Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы. Картотека по физкультуре (средняя группа) на тему: подвижная игра "Кошки и мышки"


Вечное противостояние усатых домашних питомцев и хитрых грызунов, желающих заполучить сыр. Вечное противостояние этих усатых зверьков, как огонь и вода. В настольной игре Кошки-мышки каждый сможет поучаствовать в погоне за своим лакомством.

Ощутите себя спасающейся добычей в поисках сыра или охотником, у которого перед глазами бегает много мелкой вкуснятины. Кто же победит? Это зависит только от быстроты игроков. Двигайтесь шустро, чтобы не стать ужином для большого наглого кота!

Вечное противостояние усатых домашних питомцев и хитрых грызунов, желающих заполучить сыр

Описание и особенности

На охоту вышел рыжий кот, он невероятно хитрый и разместил приманку для мелких хвостатых вредителей. Настольная игра Кошки-мышки и ее дополнение Ловушки сырной пирамиды рассчитана на детей от четырех лет. Одновременно участвовать в ней могут от трех до шести человек.

Почему минимальное количество - 3, когда в большинстве игр эта цифра равняется двум? Помимо двух мышек, охотящихся за сыром, в погоне один участник должен примерить роль котика - в кошачьем обличье он будет гонять серых нарушителей спокойствия, в попытке поймать и отобедать хотя бы одним.

На охоту вышел рыжий кот

В комплект настольной игры Кошка и мышки входит:

  • Шесть маленьких хитрых мышек
  • Один рыжий кот-стаканчик
  • Один вкуснейший кусочек сыра
  • Игральные кости (одна штука)
  • Двадцать четыре карты серых грызунов
  • Игра кошки мышки правила игры
  • Красочная квадратная коробка со сторонами по двадцать четыре сантиметра и высотой восемь см.

Настольная игра Кошка и мышки для детей развеселит взрослых и детей. Она относится к разряду развивающих, ведь каждое сражение развивает скорость реакции, быстроту восприятия информации и усидчивость. Чтобы выиграть, нужно быть внимательным и не ловить мышек раньше, чем выпадет соответствующее значение на кубике. Реагировать игроки должны быстро, ведь мышки быстро разбегаются, а кот шустро бросается на свою добычу.

Плюсом можно считать её оформление. Все компоненты набора выполнены из натуральных материалов. Их приятно трогать, а дети не сломают их в первую же игру. Набор относится к развлечениям, в которых интересна не сама победа, а активное участие. Дергать мышей и набрасываться кото-стаканом на добычу будет интересно всем игрокам.

Все компоненты набора выполнены из натуральных материалов

Правила игры

Настольная игра Кот и мыши требует некоторых подготовительных маневров. Все они подробно описаны в правилах игры.

Простые правила игры Кошка и мышки позволят детям быстро разобраться что делать и быстрее ощутить себя голодным мышонком на сыре. Родители смогут выделить время на себя, ведь игра не требует их участия и ребята могут провести время со своими друзьями, не открываясь от увлекательного противостояния грызунов и домашних хищников.

Подготовка к игре

Краткая инструкция к настольной игре Кошка-мышки:

  • Разместите фетр-сыр посреди игрового поля так, чтобы все участники смогли до него дотянуться
  • Раздайте всем по одной фигурке грызуна настольной игры кошки мышки калачи и четырем соответствующим карточкам
  • Самому младшему игроку выделите стаканчик-кота, которым он будет ловить мышат
  • Игральные кости выдаются тому же участнику, который будет охотником
  • Только в первом раунде происходит распределение усатых для малышей (дальше все будет зависеть только от игроков)

Мыши и сыр

В комплект игры входит вкуснейший кусочек сыра.

Ход игры

Главная задача игры для мышек - полакомиться сыром и остаться в живых. Цель кота - отобедать мышками. Игра начинается с броска костей. Выпасть на них могут два варианта: кот или мышонок. Если выпал серый грызун, все остаются на своих местах. Кот напряженно следит за своей добычей, мышата с радостью поедают сыр. Кубики бросают снова.

А что если выпала страшная рыжая морда? Тогда каждый начинает играть в Кошки мышки сам за себя. Задача кота: как можно быстрее накинуться на мышиную компанию, пытаясь съесть как можно больше бегающей вкуснятинки. Мыши, в свою очередь, должны сразу же броситься наутек. В каждом коне смогут победить только самые шустрые участники.

За каждого съеденного зверька кот получает по одной карточке.

За каждого съеденного зверька кот получает по одной карточке. Выдает их тот участник, чьим питомцем удалось полакомиться охотнику. Когда хищник дожевал свой обед, все возвращаются на стартовые позиции, включая реинкорнировавших мышек.

Второй кон не отличается от первого. В роли охотника остается тот же игрок. Если его реакция в раунде оказывается быстрее, чем кубика, а точнее кости еще не показали значок кота, а участник уже ловит мышек, то он должен выплатить штраф в виде одной заработанной ранее карточки.

Роль кошки переходит другому игроку, если прежний не смог полакомиться ни одним грызунам. Тогда голодное домашнее животное ищет нового хозяина, который сможет его накормить. Стаканчик передается игроку, сидящему по часовой стрелке. Ловить мышек можно только на кусочке сыра: когда зверьки убегают с него, у них появляется иммунитет к укусам.

Конец игры

Чтобы определить победителя в противостоянии домашнего хищника и хитрых мышек, подсчитайте все карточки, добытые во время охоты. Выигрывает тот, у кого на руках окажется больше всего листов-наград.

Если у двух и более игроков оказывается одинаковое количество карт, определить победителя позволит реванш. Если проводить решающий бой нет времени, все участники с наибольшим количеством наград считаются победителями.

Набор подойдет для детских праздников

Кому подойдет

Набор подойдет для детских праздников. Для детей, которые любят проводить время со своими друзьями, игра будет хорошим и полезным развлечением. Если у вас запланирован День рождения, эта игра развеселят всех приглашенных, затянув в азартную погоню за вкуснятиной.

Оформление игры сделано в ярких красках, поэтому дарить её можно даже без упаковки. Получить такой набор на праздник приятно, тем более его можно сразу использовать. Вечера с семьей пройдут шумно и весело, если Вы устроите мышиные бега и кошачью охоту. Мальчиков игра увлечёт и позволит потратить накопившуюся за день энергию. Девочек игра займет не на один час, ведь они любят красивое оформление.

Набор заинтересует молодых родителей с гиперактивными детьми, которых трудно занять чем-то одним дольше, чем на пять минут. Азарт увлечет ребят, а динамика игры не даст отвлечься.

Необходимость следить за тем, что выпадает на кубике, разовьет в молодом поколении усидчивость, которая пригодится в жизни. Если к вашему ребёнку пришли друзья, освободите себе время, достав для них набор Кошек. Игра кошки мышки для детей правила игры позволят развлекаться детям без участия родителей.

Видеообзор

Если вам понравилось описание набора, посмотрите видеообзор, в котором подробно описаны и показана игра со всех сторон.

  • День вождей

активная игра, которая родилась из обычного семейного отдыха. За таким развлечением все смогут реализовать свой потенциал, исполняя причудливые задания. Сто разнообразных карточек с квестами, которые не каждому придут в голову. Играть в такой набор в семье весело и интересно. Шум и гам будет стоять даже среди малознакомых людей, если Вы решите разыграть хотя бы один кон. Развлечение активное и быстрое, поэтому к вечеру дети сами улягутся спать, без попыток возражать.

  • Крокодил

Динамичное развлечение, после которого дети останутся без сил. Здесь придется скакать, показывать разные слова и делать это так, чтобы было понятно что было написано на карточке. Набор выпускается в многих вариациях, среди которых можно найти тематические или предназначенный для детей. Так каждый игрок сможет выбрать для себя наиболее подходящую версию. Развлечение развивает сообразительность и помогает размять мышцы после тяжелого дня. Малознакомые компании быстро сближаются, ведь азарт всегда оказывается сильнее стеснения.

Сразитесь за право называться Вождем великого племени Тотаухватау. С древних времен эти люди решают кто станет их лидером с помощью хитрого сражения: все высаживаются в круг и раскрывают свои листы. Первые, у кого совпали картинки, хватают тотем. Первый схвативший желанную фигурку становится вождем. Представьте только какие драки были, ведь все листы эвкалипта между собой до жути похожи. В наши времени игра развилась, поэтому теперь сражение проводится на карточках, рисунок которых различается.

  • Количество игроков: от 2 до 4.
  • Возраст игроков: от 5 лет и старше.
  • Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.
  • В комплекте

  • 62 карты движения
  • 4 карты с надписью «пи-пи»
  • 4 карты с надписью «мяу-мяу»
  • Правила игры.
  • Цель игры

    Набрать как можно больше очков.

    Подготовка к игре

    Играть можно на столе или на полу (на полу даже удобнее). Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью «пи-пи» (оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют). Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

    Процесс игры

    Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью «мяу-мяу». Самый младший игрок произносит: «Пи-пи!» - после чего начинается погоня кошки за мышкой.Игроки берут из кучи строго по одной карте (без соблюдения очередности). Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт. Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей - с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает «вверх», то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если «влево-вправо» - то слева или справа от нее (по желанию игрока).Чем длиннее получится путь, тем лучше! Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь (разве только может его касаться), а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя.Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда (однако есть риск, что она так и не сыграет).

    Окончание раунда

    Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью «мяу-мяу», он кричит: «Мяу-мяу!» Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется (карты из него считаются отложенными). Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь - складывает себе в «победную» стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: «Пи-пи» произносит тот участник, который закончил последний раунд.

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью «мяу-мяу». Считаются очки каждого игрока: карта с надписью «мяу-мяу» - 5 очков, карта с одним направлением - 2 очка, а с двумя направлениями - 1 очко.Выигрывает тот, у кого очков больше всех.

    Деткова Наталья
    Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы

    Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.

    Задачи:

    Совершенствовать физические качества в двигательной активности

    Развивать быстроту, ловкость

    Воспитывать чувство коллективизма

    Описание:

    Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

    Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

    Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

    После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

    Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку.

    Художественное слово.

    Ходит Васька серенький,

    Хвост пушистый беленький,

    Ходит Васька кот.

    Сядет умывается,

    Лапкой вытирается,

    Песенки поёт.

    Дом не слышно обойдёт,

    Притаится Васька-кот,

    Серых мышек ждёт.

    Игровые правила

    Кошка ловит мышку только после сигнала

    Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки

    Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу

    Игровые действия

    «Кошка» ловит «мышку»

    «Мышка» убегает от «кошки»

    Ребята стоящие в кругу поднимают и опускают руки (делают ворота)

    Публикации по теме:

    «Такси». Подвижная игра для детей второй младшей группы «Такси» Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в одном направлении; закреплять умение двигаться парами; развивать у детей ловкость,.

    Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.

    Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

    Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Мельница Возраст: 5 - 7 лет. Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.

    Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

    Ирина Федянина
    Картотека подвижных игр для детей младшей группы

    Карточка 1

    Подвижная игра «Кошки – мышки»

    На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок «кошка».

    Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).

    «Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.

    Инструктор: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите.

    «Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

    III ЧАСТЬ: Ходьба на носках в колонне по одному руки на поясе.

    Карточка 2

    Подвижная игра «Жуки»

    Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне, кто тише пройдет.

    Карточка 3

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнул он нос.

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит,

    Подойдем к нему поближе

    И услышим, как он дышит.

    После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию. Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному за инструктором, у которого в руках щенок.

    Карточка 4

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    На одной стороне зала раскладываются обручи – это гнездышки, в которых живут птички.

    Инструктор: Полетели!

    Дети выбегают из обручей и бегают по залу, имитируя полет птиц.

    Инструктор: прыгают с ветки на ветку.

    Дети прыгают на двух ногах.

    Инструктор: Клюют зернышки, пьют воду.

    Дети садятся на корточки, имитируя клев и питье воды.

    Инструктор: Птички в гнездышки!

    Дети бегут, садятся в свои гнездышки- обручи.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному.

    Карточка 5

    Подвижная игра «Догони мяч»

    Дети сидят или стоят в одном конце зала. Рядом с детьми стоит инструктор и держит в руках корзину с мячами. Инструктор высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит инструктор на уровне вытянутой руки ребенка.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Ходьба по кругу за инструктором.

    Карточка 6

    Подвижная игра «Пузырь».

    Дети встают с инструктором в маленький круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг.

    Затем со словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении.

    Со словами: «Ш-ш-ш-ш-ш» дети останавливаются, садятся на корточки, опуская руки.

    Игра повторяется со сменой направления бега 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба за инструктором «змейкой» между предметами.

    Карточка 7

    Подвижная игра «Самолеты»

    Дети сидят на стульчиках.

    Инструктор: Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

    Инструктор: Полетели!

    Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.

    Инструктор: На посадку!

    Дети садятся на свои места.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ: Ходьба за инструктором с перешагиванием через предметы (кубики).

    Карточка 8

    Подвижная игра «Поезд»

    Дети встают друг за другом, инструктор впереди – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение, сначала медленно, затем, убыстряя ход (бег переходит с медленного на быстрый).

    Инструктор: Остановка!

    Дети останавливаются со словами: «Чух- чух- чух!»

    На остановке можно собирать грибы, ягоды, цветы, погулять.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ: Спокойная ходьба за инструктором.

    Карточка 9.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    На площадке на полу лежат лужи, вырезанные из цветной бумаги. Дети идут за инструктором.

    Инструктор: Солнышко!

    Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.

    Инструктор: Дождик! (дети бегают по залу, перепрыгивая лужи).

    Как только инструктор раскрывает зонтик, все дети бегут к инструктору под зонтик и слушают, как капает дождик, тихо говоря: «Кап, кап, кап, кап».

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Спокойная ходьба по кругу за инструктором.

    Карточка 10.

    Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

    Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчике в конце спортивного зала.

    На противоположной стороне зала ограждается огород, а все остальные ребята огурцы.

    Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:

    Огурчик, огурчик,

    Не ходи на тот конечик:

    Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

    После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймала, тот становится на её место.

    Игра повторяется 2-3 раза с другим мышонком.

    III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне за самым быстрым ребенком – «мышонком».

    Карточка 11.

    Подвижная игра «Воробушки и кот»

    Один из детей назначается котом, он сидит в конце спортивного зала на стульчике.

    Остальные дети – воробушки на противоположной стороне зала.

    Инструктор: Полетели воробушки!

    Дети бегают, машут руками, имитируя полет птиц.

    Инструктор: Прыгаю с веточки на веточку, клюют зернышки, пьют водичку.

    Дети прыгают на двух ногах садятся на корточки, смотрят по сторонам.

    Инструктор : Кот!

    Дети «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону площадки.

    Игра повторяется с другим котом.

    III ЧАСТЬ :

    Малоподвижная игра «Голос животного»

    Инструктор: Лошадь.

    Дети : Иго-го, иго-го, иго-го.

    Инструктор: Собака.

    Дети: Ав-ав, ав-ав.

    Инструктор : Корова.

    Дети: Му-у-у-у, му-у-у.

    Инструктор: Кот.

    Дети: Мяу, мяу, мяу.

    Инструктор : Гуси.

    Дети : Га-га-га-га.

    Карточка 12.

    Подвижная игра «Цапля и лягушки»

    На середине площадки выкладывается круг из каната – это болото. Дети садятся в круг на корточки-лягушки, один ребенок – цапля, стоит далеко от круга.

    Инструктор : Лягушата!

    Дети выпрыгиваю из круга и прыгают по площадке недалеко от него.

    Инструктор: Цапля!

    Дети быстро должны запрыгнуть в круг, а цапля ходит, высоко поднимая колени, и смотрит, нет ли лягушат. Обойдя круг, цапля уходит на своё место.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ:

    Малоподвижная игра «Найди лягушонка»

    Инструктор показывает маленькую игрушку- лягушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, инструктор в это время быстро прячет игрушку. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её инструктору.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Карточка 13.

    Подвижная игра «Волк и козлята»

    Инструктор напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят»: двери никому не открывать. А то может прийти волк и забрать козлят.

    На полу лежит большой обруч - это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них.

    Инструктор: Мама-коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.

    Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».

    Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!

    Волк уходит (встает за обручем).

    Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке).

    Инструктор: Увидел волк,что козлята гуляют одни, и начал за ними охотится.

    Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ:

    Малоподвижная игра «Покажи повадки животных».

    Карточка 14.

    Подвижная игра «Переселение лягушек».

    Инструктор разделяет детей на две команды. Каждая команда встает в шеренгу лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров. Ребята приседают на корточки, руки на коленях. По сигналу инструктора: «Вперед!» ребята обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь первыми встать на линию, где находились соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.

    Игра повторяется 2 раза.

    IIIЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному по кругу.

    Карточка 15.

    Подвижная игра «Ручеёк».

    На полу чертят две линии или выкладывают или выкладывают из канатов шириной 20-30 см.

    Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеек. Инструктор регулирует ширину ручья в зависимости от физических возможностей детей.

    Игра повторяется 2- раза.

    IIIЧАСТЬ: ходьба «змейкой» в колонне по одному за инструктором, между кубиков.

    Карточка 16.

    Подвижная игра «Лошадки».

    Инструктор распределяет детей по парам: один – лошадка, другой всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку, пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу инструктора: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.

    III ЧАСТЬ: Ходьба парами, впереди – самая быстрая лошадка и скакун.

    Карточка 17.

    Подвижная игра «Зайцы и морковь».

    На полу чертят большой круг диаметром 3-4 метра. В круг кладут 10 камешков – это морковь, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки-зайцы. По сигналу инструктора зайцы должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть морковку. Сторожу разрешается бегать и ловить зайцев только в пределах круга. Когда будет поймано 5 зайцев, выбирается новый сторож.

    Игра продолжается 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Ходьба за сторожем, который поймал больше всего зайцев.

    Карточка 18.

    Подвижна игра «Коза рогатая».

    Инструктор показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, не быть пойманными. После чего инструктор изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:

    Идет коза рогатая за малыми ребятами.

    Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

    Кто каши не ест, молока не пьет –

    Того забодаю, забодаю, забодаю!

    Дети убегают в домик, а инструктор пытается их поймать.

    Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.

    III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному по кругу за самой быстрой козой.

    Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

    Цель

    Команда участников должна защитить мышку от кошки.

    Описание

    Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

    Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

    Подготовка

    • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
    • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
    • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

    Ход

    После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

    Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

    Запреты

    Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

    Варианты проведения

    Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

    В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

    Окончание

    Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

    Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

    Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!

    Выбор редакции
    Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

    Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

    Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

    Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
    Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
    Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
    Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
    Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
    Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...