Как поступить в музыкальное училище? Как поступить в музыкальный колледж.



Поступающим

Правила приема в Московскую консерваторию

Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского имеет следующие факультеты:

Фортепианный факультет готовит концертных исполнителей, артистов камерного ансамбля, концертмейстеров, преподавателей музыкальных училищ;

Оркестровый факультет (струнные инструменты) готовит концертных исполнителей, артистов оркестра и камерного ансамбля, преподавателей музыкальных училищ;

Оркестровый факультет (духовые и ударные инструменты) готовит концертных исполнителей, артистов оркестра, преподавателей музыкальных училищ;

Историко-теоретический факультет готовит музыковедов, преподавателей музыкальных училищ;

Композиторский факультет готовит композиторов, преподавателей музыкально-теоретических дисциплин;

Дирижерский факультет (отделение хорового дирижирования) готовит дирижеров академического хора, хормейстеров, преподавателей музыкальных училищ;

Дирижерский факультет (отделение оперно-симфонического дирижирования) готовит дирижеров, художественных руководителей симфонического оркестра;

Вокальный факультет готовит оперных и концертно-камерных певцов, преподавателей музыкальных училищ;

Факультет исторического и современного исполнительского искусства готовит исполнителей-инструменталистов (по специальностям: скрипка, альт, виолончель, флейта, ударные, клавесин, фортепиано), солистов и артистов оркестра, ансамбля (в т. ч. на исторических и родственных инструментах), преподавателей музыкальных училищ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МОСКОВСКУЮ КОНСЕРВАТОРИЮ

Право на бесплатное обучение в Московской консерватории имеют граждане России, а также соотечественники из стран СНГ и дальнего зарубежья (имеющие гражданство Российской Федерации).
Также, в соответствии с подписанными межгосударственными соглашениями, право на бесплатное обучение в консерватории имеют граждане следующих государств: Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан.

Для поступления в консерваторию необходимо иметь среднее профессиональное музыкальное образование (музыкальное училище, колледж, лицей, специальная музыкальная школа-десятилетка и т. д.).

Выпускники средних специальных музыкальных школ пользуются правами выпускников музыкальных училищ.

Для поступающих на вокальный факультет допускается наличие только общего среднего образования (10 классов).

На вокальном факультете имеется двухгодичное подготовительное отделение.
Зачисление на это отделение производится путем отбора (во время проведения общих вступительных экзаменов) лиц, обладающих отличными вокальными данными, но обнаруживших при сдаче экзаменов недостаточную музыкальную подготовку. Законченное среднее образование - обязательно.

Допускается получение второго высшего образования бесплатно на конкурсной основе по специальностям "композиция", "сольное пение" и "оперно-симфоническое дирижирование".
Высшее музыкальное образование (первое) не освобождает абитуриента от сдачи всех экзаменов по специальности.

  • Обучение в Московской консерватории - дневное (очная форма).
  • Срок обучения - 5 лет.
  • Прием заявлений в консерваторию производится с 1 июня по 2 июля (включительно).
  • Прием документов прекращается 2 июля в 12.00.
  • Консультации по всем дисциплинам начинаются с 25 июня. Все консультации бесплатные.
  • Обязательное предварительное прослушивание вокалистов проходит ежедневно с 25 июня по 2 июля с 10.00 до 12.00.
    Результаты прослушивания (допуск к 1 туру экзамена по специальности) становятся известны в день прослушивания.

    Приемные экзамены для всех факультетов проходят с 3 по 20 июля по следующим дисциплинам:
    Специальность (по разделам);
    Русский язык и литература (сочинение).

    Экзамены по специальности:

    Для поступающих на фортепианный, оркестровый факультеты, а также на факультет исторического и современного исполнительского искусства:

  • исполнение экзаменационной программы
  • коллоквиум по специальности
  • гармония - письменно и устно

    Для поступающих на композиторский факультет:

  • исполнение своих сочинений
  • сочинение вариаций в классе на заданную тему
  • гармония - письменно
  • собеседование по различным музыкально-теоретическим дисциплинам: сольфеджио, гармония, музыкальная форма, полифония, инструментоведение, а также по музыкальной литературе
  • фортепиано

    Для поступающих на историко-теоретический факультет:

  • сольфеджио - письменно и устно
  • гармония - письменно и устно
  • музыкальная форма - устно
  • фортепиано

    Для поступающих на дирижерский факультет (специальность "хоровое дирижирование"):

  • 1 тур - дирижирование в классе подготовленной программой, проверка слуха и вокальных данных
  • коллоквиум
  • 2 тур - работа с хором
  • сольфеджио - письменно и устно
  • гармония - письменно и устно
  • фортепиано

    Для поступающих на дирижерский факультет (специальность "оперно-симфоническое дирижирование"):

  • дирижирование в классе подготовленной программой
  • коллоквиум
  • сольфеджио - письменно и устно
  • гармония - письменно и устно
  • музыкальная форма - устно
  • музыкальная литература - устно
  • фортепиано

    Экзамен по фортепиано для дирижерского, историко-теоретического и композиторского факультетов включает в себя исполнение программы (крупная форма, полифония, пьеса), чтение с листа в 2 и 4 руки.
    Обязательным условием является наличие в программе, подготовленной абитуриентом, произведения второй половины XX века (отечественного или зарубежного композитора).

    Для поступающих на вокальный факультет:

  • cпециальность - 1 тур
  • элементарная теория музыки
  • специальность - 2 тур
  • коллоквиум по специальности

    Абитуриенты, обнаружившие недостаточную профессиональную подготовку при исполнении экзаменационной программы или на коллоквиуме, получившие неудовлетворительную оценку по одному из разделов экзамена по специальности, к сдаче следующих разделов экзамена по специальности и других экзаменов не допускаются.

    Приемные требования по русскому языку и литературе изложены в программах вступительных экзаменов для поступающих в высшие учебные заведения Российской Федерации на текущий год.

    Абитуриенты, имеющие диплом "с отличием" или закончившие специальные музыкальные школы с медалями, при условии сдачи всех дисциплин специального цикла на отлично, освобождаются от экзамена по русскому языку и литературе.

    Абитуриенты могут воспользоваться читальным залом. Нотным материалом поступающие не обеспечиваются.

    Документы, необходимые для поступления в Московскую консерваторию:

  • документ государственного образца об образовании или его нотариально заверенная копия (диплом, аттестат зрелости);
  • фотокарточки (4 шт., снимки без головного убора размером 3х4 см)
  • Также, при подаче документов поступающему необходимо иметь с собой паспорт, с указанием места жительства (прописка) .

    Заявление о приеме в Московскую консерваторию подается на имя ректора консерватории с указанием факультета, отделения и специальности (заполняется абитуриентом при сдаче документов в приемную комиссию).

    Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

    Количество граждан, принимаемых на первый курс для обучения за счет средств федерального бюджета, определяется в пределах контрольных цифр приема, устанавливаемых ежегодно Учредителем (Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации).

    Сверх контрольных цифр приема для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения могут быть приняты абитуриенты, успешно сдавшие все экзамены, но не прошедшие по конкурсу.
    Перевод обучающихся с платной формы обучения на бюджетную на производится.

    Зачисление на места, финансируемые из средств федерального бюджета, производится на основе общего конкурса по количеству баллов, набранных поступающим на вступительных экзаменах, после завершения вступительных испытаний.

    Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов принимаются:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым по заключению лечебно-трудовых экспертных комиссий не противопоказано обучение в вузах;
  • граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;
  • граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие высшие учебные заведения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий, а также граждане других категорий, предусмотренных законодательством.
  • Нежелательно подавать документы в последние дни приема документов (30 июня, 1 и 2 июля).
  • В обмен на сданные документы секретарь приемной комиссии выдает расписку о приеме документов.
  • Если вам необходимо сделать копии с документов (например, диплома) озаботьтесь этим заранее. Документы сданные в приемную комиссию назад частями не выдаются.
  • Расписка, выданная секретарем приемной комиссии, на время экзаменов (наряду с экзаменационным листом) является основным документом абитуриента.
  • Экзаменационный лист выдается абитуриенту секретарем приемной комиссии после первого экзамена по специальности.
  • Пропуск на экзамены в учебные корпуса консерватории на время экзаменов осуществляется только при предъявлении расписки или экзаменационного листа.
  • На каждый последующий экзамен абитуриент обязан приходить с экзаменационным листом, без которого он не допускается на экзамен.

    В случае его потери необходимо сразу же сообщить об этом секретарю приемной комиссии.

  • Документы, сданные в приемную комиссию, выдаются только при наличие у абитуриента расписки.
  • Посещение консультаций возможно только после сдачи документов в приемную комиссию и получения расписки, подтверждающей это.
  • Посещение консультаций по предметам - дело добровольное, однако опыт показывает, что посетить их нужно в обязательном порядке.

    Возможно, уже на консультациях, которые проводят члены приемной комиссии, вам порекомендуют забрать документы и, не теряя времени, попробовать поступить в другие учебные заведения, если ваш профессиональный уровень будет явно не соответствовать требованиям Московской консерватории.

    Кроме того, посещение консультации по фортепиано для дирижеров, композиторов и музыковедов считается обязательным и прдеставляет собой как бы "предварительный экзамен".

    Во-первых, на консультации абитуриент исполняет всю свою программу и, если все проходит благополучно, сам экзамен менее "болезненно" и напряженно, занимает меньше времени, так как абитуриента, показавшего свою подготовку предварительно, могут попросить исполнить лишь часть программы.

    Во-вторых, на этой консультации вам дадут задание для самостоятельной подготовки, которое нужно будет подготовить к экзамену. Обычно - это небольшая пьеса (2-3 стр.), исполнение которой абитуриентом на экзамене показывает ваши творческие способности, самостоятельность мышления, навыки работы над разбором и выучиванием текста.

    Хорошее исполнение этого произведения (не обязательно наизусть, можно и по нотам) - половина успеха на экзамене.

  • Абитуриентам, приходящим на предварительное прослушивание по специальности "сольное пение", необходимо иметь при себе паспорт, а также все документы, перечисленные в общем перечне документов.
  • Нежелательно приходить в последний день прослушивания, так как можно не успеть сдать документы.
  • Как правило, секретарем приемной комиссии составляется расписание прихода абитуриентов на экзамен (в алфавитном порядке).
  • У вокалистов помимо алфавитного порядка учитывается еще и тембр голоса, то есть все экзамены начинают сдавать сопрано, потом меццо-сопрано, тенора, баритоны и басы.
  • На экзамен по специальности необходимо приходить заранее (примерно за 1 час).
  • Опоздание на экзамен или пропуск своей очередности рассматривается членами комиссии как неявка, и абитуриент к экзаменам больше не допускается.
  • Внешний вид должен быть опрятным и аккуратным (члены комиссии этого может быть и не заметят, но если вы придете в джинсах и майке взглядов негодования вам не избежать).
  • Письменные и устные экзамены начинаются в 10.00. Исключение - композиторский факультет, на котором письменные экзамены по специальности начинаются в 10.00, устные - в 11.00.
  • Вокалистам необходимо обязательно приносить свои ноты для концертмейстера.
  • На письменные экзамены необходимо брать с собой карандаш, ручку и ластик.
  • Бумага, на которой выполняется задание, предоставляется приемной комиссией.
  • Creativity & Hobbies

    Подготовка к поступлению в музыкальное училище

    То, что я создала эту цель только сейчас, вовсе не означает, что я вообще не готовилась к поступлению. Просто именно сейчас пора повторить АБСОЛЮТНО ВСЁ, что я знала когда-либо о музыке (и узнать много нового тоже).

    Поступление в музыкальный колледж очень важно для меня. От этого зависит вся моя будущая жизнь. Это то, чем я хочу заниматься, то, в чём я хочу совершенствоваться. Я уже давно определилась со своей будущей профессией. Но, следует отметить, окружающие не шибко этому обрадовались). Папе я вообще долго боялась говорить о своём решении. Мама хоть и говорит, что совсем не против, но то и дело спрашивает: "А ты не передумала?". Всё бы ничего, но она СЛИШКОМ часто меня об этом спрашивает. Иногда даже создаётся впечатление, будто она меня пытается переубедить. Может, мне так просто кажется. Хотелось бы надеяться на это.

    Учителя тоже не в восторге: "Как!? Ты с ума сошла!? Ты ДОЛЖНА идти в 10 класс, получить высшее образование! Ты себе всю жизнь испортишь!" и т.д. и т.п. Собственно, я это предполагала, поэтому было немного страшновато сообщать в школе об этом. Но, похоже, все смирились с моим решением. По крайней мере, меня больше не пилят по этому поводу.

    Что бы ни говорили окружающие, я не собираюсь сдаваться и оставлять то, что доставляет мне удовольствие. Но моя мама всё равно говорит: "А может, ты пойдёшь всё-таки до 11 класса, а?". Нет. Не хочу я этого. Ну, допустим, закончу я 11 классов. А дальше мне что с этим делать? Мне хочется заниматься лишь музыкой. Да, я интересуюсь иностранным языком (и хочу немного позже, возможно, летом, начать учить ещё один язык), но делать это своей профессией я не собираюсь. Короче, никто и ничто не заставит меня передумать. Это решение окончательное и бесповоротное.

    В ходе консультаций в музыкальном колледже выяснилось, что я ОЧЕНЬ многого не знаю или просто не помню. Музыкальную школу я закончила в прошлом году, поэтому на теорию забила. Зря, ой зря. Теперь жалею об этом. Ну, теперь остаётся только нагонять упущенное. Работа предстоит, скажу сразу, колоссальная. Необходима практика сольфеджио (нужно соображать быстрее), вспомнить музыкальную литературу (хотя бы в общих чертах). С фортепиано проблем нет, нужно продолжать "высасывать" из меня всё, что я могу сделать с произведениями. С сольной программой тоже всё в порядке. Всё дело в теории. Ну, есть ещё кое-что, но об этом подробнее в этапах.

    Goal Accomplishment Criteria

    Я поступила с высоким баллом)

    1. Узнать биографии композиторов, произведения которых я исполняю.

        А.Благообразов

        И.С.Бах (вспомнить)

        А.Шаверзашвили

    2. Выучить ВСЮ теорию по сольфеджио, которую я проходила в музыкальной школе.

      Да-да, абсолютно всю)))

    3. Работа над сольной программой

        Р.Н.П. ("Зачем сидишь до полуночи")

        "Девятый класс" (выучить ПРАВИЛЬНО мелодию и аккомпанемент. Не бояться)

    4. Фортепиано

      Не менее важная часть экзамена, несмотря на то, что поступаю я на отделение хорового дирижирования. Здесь у меня всё хорошо, с инструментом дружу). Но необходима ежедневная практика минимум по 1,5 часа в день. В один день заниматься только одним произведением (!). Для меня это наиболее эффективный метод занятий.

        А.Благообразов "Этюд"

        В.Шаверзашвили "Ноктюрн"

    5. Развитие слуха (сольфеджио)

      Со слухом у меня, к сожалению, не всё так гладко. Пою чисто, а вот со слуховым анализом, аккордовыми последовательностями и диктантом есть проблемки.

        Писать музыкальные диктанты каждый день (или через день)

        Ежедневно слушать аккордовые последовательности, интервалы и просто аккорды

        Чтение с листа

        Гаммы: мажорные (двух видов), минорные (трёх видов)

        Пение звуков, интервалов и аккордов на ступенях лада

    6. Обрести уверенность

      Как мне сказали преподаватели колледжа, даже если человек придёт на экзамен как чистый лист (ВООБЩЕ не готовый), они могут его принять. Всё будет зависеть от его поведения, от того, как он держится, от того, как он себя преподносит.

      Именно с этим у меня ОГРОМНЫЕ проблемы. Не умею я себя в руки брать. Не умею спокойно воспринимать критику в свой адрес - сразу начинаются неконтролируемые слёзы). Я вообще крайне не уверена в себе. Конечно, это чисто психологический момент, но он играет чуть ли не самую важную роль. В колледже сказали, что данные у меня хорошие, поэтому я полюблю в любом случае. Меня это не слишком радует.

      Я знаю, что могу выступить на высоте, могу показать себя с лучшей стороны, раскрыть свои лучшие качества и умения. А для этого мне необходимо научиться контролировать свои эмоции и обрести, наконец, уверенность в себе.

    • 22 May 2015, 17:53

    Прием кандидатов в училище осуществляется по результатам конкурсных вступительных испытаний по русскому языку и музыкальным дисциплинам, проверки их психологической готовности к обучению в училище, физической подготовленности, а также на основании оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидатов.

    В ходе конкурсных вступительных испытаний проводится:

    • определение психологической готовности кандидатов к обучению;
    • определение физической подготовленности кандидатов;
    • вступительные испытания по русскому языку и музыкальным дисциплинам.

    Определение психологической готовности кандидатов к обучению включает в себя их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследования, по результатам которых готовятся соответствующие заключения.

    Определение физической подготовленности кандидатов. Кандидаты выполняют упражнения: подтягивание на перекладине, бег на 100 м., бег на 1 км.

    Наименование упражнения

    Номер упражнения

    Единица измерения

    9-й класс

    "отл."

    "хор."

    "удовл."

    Подтягивание на перекладине

    кол-во раз

    Бег на 100 м

    Бег на 1 км

    Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме экзамена (письменный диктант).

    Вступительные испытания по музыкальным дисциплинам проводятся в форме экзамена в объеме образовательной программы детской музыкальной школы по следующим дисциплинам : музыкальный инструмент (практически), сольфеджио, элементарная теория музыки (письменно и устно).

    Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

    1. Музыкальный инструмент (исполнение сольной программы)

    Абитуриент должен исполнить:

    • этюд;
    • две классические разнохарактерные пьесы или части концерта, сонаты.

    Примерные программы:

    Флейта:

    • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
    • этюды Н. Платонова из сборника «24 этюда для флейты»;
    • этюды Э. Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33);
    • В. Блодек. Концерт, 2 и 3 части;
    • Ф. Пуленк. Соната, 1 и 2 части;
    • Я. Стамиц. Концерт, 1 часть.

    Гобой:

    • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
    • этюды В. Ферлинга из сборника «48 этюдов для гобоя» ор. 31;
    • Е. Фиала. Концерт;
    • А. Лядов. Скорбная песнь;
    • Г.Ф. Гендель. Жига.

    Кларнет:

    • гаммы и арпеджио в тональностя до трех знаков включительно;
    • Г. Клозе. Этюд № 3 из сборника «15 этюдов для кларнета»;
    • А. Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»;
    • Н. Римский-Корсаков. Концерт;
    • К. Вебер. Концертино;
    • А. Лядов. Прелюдия;
    • Л. Обер. Жига.

    Фагот:

    • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
    • Ю. Вейсенборн. Этюды №№ 10-20 из сборника «Этюды для фагота»;
    • А. Вивальди. Соната ми минор, 2 часть;
    • В. Купревич. Романс;
    • А. Вивальди. Концерт до мажор, 1 и 2 части.

    Саксофон:

    • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
    • М. Мюль. Этюды;
    • И.С. Бах. Сицилиана и аллегро;
    • М. Готлиб. Концерт, 1 или 2 часть;
    • Р. Бюссер. Астурия.

    Валторна:

    • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
    • К. Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради);
    • В.А. Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части, Концерт № 3 I или II-III части;
    • А. Скрябин. Романс;
    • Г.Ф. Гендель. Бурре;
    • А. Экклс. Соната.

    Труба:

    • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
    • В. Вурм. Этюды №№ 6, 16, 17, 20, 33 из сборника «Избранные этюды для трубы»;
    • С. Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»;
    • В. Щелоков. Концерт № 3;
    • Т. Альбинони. Концерт ми бемоль мажор - 3 и 4 части;
    • Т. Альбинони. Концерт соль минор - 1 и 2 части;
    • Ц. Кюи. Восточная мелодия;
    • А. Гедике. Концертный этюд.

    Тромбон:

    • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
    • Е. Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В. Венгловский), 1 тетрадь;
    • В. Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь;
    • Н. Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части;
    • И.С. Бах. Ария;
    • А. Вивальди. Аллегро.

    Туба:

    • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
    • В. Блажевич. Этюд №8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2;
    • Б. Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части;
    • В. Дубовский. Танец и песня;
    • И.С. Бах. Ария и Бурре.

    Ударные инструменты:

    • гаммы до четырех знаков включительно; арпеджио по звукам малого мажорного и уменьшенного септаккордов;
    • М. Гольденберг. Этюд № 1 для ксилофона;
    • Г. Рзаев. Скерцо;
    • И.С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 3‑я часть;
    • А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, 3-я часть.

    2. Сольфеджио (письменно)

    Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-10 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

    Интонационные и ритмические трудности:

    • различные виды мажора и минора;
    • ритмические группы восьмая две шестнадцатых, две шестнадцатых восьмая, долгий и короткий пунктир.

    Перед проигрыванием диктанта объявляется количество знаков (диезов или бемолей в тональности) и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12 раз в течение 25-30 минут.

    3. Сольфеджио, элементарная теория музыки (устно)

    Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 134, 175).

    Слуховой анализ:

    • Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.
    • Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.
    • Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII #), на II, на IV, на VI (в мажоре - на VI b ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора (отдельно или в виде последовательности из 3-4 интервалов). Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находиться.
    • Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).
    • Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII # ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VI b ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).
    • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

    Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Интервалы»; «Аккорды»; «Лад. Тональность»; «Характерные интервалы гармонического мажора и минора»; «Транспозиция»; «Семиступенные диатонические лады» (обзорно); «Метр. Размер. Ритм».

    После успешного окончания музыкального колледжа вы сможете работать преподавателем в общеобразовательной или музыкальной школе или продолжить получение образования в консерватории.

    Определимся с терминологией. В 2008 году законодательными нормами РФ было четко установлено, что колледжем называется среднее специальное учебное заведение, которое реализует главные учебные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы углубленной подготовки среднего профессионального образования.

    Каждое учебное заведение, раньше называвшееся училищем или «бурсой», теперь имеет право именоваться колледжем. Таким образом, информация, описывающая поступление в музыкальный колледж, актуальна и для музучилищ, поскольку многие по старинке называют музыкальные колледжи училищами.

    Выбор колледжа

    По большому счету главный критерий - удаленность от места проживания: чем колледж ближе к дому, тем лучше. Обучение в «элитных» колледжах - вопрос достатка. Если доходы не слишком велики, нет смысла стремиться учиться в колледже, заявляющем о своих уникальных методах обучения и таким образом обосновывающем внушительную стоимость обучения.

    Бюджетные колледжи лучше тем, что в них вы сможете не только проходить обучение бесплатно, но и при хорошей успеваемости получать ежемесячную стипендию.

    Некоторые абитуриенты интересуются военно-музыкальными училищами. С военными училищами ситуация двойственная. С одной стороны, такой вид среднего музыкального профессионального образования перспективнее, ведь набор изучаемых дисциплин расширен за счет военной тематики. С другой стороны, эксперты отмечают, что военная направленность нередко приводит к сужению профильной части и снижению качества музыкальной составляющей образовательной программы.

    Вступительные испытания

    Поступление в музыкальный колледж маловероятно при отсутствии диплома об окончании музыкальной школы.

    Проверьте себя

    Чтобы прибавить себе уверенности, ответьте на приведенные ниже вопросы. Если хотя бы на 5 вопросов без колебаний ответите «да», ваши шансы на успешное поступление в музыкальный колледж достаточно высоки.

    1. Знаете ли вы все о тональностях, видах мажора и минора, хроматических гаммах?
    2. Можете ли подобрать мелодию и аккомпанемент к произведению, прослушав его несколько раз?
    3. Прослушав новое произведение, сможете ли назвать все прозвучавшие в нем ноты?
    4. Знаете ли все длительности и интервалы звука, можете ли вы их пропеть?
    5. Знаете ли все аккорды и созвучия из школьной программы, можете ли вы построить их на инструменте и в нотной грамоте, услышав только их названия?
    6. Можете ли рассказать биографии Чайковского, Баха, Бетховена, Вагнера, Моцарта, Рахманинова, Шуберта, Мусоргского, Прокофьева, а также рассказать о содержании их музыки и перечислить хотя бы по несколько произведений этих композиторов?
    7. Знаете ли все о классических и общепризнанных современных музыкальных формах, жанрах и направлениях?
    • Твердо определитесь со специализацией. Если в школе вы занимались по классу гитары, то в училище (колледж) можете поступить и на отделение духовых инструментов. Но вступительный академконцерт, конечно же, будете исполнять на гитаре.
    • Перед поступлением уделите серьезное внимание подготовке по сольфеджио и музыкальной литературе. Ученики музыкальных школ, как правило, относятся крайне несерьезно к этим предметам, так как считают, что самое главное - мастерски владеть своим инструментом.

    При поступлении в колледж знание теории, истории, музыкальной литературы, сольфеджио проверяется очень тщательно. И уж если вы настроены на получение основательного музыкального образования, без сольфеджио никак. Поэтому за несколько месяцев до поступления лучше наймите репетитора и подтяните эти дисциплины. Поверьте, они совсем не так сложны и скучны, как кажется. Если репетитор - слишком дорогое удовольствие, смело обращайтесь за помощью к вашему преподавателю по специализации в музыкальной школе.

    • Трудитесь как можно больше. Учтите, что поступление в музыкальный колледж - это еще полдела. Чтобы не «вылететь» оттуда в процессе обучения, вам придется уделять владению инструментом не менее 5 часов ежедневно. Поэтому можете начинать входить в такой режим работы заранее. Помните: истинных успехов добиваются лишь фанаты своего дела. Даже самые выдающиеся способности легко загубить бездельем и ленью.

    4) вы знаете, можете построить и спеть любые интервалы от звука и в тональности ? Например, постройте и спойте от фа-диез вниз малую сексту, увеличенную кварту с разрешением во все возможные тональности, увеличенную секунду с разрешением, малую секунду, в гармоническом соль-диез миноре постройте и спойте чистую кварту на пятой ступени, увеличенную кварту на шестой ступени, малую сексту на пятой ступени, чистую октаву на пятой ступени, большую секунду на четвертой ступени, большую септиму на третьей ступени, большую сексту на третьей ступени

    5) вы знаете все аккорды, которые прошли в курсе музыкальной школы? Постройте в Ми мажоре вводный септаккорд , доминантовый секстаккорд , доминантовый квинтсекстаккорд , разрешите в тоническое трезвучие, тонический секстаккорд , трезвучие второй ступени, секстаккорд второй ступени, кадансовый (тонический) квартсекстаккорд, доминантовый секундаккорд, его разрешение в тонический секстаккорд. Спойте построенную цепочку.

    6)постройте все известные вам аккорды вверх от фа-диез и вниз от ля-бемоль, можно использовать энгармоническую замену звуков. (4 вида трезвучий, мажорный и минорный секстаккорды, мажорный и минорный квартсекстаккорды, доминантсептаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, доминантовый терцквартаккорд, доминантовый секундаккорд, уменьшенный септаккорд, малый уменьшенный септаккорд, малый минорный септаккорд.)

    7)возьмите учебник седьмого класса сольфеджио или 6-го класса сольфеджио Калужской и спойте из каждой темы самый трудный номер.

    8)расскажите биографии композиторов, пройденных в курсе музыкальной литературы.

    Что такое симфония ? Симфонии каких композиторов вы изучали? Каковы их тональности? Сколько в них частей? Каково содержание и форма частей?

    Что такое концерт (как жанр)? Каково содержание концертов Чайковского №1 и Рахманинова № 2?

    Выбор редакции
    Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

    Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

    Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

    Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
    Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
    Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
    Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
    Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
    Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...