Рисунок для школы белый журавль. Весна


I .Работа над новым материалом.

У художника-пейзажиста основная цель- это передать ощущение глубины пространства. Огромной похвалой послужат слова зрителей: «В вашу картину хочется войти». И это не является чудом, достаточно знать законы воздушной перспективы, с которыми вы и познакомитесь на уроке.


  1. Воздух и атмосфера редко бывают идеально прозрачными. Дым, пыль, водяные пары часто создают дымку.даже в ясные дни эту дымку прекрасно видно, горизонт затуманен, а вдали преобладают серые и серо-голубые тона. Естественно, главную роль играет погода. Этот эффект называется воздушной перспективой.
(Слайд 1)

На переднем плане предметы кажутся более контрастными, четкими, а с расстоянием становятся менее ясными и на горизонте полностью исчезают, растворяясь в сплошных голубых или серых тонах. (2 слайд)

Оттенки красок с увеличением расстояния теряют яркость, бледнеют. (3 слайд)

Цвета теплые на переднем плане сменяются на заднем плане холодными. (4слайд)

Посмотрите на цветовую гамму картины «Золотая осень» художника Левитана. Кто вспомнил стихотворенье, которое может описать настроение этой картины(5 слайд)

На прошлом уроке вы рисовали закат солнца, где научились путем смешивания красок передать переходы цвета и тона передать характер картины.

Сегодня предлагаю изобразить восход солнца, а на восходе журавлиную стаю. (8 слайд)

Журавли являются перелетными птицами.(9 слайд)

Посмотрите, какие это красивые, грациозные птицы. (10 слайд)

Рассмотрите внимательно и опишите картин Жан-Марка Янячика «Журавлинная песня» словами.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы наверное устали? Раз, два, три, четыре, пять,


Начинаем отдыхать! (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнулись друг другу)

IV Практическая часть урока.

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

С чего начинается работа красками?

С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально(13 слайд)

С чего начинается работа в пейзаже?

(Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия).

Небо – легкие горизонтальные мазки. Утром цвета восхода солнца более холодные, чем вечером.

Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под земли.(14 слайд)

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

(15 слайд)

На восходе, вдали или на переднем плане летит косяк журавлей. На переднем плане полностью стаю вы не сможете увидеть, а только несколько птиц, их изображаете крупным планом. А на заднем плане видна стая птиц, ее изображаете мельче.

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.
V . Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Основные этапы организации учебной деятельности. Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Организационный момент

    Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Фидаилевна и я проведу у вас урок изобразительного искусства. Итак, начнем наш урок рисования. Рисование – это не просто увлечение, а навыками овладение. Мы учимся фантазировать, воображать – а затем на бумаге акварелью изображать.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.

Что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать)

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочее место

    Актуализация знаний

У художника-пейзажиста основная цель- это передать ощущение глубины пространства. Огромной похвалой послужат слова зрителей: «В вашу картину хочется войти». И это не является чудом, достаточно знать законы воздушной перспективы, с которыми вы и познакомитесь на уроке.

    Организация восприятия и первичного осмысления учащимися нового материала.

    Работа над новым материалом.

1. Воздух и атмосфера редко бывают идеально прозрачными. Дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, даже в ясные дни эту дымку прекрасно видно, горизонт затуманен, а вдали преобладают серые и серо-голубые тона. Естественно, главную роль играет погода. Этот эффект называется воздушной перспективой. (Слайд 1)

А теперь, посмотрим картину И.И.Шишкина «Лесные дали».

Внимательно, посмотрите, какие деревья на переднем плане? А с расстоянием какие?

На переднем плане предметы кажутся более контрастными, четкими, а с расстоянием становятся менее ясными и на горизонте полностью исчезают, растворяясь в сплошных голубых или серых тонах.

С увеличением расстояния что делают оттенки красок?

Оттенки красок с увеличением расстояния теряют яркость, бледнеют.

Цвета теплые на переднем плане сменяются на заднем плане холодными.

На прошлом уроке вы рисовали закат солнца, где научились путем смешивания красок передать переходы цвета и тона передать характер картины.

Сегодня предлагаю изобразить восход солнца, а на восходе журавлиную стаю.

Журавли какие птицы?

Журавли являются перелетными птицами.\

Посмотрите, какие это красивые, грациозные птицы.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали? Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянулись)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнулись друг другу)

Слушают учителя

Делают физкультминутку

    Закрепление и обобщение полученных знаний.

    Практическая часть урока

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

С чего начинается работа красками?

С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально

С чего начинается работа в пейзаже?

Небо – легкие горизонтальные мазки. Утром цвета восхода солнца более холодные, чем вечером.

Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под земли.

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

На восходе, вдали или на переднем плане летит косяк журавлей. На переднем плане полностью стаю вы не сможете увидеть, а только несколько птиц, их изображаете крупным планом. А на заднем плане видна стая птиц, ее изображаете мельче.

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

Начинаем работу. Соблюдаем правила.

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

    Рефлексия учебной деятельности.

Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?

Я рада, что есть радость, восторг, грусть.

Молодцы, вы все хорошо потрудились. Урок окончен.

Оценивают себя

Тема: Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение полёта журавлиной стаи в композиции. «Журавлиная стая на восходе солнца». Передача ритмического рисунка журавлиного клина. Работа в смешанной технике.

Цель: передача настроения через цвет, создание определенного колорита;

Задачи:

Образовательные:

    активизировать познавательный интерес к искусству и природе;

    обеспечить понимание изобразительного термина «композиция»;

    закрепить с учащимися с правилами компоновки рисунка на листе;

    сформировать навыки и умения в самостоятельном построении композиции;

Развивающие:

    способствовать развитию эстетического вкуса, чувства меры, формы, цвета и стиля;

    содействовать развитию творческой заинтересованности, активности;

    научить работать коллективно, давать адекватную оценку результатам работ одноклассников, видеть недостатки и ошибки своего рисунка;

    развивать память, внимание и кругозор учащихся;

    развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

    обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

    помочь выявлению и раскрытию неординарных способностей, собственного видения;

    возбуждать интерес к процессу творчества;

    создавать условия для развития устойчивого положительного эмоционального отклика на занятие творчеством;

    воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: - уметь совместно договариваться о правилах поведения, общения на уроках и следовать им ; - оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль

Личностные: уметь видеть и исправлять ошибки; уметь работать самостоятельно; уметь самостоятельно оценить свою работу . Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи, проявление познавательных мотивов .

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование, необходимое для урока:

    Проектор, интерактивная доска, презентация.

Для учащихся:

    Альбом или листы А4

    Акварель;

    Кисти;

    Баночка с водой;

    Простые карандаши.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»

План-конспект

урока по изобразительному искусству в 3 «Б» классе

Выполнила:

студентка 411 группы

Хасбиуллина Алина

Методист:

Фаздалова А.Г.

_____________

Учитель:

Ахметгалиева Л.Р

_____________

Оценка за урок:

_____________

Дата: 8. 10. 2015

Журавль — птица из отряда Журавлеобразных семейства Журавлиные. Это птица водных и околоводных пространств. Селится она возле водоемов. У журавля длинные ноги и шея. Когда он летит, то всегда вытягивает ноги и шею в длину. Голова обычно маленькая. Может ходить по воде на мелководье, благодаря своим длинным и тонким ногам. Питается он водными насекомыми, которых вылавливает из толщи воды или достает, выкапывая из водного илистого грунта. Также может кушать семена, побеги и корни растений. На период размножения, как и многие птицы, образует пары. Строит гнездо на краю водоема, прячет его обычно в густой растительности. Птенцов бывает 2-5. Журавли — герои многих русских народных сказок. Часто они представлены в них очень умными созданиями. Нарисуем журавля поэтапно карандашом здесь на уроке.

Этап 1. Рисуем линии-помощники. Маленькая круглая головка, от которй спереди сразу же проводим две прямые черты, сходящиеся на конце и разделенные посередине прямой. Это клюв. От головы намечаем плавную S-изогнутую линию длинной шеи. Она соединяется с овальным туловищем. Снизу от него чертим ноги, согнутые в суставе.


Этап 2. Прорисовываем контуры головы, переходящей в шею. На голове обозначаем глаз со зрачком.

Этап 4. На боку туловища рисуем верхние перья крыла, сложенного в покое. После этого под первыми перьями показываем нижние перья.

Этап 5. Под брюхом журавля вдоль набросочных линий обозначаем ноги журавля. Они довольно тонки, утолщены лишь сверху и в месте сустава.

Этап 6. Внизу нарисуем его стопу с большими пальцами, три из которых направлены вперед, а один повернут назад. На пальцах покажем острые изогнутые когти.

Этап 7. А теперь оформим красивый пышный хвост птицы. Сзади туловища делаем перья, сначала верхний слой, затем нижний слой перьев.

Этап 8. Детализируем перышки, показывая ствол и бороздки первого порядка (см. наш урок по рисованию пера).

Этап 9. Вот так выглядит нераскрашенный журавль.


Весной, когда с полей начнет сходить снег, а на лесном болоте покажутся первые бурые пятна талой воды, вы можете услышать журавлей. «Курлы-курлы-курлы», не очень громко раздается за березовой рощей. Это начинает разговор одна птица. «Курлы-курлы-курлы», отвечает ей другая, потом третья. Разговор журавлей все ближе и ближе и вот над полем показался клин журавлиной стаи. Птицы летят медленно, будто старательно вспоминают те места, которые оставили осенью. Журавли возвращаются домой. Они устали. Сегодня вечером вся стая останется на поле ночевать. А рано утром, еще до восхода солнца, они устроят короткую перекличку, проверят, все ли готовы к новой дороге, потом медленно, но уверенно поднимутся на крыло и потянутся на свое далекое журавлиное болото. Там, на лесном болоте, поросшем мхом, клюквой и низкорослыми сосенками, журавли отыщут свои старые, прошлогодние гнезда. Скоро в них появятся два, редко три маленьких голенастых птенца. Осенью, когда журавлята подрастут, вся стая начинает готовиться к отлету. Тогда вы снова увидите над лесом этих больших, сильных и красивых птиц. Молодые птицы пробуют свои крылья, а старые учат журавлят походному строю. Затянут небо густые осенние тучи, повиснут над полями холодные частые дожди, и журавли тронутся в далекий путь. Мы будем ждать их обратно, когда сойдет снег и на лесном болоте покажется первая талая вода. Большие курлыкающие птицы, которых мы обычно видим в нашей средней полосе, серые журавли. Но в мире обитает еще несколько видов журавлей, иногда почти не схожих между собой. На юге нашей страны можно встретить журавля-красавку. На голове у него косицы пучки длинных белых перьев. Есть среди журавлей и белоснежный красавец с таинственным именем стерх. Но этот журавль встречается очень редко и только на северо-востоке Якутии.










Рисование на тему: Весна для младших школьников с 3 класса

Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.


Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.


Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.



Начинаем прорисовку птиц. Тонкой кистью – белым цветом намечаем контур туловища и голову.


Прорисовываем шею журавля.


Намечаем контур хвоста.


Заполняем хвост цветом.


Рисуем клюв и "шапочку" на голове птицы.


Прорисовываем темные пятна на голове и шее птицы.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы.




Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем перышки на хвосте птицы.


Слегка размываем контуры перышек по нижнему краю, создавая эффект теней.


Намечаем изгиб будущих крыльев и их контуры.


Выполняем цветом основные массы крыльев.


Прорисовываем серым цветом крупные перья по краю крыльев.




Делим серую часть крыльев на крупные перья.


Легкими белыми мазками намечаем свет на крупных серых перьях.


Коричневым цветом прорисовываем ноги птицы.


Прорисовываем пальчики.


Легкими белыми мазками намечаем свет на лапках птицы.


Далее, рисуем второго журавля. Тонкой кистью – белым цветом, намечаем контур туловища, голову и шею.


Прорисовываем хвост и основной объем крыла.


Рисуем "шапочку" на голове птицы и темные пятна на голове и шее птицы.


Прорисовываем клюв.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы, прорисовываем перышки.


Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.


Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем мелкие перышки по основанию крыльев.


Серым цветом прорисовываем крупные перья по краю крыльев.


Рисуем второе крыло.


Делим серую часть крыльев на крупные перья, черным цветом.


Прорисовываем лапки птицы и намечаем серым цветом брюшко третьего журавля.


Рисуем силуэт крыльев. Третьего журавля мы выполняем силуэтом без мелких деталей.


Намечаем хвост.


Рисуем шею и голову птицы.


Прорисовываем ноги журавля.
Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...