Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе доу. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "музыкальный магазин"
(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.)
Ведущий:
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой!
(Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».)
Ведущий: Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. (Дети отвечают.)
П.И. Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром, знают и любят люди разных стран. Уже в детстве проявилось увлечение Чайковского музыкой. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг.
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Послушайте произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.
(Звучит фрагмент аудиозаписи музыкального произведения.)
Ведущий: Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.)
На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас все ребята превращаются в цветы, и под эту чудесную музыку будут раскрываться цветочки, качаться на ветру, а потом тянуться к солнцу.
(Пластическая импровизация на тему «Волшебный цветок».)
Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...
Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине.
(Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Дети называют произведение.)
Ведущий: Да, прозвучало произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Композитор П.И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные цветы.
(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.)
Ведущий : Вы догадались, какое произведение П.И. Чайковского прозвучало сейчас? Что это песня, танец или марш? Какой танец, как он называется? Правильно, это вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».
Слушая эту музыку, чувствуешь чередование 3-х звуков. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
П.И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Для своего племянника П.И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.
Не простой он, музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят
Много лет тому назад.
(Ведущий открывает 1-ю страничку альбома, на которой изображены солдатики.)
Итак, страничка первая открывается,
Что за музыка у нас начинается?
(Звучит аудиозапись фрагмента произведения «Марш деревянных солдатиков».)
Ведущий: Вы, конечно, догадались, что это за произведение?
Протрубите нам фанфары,
В гости к нам идут гусары!
(Мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.)
Ведущий: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит... (Звучит аудиозапись пьесы «Новая кукла».)
Ведущий:
Игрушек много есть на свете,
А мы в гостях у кукол, дети!
(Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол».)
Ведущий:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
(Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».) Ведущий: Сейчас, ребята, возьмите инструменты, какие вам понравятся, и мы все вместе исполним «Камаринскую».
(Шумовой оркестр. Использовать: бубны, марокасы, погремушки, трещетки, киндер - сюрприз, колокольчики.)
Ведущий: Я открываю последнюю страничку нашего альбома. На картинке изображен ребенок на лошадке.
(Звучит пьеса «Игра в лошадки».)
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по дому, по комнатам,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробки с игрушками.
И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».
Ведущий: Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли. (Открывает волшебный ящик. Ведущий предлагает детям достать из волшебного ящика предмет, а воспитатели узнать произведение:
1. Цилиндр - звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».
2. Веретено - звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».
3. Птичьи перья - фрагмент из балета «Лебединое озеро».)
Ведущий : Музыка вдруг смолкла, но то так ли это?
Кажется, сейчас она звучит, и будет еще долго звучать для каждого из нас. Будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто бы нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Колобок»
Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе.
Тема: « Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского».
Подготовила: воспитатель Тутушина М.Н.
муз. руководитель Свищева В.А.
г.Лыткарино
Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня, что бы познакомиться с творчеством известного композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, а вы знаете кто такой композитор? Композитор- это человек который пишет музыку. Так вот Петр Ильич Чайковский был композитор и написал много красивой музыки, и для детей он тоже много музыки написал. Давайте с вами послушаем мелодию из «Детского альбома» Чайковского под названием «Полька».
Звучит музыка, в заключении композиции в зал входит королева «Музыки».
Королева Музыки: Здравствуйте, ребята! Я услышала очень красивую музыку Петра Ильича Чайковского и решила заглянуть к вам!
Ведущий: Здравствуй Королева Музыки! Наши ребята очень любят слушать музыку.
Королева Музыки: Да? Ну сейчас я посмотрю много ли ребята знают о музыке и о музыкальных инструментах. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь все их разгадать.
Семь сестрёнок очень дружных
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят как две копейки,-
Музыкальные…(тарелки).
Он пишет музыку для нас,
Мелодию играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?(Композитор)
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он…(исполнитель).
Тот, кто песни не поёт, а слушает,
Называется, ребята,…(слушатель).
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто-…(песня).
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.(Колыбельная песня)
Дробь отбивает, шагать помогает.(Барабан)
Опускаем молоточки на железные досочки
И летит весёлый звон! Что звенит?(Металлофон)
Королева Музыки: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Давайте же сейчас послушаем ещё одну мелодию из «Детского альбома», называется она «Неаполитанская мелодия».
Ведущий: А теперь ребята давайте узнаем немного о жизни Петра Ильича Чайковского.
Королева Музыки: Ребята Чайковский писал музыку очень мелодичную, плавную, но если её обработать и сделать аранжировку получится замечательная ритмичная мелодия, под которую мы сейчас устроим физкультминутку.
Ведущая: Дети, мало кто знает, что Пётр Ильич Чайковский писал еще и стихи. Сейчас Лера прочтёт нам отрывок из стихотворения «Ландыш».
Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,-
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Дети слушают мелодию «Нянина сказка».
Ведущий: А сейчас, девочки станцуют под музыку Чайковского танец с лентами.
Ведущий: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Вы знаете, у Петра Ильича Чайковского есть альбом «Времена года». Давайте послушаем произведение про октябрь и посмотрим картины русских художников посвященных осени.
Ведущий: Мы послушали мелодию, посмотрели картины, а давайте сейчас нарисуем осенний пейзаж и подарим наши рисунки королеве Музыке.
Дети рисуют. Звучит музыка Чайковского.
Королева Музыки: Большое вам спасибо за такие чудесные подарки. Я тоже хочу вам подарить сладкий подарок.
Королева Музыки: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада, что вы знакомитесь с творчеством таких великих композиторов, как Пётр Ильич Чайковский. Но мне пора с вами прощаться. До свидания!
Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группе
Музыкальный руководитель Поздоровкина Татьяна Викторовна. МКДОУ №7 г. Павловск Воронежской области
Задачи:
*Закреплять знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш).
*Закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах, познакомить с историей возникновения этих групп инструментов.
*Подвести к пониманию того, человек - создатель и исполнитель музыки.
*Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.
*Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.
*Продолжать развивать исполнительские навыки, играть мелодии в ансамбле.
Ведущая:
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!
Под музыку в зал входит Фея Музыки.
Фея музыки.
Феей музыки зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.
Дети, вы любите музыку? А что такое музыка? Для чего нужна музыка? Вы хотите знать, откуда появилась музыка? Тогда идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного.
Под музыку полонеза дети входят в зал.
Фея музыки. Вот мы и в стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (ее сочиняют композиторы). Да. Композиторы - самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты). Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (с помощью музыкальных инструментов). Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них?
Дети называют разные музыкальные инструменты.
Фея музыки.
Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей страны. А узнать их вам помогут вам мои загадки:
Чтоб на нем поиграть,
Ноты можно и не знать,
Палки в руки мы возьмем,
Посильней его побьем.
(Барабан)
Правильно, барабан. А кто из вас ребята скажет, барабан какой инструмент – ударный, струнный или духовой. (Ударный) .а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. А еще какие ударные инструменты вы знаете? (Ложки, бубен и т.д.) немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох - получались погремушки и маракасы. Какие еще деревянные инструменты вы знаете?
Мы ложечки – говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,
Всех на танец пригласим.
Я веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!
Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.
Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.
Ведущая: Как весело у тебя Фея Музыка в твоей Стране Музыки. А мы увидели очень интересные инструменты – колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними играть?
Фея Музыка вместе с детьми выполняет упражнение.
Колокольчики проснулись,
(тянутся на носочках)
Потянулись, потянулись…
(смотрят вверх)
Высоко, высоко
Им приятно и легко!
Ветерок пролетал
Колокольчики качал,
(мальчик “ветерок” пробегает среди детей)
Влево, вправо покачнулись
(наклоны в стороны попеременно)
И тихонечко пригнулись!
(приседают, руки за голову)
Ветерок, улетай
(мальчик – “ветерок” убегает)
Колокольчик не ломай!
Пусть звенят в зале тут,
(звенят колокольчиками)
Радость Музыке несут!
Фея музыки: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
(Балалайка)
.
Правильно, балалайка.Балалайка – струнный инструмент. Какие еще вы знаете струнные инструменты? (Дети отвечают). В далекие – далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них – лук и стрелы (Показывает ). Вы, наверно, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек, натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе? Назовите их. (Дети отвечают ). Послушайте песню в сопровождении гитары.
Слушание фонограммы музыки в исполнении гитары.
Фея музыки: А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:
Если дуете в нее
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
“Ду-ду-ду, да-да-да!” –
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?
(Дудочка).
Правильно. Дудочка относится к группе духовых инструментов. А какие духовые инструменты вы знаете? (Дети отвечают ). Как вы думаете почему они так называются? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы получился звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Давайте поиграем в игру “Поймай дудочку”.
Игра “Поймай дудочку” (во время игры звучит “Шутка” И.С.Баха, исполненная на флейте)
Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая: Ребята, какие замечательные инструменты живут в этой стране! А ведь эти инструменты могут играть в оркестре.
Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов.
Фея музыки: С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными) . Откуда взялись музыкальные инструменты? А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец.
Парный танец (по выбору музыкального руководителя).
Фея музыки: Вам понравилось в моей Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с Феей Музыки и под музыку выходят из зала.
"Звукоряд "
У нотки
До
забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре
радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми
обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа
- фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится
Фа
на нем.
Соль
любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки
Ля
из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа
Ля
на них.
А нота
Си
у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си
обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных
«я»
живут
И звонко песенки поют.
Направление: Нравственно-патриотическое.
Раздел: Познание. Ознакомление с окружающим миром. Человек в истории
культуры русского Севера; быт,традиции, природа, памятики, знаменитые люди.
Цель: Итоговое закрепление основных знаний и понятий по лексической теме:
«Русский Север«,посредством развлекательной игры-викторины.
Задачи: Проанализировать умеют ли дети пользоваться ранее полученными знаниями
о Северном крае. Учить самостоятельно применять новые термины и понятия в своих
ответах. Активизировать речевые навыки детей, попутно закреплять умение не перебивать
выслушивать ответы до конца, дополнять друг друга. Продолжать развивать у дошкольников
нравственно-патриотические чувства к своей малой родине-Архангельску и уважение к
знаменитым землякам.
Предворительная работа: Родительское собрание на тему: «Все мы родом из детства!»,
Беседы: «Чем богаты, тем и рады» (дары северного края).«Памятные места нашего города»,
«Четыре вокзала.»,»Природа родного края«, «Обитатели белого моря», «Как возник город
Архангельск», «Михайло Ломоносов», «Традиции, быт, ремесла северян».
Знакомство с песенным и игровым наследием Севера, как части музыкально-дидакти
ческих игр, совместно с музыкальным руковадителем.
Автобусная экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Карелы», экскурсия
в детсую библиотеку, темы:»Северные писатели-сказочники: Шергин и Писахов«.
«Старый и новый Архангельск: улицы и проспекты», просмотр открыток, слайдов, макетов.
Выставка рисунков»Любимый город!«, «Северные росписи».
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
(Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети заходят в зал, встают напротив друг друга)
Ведущий: Мы начинаем КВН! Здравствуйте на все четыре ветра! Сегодня в этом зале две
замечательные команды будут соревноваться и побеждать. Поприветствуем маленьких знатоков
большого Севера. Команда справа называется -«Белые медведи», команда слева -«Северные олени».
Каждая команда приготовила приветствие, но прежде, чем мы его увидим и оценим, я хочу
Вед.; А теперь смотрим и слушаем визитную карточку,которую представит первая команда.
(Дети подыгрывают на свистульках, ложках, трещетах)
Капитан: Частушки поморские! Родные, не заморские!!!
1ребенок: Мы на Севере живем. Много знаем мы о нем,
Вам поморские частушки и сыграем и споем.
2ребенок: Как по Северной Двине проплывала лодочка,
Я девчонка боевая - Архангелогородочка!
3ребенок: Эх! Север-Северок! Комары да мошки!
Наберу я в кузовок желтенькой морошки.
4ребенок: Деды были трескоеды, ну и мы не отстаем,
Беломорскую селедку ловим, солим и жуем!
5ребенок: Наша гордость, наша слава-Ломоносов Михаил!
Чтоб прославилась Держава, за умом в Москву ходил!!!
Поют вместе: Эх! Ум хорошо, а четыре лучше!
Все равно главный приз наш «медведь» получит!
Ведущий: Спасибо команде «Белых медведей! присядьте. Послушаем ваших соперников.
Свою визитную карточку представляет команда «Северные олени».
Капитан: (говорти с поморским певучим акцентом)
Здравствуйте на все четыре ветра! Наши девки-то, да робята день-то деньской в поле пашут,
а уж белу-то ноченьку все поют, да пляшут.
ХОРОВОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ: «Завиваем капусту».
Все вместе в конце пляски: Мы и петь и плясать
И на дудочке играть!
Где уж с нами вам тягаться,
Нас умнее не сыскать!
Ведущий: Жюри оценит ваши приветствия, а мы начинаем ПЕРВЫЙ конкурс.
Он называется»РАЗМИНКА«. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы.
Верный ответ-1 балл! Перебивать нельзя, дополнять можно.Начали!
В О П Р О С Ы:
1-Какой царь начал строить флот в Архангельске? (Петр1)
2-Какое животное никогда не меняет белый мех на серый? (белый медведь)
3- Кто такой Борис Шергин? (писатель-сказочник)
4-Какой великий ученый родился и вырос в Архангельской области? (М.Ломоносов)
5-Какую ягоду называют северным ананасом? (морошку)
6-Что изображено на гербе Архангельска? (архангел Михаил поражает копьем ангела тьмы)
7- Что изображено на этой открытке? (музей Малые Карелы)
8-Какая ягода растет только на болоте? (клюква)
9-Кого архитектор изобразил на обелиске Севера? (оленевода с оленем)
10-По указу какого царя в 1584 году был основан наш город? (Петра1)
11-Что изображено на открытке? (Соловецкие острова)
12-Как попросту называют пешеходную улицу-аллею в центре города? (Чумбаровка)
13-Как приветствовали друг друга поморы при встрече? (здравствуйте на все четыре ветра!)
14-Что названо в нашем городе в честь Ломоносова? (просект, драм.театр, университет)
15-Какой город стоит на берегу Северной Двины? (Архангельск)
16-Какой город стоит на берегу Белого моря? (Северодвинск)
17-Какую рыбу поморы из покон веку солили, коптили, варили, запекали в кулебяки и курники?
18-Как называют белого кита, приплывающего каждый год в Белое море? (белуха)
Ведущий: Молодцы! Справились на отлично!!! (жюри подводит итог 1 конкурса)
Вы показали хорошие знания о родном крае. Следущий конкурс называется
«КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ»
(на 2-х мольбертах расположены задания для каждой группы играков, в центре листа
буква»А«,от нее прочерчены лучики с прорезями)
Ведущий:Внимание! Второй конкурс! На сотолах возле вас разложены открытки с видами
разных городов.По моей команде все игроки бегут к своим столам ищут открытки с панорамой
Архангельска и вставляют их в прорези так,чтобы получилось Колесо обозрения. НАЧАЛИ!
(жюри оценивает результат)
Ведущий: Третий конкурс знатоков,он называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ».
(в центре зала расположены два кроссворда, дети подходят к ним, чтобы прочитать
и вписать задания в клетки.(с небольшой помощью воспитателей)
ЗАДАНИЯ В КРОССВОРДАХ:
1-Д.А Медведев присвоил Архангельску звание города воинской…..(славы)
2-Как называется профессия человека,вырезающего фигурки из кости животных?
(косторез)
3-Допишите название памятника, в честь героев освободителей на набережной,
Монумент……(Победы)
4-Деревянные постройки в музее Малые Карелы сделаны без единого….(гвоздя)
ЗАДАНИЕ КРОССВОРДА № 2
1-Это название молодого северного ветра и ансмбля песнии пляски в Архангельске.
(Сиверко)
2-Явление природы, которое бывает только на Севере, белые….(ночи)
3-Транспорт, который бегал по рельсам нашем городе? (трамвай)
4-В честь какого космонавта названа улица в центре города? (Гагарина)
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги двух конкурсов, мы предоставим
слово капитанам команд. Они приготовили нам домашнее задание.
Послушаем рассаз
Конспект развлечения для старших дошкольников: «Музыкальные инструменты и королева Музыка»
Для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации с интерактивным кроссвордом в загадкахИльичева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МКДОУ №18 города Миасса Челябинской области.
Конспект предназначен для закрепления изученного материала с детьми 5-7 лет и поможет в работе музыкальным руководителям, воспитателям и другим специалистам ДОУ.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах.
Задачи: Образовательные: Продолжать закрепление и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах.
Развивающие: Развивать у детей любознательность, сообразительность, умение разгадывать кроссворд.
Воспитательные: Воспитывать у детей такие качества, как доброта, желание помочь в трудной ситуации.
Ход мероприятия:
Под бодрую музыку дети парами заходят в нарядно украшенный музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада снова приветствовать вас в нашем нарядном и уютном музыкальном зале!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки и музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда вам нужно будет закрыть глаза, пока звучит музыка, а как только музыка стихнет - это значит, мы добрались в страну музыкальных инструментов. Внимание мы отправляемся!
Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. С окончанием музыки дети открывают глаза и видят перед собой экран с изображением музыкальных инструментов (слайд 1)
Ведущая: Ребята вот мы и добрались! А какие музыкальные инструменты живут здесь? Перечислите их мне дети!
Ответы детей: барабан, гитара, колокольчики, маракасы, труба, тарелки, бубен и другие.
Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете очень много музыкальных инструментов, но к сожалению в стране Музыки и музыкальных инструментов случилась беда - королеву Музыки заколдовал злой Волшебник, и теперь все музыкальные инструменты перепутались и забыли свои имена! Давайте им поможем вспомнить их правильные названия и вернуть королеву Музыки.
Ребята, вы хотите им помочь?
Дети: Да!
(Появляется слайд 2)
Ведущая: Посмотрите дети, на экране вы видите кроссворд, в котором зашифрованы в загадках разные музыкальные инструменты. Если мы с вами сумеем его разгадать, то королева и ее инструменты будут спасены. Давайте попробуем отгадать их. Слушайте внимательно.
Ведущая загадывает загадки, открывая по щелчку на экране все новые загадки и по мере отгадывания - отгадки:
Ведущая: Вот это да! Какие же вы молодцы ребята. У нас с вами здорово получилось, и вы отгадали эти нелегкие загадки, и теперь, благодаря вам и вашим знаниям, королева Музыка спасена от чар злого волшебника, и дарит вам в подарок вот эту замечательную, торжественную музыку, давайте послушаем.
Звучит музыка «Времена года. Весна» Антонио Вивальди.
Ведущая: Ребята, а какие музыкальные инструменты исполняют эту музыку?
Дети: Скрипка!
(Появляется слайд 3)
Ведущая: Правильно ребята - эту музыку исполняет ансамбль скрипачей, а за вашу смекалку, за то что вы сегодня так правильно отвечали и помогли в музыкальной стране я угощаю вас этими замечательными и вкусными конфетами. (Ведущая вручает конфеты)
Ведущая: А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.
До свидания, ребята!
До новых встреч!
Под веселую музыку дети покидают музыкальный зал.
Презентация на тему: Кроссворда "Музыкальные инструменты в загадках"
- Белая мышь толкование по соннику
- Плавание, Юлия Ефимова: биография участницы Олимпиады в Рио
- Святой преподобный антоний римлянин, новгородский чудотворец
- Рецепт: Печенье "Кинако" - из соевой муки Соевая мука что
- Чем полезно соевое молоко для красоты и здоровья и как его приготовить дома Соевое молоко из соевых бобов
- Имитированная икра: из чего её делают, польза и вред
- Рецепт: Мясные клубочки - в слоеном тесте запеченные в духовом шкафу Ингредиенты на мясные клубочки в слоеном тесте
- Замороженная вишня – калорийность продукта; как заготовить на зиму в домашних условиях с видео; применение в кулинарии; польза и вред
- Лев и Близнецы: совместимость двух сильных знаков Лев и близнецы гороскоп
- Интересные факты о киевском софийском соборе
- Фенол сообщение. Применение фенола. Физические свойства фенола
- Рубль — круглый: смотри, чтоб не укатился
- Какие желания можно загадать?
- Андреевская церковь – шедевр архитектурного стиля барокко
- К чему снится лошадь женщине, незамужней девушке, беременной?
- Как приготовить сырный крекер
- Гороскоп — Весы Гороскоп с 18 по 25 сентября
- К чему снятся татуировки: значение сна
- Икона спиридона тримифунтского в чем помогает
- День народного единства - история появления праздника