Александр нечаев художник. Красносельская художественная школа


14.04.2018 Творческая встреча. А.В. Нечаев - Художник. График. Преподаватель.


Художественная школа продолжает творческие встречи с художниками и талантливыми людьми. В Красносельском музее ДПИ состоялась творческая встреча учащихся нашей школы с художником А.В. Нечаевым, на его персональной, ретроспективной выставке. С 1972 года Александр Владимирович работает преподавателем в Красносельском училище художественной обработки металлов. Ведёт огромную работу по усовершенствованию профессионального образования и развития ювелирной отрасли в России. Несмотря на занятость и скромность, художник смог найти время, чтобы пообщаться с юными художниками. Александр Владимирович - человек достойных принципов и взглядов, личность и бесконечно предан искусству. Это подтверждает и его творчество: лучше всего о художнике говорят его картины. Александр Владимирович поделился с ребятами своими знаниями и умениями, рассказал об особенностях работы, о сложном и кропотливом создании своих шедевров - линогравюр, литографий, акварелей. Рассказал о последовательности работы - от эскиза до графического листа. С большим интересом и восхищением ребята слушали Мастера, задавали художнику много интересующих их вопросов и, наверное, каждый из них открыл для себя ещё одну новую страничку в мир прекрасного.



Краткая справка о художнике

Нечаев Александр Владимирович . Художник. График. Преподаватель. Заслуженный работник культуры РФ.

  • Родился в Костроме в 1950 году.
  • 1967 - 1972 года - учился на художественно - графическом факультете Костромского пединститута имени Н.А. Некрасова.
  • 1984 - 1987 годах - совершенствовал своё профессиональное мастерство графика в Республиканском «Доме творчества» графиков СХ СССР «Челюскинская».
  • 1985-год - член Союза художников СССР, России.
  • 2005 год - Александру Нечаеву присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ».
  • Александр Владимирович участник областных, региональных, межрегиональных, всероссийских, всесоюзных и международных художественных выставок. Имеет награды Государственного и областного уровня. Его работы представлены в собрании Костромского художественного музея декоративно-прикладного искусства, в отечественных и зарубежных частных коллекциях.

Причиной происшествия послужила пустая банка из-под напитка, которую местный арт-критик неосторожно поставила на одну из частей композиции
  • 12.02.2020 Sotheby’s выставляет на мартовские торги керамику, скульптуру, письма и другие предметы, связанные с личностью и творчеством самой дорогой художницы мира
  • 11.02.2020 Картина, долгое время провисевшая в стенах Музея искусств Аллентауна, считалась работой мастеров из круга художника. Однако эксперты выяснили, что это не так
  • 11.02.2020 Картина, авторство которой еще необходимо подтвердить у экспертов, досталась за бесценок владельцу антикварного магазина в городке Щецине
  • 10.02.2020 Тамара де Лемпицка поднялась с 9-го на 7-е место в списке самых дорогих работ русских художников. Ее персональный рекорд - $21,1 млн - был установлен на Christie’s и составил 25,8 % от суммы продаж всего аукционного вечера
    • 12.02.2020 Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков - и в каком виде подошла к началу XX века
    • 10.02.2020 AI анализирует данные отчета ArtTacic Single Owner Collections Auction Analysis Report о продажах на публичном рынке коллекций, некогда находившихся в единоличном владении
    • 05.02.2020 В рубрике «Теория заблуждений» отныне мы будем искоренять мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Первым на «операционный стол» ложится Mei & Moses All Art Index
    • 04.02.2020 «Чарующая прелесть рисунков Львова…», - писал критик о работах еще очень молодого автора. На AI Аукционе выставлен холст уже зрелого мастера, с развитой творческой манерой и неповторимым чувством свободы
    • 04.02.2020 Первый материал рубрики «Искусство и технологии» дает нашему читателю историческую ретроспективу и краткую оценку сегодняшней ситуации на рынке ArtTech
    • 27.01.2020 В залах галереи «Веллум» в Гостином Дворе открывается новая экспозиция
    • 24.01.2020 Выставка пионера русского конструктивизма пройдет в галерее «Тейт Сент-Айвс» (Tate St Ives) и будет посвящена 100-летию его «Реалистического манифеста»
    • 25.12.2019 В наступающем году многие музеи мира подготовили настоящие выставки-блокбастеры. Чтобы не запутаться во всем многообразии первых имен и не пропустить что-то интересное, самое время заняться составлением календаря будущих событий
    • 17.12.2019 Выставка, открывающаяся 19 декабря в главном здании музея, на Петровке, 25, - попытка по-новому взглянуть на обширное музейное собрание отечественного искусства: кураторами проекта стали 20 известных деятелей из различных профессиональных сфер
    • 12.12.2019 6 апреля 2020 года исполняется 500 лет со смерти одного из величайших художников Возрождения. В преддверии масштабных мероприятий, которые будут проходить в следующем году, Берлинская картинная галерея открывает выставку Мадонн работы Рафаэля Санти

    Выставка пейзажных работ Петра Серкина и Александра Нечаева открывается в выставочном зале

    Излюбленным жанром многих художников и любителей живописи был и остается пейзаж – эпический, лирический, городской, сельский… Пейзажная тема бесконечна. К ней обращаются и те, кто только начинает свой путь в искусстве, и те, кто уже давно посвятил свой талант и опыт этому жанру. Задача пейзажиста – не просто отобразить действительность, а создать художественный образ, своеобразный символ в особой чувственной форме, способный взволновать зрителя.

    Художник Алексей Саврасов (1830 – 1897), выдающийся пейзажист, первооткрыватель русского лирического пейзажа, так формулировал задачу перед своими учениками при создании образа природы: «Отыскивать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».

    Творчество двух вятских живописцев – Петра Серкина и Александра Нечаева – весьма точно соответствует характеристикам пейзажного жанра. У каждого свое понимание действительности, свои мотивы, свое звучание цвета. Но обоим недостаточно простого любования красотой мотива, им важно через образы «мира вокруг» сказать о чем-то внутри себя.

    Этой выставкой Пётр Васильевич Серкин отмечает свой 60-летний юбилей.

    В 1980 году он с отличием окончил Кировское областное художественное училище и уже через девять лет был принят в Союз художников России.

    Пейзаж в творчестве Петра Серкина занимает особое место, причем пейзаж, созданный не в стенах мастерской, а на открытом воздухе. Эта любовь к пленэрам зарождалась на творческих дачах «Горячий ключ», «Челюскинская», «Академическая дача», где общение с товарищами по искусству способствовало раскрытию новых возможностей для самовыражения.

    Основная забота художника на пленэре – это сохранить работу от потоков дождя и ветра, всё остальное – вопросы настроя и настроения. Причем Пётр Васильевич уверен, что именно настрой, серьезное и вдумчивое отношение к своему труду, ограниченному во времени, определяет качество творения. Также от настроения же зависит интерпретация пейзажа, окружающего автора, и способы отражения его в творчестве… И уже не так существенно, находишься ли ты на одной из улочек Парижа или на берегу реки Вятки, главное – суметь увидеть то новое, что никто не замечал в этом мире раньше.

    Пытливый взгляд живописца отличается не просто способностью видеть то, что его окружает, а способностью выделять из этого окружения лучшее, которое затем должно быть преподнесено с возрастающей от работы к работе любовью и радостью. Даже грусть в произведениях Петра Серкина пронизана светом и теплом, и это не только надежда на возможное счастье, но осуществление его в каждом движении кисти.

    Отличие этой выставки Петра Серкина от многих других (а их только с 2000-го года было более двадцати) в том, что она знаменует некий новый этап в творческих поисках художника. Изменилось его отношение к цвету и свету в своих работах, появилось больше яркости, цветовой насыщенности и экспрессии по сравнению с работами конца 1990-х – начала 2000-х. Кроме того, большинство представленных на этой выставке произведений стали результатом посещения зарубежных пленэров, своеобразным отчетом о путешествиях по странам Европы – Франции, Венгрии, Польше.

    Конечно, посетитель сможет увидеть и привычные, любимые художником пейзажи вятской глубинки, тем интереснее будет сравнить отношение автора к таким непохожим, но пересекающимся в его сознании мирам. Важно отметить, что Пётр Васильевич, с трепетом и уважением воспринимающий родные края, не делит мир на своих и чужих и всегда остается открытым для новых впечатлений.

    Новые идеи рождаются и в стремлении художника понять отношение зрителя к его творчеству, в стремлении проникнуть в самую суть зрительских впечатлений.

    В диалоге со зрителем, в анализе изображенного и увиденного рождаются сомнения, благодаря которым, постоянно преображаясь, растет художник.

    Для Александра Сергеевича Нечаева этот год тоже стал юбилейным: художник отмечает свое 50-летие.

    В Кировское художественное училище он поступил в 22 года, имея за плечами и службу в армии, и два курса Заочного народного университета искусств. Как вспоминает Александр Нечаев, он был старше других и учился серьезно. Окончил училище в 1985 году, с отличием.

    Успешное окончание училища дало ему право выбирать место работы. И Александр выбрал – поселок Верхошижемье, находившийся ближе к дому.

    Жители поселка давно привыкли к одинокой фигуре с этюдником за спиной, спешащей на работу в любую погоду. Этюды, выполненные на природе, – самое дорогое для художника. Именно в них зарождаются будущие картины.

    Работа на пленэре для Александра Нечаева, как некогда и для его любимого учителя Ильяса Юмагулова, есть основа живописи.

    В течение многих лет Александр Сергеевич работал в разных жанрах: портрета, натюрморта, но главным направлением был и остается пейзаж. Русская природа с ее тихой, неброской, волнующей красотой – основная тема его творчества. И пишет Александр Нечаев ее по-своему, совершенно неповторимо в разное время года и суток, в разном ее состоянии – то легкой грусти, то тихой радости. Особенно притягательны для него земля, леса, реки. Поэтический образ вятской природы строится на передаче непосредственных впечатлений от нее.

    За двадцать пять лет творческой работы Александром Нечаевым написано немало. Его картины выделяются сложившимся подчерком и характером живописи. «Люблю живопись широкую, свободную, раскованную, эмоциональную», – замечает художник. Лирик в душе, он является и лириком в творчестве.

    Работает над совершенством своего живописного мастерства непрерывна. Очень важной для него была поездка в Дом творчества «Академическая дача» в 1988 году – в эту творческую мастерскую для многих русских художников, где под руководством мэтра живописи Юрия Кугача он познавал секреты цветовой гармонии.

    Традиции совместной работы на пленэре Александр Нечаев продолжает в родном Верхошижемье, куда не раз приезжали работать вятские художники Андрей Широков, Пётр Серкин, Денис Зелаев, Геннадий Балахничев. Бывали здесь и студенты художественного училища. В гостеприимном доме на высоком холме, где живет Александр Сергеевич, хватало места всем.

    Страна
    Место рождения

    Россия, Мурманск

    Образование

    Мурманский технологический колледж сервиса Мурманск

    Галерея
    О художнике

    Родился в 1989 году, в городе Мурманске. Рисовал всегда, сколько себя помню.С 2008 по 2011 год учился в Мурманском технологическом колледже сервиса на отделении технологии и дизайна,по двум специальностям:1) Художник- оформитель2) ДизайнерК масляной живописи пришел в 2008 года, до этого в основном была графика. Активной выставочной деятельностью занялся также с 2008 года.За плечами более десятка коллективных выставок на местном уровне, среди них как молодежные "Точка росы", "Молодежь Мурмана", так и более серьезные "Заполярье", где выставляются члены союза художников. Помимо коллективных выставок, около десятка персональных.С недавнего времени работы находятся в частных собраниях не только мурманских коллекционеров, но и собирателей других городов России (Москва, Санкт- Петербург, Нижний Новгород). В начале пути вдохновлялся работами кубистов, экспрессионистов, футуристов, живописцев конца 19 века и современных художников.

    Выбор редакции
    Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

    Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

    Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

    Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
    Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
    Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
    Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
    Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
    Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...