Название команды экологического квна. Конкурс «Угадай, кто это?»


Разработка внеклассного мероприятия по предмету в 6 – 7 классе

Тема: «Экологический КВН»

Цель мероприятия: способствовать развитию интереса к изучению экологии, биологии.

Задачи: 1) Обучающие: расширять и закреплять знания об экологии, и объектах окружающей среды;
2) Развивающие: р азвивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире;

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическое мышление, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.

Оборудование: таблички «Жюри» (см. приложение 1) , оценочные листы для жюри (см. приложение 2) , пластиковые бутылки, газеты, стеклянные банки, карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, скотч, коробки, картинки с животными и растениями для составления цепей питания (см. приложение 3) , листы А4, грамоты для победителей и участников.

В КВН участвуют команды от каждого класса по 8 человек. Предварительно команды получают задания:

1. Придумать название, девиз и эмблему команде.

2. Придумать и рассказать сказку об охране природы.
Ход мероприятия:
Вступление : Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинке солнечные блики

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите,

Чудо песен городов и весей

Мрак глубин и волю поднебесий

Нежности беспомощное пенье

И любви железное терпенье.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы

Небо в звездах, океан и сушу

Но в бессмертие верящую душу,

Всех судеб связующие нити

Берегите Землю! Берегите,

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы

Древнего родства живые свойства

Откровения Земли и неба

Сладость жизни, молока и хлеба

Берегите доброту и жалость

Чтоб она за слабого сражалась

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради

Все дарю! Все доброе приемлю,

Только берегите Землю!

Это призывает нас беречь Землю, жизнь на Земле, задуматься о взаимоотношениях природы и общества. И как раз наука экология изучает связь живых организмов с окружающей средой. Изучает как взаимодействуют со средой обитания отдельные организмы, как взаимодействуют, в общем, между собой живые организмы и какое место занимает человеческое общество. Эта сложность отражена в структуре и содержании экологической науки. Название, которое произошло от двух греческих слов «ойкос» - дом, жилище и «логос» - наука, изучение. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме каждому организму. Сегодня, в этот замечательный день, когда за окном весна и светит солнце, мы проводим КВН на тему «Экология».

Давайте поприветствуем наших игроков: команда 7 а и команда 7 б, а так же многоуважаемое жюри: учителя биологии, химии и экологии. Аплодисменты!

1 конкурс «Приветствие команд»

И первый наш конкурс «Приветствие команд». Пожалуйста, встречаем 1 – ую команду 7 а! (выступление команды: название, девиз, эмблема). Молодцы! Это была команда «Академики», интересно, а какое же название у команды 7 б. Смотрим и слушаем внимательно! (выступление команды). Замечательно, это была команда с интересным названием «Движение».

2 конкурс «Разминка»

Следующий конкурс «Разминка». Я буду задавать каждой команде по 5 вопросов, и за правильный ответ на каждый вопрос команды будут получать по 1 баллу. Итак, начинаем!


АКАДЕМИКИ

ДВИЖЕНИЕ

1) Что вы понимаете под словом «окружающая среда»?

1) Что изучает экология?

2) Летела стая гусей. Один впереди и 2 позади. Один позади и 2 впереди. Один среди двух и 3 рядом. Сколько их летело? (три)

2) Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один)

3) В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего леса (желудь)

3) Боится зверь ветвей моих. Гнезд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро, кто же я? (олень)

4) Не по рыбкам, а сети расставляет (паук)

4) Гудит мохнатенький, летит – летит за сладеньким (шмель)

5) У желтенького солнышка лучи не горят. У желтенького солнышка – белые лучи (ромашка)

5) Весной веселит, летом холодит. Осенью питает, зимой согревает (лес)

Молодцы! А теперь мы послушаем жюри. Пожалуйста, оценки за 2 первых конкурса.

3 конкурс «Гарбология – наука о мусоре»

Кто-нибудь знает, что такое гарбология , что это за наука. Это наука о «мусоре». Каждый из нас неоднократно видел на улице множество пластиковых бутылок, бумажек, коробок и т.д. Как раз наука гарбология и изучает, как можно использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы посмотрим, как бы вы использовали этот мусор. Сейчас я приглашаю по 3 человека от каждой команды. И за 15 минут вам необходимо что-нибудь смастерить из предложенных вам на столе ненужных (использованных) предметов. Итак, время пошло.

4 конкурс «Цепи питания»

А пока команды нам что – то мастерят, мы проведем еще один конкурс, условия которого следующие: вам необходимо (вызываю 2 человека) за 5 минут из предложенных рисунков, на которых изображены различные живые организмы составить цепи питания, причем команде «Академики» в степи, а команде «Движение» в лесу. А мы пока с болельщиками поиграем:

Вопросы для болельщиков

1) Как это скучно – столько лет без движенья,

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила ветви с обрыва тихая, грустная… (ива)

2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунет ветерок – остался стебелек... (одуванчик)

3) Он в осиннике родился,

Как в траве он не таился

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем. (подосиновик)

4) На полянке лесной под могучей сосной,

Стоит старичок – на нем белый колпачок.

Кто в лесу бывает – всяк его узнает. (белый гриб)

5) Назовите гигантское колючее растение, произрастающее

в пустыне (кактус)

6) Растет ли дерево зимой? (нет, спит)

7) Из чего делают сахар? (из сахарного тростника, сахарной свеклы)

8) Не жар, не огонь, возьмешь в руки обожжет. (крапива)

9) Назовите дерево, символ Нового года. (ель, сосна)

10) Какие деревья кормят зимой птиц? (рябина, калина)

11) Назовите самое главное растение, которое кормит человека. (пшеница)

12) Какие цветы носят имена людей? (Лилия, Роза, Иван – да – Марья)

13) Назовите весенний первоцвет, родина которого Голландия. (тюльпан)

14) Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

15) Как называется композиция из цветов? (икебана)

16) Это растение называют «домашним доктором». Как оно называется? (алоэ)

17) Цветы какого растения трижды в день меняют окраску? (цветы хлопчатника)

Пока мы играли команды уже подготовили свои изделия, и сейчас предоставим слово команде «Академики», а затем «Движение» (выступление команд). Мне лично очень понравилось, а как вам? Интересно, а справились ли с другим заданием наши команды, давайте посмотрим! (выступление команд). Хорошо, теперь оценки жюри за 2 конкурса (слово жюри).

5 конкурс «Домашнее задание»

Следующий наш конкурс «Домашнее задание». Приглашается на сцену команда «Академики» (выступление команды). Команда «Движение» (выступление команды)

6 конкурс «Защитим природу»

Вы наверное часто видели таблички с различными надписями: «Не бросайте мусор», «Берегите природу» и т.д. Так вот следующий наш конкурс и подразумевает нарисовать таблички в защиту природы. Вам даны бумага, фломастеры, ручки и карандаши. Для этого конкурса необходимо по 2 человека от каждой команды (кроме капитанов).

7 конкурс «Конкурс капитанов»

В это время мы проведем конкурс капитанов. Я приглашаю на сцену капитанов команд и им будут заданы вопросы на экологическую тему, за каждый правильный ответ по 1 баллу:

Оценки жюри за домашнее задание и конкурс капитанов! Теперь опять поиграем с болельщиками:

Вопросы для болельщиков


  1. Кто прежде трижды родился прежде чем стал взрослым? (бабочка)

  2. В лесу котелок кипит – да не выкипит. (муравейник)

  3. Какая птица сама себя называет? (кукушка)

  4. Кто спит с открытыми глазами? (сова)

  5. Наука о животных. (зоология)

  6. Какая рыба не имеет чешуи? (колюшка)

  7. Органы дыхания у рыб. (жабры)

  8. Газ, необходимый для дыхания. (СО 2)

  9. Животные, вылезающие из «кожи вон!» (рак)

  10. «Шевельнулись у цветка, все 4 лепестка: я поймать его хотел – а он взял и улетел» (бабочка)

  11. Грузчик, плотник, артельный работник: без пил и топоров настроил себе городов. (муравей)

  12. Сколько крыльев у жука? (много)

  13. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный)
14.Зверь любящий малину. (медведь)

15. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

16. Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит?

По рябине стук, да стук – вылезай скорее жук.

Будет птице на обед очень вкусный короед. (дятел)

17. Назовите самую маленькую птицу. (колибри)

18. Дышит ли цыпленок в яйце? (да)

19. Назовите птицу «лесную гадалку». (кукушка)

20. Назовите домашнюю птицу «будильник» (петух)

21. Назовите птицу, обладателя самого большого клюва. (пеликан)

22. Заслуженный пернатый певец. (соловей)

23. В какую птицу превратился гадкий утенок из сказки Г.Х. Андерсена? (в лебедя)

24. Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова)

25. Какую птицу спасла Дюймовочка от мороза? (ласточка)

26. Назовите птицу, которая славится красотой своего хвоста. (павлин)

27. У какой птицы есть способности к подражанию? (попугай)

28. Назовите нелетающих диких птиц. (пингвин, страус)

29. Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (нет)

30. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (в гору)

31. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

32. Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая? (хвостатая)

33. Умеют ли слоны плавать? (да)

34. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)

35. Одинаковые ли глаза у кошки днем и ночью? (нет, днем – узкие, а ночью – широкие)

36. Какие звери летают? (летучие мыши)

37. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

38. Где раки зимуют? (в норах)

39. Всегда ли рак движется назад? (нет, только к пище вперед)

40. Можно ли назвать паука насекомым? (нет)

41. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майский)

42. Что происходит с пчелой после того как она ужалит? (погибает)

43. Какие животные живут до 200 лет? (черепахи)

44. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

45. Назовите самое крупное наземное животное. (слон)

46. Как звали четвероногого друга Герасима в рассказе Чехова? (му – му)

47. Назовите самое упрямое домашнее животное. (осел)

48. Назовите самое высокое млекопитающее животное. (жираф)

49. Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)

50. Самое крупное водное млекопитающее. (кит)

51. В капусту он забрался осеннею порой. Рогатый и лохматый и с длинной бородой. (козел)

52. Назовите жука, который имеет красный окрас с черными точками. (божья коровка)

53. Какая змея считается самой ядовитой? (кобра)

Пока мы играли команды подготовили свои листовки, которые мы передаем жюри для оценки. А сейчас мы послушаем сказки об охране природы, которые вы писали к уроку, после чего мы узнаем оценки жюри за конкурс листовок и итог нашего КВНа (чтение сказок). Оценки жюри и общий итог за все конкурсы! Награждение победителя!

Экологический КВН "Будь природе другом!"

    углубить знания учеников о природе;

    учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

    учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

    развивать внимание, речь;

    закреплять экологические правила;

    воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход игры

Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Праздник открывают два ученика.

Ученик 1.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ученик 2

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!

Учитель.

1 слайд

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.

В игре участвуют две команды.

На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ ЧиП”(Человек и природа) (под музыку заходят)

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)

2 слайд

1. Конкурс-представление команд.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда “Одуванчик”

Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда “ “Утята”

Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.

Учитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

3слайд

2. Разминка (по очереди каждой команде).

    Какое растение говорит, где оно живёт?

    В названии какой птицы 40 букв а? Сорока

    У какой птицы самый длинный язык?

    Что делает ёж зимой? Спит

    Какой зверь похож на ежа? Дикобраз

    Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

    Может ли страус назвать себя птицей? Да

    Из какого дерева делают спички?

    Самая маленькая птица лесов?

    Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? Домашние

    Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? Майские

    Двоюродные братья зайцев Кролики

    У кого уши на ногах? Кузнечики

    Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? Лягушка

Игра со зрителями. Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.

4 слайд

3. Следующий конкурс “Найди животных”. (2листа, 2 ручки)

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка

Багаж

Колосья

Пион

Коса

Зонтик

Кожух

Салон

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

    Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. Лиса

    Как называется нос птицы? Клюв

    Ребёнок кошки. Котёнок

    Какую траву даже слепые знают?

    Какая птица выводит птенцов зимой?

    Что случается с пчелой после того, как ужалит?

    Курица мужского рода.

    Птичий домик?

4. Следующий конкурс “Узнай животное”. Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное. (Команды возьмите задания – 2 листочка на них написано
1. Лось 2. Медведь ) За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

Вопросы болельщикам.

1) На какие группы делится царство растений?
2) В воде купался,

А сухой остался. Кто это?
3) Как называется дикая свинья?

4) Можно ли назвать паука насекомым?

5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.

7) Как называется верхний плодородный слой земли?

5. Следующий конкурс конкурс капитанов.

Конкурс называется “ Лесные жалобы”

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

6. Следующий конкурс “Музыкальный”.

Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?

Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае. 1. Соловей, колибри, рябчик (колибри) 2. Пихта, осина, каштан (каштан) 3. Уксунай, Тогул, Днепр (Днепр) 4. Антилопа, косуля, лось (антилопа).

7. Следующий конкурс “Что это за насекомые?”

Надо найти правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:

капустница;
– лимонница;
– макан.

2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

муха;
– клещ;
– комар.

3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.

4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.

Музыкальная пауза.

8. Следующий конкурс “Филворды”.

Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

9. Настало время проверить домашнее задание.

10. Следующий конкурс Народные приметы”

Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!» Ученик: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом.

Мы хотим. Чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.

Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

В заключении исполняется песня Солнечный круг”.

Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,

А у – дома цветы!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Учитель . Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

Литература:

1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.
3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.
4. Газета “Начальная школа” №48, 2000 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Экологический КВН

«Красавица природа»

Самусенко З. Е.

Экологический КВН "Красавица природа"

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

Развитие познавательной активности детей

Реализация творческого потенциала учащихся

Воспитание бережного отношения к природе

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками.

Стенд «Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Ход мероприятия

На доске высказывание о природе

"Рыбам - воду, птицам - воздух, зверям - луг, степь, горы.

Человеку - вся земля"

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием "Родная природа"

    Прослушивание клипа В. Мулермана «Люблю тебя, моя земля»

Учитель

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как - мы, такая же - живая!

    Представление команд

1 команда - "Грибочки"

Девиз:

Лес зеленый охраняй - никого не обижай.

Приветствие:

Мы соперников своих на бой вызываем,

И сразиться с вами очень мы желаем!

Но победу уступать нам не подобает,

Ну, а в этом дружба помогает.

2 команда - "Дождик"

Девиз:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Приветствие:

Наш отряд сегодня в сборе весь

И защитим свою мы честь.

Сыграть готовы в КВН,

Поднять тяжелый груз проблем

И даже очень не простых экологических проблем.

    Учитель

Иногда слышишь: человек - царь природы.

Но кто поставил человека над природой? Сам человек?

А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

    Конкурсная программа.

Конкурс – «Разминка»

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

- береза, тополь, рябина, калина (калина - кустарник, остальные деревья)

- земляника, черника, брусника, вороний глаз (вороний глаз - ягоды ядовитые, у остальных съедобные)

- ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму иголки)

- мошка, комар, овод, шмель (шмель - жалящее насекомое, остальные кровососущие)

Конкурс - Что? Где? Когда?

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

    Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

    Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

    Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

    Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

    В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (озеро Байкал)

Конкурс - Экологический.

    Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка - 70 лет, полиэтиленовый пакет - 100 лет)

    Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

    Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

    Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

Конкурс - Экологический подиум (домашнее задание)

Конкурс - Сказочный.

Во многих сказках звери являются героями. Угадайте о ком идет речь?

    У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

    Кого считают царем зверей? (льва)

    Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

    Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

«Музыкальная пауза» Дети поют частушки.

Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

Вот он глобус - шар земной, такой чистый и родной.

Чтобы ели - не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.

Конкурс «Отгадай по описанию»

    Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

    Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

    У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

    Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

Конкурс «Нарисуй животного»

По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

Конкурс «Пантомима»

- Изобразите животных:

    бодающих бычков;

    прыгающих воробьев;

    Шагающих уток;

    плавающих раков

Конкурс капитанов. Блиц - опрос.

1. В кого превратился гадкий утенок?

Лебедь

Кукушка

3. Как называется самая маленькая лошадь?

Пони

4. Кого в шутку называют косым?

Зайца

5. Кто лечится мухомором?

Лось

6. Какая рыба носит имя человека?

Карп.

    Подведение итогов. Награждение

    Заключение

На фоне звуков природы дети читают стихи

Земля – планета животных и растений Земля – не только покорная нашим

не в меньшей мере, чем планета людей. капризам кормилица, она еще и место

для нашего отдыха, источник нашего

вдохновения, воспитания, познания мира.

Чтение учителем стихотворения Я. Акима «Планета – сад». Тихо звучит песня о родине.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Литература:

1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. - М.: «Колос», 2000 г.

2. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. /И.И. Баринова.- М.: « Просвещение», 2002 г.

3. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.

4. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.

5. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.

Tема «Люблю тебя мой край родной!»Подготовительная работа", организуются две команды по 10 человек, обе команды готовят эмблемы, костюмы, девизы, соответствующие названия команд, плакаты с высказываниями выдающихся людей об экологии:

«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней».Л.Н. Толстой

«Нет правды без любви к природе. Любви к природе нет без чувствакрасоты...»Я.П. Полонский
Руководитель кружка читает лекции о Красной книге, об исчезающих видах Мордовии. Юннаты знакомятся с книгами об экологии Мордовии.

План проведения КВН

1. Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри.

Представление команд. (5 баллов)3.

Конкурс эмблем. (5 баллов)4.

Домашнее задание «Береги природу». (7 баллов)5.

Разминка команд, (каждый правильный ответ 2 балла)

6. Конкурс капитанов команд.

7. Музыкальный конкурс (на знание песен оцветах)

8. Конкурс болельщиков.

9. Конкурс художественной самодеятельности.

10.

Ход КВН Ведущий:Родной край! Как мы любим тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячей любовью к Родине, к родному дому.Наука о Родине, о доме - это экология. Это дословный перевод этого слова, ведь «экое» с греческого - это Родина, дом, а «логия» - учение, наука. Экология изучает взаимоотношения человека и природы. Как говорил М.М. Пришвин: «Природа - наш зелёный друг.Охранять природу-значит охранять Ро-
дину». Юннаты кружка охраны природы сегодня встретятся в дружеском поединке - команды «Зелёный патруль» и «Зелёный лес».
Представление команд«Весенний лес»
1-ый юннат:Счастлив тот, кто с детства подружился с природой.
2-ой юннат:Природа - это не только источник радости. Природа - это Родина, наш дом.
3-ий юннат:Дом, который согревает, кормит, одевает, стоит на страже здоровья.
4-ый юннат:Лес - удивительное творение природы, откуда человек черпает великое множество богатств.
5-ый юннат:Лес - это жизнь страны, это её лёгкие.
6-ой юннат:Лес - надёжный помощник в борьбе за урожай
.7-ой юннат:Лес - источник здоровья. Это лаборатория, которая вырабатывает кислород и улавливает ядовитые газы.
8-ой юннат:А как прекрасен весенний лес! Каждый из нас помнит воздух после грозы.
9-ый юннат:Воздух душист, свеж, полон озона. В лесах как бы бушует невидимая и неслышимая вечная гроза и расточает по земле потоки чистого воздуха.
10-ый юннат:Лес - это зелёное золото страны.
1-ый юннат: Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать
Юннат и школьник каждый!
ДЕВИЗ;
Для жизни чистый воздух нужен, Так будь всегда с природой дружен.
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
Уважаемое жюри, ты нас строго не суди, мы природу охраняем, жизнь людей оберегаем.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ:
Ты, соперник, наш соперник, покажи достойный вид, пусть из нас сильнейший победит.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Болельщики, болельщики, болейте все за нас, болейте без температуры, дружно поймите: нам сегодня это очень нужно, правда, очень нужно.
«Зелёный патруль»
1-ый юннат:
Дорогие друзья! Как хорошо жить в доме, учиться в школе, окруженных садами и парками.
2-ой юннат:
Как хороша прохлада лесов и парков!
3-ий юннат:
Как хорошо идти вдоль дороги по пешеходной тропе, обсаженной деревьями, которые укрывают тебя от зноя и ветра!
4-ый юннат:
Берёзы белоствольные!
Растите веселей!
Шумы, земля привольная,
Ветвями тополей!
5-ый юннат:
Нам яблоки душистые
Подарит новый сад,
И груши золотистые На ветках заблестят.
6-ой юннат:
Недаром в землю вложены Заботы и труды. Посажены, ухожены Зелёные сады.
7-ой юннат: С любыми непогодами Поспорит дружный труд, И вместе с садоводами Деревья подрастут.
8-ой юннат:
Не рвём и не ломаем,
Природу охраняем, мы охраны держим руль,
Потому что мы - зелёный патруль!
ДЕВИЗ:
Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать Юннат и школьник каждый!
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
Ой, жюри, ты, жюри! Ты нас строго не жури! Если вдруг мы ошибёмся, Ты лучше нас поддержи. Поддержи и успокой, Ласково махни рукой И, конечно, на победу Обязательно настрой.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ: Ой соперники, вы, соперники! Не теряйте время зря, Всё равно вы не получите Ни победы, ни приза.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ: Мы - добрые ребята, Хорошие юннаты.
Не грустим мы никогда, Мы поможем вам всегда. Так болейте за нас, Поддержите в трудный час.
Конкурс эмблем. Домашнее задание на тему «Береги природу!»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ КОМАНДА«ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ».(сценка)Встречаются на улице два неряшливо одетых мальчика. Один из них бесцельно футболяет бумажку.- Здорово, Хорёк!- Здорово, Серый!- Пойдем в лес прошвырнёмся. Там сейчас так клёво, цветов нарвём, по гнёздам пошныряем.- Да, цветов бы не мешало пощипать. Они сейчас поднялись в цене. Эх, сигареты кончились, надо бы купить (вынимает пустую пачку из под сигарет и, смяв, бросает её).- Только возьми с собой маг, а то там со скуки подохнешь!- Ладно, возьму, (расходятся, затем встречаются, у одного из ребят в руках магнитофон).- Ну, что, дёрнули?!- По коням!- Угощаю, (вынимает жвачку, развёртывают обёртку, бросают её на пол и идут в лес. По дороге в лес один рассказывает сюжет видеофильма (импровизация)).- Вот и лес! (слышны звуки весеннего леса - голоса птиц).- Ой, я тащусь, птички поют!- Врубать что ли маг то?- Газуй! (танцуют под вой и скрежет металлистов).- Ой, что я вижу!- Да это же муравейник! - Сейчас мы его раскидаем! (приближаются к муравейнику) Стремительно выбегают два мальчика с зелёным повязками - зелёный патруль:- Остановитесь, что вы делаете?!- Это муравьиная куча!- Вы знаете, сколько пользы приносят муравьи?!- Не спешите вредить природе! (уводят нарушителей).Выстраивается команда «Зелёный патруль».
1-ый юннат:Природа бедная! Иначе, никак тебя не назовёшь!Тебя так часто загрязняют,Отравой страшной отравляют...И как ты, бедная, живёшь?
2-ой юннат:В лесу повсюду банки, склянки, Обрывки брошенных газет. Здесь отдыхавшие туристы Всю красоту свели на нет.
3-ый юннат:В моря, и в реки, и в озёра Текут отходы от труда, И даже в озере Байкале Не столь уж чистая вода.
4-ый юннат:А сколько рыбы перемершей Вниз по течению плывёт. Живой бы нам не отравиться: Она ж ту грязь в себе несёт.
5-ый юннат:Всё меньше, меньше в реках рыбы,Иных уж видов нет давно.А руководству предприятий,Как оказалось всё равно!
6-ой юннат:Ни очистных сооружений, Ни дымоуловителей На предприятиях таких У дрянь - руководителей.
7-ой юннат:А где-то подлые людишки Тихонько браконьерят в ночь. И полумертвую рыбёшку К себе от речки тащат прочь.
8-ой юннат:К таким у нас законы строги, Но так бывает не всегда, Ведь и блюстители законов Здесь браконьерят иногда!
9-ый юннат:Влияньем, чином прикрываясь,Судя за дело то других,Они не прочь они поживиться,И каждый грабит за троих.
10-ый юннат:В хозяйстве много разгильдяйства, Природе, что наносит вред. Кто виноват в них, интересно? Кому за всё держать ответ?
1-ый юннат:Кто виноват - искать не надо,Начальник - вот кто виноват!Хотя указ того начальства,В котором было разгильдяйство,Рабочий выполнял, наш брат.
2-ой юннат:И не свершилось б разгильдяйство,Природе не был бы ущерб,И что бы грязное начальствоПогладил бы закона серп.
4-ый юннат:Что дальше? Смоги?Что за диво! У нас бывают в городах;Кто же дымит так нерадиво,Купает города в дымах?
5-ый юннат:Армады труб пускают в небо и СО?, и SO2Кругом сульфаты, карбонаты,Азоты, серы и нитраты.
6-ый юннат:Где кислород, друзья мои?
В лесах! А где же те леса? У городов таких смоговых Лесов потеряна краса.
7-ый юннат:
Стоят лишь голые деревья, Стоят, пожжены кислотой. Та кислота из труб завода На деревах нашла покой.
8-ой юннат:
А людям каково, беднягам, В таких смоговых городах,Противогазы бедолагам Не выдаёт завод тот, враг.
9-ый юннат:
Несёт он пользу государству -
Ущерб природе он несёт,
План надо выполнять начальству -
Их, что там дальше, не теряет!
10-ый юннат: А их вот потрясти бы надо, Завода потрясти карман, Купить заставить их природу, Дымами выполнить свой план.
1-ый юннат:
Кругом, куда бы я ни глянул, Кругом природе вред идёт. Природу поберечь бы надо, А не шагать по ней вперёд.
Домашнее задание команды «Весенний лес»
Звучит песня «Цвети, земля родная» (муз. П. Ермишева, слова М. Суворова) в исполнении Тамары Гвердцители.
Юннаты в костюмах цветов исполняют хореографическую композицию.
1-ый ведущий:
Цветы украшают нашу жизнь.
Яркие краски цветов радуют глаз,
Но цветы не только украшение. Каждый цветок хранит свою тайну.
2-ой ведущий: С неба радуга - дуга Опустилась на луга. В нём солнышко играет Оживилось все кругом, И цветы в росе сияютТихим ласковым огнём. Растут цветы на воле, Красивее их нет.
1-ый ведущий:
К нам пришла в гости краса лугов -ромашка.
(Из полукруга, образованного юннатам в костюмах цветов, выходит ромашка).
Ромашка:
Я - белая ромашка,
В середине - жёлтый цвет,
Возьми меня с собою -
Украшу твой букет.
Золотая середина,
И лучи кругом идут -
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке -
На лугу цветок ромашки.
Сбросили ромашки белые рубашки -
Верная примета, что уходит лето.
Не хотят, как видно, умницы - ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу.
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
2-ой ведущий:А вот житель полей и садов - василёк.
Василёк:Как чиста в колхозе рожь: Нас там больше не найдёшь. Прибежали дружно в сад, Чтоб обрадовать ребят. Мы красивы и легки, Василёчки,васильки, Голубые мотыльки, В хоровод и на впусти. Мы красивы и легки - Васильки -Голубые мотыльки..
.1-ый ведущий:Редкий сказочник красавец колокольчик порадовал нас своим приходом.
Колокольчик: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики - цветы Очень вежливы, а вы...?
2-ой ведущий:Как удивителен, как свеж аромат ночной фиалки!
Фиалка:В лесах сыроватых, Где бродят туманы, Где в травах опушек Росинки блестят, Ты в сумерках запах Услышишь медянки - Ночная фиалка Струит аромат. На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
1-ый ведущий:Тот, кто хоть раз в жизни увидит полянку с незабудками, тот никогда не забудет полянку с незабудками, тот никогда ни забудет этот милый цветок.
Незабудка:Нас видимо-невидимо,Не сосчитаешь нас.И кто нас только выдумалВесёлых голубых?Наверное, оторвалиОт неба лоскутокЧуть-чуть поколдовалиИ сделали цветок.
2-ой ведущий:Всё реже и реже в прохладе майского леса можно встретить ландыш.
Ландыш:У окна на солнышке, в стаканеС чистою холодною водой,Тихо ландыш серебристый вянет,Наполняя комнату весной.Крошечные чашечки развесил,Словно бусы, он на стебельке.И, должно быть, думает о лете, ;Солнечной лужайке и реке.Родился ландыш в майский день,И лес его хранит.Мне, кажется, его задень -Он тихо зазвенитИ этот звон услышит луг,И птицы, и цветы...Давай послушаем -А вдруг услышим - я и ты.
1-ый ведущий:Ой, а кто это приуныл в сторонке?
2-ой ведущий:Да это черёмуха!... а почему она такая грустная?...
Черёмуха:Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь, стою как невесела. Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!А люди - ломать меня! По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже делают!Веточки в комнате долго ли простоят - вот уже и осыпались...А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз светила!Поспеют летом чёрные ягоды, - снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно. Я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.Люди! Берегите меня!
2-ой ведущий:Беспокоит отношение к растениям. Весной нередко можно встретить отдыхающих в лесу с охапками первоцветов - медуницы, хохлатки и других. Москвичи вынуждены сейчас ехать за многие километры в Подмосковье, чтобы полюбоваться их красотой, поскольку в пригородной зоне они истреблены.
1-ый ведущий:Важно помнить об этом и нам. Бывает и особенно обидно, когда встречаешь среди разорителей природы и школьников, изучающих в школе биологию.
2-ой ведущий:Я хотела бы прочитать стихи по этому поводу, взятые из листовки, выпущенной республиканским обществом охраны природы: «Вы видали цветы, что сорваны? Словно старцы, сухие, горбатые, вяло желтые, прямо - чёрные. На дороге валяются смятые. А могли бы расти и радовать Всех людей, что живут здесь рядом, А могли бы расти и радовать Нас, лаская весенним взглядом. Вы не рвите цветы, не спешите. Сохраните их на планете Красоту земли сохраните, Пусть увидят цветы наши дети!»Исполняется песня «Не рвите цветы», (ел. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова).
РАЗМИНКА КОМАНДВедущий поочередно задаёт командам вопросы:1. Каковы основные правила поведения человека на природе?2. Когда была создана Красная книга?
Что вы о ней знаете? Почему она так называется? (в 1966 году)
3. Когда были подготовлены первые списки редких и исчезающих живот
ных и растений Мордовии?(1976 г.)4. В Красную книгу России занесено шесть видов растений Мордовии.
Назовите их.(лунник оживающий, башмачок, пылъцеголовник красный, надбородник безлистный, ятрышник шлемоносный, рогульник плавающий, (чилим)).5. В Красную книгу России занесено 4 вида млекопитающих, обитающих на территории Мордовии. Назовите их. (Зубр, выхухоль, гигантская вечерница, байбак европейский (сурок)).6. Какая птица Мордовии занесена в Красную книгу?(чёрный аист, краснозобая казарка, скопа, змееяд, могильник, беркут, орлан белохвостый, белобан (сокол), сажан (сокол)).7. Какой крупный заповедник находится на территории Мордовии?
Расскажите о нём?(Темниковский, 30 тыс. га, 1936 г., лось).8. Назовите самого крупного хищника наших лесов. В каких лесах он
встречается?(бурый медведь, Примокшанские и Приалатарские леса).9. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми.
(грачи)10.Какая птица самая маленькая у нас? (королёк)
КОНКУРС КАПИТАНОВ1. Какая рыба Мордовии занесена а Красную книгу? (обыкновенный подкаменник)2. Какие насекомые занесены в Красную книгу Мордовии? (жук восковик-отшельник, бабочка Аполлон, Бабочка Мнемозина). 3. Назовите 10 видов птиц, зимующих в нашей местности, (сорока, ворона и т.д.).4. Какие виды ласточек встречаются в нашей местности? (деревенская или касатка, городская и береговушка).5. Отгадай загадку:Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает- почернеет. (лист)6. Берёза. (Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРСПоочерёдно члены команд исполняют строчки из песен о цветах.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)2. Какая птица достаёт себе пищу, ныряя под лед и бегая под водой? (оляпка)3. Какая птица носит фамилию писателя? (гоголь)4. Назовите самую маленькую птичку в мире, (колибри)
КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Весенний лес» представляет на конкурс современный танец под музыку песни Лаймы Вайкуле «Шаляй-Валяй». (Р. Паульс, И. Резник).
Команда «Зелёный патруль» исполняет песню «Ты береги нас», (ел. Е. Шкловского, муз. М. Протасова).
Подведение итогов и награждение победителей.
Запасные вопросы
1. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)2. Отгадай загадку: С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица, (рыба)
3. Лыко дерёт, а лапти не носит, (коза)4. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов, (муравейник)5. Какая рыба вьёт гнездо? (коклюшка)6. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)7. Какая рыба называется именем человека? (карп) 8. Какие цветы носят человеческие имена? (Лоза, Вероника, Василёк, Иван-да-Марья).9. Назовите приметы, по которым можно предсказать погоду?10. Какую рыбу можно легко купить, быстро приготовить и с удовольствием съешь? (мойва)
1 /.Какое из животных не умет плавать? (верблюд)

Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе

Сценарий КВН в начальной школе

Шелихова Наталья Ивановна, учитель истории - классный руководитель
Описание: Данный материал будет полезен как для учителей – организаторов, так и для вожатых. Мероприятие предназначено для детей 6-11 лет.

Экологический КВН.


Класс разделен на две команды. «Вселенная», «Балхаш».
Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
Обогащать словарный запас.
Развивать интеллектуальные, творческие в группах.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение с растениями, животными.
Оборудование: Эмблемы, кроссворд, загадки, плакаты.

I. вводная ча сть
Друзья! На КВН веселый
Сегодня все мы собрались
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли
Вас приветствует команда «Вселенная»
«Мы, команда «Вселенная», со всех концов зеленого шара шлем вам наш дружный крылатый привет. Мы знаем, что вам сейчас голодно, а поэтому дарим вам морковки, шишки, рыбки».
Питайтесь на здоровье!
Приветствие команды «Балхаш».
«От всех зайчат, от всех волчат, от всех бельчат и рысей, шлем вам привет, заботимся о вас и дарим вам буханку хлеба».

1 конкурс «Разминка»
(Командам вручают разные по цвету карточки. Команда поднимает карточку, если знает ответ. Право отвечать предоставляется той команде, которая первой поднимет карточку)
1. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)
3. У какого дерева ствол белый? (береза)
4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
5. Кто может пить ногой? (лягушка)
6. Какое животное строит до на воде? (бобр)
7. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
9. Что теряет лось каждую зиму (рога)
10. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)

2-й конкурс «Важней всего погода в до ме»
(На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их собрать. За быстроту – 1 балл, за правильность – 2).
Например: В январе /к вечеру/ потеплело – к осадкам/ 3 листка.
В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют – к дождю.
В январе к вечеру усилился мороз – к ясной погоде.
В июне вечером усиливаются звуки и запахи – к дождю.
В феврале усилился ветер к вечеру – к осадкам.
В апреле заря багрово – красная – к ветру и осадкам.

3-й конкурс. «Кто в лесу живет? Какого зверя назыв ают
1 команда
Косой
Сохатый
Серый
2 команда
Колючий
Рогатый
Косолапый

4-й конк урс
Напишите название различных птиц так, чтобы буква «С» была общей.


5-й конкурс «Загадки»
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)

У занесенных снегом кочек,
По белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
(подснежник)

Этот цветок называют, звездой
Так бы всего вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой
(астра)

Стоят в лучах сестренки,
Золотой глазок,
Белые реснички.
(ромашка)

Эй, звоночки,
А звону нет.
(колокольчик)

6-й конкурс «Музыкальный калейдоскоп»
Вспомните песни, где встречаются слова: погода, снег, дождь, солнце, радуга. Спойте строчку песни.
Главней всего погода в доме.
Что мне снег, что мен зной.
Снег кружиться, летает, летает.
У природы нет плохой погоды.
Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай.
Дождик, забияка, листочек закопал.
От улыбки в небе радуга проснется.

7-й конкурс «Художник ов»

8-й конкурс «Логические цепоч ки»
Аир, осока, медицина, клюква – это болотный растения.
Так ли это? (медицина не болотное растение)
Окунь, сом, лещ, - это рыбы с чешуей. (сом – рыба без чешуи)
Соловей, пеночка, скворец, малиновка. У всех этих птиц есть своя песня. (у скворца своей песни нет, он подражает голосам других птиц, животных, человека).
Майский жук, божья коровка, шмель, муравей. Все это полезные насекомые леса и луга)

9-й конкурс «Драматическ ий»
1 команда
Н. Сладков «Лиса и еж»
2 команда
Н. Сладков «Лиса и мышь»

10-й конкурс «Закончу чистоговорку».
Ять, ять, ять – Природу надо охранять.
Ля, ля, ля – мы спасем тебя, Земля.
Ождь – ождь – ождь – Не нужен нам кислотный дождь.
Я – я – я – Наука экология.

Итог: Как мы должны относиться к природе?
Чтение стихотворения

«Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!»

Берегите эту Землю, эту воду
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Друзья, наш КВН окончен
Вы постарались, как смогли,
Мы снова ждем все с вами встречи
До новых встреч.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...