Непревзойденные цитаты из романа «Мастер и Маргарита. Непревзойденные цитаты из романа «Мастер и Маргарита Должен разделять участь он любит


Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

17.1. В чем новаторство Н. А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?

Пояснение.

Комментарии к сочинениям.

17.1. В чем новаторство Н.А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?

У Некрасова тема поэтического творчества тесна связана с темой гражданственности. По Некрасову, у поэта нет права проходить мимо несправедливости и унижения, поэт должен проявлять активную гражданскую позицию в борьбе с угнетателями, ведь Муза поэта – «родная сестра» крестьянки, иссечённой в кровь. Потому поэт должен чувствовать всю людскую боль и служить человечеству.

Тема может быть раскрыта на примере стихотворений «Вчерашний день часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «Блажен незлобливый поэт» и других.

17.2. Почему Л. Толстой избегает героизации образа Кутузова? (по роману «Война и мир».)

Л.Н. Толстой считает, что личность, какой бы великой она ни была, не может изменить ход истории. Кутузов не исключение. Писатель с явной симпатией говорит о полководце, но избегает его героизации.

Все поведение Кутузова во время войны с французами - подчинение себя самого и русской армии «неизбежному ходу событий». Совет в Филях, решение оставить Москву (вопреки воле императора) - важнейшие вехи биографии героя. В эпизодах полководец показан старым, немощным человеком. Может показаться, что принятие решения оставить историческую столицу государства - плод малодушия, результат роковой ошибки. Так думают и некоторые из русских генералов. Но они ошибаются. Кутузов по-настоящему мудр. Захват Москвы врагом становится не триумфом, а тяжким поражением деморализованной армии французов.

В романе «Война и мир» образ Кутузова не сводится лишь к каким-то «полководческим доблестям»: мужеству, умению руководить войсками на поле боя и т. п. Нет! У Толстого все глубже и тоньше. Величие Кутузова в том и заключается, что он не пытается противиться естественному ходу событий, осознавая, что есть что-то сильнее и значительнее его воли.

17.3. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» - одна из центральных тем. В романе перед нами предстаёт любовь возрождающая и созидающая, любовь демоническая и разрушающая.

Мастер и Маргарита – люди разных социальных кругов. Мастер беден, Маргарита богата. Мастер живёт в тесном подвальчике, но гордо выполняет свою миссию – пишет роман. Маргарита купается в роскоши, но жизнь её пуста и однообразна. Оба героя одиноки и несчастны, пока не встретили друг друга. Им выпало немало испытаний. Но именно любовь, принесшая так много горя, помогает выстоять Мастеру и Маргарите против всех трудностей, встретившихся на их пути. Любовь очищает героев и преображает их. История Мастера и Маргариты – гимн настоящей любви.

17.4. «О ты, последняя любовь!» (по произведениям Ф. И. Тютчева).

Для анализа необходимо взять стихотворения «Денисьевского цикла».

Эта «блаженно-роковая» любовь продолжалась в течение пятнадцати лет и оборвалась лишь со смертью Елены Александровны. Она была на двадцать три года моложе поэта, что не помешало ей, по свидетельству Георгиевского, хорошо знавшего обоих, испытать «такую глубокую, такую самоотверженную, такую страстную и энергичную любовь, что она охватила и все его существо, и он остался навсегда ее пленником...».

Поэту суждено было пережить любимую, он говорил, что с ее смертью он утерял интерес к жизни, более того, он воспринимал жизнь без нее как наказание:

Любила ты, и так, как ты, любить -

Нет, никому еще не удавалось.

Господи!.. и это пережить...

И сердце на клочки не разорвалось.

Стихи, посвященные Елене Александровне, - это своеобразный дневник поэта, которому он доверяет самые сокровенные, интимные тайны своего сердца и души. Благодаря этой самоотверженной и сильной любви, русская классическая поэзия пополнилась великолепными лирическими стихотворениями. Страдания и слезы поэта вылились в незабываемый цикл.

Я не случайно выбрала эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только, как читателя, но и как человека, вступающего во взрослую жизнь. Ведь правда, что в любви нет места эгоизму? Когда человек любит, он уже не замечает, что ему может быть холодно, больно,

Трудно. Главное, чтобы у того, кого он любит, все было хорошо. Мне кажется, что это естественно – сделать счастливым человека, которого любишь. Если ему плохо, разделить его судьбу.

Для доказательства этой мысли хотелось бы обратиться к роману Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. О, эта Сонечка Мармеладова! Сколько вынесла она на своих хрупких плечах… Судьба не дает ей покоя и дарит, как очередное испытание ту самую всевоскрешающую любовь к Родиону Раскольникову. Казалось бы, что может привлечь в каторжнике, заблудшем человеке столь невинную душу? Соня ни минуты не думает о себе, не винит

Героя. У нее лишь одна цель – спасти его и уберечь от злых мыслей. Девушка разделяет участь Раскольникова, идет за ним, берет на себя тяжелый крест. Однако то, что для другого покажется мукой, Соня принимает как великое счастье. Не он ведет ее за собой на каторгу – она выводит его за собой на свет, дает надежду.

Вспомним роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”. Как и сам роман, любовь Мастера и Маргариты восхищает меня своей волшебной силой. Именно эта сила помогает героине не только пережить потерю возлюбленного, но и вернуть его. Однако, как и водится в жизни, для этого ей придется пройти через многое и на многое решиться. Мастер жил своей книгой, и Маргарита жила ей и переживала ее из раза в раз, страницу за страницей. Роман о Пилате стал символом их любви. Маргарита разделяет участь своего Мастера. Она готова променять особняк на каморку в подвале и переживает вместе с любимым каждый миг испытаний. Вы только вдумайтесь: все это время она счастлива оттого, что любит и может разделить с Мастером его поражение и, поверьте, она была бы счастлива еще больше, если бы могла взять на себя все его беды.

На мой взгляд, счастье каждого человека складывается из счастья того, кого он любит. Поэтому настоящая любовь, без сомнений, примет на себя любой груз, любую участь.

Сочинения по темам:

  1. В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”. Как он сам объяснял замысел, это произведение – способ...
  2. Всю свою жизнь Гончаров мечтал об обретении людьми гармонии чувства и разума. Он размышлял о силе и бедности “человека разума”,...
  3. Сочинение по литературе По повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Хемингуэй является одним из популярнейших писателей XX века. Еще при...

Сразу скажу, что в этом отзыве не будет глубокого анализа романа и фактов о нём из Википедии . Я просто опишу свои эмоции после прочтения.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Я рада тому, что впервые прочитала это произведение именно в 20 лет. Не то чтобы в подростковом возрасте роман "Мастер и Маргарита" мне не понравился, но просто я бы многое не поняла наверное. Да и моменты с Понтием Пилатом мне бы показались нудными. А вот в чём я точно уверенна на все 100% так это то, что от любовной линии и проделок свиты я была бы в полном восторге.

Вообще, ещё 2 года назад я читала исключительно бредовые антиутопии , которые особо ничем не отличались друг от друга , но иногда всё же наставали моменты просветления . Сегодня же я хочу читать наиболее серьёзную литературу и классику, от которой меня воротило в 14-15 лет.

Нормальную аннотацию по сюжету я, к сожалению, не нашла, поэтому попробую описать без спойлеров всё сама. Действие романа начинается в Москве на Патриарших прудах, где в любопытную беседу редактора художественного журнала Михаила Александровича Берлиоза и молодого поэта Ивана Бездомного вмешивается иностранец лет сорока с лишним. Никто из них даже представить не может, к чему приведёт сей разговор. Параллельно Михаил Афанасьевич знакомит нас с прокуратором Иудеи Понтием Пилатом, который вершит суд над человеком, которого обвиняли в призыве разрушить храм. Самое интересное, что эти два события в какой-то момент объединяются. Да и вообще все действия произведения Булгаков искусно спаивает в одно целое.


В романе присутствует ещё один мир, если можно так выразиться. Мир мистический, в котором есть говорящие коты, вампиры и зомби. Читала моменты с ними с особым упоением, так как обожаю эту направленность всеми фибрами души. Описание магии и ритуалов в произведении "Мастер Маргарита" преподнесено невероятно привлекательно и интересно. Мне кажется, эти моменты захватят каждого и не отпустят даже после прочтения. Я, например, до сих пор вспоминаю некоторые главы с подробностями и цитирую крылатые фразы из романа.


Примечательно, как Булгаков вклинивает магический мир в современный. Именно в этом симбиозе он показывает всю суть общества в произведении. Пороков тут будет немало, есть повод над чем задуматься. Только перед эпиграфом я посидела минуты две...

Редко бывает так, что первая глава занимает меня сразу, но это не тот случай. С первых же предложений роман увлекает тебя, и ты не можешь оторваться. Я словно витком за виток скручивала клубок. Правда поначалу кое-какие детали были непонятны, но к середине всё встало на свои места. Повороты в сюжете удивляли, так как предугадать что-то практически невозможно. Этим мне и нравится данное произведение.


Особой любовью я прониклась к двум персонажам. Первый - кот Бегемот. Неожиданно? Ну, конечно же, НЕТ! Абсолютно всем нравится этот до ужаса юморной и обаятельный персонаж, и я не исключение. Не понимаю, как его можно не любить. А и их шалости с Фаготом точно вызовут у вас реакцию похожую на смех или хотя бы ухмылку.

Вторым любимым персонажем романа для меня является Иван Николаевич Понырев - поэт под псевдонимом Бездомный. Мне было настолько жаль его и очень обидно от того, что никто не хотел ему верить и услышать. Уж кто-кто, но он был самым адекватным и здравомыслящим во всём произведении. Я рада, что эпилог кончается словами именно об этом персонаже.

Все его жены имели прямое отношение к его произведениям - кто-то давал ценные советы насчет сюжетной линии, кто-то стал прототипом главных героинь, кто-то просто помогал в организационных вопросах - он всегда ощущал поддержку той, которая была рядом. Было так и ровно 88 лет назад, когда в одесском журнале "Шквал" начали печатать отрывки из его романа "Белая гвардия". В романе "Мастер и Маргарита" он вложил в уста Воланда фразу, что "тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит" и всю жизнь доказывал правоту этого высказывания…


Татьяна: Первая любовь...

Они познакомились летом 1908 года - подруга матери будущего писателя привезла из Саратова свою племянницу Тасю Лаппа на каникулы. Она была всего на год младше Михаила, и молодой человек с большим энтузиазмом взялся опекать юную барышню - они много гуляли, ходили в музеи, разговаривали… У них было много общего - несмотря на внешнюю хрупкость, Тася обладала твердым характером и всегда имела, что сказать, верила в удачу.

В семье Булгаковых Тася чувствовала себя как дома.

Но лето кончилось, Михаил отправился на учебу в Киев. В следующий раз он увидел Тасю лишь через три года - когда выпал шанс отправиться в Саратов, сопровождая бабушку Татьяны. Теперь настал ее черед выступить в роли гида - показать Булгакову город, прогуляться по его улицам, музеям и говорить-говорить-говорить…

Михаила семья приняла… как друга, но о том, чтобы поженить бедного студента и юную школьницу не могло быть и речи. Но через год Булгаков снова вернулся в дом управляющего Казенным домом Николая Лаппы… и нашел подходящие слова, убедившие будущего тестя отправить дочь учиться в Киев.

Надо отметить, что по приезду в Киев у Татьяны случился серьезный разговор с матерью писателя и об их отношениях. Но и здесь влюбленным удалось успокоить Варвару Михайловну и объяснить, что их союз - не просто выходка или блажь. И в марте 1913 года студентом Булгаковым было подано прошение на имя ректора в канцелярию университета о разрешении ему вступить в брак с Татьяной Николаевной Лаппа. А 26 числа оно было завизировано: "Разрешаю".

Во время поездки в Саратов на рождественские каникулы молодые предстали перед родителями Татьяны вполне сложившейся супружеской парой. "Тася" осталась в прошлом, и теперь перед ними была "жена студента - госпожа Татьяна Николаевна Булгакова".

Жили порывом, настроением, никогда не экономили и почти всегда были без денег. Она стала протопипом Анны Кирилловны в рассказе "Морфий". Она всегда была рядом, выхаживала, поддерживала, помогала. Они прожили вместе 11 лет, пока Судьба не свела Михаила с Любовью…

Любовь: Зрелая любовь...

Они познакомились в январе 1924 года на вечере, устроенном редакцией "Накануне" в честь писателя Алексея Толстого. Михаил уже почувствовал, что это такое - быть писателем и искал свою музу, способную вдохновить и направить его творческий порыв в нужное русло, способную трезво оценить рукопись, дать совет. К сожалению, Татьяна не обладала подобным талантом (как, впрочем, и никаким другим, имеющим отношение к литературе). Она была просто хорошим человеком, но этого ему уже было недостаточно.

Любовь Евгеньевна Белозерская же, напротив, уже давно вращалась в литературных кругах - ее тогдашний муж выпускал в Париже собственную газету "Свободные мысли", а когда они переехали в Берлин, то вместе занялись выпуском просоветской газеты "Накануне", где периодически печатались очерки и фельетоны Булгакова.

К моменту их личного знакомства Любовь уже находилась в разводе со своим вторым мужем, но продолжала активно участвовать в литературной жизни Киева, куда они переехали с мужем после Берлина. При встрече с Булгаковым она настолько поразила его, что писатель решился на развод с Татьяной.

Отношения Михаила и Любови напоминали именно творческий союз. Любовь помогала ему с сюжетными линиями, была первым слушателем, читателем. Поженилась пара лишь спустя год после знакомства - 30 апреля 1925 г. Счастье продлилось всего четыре года. Ей писатель посвятил повесть "Собачье сердце" и пьесу "Кабала святош".

Но 28 февраля 1929 года Судьба приготовила ему встречу с подругой Любови - той, о которой впоследствии писатель скажет: "Любил я лишь единственную женщину, Елену Нюренберг…"

Елена: Любовь навсегда...

Они познакомились на квартире у художника Моисеенко. Сама Елена много лет спустя скажет о той встрече: "Когда я встретила Булгакова случайно в одном доме, я поняла, что это моя судьба, несмотря на все, несмотря на безумно трудную трагедию разрыва… мы встретились и были рядом. Это была быстрая, необычайно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь…"

Они оба были несвободны. Елена была замужем за своим вторым мужем - глубоко порядочным человеком, воспитывала двоих сыновей. Внешне брак был идеальным. Собственно говоря, он действительно был таким - Евгений Шиловский, потомственный дворянин, с невероятным трепетом и любовью относился к своей супруге. И она его любила… по-своему: "Он удивительный человек, таких нет… мне хорошо, спокойно, уютно. Но Женя занят почти целый день… я остаюсь одна со своими мыслями, выдумками, фантазиями, неистраченными силами… Я чувствую, что такая тихая, семейная жизнь не совсем по мне… мне хочется жизни, я не знаю, куда мне бежать… во мне просыпается моё прежнее "я" с любовью к жизни, к шуму, к людям, к встречам…"

Роман Булгакова и Шиловской возник внезапно и бесповоротно. Для них обоих это было тяжким испытанием - с одной стороны, безумные чувства, с другой - невероятная боль за тех, кого они заставляли страдать. Они то расходились, то возвращались обратно. Елена не притрагивалась к его письмам, не отвечала на звонки, никогда не выходила на улицу одна - она хотела спасти брак и не причинять боль своим детям.

Но, видимо, от судьбы не уйдешь. Во время первой же своей самостоятельной прогулки спустя полтора года после бурного объяснения Булгакова с ее мужем, она встретила Михаила. И первой же его фразой было: "Я не могу без тебя жить!.." Она тоже не могла без него.

На этот раз Евгений Шиловский не стал препятствовать жене в ее желании развестись. В своем письме родителям он старался оправдать поступок жены: "Мне хочется, чтобы Вы правильно поняли то, что произошло. Я ни в чем не обвиняю Елену Сергеевну и считаю, что она поступила правильно и честно. Наш брак, столь счастливый в прошлом, пришел к своему естественному концу. Мы исчерпали друг друга… Раз у Люси родилось серьезное и глубокое чувство к другому человеку, она поступила правильно, что не пожертвовала им… Я бесконечно благодарен ей за то огромное счастье и радость жизни, которые она мне дала в своё время…"

Судьба уготовила им сложную жизнь, Елена стала его секретарем, его опорой. Он стал для нее смыслом жизни, она - его жизнью. Она стала прототипом Маргариты и оставалась с ним до самой его смерти. Когда здоровье писателя ухудшилось - врачи диагностировали у него гипертонический нефросклероз - Елена полностью посвятила себя супругу и выполнила обещание, данное ею ещё в начале 1930-х годов. Тогда писатель попросил ее: "Дай мне слово, что умирать я буду у тебя на руках…"

Любовь – это одно из самых прекрасных и не поддающихся никакому объяснению чувств. Она лечит душу, наполняет её лаской, теплом и добротой. Она многолика. Ведь понятие «любовь» означает не только взаимоотношения между мужчиной и женщиной, но и любовь детей и родителей, любовь к друзьям, любовь к Родине. И независимо от того, к кому мы испытываем это чувство, оно всегда пробуждает в нас готовность помочь, защитить и пойти на жертву ради любимого.

«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»,

— это слова Воланда из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Произносит он их, когда показывает Мастеру его героя – Понтия Пилата. Но относится эта фраза не к самому прокуратору, а к его собаке Банге. Это верное, бескорыстное и бесконечно уверенное в могуществе своего хозяина существо. Бесстрашный пёс доверяет Пилату и только от грозы, от единственного, чего он боится, ищет защиты у прокуратора. Банга чувствует и утешает своего хозяина, пытаясь выразить глазами, что готов встретить несчастья вместе с ним. В конце концов только преданный друг на четырёх лапах остаётся делить с прокуратором участь бессметрия. Ведь они, пёс и человек, поистине любят друг друга.

Эта мысль также ярко отражается в сюжетной линии Мастера и Маргариты. Великая любовь вдохновляет ее на решительные поступки. Преграды, встречающиеся на ее пути не являются для неё препятствиями. Исчезновение любимого, превращение в ведьму, встреча с сатаной, кровавый бал — ничто не мешает ей спасти своего мастера. Маргарита возвращает его из сумасшедшего дома, клянётся излечить его, а самое главное она готова погибнуть вместе с ним. Не задумываясь ни на секунду, она разделяет участь своего возлюбленного, так как не может жить и дышать без него.

Действительно, ведь если ты выбрал человека и по-настоящему любишь его, у тебя не может быть никаких преград. Но,как и везде,в этой мысли есть и противоположная сторона: порой одержимость чувствами стирает все грани морали, и человек идёт на необдуманные и страшные поступки ради своего любимого или вместе с ним. Кто-то скажет, что руководствоваться разумом, а не чувствами — это малодушие, и чтобы стать счастливым,нужно отказаться от голоса разума. Я же считаю, что любви нужно жить силой чувств, а человеку — силой любви и разума.

Правоту этого высказывания самому Михаилу Булгакову доказывали его женщины. Многие считают, что прототипом Маргариты в романе стала его последняя жена Елена Сергеевна Шиловская. Когда они познакомились, она так же,как и Маргарита, была замужем, потом оставила супруга, дом, прежнюю жизнь и ушла к Мастеру. И с Булгаковым они встретились так же, как и в романе:

«Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке. И поразила нас сразу обоих! Так поражает молния! Так поражает финский нож!»


Она была музой писателя. Свой роман он посвятил именно ей. А она посвятила всю себя мужу и работе. Елена Сергеевна помогала ему как могла: писала под диктовку, читала, утешала. После его смерти она сделала все, что могла, чтобы произведения Булгакова увидели свет. Ведь она пообещала. И сдержала обещание.

Ещё одним величайшим примером разделения участи любимого являются жены декабристов. Женщины, которые не имели к делам мужей никакого отношения, женщины беззаботные, знатные, богатые отрекались от своей благополучной жизни и добровольно следовали за мужьями вникуда. О подвигах жён декабристов писал Некрасов в поэме «Русские женщины»:

«Нет! Я не жалкая раба,

Я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба —

Я буду ей верна!»

Любовь может быть разной и проявляться может по-разному. Но каким бы ни было это чувство, если оно настоящее, мы будем без раздумий и колеба ни й делить участ ь любимых нами людей.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...