Создание наук при петре 1 презентация. Презентация на тему Петр I



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Подготовил учитель МБОУ СОШ № 1 г. АзоваБаламутова И. А. В ходе истории нашей страны к этому времени уже произошли значительные сдвиги в ее развитии. Город отделился от деревни, произошло разделение сельского хозяйства и ремесла, возникали промышленные предприятия мануфактурного типа. Развивалась внутренняя и внешняя торговля. Россия заимствовала у Западной Европы технику и науку, культуру и просвещение, но в то же время развивалась самостоятельно. Таким образом, почва для петровских реформ уже была подготовлена. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. К XVIII веку Россия была отсталой страной. Она значительно уступала западноевропейским странам по объему продукции в промышленности, уровню образования и культуры (даже в правящих кругах было много неграмотных людей). Боярская аристократия, стоявшая во главе государственного аппарата, не отвечала потребностям страны. Русское войско, состоявшее из стрельцов и дворянского ополчения, было плохо вооружено, не обучено и не могло справиться со своей задачей. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. 1. Реформы проводились по европейскому образцу и охватили все сферы деятельности и жизни общества.2. Отсутствие системы проведения реформ.3. Реформы осуществлялись, в основном, за счет жесткой эксплуатации и принуждения.4. Петр, нетерпеливый по природе, вносил новшества в быстром темпе. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Петр I ввел ежегодные рекрутские наборы из молодых россиян (от 15 до 20 лет) и велел начать обучение солдат. В 1716 г. был издан Воинский Устав, излагающий службу, права и обязанности военных.В результате военной реформы Петра I была создана мощная регулярная армия и военно-морской флот.Реформаторская деятельность Петра имела поддержку широкого круга дворянства, но вызывала недовольство и сопротивление среди бояр, стрельцов и духовенства, т.к. преобразования влекли утрату ими руководящей роли в государственном управлении. Среди противников реформ Петра I был и его сын Алексей. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Для подъема промышленного производства и развития торговых связей с заграницей Петр I приглашал иностранных специалистов, но в то же время поощрял отечественного промышленника и торговца. Петр I добивался того, чтобы из России вывозилось больше товара, чем ввозилось. За время его царствования на территории России действовало 200 заводов и фабрик. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Основными преобразованиями было открытие госпиталей (1707 г. - первый Московский военный госпиталь) и школ при них, в которых готовили лекарей и аптекарей.В 1700 г. при всех военных госпиталях были учреждены аптеки. В 1701 г. Петр I издал указ об открытии восьми частных аптек в Москве. С 1704 г. стали открываться казенные аптеки во многих городах России.Для выращивания, изучения, создания коллекций лекарственных растений были созданы аптекарские огороды, куда завозились семена и зарубежной флоры. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Петр I ввел новую азбуку, что облегчало обучение грамоте и способствовало книгопечатанию. Стала издаваться первая русская газета «Ведомости», в 1703 г. появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами.Царь разработал план каменного строительства Петербурга, уделяя особое внимание красоте архитектуры. Он приглашал иностранных художников, а также отсылал талантливых молодых людей за границу обучаться «художествам». Петр I положил начало Эрмитажу. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. В период с 1700 по 1721 гг. в России было открыто множество гражданских и военных школ. Среди них школа математических и навигационных наук; артиллерийская, инженерная, медицинская, горные, гарнизонные, духовные школы; цифирные школы бесплатного обучения детей всех чинов; Морская академия в Петербурге.Петром I была создана Академия наук, при которой был учрежден первый российский университет, а при нем первая гимназия. Но действовать эта система начала уже после смерти Петра. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Первый этап финансовой реформы Петра I сводился к сбору денег на содержание армии и ведение войн. Добавились выгоды от монопольной продажи некоторых видов товаров (водка, соль и др.), введены косвенные налоги (банные, конские, на бороды ит.д.).В 1704 г. была проведена денежная реформа, по которой основной денежной единицей стала копейка. Неразменный рубль был отменен. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Податная реформа Петра I заключалась в переходе от подворного обложения к подушному. В связи с этим правительство включало в тягло все категории крестьянского и посадского населения, которые до этого были освобождены от налога.Таким образом, в ходе налоговой реформы Петра I был введен единый денежный налог (подушная подать) и увеличено число налогоплательщиков. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Петр I упразднил патриаршество, лишил церковь власти, а ее средства перевел в государственную казну. Вместо должности патриарха царь ввел коллегиальный высший управленческий церковный орган – Святейший Синод. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Функции верховного суда осуществляли Сенат и Юстиц-коллегия. В провинциях действовали надворные апелляционные суды и провинциальные суды, возглавляемые воеводами. Провинциальные суды вели дела крестьян (кроме монастырских) и горожан, не включенных в посад. С 1721 г. судебные дела горожан, включенных в посад, вел магистрат. В остальных случаях дела решал земской или городовой судья единолично. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Главной целью сословной реформы Петра I было оформление прав и обязанностей каждого сословия – дворянства, крестьянства и городского населения. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Дворянство. Указ о вотчинах (1704 г.), по которому и бояре, и дворяне получили вотчины и поместья. Указ об образовании (1706 г.) – все боярские дети обязаны получить начальное образование. Указ о единонаследии (1714 г.), по которому дворянин мог оставить наследство только одному из сыновей. Табель о рангах (1722 г.): служба государю делилась на три отдела – армия, государство и двор - каждый из которых был разделен на 14 рангов. Этот документ позволял человеку низшего сословия выслужить себе дворянство. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Крестьянство.Большинство крестьян были крепостными. Холопы могли записаться в солдаты, что освобождало их от крепостной зависимости.Среди свободных крестьян были: государственные, обладающие личной свободой, но ограниченные в праве перемещения (т.е. по воле монарха они могли быть переданы в крепостные); дворцовые, принадлежавшие лично царю; посессионные, приписанные к мануфактурам. Владелец не имел право продавать их. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Городское сословие.Городские люди подразделялись на «регулярных» и «нерегулярных». Регулярные делились на гильдии: 1-я гильдия - наиболее богатые, 2-я гильдия - мелкие торговцы и зажиточные ремесленники. Нерегулярные, или «подлый люд», составляли большинство городского населения.В 1722 г. появились цеха, которые объединяли мастеров одного ремесла. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Для управления городом были созданы Бурмистерская палата в Москве, переименованная в ноябре 1699 г. в Ратушу. Магистраты, подчинявшиеся Главному магистрату в Петербурге (1720 г.). Члены Ратуши и магистратов избирались путем выборов * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Областная (губернская) реформа Петра I Крупнейшей административной реформой местного управления было создание в 1708 г. 8 губерний во главе с губернаторами, в 1719 г. их число увеличилось до 11. Вторая административная реформа поделила губернии на провинции во главе с воеводами, а провинции – на дистрикты (уезды) во главе с земскими комиссарами. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Главной целью внешней политики Петра I был выход к Балтийскому морю, который обеспечил бы России связь с Западной Европой. В 1699 г. Россия, вступив в союз с Польшей и Данией, объявила войну Швеции. На исход Северной войны, длившейся 21 год, повлияла победа русских в Полтавской битве 27 июня 1709г. и победа над шведским флотом при Гангуте 27 июля 1714 г.30 августа 1721 г. был подписан Ништадтский мирный договор, по которому Россия сохранила завоеванные земли Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии, часть Карелии и все острова Финского и Рижского заливов. Выход к Балтийскому морю был обеспечен. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. В ознаменование достигнутого в Северной войне Сенат и Синод 20 октября 1721 г. наградили царя титулом Отца Отечества, Петра Великого и Императора Всероссийского.В 1723 г. после полутора месяцев военных действий с Персией Петр I заполучил западный берег Каспийского моря. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Одновременно с ведением военных действий кипучая деятельность Петра I была направлена и на проведение многочисленных реформ, целью которых было приблизить страну к европейской цивилизации, повысить образованность русского народа, укрепить мощь и международное положение России. Очень много сделано великим царем, это лишь основные реформы Петра I. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. http://historykratko.com/reformy-petra-1 - инфо на слайдах Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс» - 3-е изд.-М.: Просвещение, 2004 * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А.


Приложенные файлы

Cлайд 1

Выполнил: Маиров Лиуан Русланович учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Развитие науки и образования в России в первой четверти XVIII века

Cлайд 2

План изучения темы: 1. Состояние образования 2. Кунсткамера 3. Развитие науки Закрепление нового материала

Cлайд 3

1. Состояние образования В первой четверти XVIII века, при Петре I, начала формироваться государственная политика в области образования. Царь понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, не может дать хорошего результата. В стране начала формироваться система профессионального образования.

Cлайд 4

Образование при Петре Первом По началу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети крепостных обучаться в государственных школах не могли. Петр запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 году гражданской азбуки.

Cлайд 5

Книгопечатание Создание системы образования потребовало издания множества книг - учебников, справочников, наглядных пособий. Только за первую четверть XVIII века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.

Cлайд 6

2. Кунсткамера Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера. В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных глобусов. Это был первый русский музей.

Cлайд 7

Альберт Себ Во время своего второго посещения Голландии в 1716-1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

Cлайд 8

Кунсткамера сегодня Сегодня Кунсткамера является одним из самых известных музеев страны, а так же важнейшей достопримечательностью г. Санкт-Петербурга.

Cлайд 9

3. Развитие науки При Петре складываются основы для развития российской науки. Необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства. В 1706 году в Москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада. В 1707 году был открыт первый в России госпиталь и при нем врачебная школа. С 1718 года в Петербурге стали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты.

Cлайд 10

Cлайд 11

Академия наук Венцом петровских преобразований в области науки и просвещения стал указ 1724 года об учреждении Академии наук и художеств.

Cлайд 12

Подготовить самостоятельно сообщения по темам: «Рудознатец» Григорий Капустин; «Молотовой мастер» Рябов; «Арифметик» Л.Ф. Магницкий. Источники и литература: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Учебник для 7 класса. М., 2002. Кунсткамера // http://ru.wikipedia.org/wiki Петербургская академия наук // http://ru.wikipedia.org/wiki Изображение здания Академии наук: http://yourcity.spb.ru/datas/users/1-znb_15_1.jpg Портрет Петра Первого: http://spb-familia.ru/wp-content/gallery/portretyi/petr1.jpg Изображение гражданской азбуки: http://portal.lgo.ru/tz/img/shnizer27-big.jpg Изображение книгопечатания: http://www.migdal.ru/images/migdal-24242-23679.jpg Изображение рисунка Кунсткамеры: http://places.arch-grafika.ru/HOT_PEPPER/Kunstkamera/002.JPG Портрет Альберта Себа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/da/Albertus_Seba_Portrait_farbig.jpg?uselang=ru Изображение Кунсткамеры: http://img-2.photosight.ru/de4/3210715_large.jpg КОЛЛЕКЦИЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ПЕТРА I: http://www.nedug.ru/common/data/pub/images/articles/76721/normal.jpg Изображение Академии наук (11-й слайд): http://bench.nsu.ru/?db=vp_art_history&el=4875&mmedia=CONTENT

Презентация на тему "Развитие науки и образования в России в первой четверти XVIII века " по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о состоянии образования и науки в России в начале 18 века. Автор презентации: Маиров Лиуан Русланович, учитель истории.


Фрагменты из презентации

Состояние образования

В первой четверти XVIII века, при Петре I, начала формироваться государственная политика в области образования. Царь понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, не может дать хорошего результата. В стране начала формироваться система профессионального образования.

Образование при Петре Первом
  • По началу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети крепостных обучаться в государственных школах не могли.
  • Петр запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании.
  • Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 году гражданской азбуки.
Книгопечатание

Создание системы образования потребовало издания множества книг - учебников, справочников, наглядных пособий. Только за первую четверть XVIII века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.

Кунсткамера

Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера. В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных глобусов. Это был первый русский музей.

Альберт Себ

Во время своего второго посещения Голландии в 1716-1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

Кунсткамера сегодня

Сегодня Кунсткамера является одним из самых известных музеев страны, а так же важнейшей достопримечательностью г. Санкт-Петербурга.

Развитие науки

  • При Петре складываются основы для развития российской науки. Необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства.
  • В 1706 году в Москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада.
  • В 1707 году был открыт первый в России госпиталь и при нем врачебная школа.
  • С 1718 года в Петербурге стали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты.
Академия наук

Венцом петровских преобразований в области науки и просвещения стал указ 1724 года об учреждении Академии наук и художеств.

1 слайд

Выполнил: Маиров Лиуан Русланович учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Развитие науки и образования в России в первой четверти XVIII века

2 слайд

План изучения темы: 1. Состояние образования 2. Кунсткамера 3. Развитие науки Закрепление нового материала

3 слайд

1. Состояние образования В первой четверти XVIII века, при Петре I, начала формироваться государственная политика в области образования. Царь понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, не может дать хорошего результата. В стране начала формироваться система профессионального образования.

4 слайд

Образование при Петре Первом По началу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети крепостных обучаться в государственных школах не могли. Петр запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 году гражданской азбуки.

5 слайд

Книгопечатание Создание системы образования потребовало издания множества книг - учебников, справочников, наглядных пособий. Только за первую четверть XVIII века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.

6 слайд

2. Кунсткамера Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера. В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных глобусов. Это был первый русский музей.

7 слайд

Альберт Себ Во время своего второго посещения Голландии в 1716-1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

8 слайд

Кунсткамера сегодня Сегодня Кунсткамера является одним из самых известных музеев страны, а так же важнейшей достопримечательностью г. Санкт-Петербурга.

9 слайд

3. Развитие науки При Петре складываются основы для развития российской науки. Необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства. В 1706 году в Москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада. В 1707 году был открыт первый в России госпиталь и при нем врачебная школа. С 1718 года в Петербурге стали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты.

10 слайд

11 слайд

Академия наук Венцом петровских преобразований в области науки и просвещения стал указ 1724 года об учреждении Академии наук и художеств.

12 слайд

Подготовить самостоятельно сообщения по темам: «Рудознатец» Григорий Капустин; «Молотовой мастер» Рябов; «Арифметик» Л.Ф. Магницкий.

14 слайд

Источники и литература: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Учебник для 7 класса. М., 2002. Кунсткамера // http://ru.wikipedia.org/wiki Петербургская академия наук // http://ru.wikipedia.org/wiki Изображение здания Академии наук: http://yourcity.spb.ru/datas/users/1-znb_15_1.jpg Портрет Петра Первого: http://spb-familia.ru/wp-content/gallery/portretyi/petr1.jpg Изображение гражданской азбуки: http://portal.lgo.ru/tz/img/shnizer27-big.jpg Изображение книгопечатания: http://www.migdal.ru/images/migdal-24242-23679.jpg Изображение рисунка Кунсткамеры: http://places.arch-grafika.ru/HOT_PEPPER/Kunstkamera/002.JPG Портрет Альберта Себа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/da/Albertus_Seba_Portrait_farbig.jpg?uselang=ru Изображение Кунсткамеры: http://img-2.photosight.ru/de4/3210715_large.jpg КОЛЛЕКЦИЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ПЕТРА I: http://www.nedug.ru/common/data/pub/images/articles/76721/normal.jpg Изображение Академии наук (11-й слайд): http://bench.nsu.ru/?db=vp_art_history&el=4875&mmedia=CONTENT

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...