Что такое HDR, и как работает HDR в камере смартфона? Что такое hdr фотография, чем она хороша и как ее получить.


Одним из самых интересных и полезных приёмов обработки изображений является расширение динамического диапазона. Эту технику принято называть HDR (High Dynamic Range). Не смотря на все достоинства данной техники, её очень часто критикуют. Вся критика проливается на HDR фотографию по нескольким причинам. Чаще всего - это неправильное использование данной техники, чрезмерное усиление деталей и насыщенности. Также, иногда людям просто не нравится творческий подход, использованный в реализации снимка и они списывают своё недовольство на технику в целом, а ведь HDR может быть разным. Порой динамический диапазон расширяется вполне естественно и ненавязчиво. Тогда не каждый заметит, что фотография состоит из нескольких снимков, сделанных с различной экспозицией.

Рассмотрим несколько обвинений, звучащих в адрес HDR.

1. HDR выглядит не реалистично

Чаще всего люди недовольны тем, что HDR не реалистично выглядит. Поисковая выдача по запросу “HDR” пестрит снимками, от которых рябит в газах. Всё дело в том, что горе-фотографы выкручивают все настройки на максимум и фотография начинает передвать детали и цвета, которых быть в ней не должно. Всё дело в отсутствии меры и эстетического вкуса у тех, кто создаёт такие работы.

Если динамический диапазон расширен грамотно, если соблюдается баланс между детализацией, контрастом и естественным цветом, то такой снимок будет выглядеть очень приятно и гармонично.

Дело в том, что человеческий глаз видит в гораздо большем динамическом диапазоне, чем матрица фотоаппарата. Расширение динамического диапазона в фотографии прежде всего нужно для доведения снимков до того вида, как мы бы видели картину вживую.

2. HDR - это подделка того, что снимает камера

Некоторые чрезмерно предвзятые фотографы говорят, что обработка снимков в технике HDR искажает истинный вид фотографии. На самом деле такие споры возникают на границе стилей. Фотожурналисты не смогут заниматься такой обработкой в силу специфики съёмки. Им и не нужно это. Вся суть их работы в передаче информации. Если же вы увлекаетесь пейзажной или архитектурной съёмкой, то HDR поможет подчеркнуть красоту снимка. Он увеличит количество деталей, заметных невооружённым глазом и покажет, насколько прекрасен и многообразен мир вокруг.

HDR начал зарождаться ещё в эпоху плёночных фотографий. При проявке кадров можно было передержать или недодержать некоторые участки и тем самым увеличить динамический диапазон. Также использование градиентного или поляризационного фильтра также служит для расширения динамического диапазона. Только это делается не на программном, а на аппаратном уровне. Но, почему-то, никто не говорит, что использование данных приёмов является жульничеством с естественностью фотографии.

3. HDR делает всё более привлекательным

Сейчас HDR становится всё более распространённым благодаря различным программам для мобильных устройств. Его также встраивают во многие фотокамеры. Но есть люди не обладающие девайсами с данным функционалом, которые стараются каждый свой снимок обработать в технике HDR. Они считают, что такие фотографии смотрятся более сочно, эффектно и интересно. На самом деле не следует постоянно применять данный эффект. Лишь кадры, имеющие глубокие провалы в тенях или сильные пересветы, фотографии с красочными текстурами требуют незначительного расширения динамического диапазона. В таких случаях кадр станет более информативным и приятным. Если применять эффект HDR постоянно и без чувства меры, то ничего хорошего из этого не получится.

4. HDR никто не любит

Существуют отдельные сообщества противников HDR. Люди формулируют множество противоречивых мнений, однако поиск по запросу HDR говорит о том, что гораздо больше людей его любят. Самое интересно то, что если расширение динамического диапазона проведено качественно, то его никто не заметит. Снимок будет смотреться вполне естественно и не будет выделяться среди других фотографий.

5. Для создания HDR нужен штатив

Из-за того, что нужно создавать несколько кадров с различной экспозицией, штатив существенно облегчит работу, однако, можно смело делать фотографии с рук. Главное не сходить с места между снимками. Лёгкое перемещение камеры компенсируется автовыравниванием в графических редакторах. Эта процедура выполняется очень быстро и точно, поэтому нет особой необходимости в штативе. Брекетинг экспозиции позволит делать кадры быстро и с минимальной погрешностью.

6. HDR-пресеты работают лучше, чем настройка вручную

Чаще всего пресеты фоторедактора являются отправной точкой для редактирования вручную. Если с одним снимком они будут хорошо выглядеть, это не значит, что все сцены будут в нём получаться так же. Пресет обычно используется для внесения основных параметров, соответствующих определённому стилю обработки, но затем большинство настроек подкручиваются вручную для придания оптимального вида.

Стандартный пресет очень часто просто портит снимок и его нужно доводить до нормального вида. Могут появляться артефакты и чрезмерно тёмные или светлые области. Контраст может быть излишним. Это и придётся поправлять руками. К каждой фотографии нужно подходить индивидуально, а пресеты могут стать хорошими помощниками, но на них не следует полностью полагаться.

7. Профессиональные HDR-программы умеют всё лучше людей

Многие фотолюбители предпочитаю создавать HDR нажатием одной волшебной кнопки в специальных плагинах или специализированных программах, таких как Photomatix. Чтобы понять различие между автоматическим созданием и ручной настройкой HDR, нужно взглянуть на реальный пример.

Из-за контрового света передний план оказался очень тёмным и чтобы вернуть ему детализацию придётся использовать метод обработки HDR. Автоматическое создание привело к появлению посредственной картинки со множеством недочётов. Только поработав вручную с кривыми, контрастом, цветами и резкостью можно получить действительно качественный результат.

Заключение

В умелых руках техника обработки HDR позволяет создавать потрясающие изображения, которые вполне реалистично выглядят и лишены многих недостатков, связанных с провалами в тенях или пересветами в ярких участках. Не нужно предвзято относиться к технике в целом. Если вам не нравится конкретный снимок, то претензии могут быть адресованы только к тому, кто проводил обработку.

Если вы проводите достаточно времени на фотосайтах, вероятно, заметили много фотографий с нарочитой яркостью изображения. Это HDR-фотография. Давайте разберемся, что означает данный термин.

HDR (High Dynamic Range) представляет собой метод визуализации, который позволяет получить более широкий динамический диапазон воздействия, чем можно было бы при фотографировании обычными доступными способами. HDR обычно используется для ландшафтной фотографии , чтобы большим диапазоном подчеркнуть зрительное воздействие света и тени.

by Helmut R. Kahr

Ни одному человеку не может быть приписано авторство изобретения HDR-фотографии. Это скорее эволюция в фотографии, которая начиналась с зональной системы Анселя Адамса и продолжается, вплоть до современных программ постобработки фотоизображений.

Во времена царствования пленочной фотографии добавляли широту светотеневого диапазона посредством изменения негативов при печати. Затемняли или высветляли необходимые места на изображении, чтобы в итоге получить снимок, хорошо проработанный во всех проблемных участках.

by Ansel Adams. Водопад Невада. Радуга. Йосемитский Национальный парк. Калифорния. 1946 г .

Когда цифровая фотография стала править миром, пользователи очень быстро выяснили, как увеличить динамический диапазон изображения, сняв один и тот же кадр с несколькими экспозициями. Можно любить или даже ненавидеть HDR-фотографию, но то, что она на сегодняшний день уже прочно занимает определенную нишу, сомневаться не приходится.

by Marc Perrella

Характеризуется данный вид фотоизображения «тяжелой» насыщенностью цвета, сильным ореолом по границе контрастных оттенков и общим сюрреалистическим взглядом на изображение. Большинство зрителей, знакомясь в достаточном количестве с HDR-снимками, говорят, что: «Это похоже на живопись!» Можно было бы счесть за комплимент, если бы не добавлялось: "Это не фотография".

Между тем, появляются новые и новые фотографы, которые в своем творчестве часто используют HDR для создания большого эффекта. Как и в любом виде искусства, не стоит злоупотреблять, тогда даже желчная критика о том, что HDR разрушает фотографию, как вид искусства, не будет восприниматься столь серьезно теми, кто только делает свои первые шаги в освоении фототворчества.

by Basile Francesco

Важно знать, что повышенная яркость и экспрессивность изображения не является обязательным условием процесса HDR. Термин HDR применяют ко всем изображениям, в которых . Первоначальная цель HDR-фотографии заключается в необходимости взглянуть на окружающий мир с точки зрения фантастичности изображения, оставаясь в диапазоне баланса между светом и тенью.

by Danny Xeero

Традиционный HDR достигается путем получения нескольких кадров с разной экспозицией. Необходимо сделать 3-7 фотографий, каждую с несколько иной скоростью затвора. После того, как полученные изображения объединяются в единое, возникает результат, при котором динамический диапазон становится гораздо большим, чем может обеспечить самая современная цифровая техника, которой не под силу порой воспроизвести даже подобие того, что видит человеческий глаз.

Сами фотографии HDR предназначены для того, чтобы приблизить цифровое изображение по насыщенности и детализации в светах и тенях к тому, как видит и воспринимает окружающее человек. И как в любом творческом процессе - многое зависит от вкуса фотографа, от его подготовленности и способности отличать хорошую фотографию от плохой . По сути - нужно знать, когда вы можете использовать HDR не во вред конечному результату.

Пейзажи HDR-фото

Всякий раз, когда фотограф имеет дело с экспансивной сценой матери-природы, - это повод сделать несколько кадров одной и той же сцены с разной экспозицией. Когда в ландшафте большая контрастная разница между небом и землей, создается проблема для фотокамеры, которая не может расшифровать, как правильно обрабатывать изображение, попавшее в видоискатель, из-за противоречивых данных. Выставляя экспозицию сначала по земле (воде), а затем по небу, фотограф при наложении получит в результате более правдивое в динамическом диапазоне изображение.

by Karl Williams

Освещение

Когда вам приходится снимать с низкой освещенностью или объект с подсветкой, это может привести в итоге к изображению, которое окажется темнее, чем вы надеялись. В данном случае использование HDR может оказаться, как нельзя лучше.

Когда не следует использовать HDR

Так же, как бывают ситуации для наилучшего использования HDR, есть случаи, когда не стоит его использовать в принципе.

Движение

Есть несколько причин, почему объекты в движении не очень хорошо переводятся в HDR. Если объект съемки работает или бежит, или передвигается, скажем, верхом на лошади, используя технику HDR, скорее всего вы получите смазанный снимок. Почему? Именно из-за того, что объект перемещается. Помните, что для HDR необходимо сделать минимум три снимка? При этом движущийся объект в доли секунды окажется в совершенно другом месте на каждом последующем изображении. С высокой долей вероятности при совмещении и произойдет размытие.

Яркие цвета

Если снимаемая сцена имеет слишком много темных или слишком много светлых участков, HDR «придумает» сама некоторые цвета в тех областях, где этого не хватает. А если имеется много ярких цветов, то с высокой долей вероятности осветлит, «вымоет» их.

HDR может быть отличным инструментом для получения интересных в художественном плане фотографий, а также более качественных в техническом исполнении, когда приходится фотографировать при ярком солнце с темными (провальными) тенями. Как используется этот инструмент - во многом зависит от фотографа. Необходимо пробовать, экспериментировать и учиться воплощать в реальность новые навыки, чтобы поднять уровень своего мастерства и уметь находить выход из, казалось бы, безвыходных с точки зрения фотографии, ситуаций.

Для кого-то первые снимки на цифровую камеру были сделаны семь лет назад, для кого-то - на прошлой неделе. Практически все мы задавали себе вопрос: почему часто на снимках голубое небо превращается в сплошной белый фон, а на тех фотографиях, где небо все же не было пересвечено, все предметы на переднем плане сливаются в темное пятно.

Чтобы понять, почему это происходит, проведем небольшой эксперимент. Поставим камеру в приоритет диафрагмы (AV) и наведем ее на небо в солнечную погоду. Предположим, что камера показала необходимую выдержку 1/2000 секунды. Теперь замерим необходимую выдержку по самой темной части мотива, например одежде человека перед вами. Получим 1/2 секунды. Эта разница в освещении приблизительно соответствует так называемому динамическому диапазону мотива. Ее принято вычислять в ступенях экспозиции, и в данном случае она равна 10 ступеням. Вспомним, что одна ступень соответствует изменению экспозиции в два раза. В нашем случае это изменение времени выдержки от 1/2000 до 1/2 секунды.

Глаза человека могут адаптироваться к изменению освещения до 24 ступеней экспозиции, поэтому мы способны различить детали и на светлом небе, и на темной одежде. Но матрица фотокамеры не может приспосабливаться к свету. У нее есть фиксированный динамический диапазон, то есть разница в освещении между самым ярким участком мотива, который она может зафиксировать, не превратив его в белое пересвеченное пятно, и самым темным участком, в котором зафиксированная информация не перекрывается шумом. Динамический диапазон матрицы большинства цифровых камер равен примерно 9 ступеням экспозиции, что гораздо меньше как способности глаз человека запечатлевать информацию, так и способности черно-белой пленки с ее динамическим диапазоном до 11 ступеней.

При этих ограничениях цифровой фотографии она дает нам возможность манипулировать снимками на компьютере. Поэтому вполне естественным было бы сделать несколько кадров с различной экспозицией, соединив их в один, что дало бы нам возможность заметно расширить динамический диапазон снимка. Один из таких способов заключается в работе со слоями в Photoshop и будет описан позднее. О втором способе - создании HDR - пойдет речь сейчас.

Под HDR или, если быть более точными, HDRI (High Dynamic Range Image), подразумевают изображение с динамическим диапазоном больше, чем в обычных снимках. С какого предела начинается HDR, является темой для многих дискуссий. В некоторых источниках границей называют 13,3 ступени экспозиции, в других - 9 ступеней, которые помещаются и в обычный 8-битный JPG-файл.

С технической точки зрения HDR можно определить как файл, в котором яркости пикселей сохранены не в целочисленном виде, а в формате с плавающей запятой. Для HDRI чаще всего используются 32-битные форматы Radiance (.hdr) или OpenEXR (.exr). Так как обычные мониторы не могут отобразить все значения яркости в 32-битном файле, HDRI необходимо привести в 8- или 16-битное изображение. Этот процесс называется тональным отображением (tone mapping).

Если говорить о том, чем HDR не является, стоит упомянуть, что из 8-битных фотографий нельзя сделать HDR, даже если обработать их в специальных программах, таких как Photomatix. Также изображение, полученное из одного RAW-файла с высветлением теней и затемнением светлых участков, будет просто фотографией, конвертированной из RAW, но никак не HDR.

2. Съемка для HDR

Для создания HDR-изображения нужно сделать несколько снимков с различной экспозицией, запечатлев детали как в темных, так и в светлых частях мотива. Изменять экспозицию, как известно, можно разными способами, но в случае HDR делать это следует изменением выдержки.

Самый верный способ съемки для HDR выглядит так:

  • Для начала установим на камере режим приоритета диафрагмы (AV) и выберем нужное диафрагменное число.
  • Поставим режим экспозамера по минимальному участку, который позволяет камера. Оптимальным будет точечный или частичный замер, но в крайнем случае для большинства мотивов подойдет и центрально взвешенный метод.
  • Измерим экспозицию на самом темном и на самом светлом участках. Для этого интересующий нас участок должен находиться в центре кадра. Запоминаем эти значения.
  • Установим камеру на штатив, перейдем в ручной режим (M), поставим то же диафрагменное число, при котором проводили измерения, и будем делать снимки, поднимая выдержку от наименьшего значения к наибольшему (или наоборот) с разницей в одну-две ступени при съемке в JPG-формате или две-три ступени при съемке в RAW .

Если место на вашей карте памяти важно, то можно ограничить количество снимков, проверяя гистограмму. На самой темной фотографии гистограмма должна немного не доходить до правой границы, а на самой светлой - до левой. Лучше даже, если на фотографии с максимальной выдержкой гистограмма начинается в середине шкалы. Тогда мы можем быть уверены, что в получившемся HDR не будет шумов в темных участках, если мы захотим их осветлить.

В тех случаях, когда штатива нет или его нельзя использовать, может помочь эксповилка (AEB) в сочетании с режимом непрерывной съемки. Установка эксповилки на +/– два шага обычно достаточна для создания качественных HDR. В данном случае лучше всего использовать матричный замер экспозиции. Если есть возможность, лучше прислониться к стене или колонне, чтобы уменьшить разницу в кадрах, обусловленную движением.

Чувствительность при съемке для HDR желательно поставить на минимальное значение, поскольку большинство HDR-программ не очень хорошо справляются с шумом. Если же высоких значений чувствительности по каким-либо причинам нельзя избежать, лучше пользоваться Photoshop, поскольку эта программа очень хорошо справляется с устранением шума в HDR.

3. HDR в действии

Рассмотрим, как создавать HDRI и делать тональное отображение на примере «Фотошопа» и «Фотоматикса» - программ, чаще всего используемых для этих целей.

3.1. Создание HDR и тональное отображение в Photoshop

Создавать HDR в «Фотошопе» можно из JPG-, TIF- или из RAW-файлов. Для этого нужно либо выбрать файлы через меню File-Automate-Merge to HDR, либо использовать опцию Add Open Files, если фотографии уже открыты. Если съемка велась с рук, то можно отметить опцию Attempt to Automatically Align Source Images. Только следует учесть, что выравнивание изображений занимает в «Фотошопе» очень много времени, до 45 минут для HDR из трех RAW-файлов. Если программа не может найти EXIF-данные, он попросит внести их вручную.

После вычислений появится окно предпросмотра HDRI. Так как обычные мониторы не предназначены для просмотра 32-битных изображений, будет видна только часть всего светового диапазона этого снимка. Справа отображена гистограмма получившегося HDRI. Передвигая ползунок, можно изменять гамму изображения и рассматривать части фотографии с различной освещенностью. Оставьте значение Bit Depth на 32 и нажмите ОК.

Теперь можно конвертировать HDR в обычное изображение. Для начала лучше конвертировать в 16 бит, чтобы уменьшить возможные потери при дальнейшей обработке. Для этого выбираем Image-Mode-16 Bits/Channel. Появится окно с четырьмя опциями вверху. Для большинства случаев интерес представляет только последняя опция Local Adaptation. Кроме кривой, которая работает подобно простым кривым Photoshop, в этом диалоговом окне есть два параметра: Radius и Threshold. В то время как кривая отвечает за изменение глобального контраста, эти два параметра определяют локальный контраст, контраст деталей.

Radius определяет, сколько пикселей считать «локальной» областью при изменении контраста. Слишком низкие значения делают изображение плоским, слишком высокие могут привести к появлению световых ореолов, особенно при высоких значениях второго параметра, Threshold.

Threshold определяет, насколько выраженным будет локальный контраст.

Теперь осталось поработать с кривой. Для того чтобы узнать, где на кривой лежит световое значение участка изображения, следует, как и в обычных кривых, провести курсором по этому участку изображения. В крайнем случае можно сделать несколько изображений с различными параметрами тонального отображения, потом соединить их с разными режимами перекрытия или скрыть части слоев масками. Перед тем как нажать OK, лучше сохранить установки на кривой, чтобы потом при необходимости изменить их или использовать для изображений, снятых в тех же условиях.

Все вопросы по созданию HDR изображений вы можете задать в разделе «Вопросы эксперту ». На следующей странице - обзор основных программ для создания HDR.

3.2. HDR и Tone Mapping в Photomatix

Создадим HDR-файл из нескольких фотографий. Для этого можно выбрать фотографии через HDR-Generate-Browse либо открыть нужные снимки, выбрать меню HDR-Generate и отметить Use Opened Images. Второй вариант не работает для RAW-файлов, поскольку из них Photomatix автоматически создает псевдо-HDRI. Если Photomatix не может найти EXIF-данные, он попытается приблизительно вычислить их. Чаще всего результат совсем неплох, но на этом этапе можно подкорректировать данные экспозиции. Как и в Photoshop, здесь лучше указывать верные данные.

После того как файлы выбраны, появится следующее окно. В нем можно выбрать различные опции для создания HDR. Если существует вероятность, что позиция камеры была немного изменена при съемке, то можно отметить Align Source Images. Photomatix при выборе опции Attempt to Reduce Ghosting Artifacts попытается минимизировать различия в снимках, связанные с движущимися объектами. Если эти объекты относятся к переднему плану, например это люди или качающиеся ветки, то лучше выбрать Moving Objects/People, в меню Detection выбрать High. Опцию коррекции волн, по моему опыту, лучше не активировать, без нее результаты обычно получаются лучше. В настройках тональной кривой отклика (Tonal Response Curve) внизу лучше оставлять Take Tone Curve Of Color Profile.

После того как вычисления закончены, изображение можно повернуть с помощью Utilities-Rotate-Clockwise/Counterclockwise. Обычные мониторы не могут отобразить весь динамический диапазон созданного HDR-изображения, но части его можно посмотреть с помощью окна HDR Viewer. Через View-Default Options-HDR можно конфигурировать, будет это окно появляться или нет. HDR Viewer можно вызвать и комбинацией клавиш Ctrl+V.

Теперь можно приступать к превращению HDR в доступный нормальным мониторам вид. Выбираем HDR-Tone Mapping (Ctrl+T). Появится окно с различными настройками, от которых будет зависеть конечная фотография, то, насколько реалистичной или сюрреалистичной она будет. В поле Method следует выбрать Details Enhancer. Другой метод, Tone Compressor, может давать совсем неплохие и приближенные к реальности результаты, но предлагает меньше опций контроля тонального отображения.

Рассмотрим, что означают различные настройки тонального отображения.

Strength - контролирует влияние на конечный результат остальных параметров.

Color Saturation - цветовая насыщенность полученного изображения.

Light Smoothing - отвечает за плавность световых переходов. Именно она виновата в ореолах, которые свойственны многим HDR-фотографиям. Это значение лучше ставить на максимум.

Luminosity - определяет общий световой уровень фотографии. Повышение этого параметра высветляет тени, более равномерно распределяя световые значения на гистограмме, но в то же время выявляет шумы в тенях.

Micro Contrast - определяет световой контраст в деталях.

Micro Smoothing - уменьшает локальный контраст деталей, влияние предыдущего параметра. Слишком большие значения делают фотографию плоской, со слабо выраженными локальными световыми значениями, при уменьшении этого параметра увеличивается шум и могут появиться темно-серые пятна в областях средней освещенности.

White/Black Clip - определяет значение, после/до которого информация в светлых/темных тонах обрезается.

Output Depth - для изображений, которые вы еще собираетесь обрабатывать в графическом редакторе, лучше ставить на 16 бит.

Некоторые довольно полезные опции были добавлены в версии 2.5: Color Temperature - сдвигает цветовую температуру изображения по отношению к исходному HDRI.

Saturation Highlights/Shadows - изменение насыщенности темных/светлых тонов. Эти опции работают с исходным HDR-изображением, с темными/светлыми тонами реального мотива, поэтому они не являются аналогами Color Balance или Selective Color в Photoshop.

Highlights/Shadows Smoothing - контролируют изменение контраста в темных и светлых тонах.

Shadows Clipping - затемняет темные области, обычно содержащие в HDR много шума.

Обычно локальный контраст получившейся фотографии ниже, чем той, что была в предварительном просмотре. Происходит это из-за того, что тональное отображение рассчитывается с учетом размеров областей локального и глобального контрастов, которые различны в зависимости от размеров изображения. Разница между конечным результатом и предварительным просмотром будет тем больше, чем больше разница между самим изображением и его копией в окне предпросмотра.

В этом случае либо если по каким-то другим причинам результат вас не устраивает, можно вернуться к HDR-файлу опцией HDR-Undo Tone Mapping.

4. Соединение экспозиций (Exposure Blending)

Кроме создания HDR, есть еще один способ увеличения динамического диапазона фотографий. Этот метод работает для любого количества фотографий, снятых со штатива, но для простоты ограничимся двумя снимками. В Photoshop обе фотографии копируются в один файл в виде слоев, а к верхней добавляется маска.

В самых простых случаях, когда светлая и темная части снимка разделены прямой линией горизонта, достаточно закрасить маску градиентом от белого к черному, имитируя серый градиентный фильтр, известный из аналоговой фотографии. Если удерживать Shift при создании вертикального градиента, получится ровный горизонтальный переход.

Гораздо чаще такими простыми методами обойтись не получается: темные и светлые части снимка разделены неровной границей либо разбросаны по всей фотографии. В этом случае маску придется подгонять к конкретному случаю. Для этого слой с более темной фотографией помещаем сверху и добавляем к нему маску. Для начала сделаем грубый набросок распределения яркостей на маске. Это можно сделать несколькими способами.

Первый способ:

  • Выбираем более контрастный слой и копируем его (Ctrl+C).
  • В списке каналов верхнего слоя выбираем маску.
  • Копируем (Ctrl+V).

Для второго способа маски у верхнего слоя сначала быть не должно.

  • Среди RGB-каналов более контрастного слоя выбираем самый контрастный канал.
  • Выбираем его, кликнув мышкой, удерживая Ctrl.
  • Добавляем маску к верхнему слою. Она автоматически заполнится информацией из выбранного канала.

После создания заготовки маски ее контраст можно увеличить кривыми либо сделать маску, состоящую только из черного и белого цветов фильтром Filter-Sketch -Stamp. Правда, работает он только в 8-битном режиме. Чаще всего после этого нужно тщательно подправлять маску кисточками, меняя прозрачность, размер и размытость краев кисти.

Несколько методов соединения экспозиций, дающих иногда очень неплохие результаты, предлагает также Photomatix. Для этого следует открыть фотографии и в меню Combine выбрать один из методов. Лучшие результаты дают H&S-Auto и H&S-Adjust. Значением Blending Point во втором случае можно задать, из каких фотографий предпочтительнее брать информацию. Чем выше это значение, тем больше будет влияние на результат более светлых снимков. Параметром Radius можно контролировать аккуратность перекрытия экспозиций.

5. Последующая обработка

HDR-изображения после тонального отображения обычно следует обработать, чтобы добавить им контраста и скорректировать цвета. Кроме того, изображения, полученные в Photomatix, при некоторых настройках имеют одну особенность: тени в них бывают более светлыми, чем в самом светлом из исходных изображений, а светлые области темнее, чем в самом темном. Чтобы сделать изображение снова приближенным к реальности, следует открыть его в Photoshop, сверху скопировать самую светлую из исходных фотографий в режиме Darken и самую темную в режиме Lighten. Не исключено, что нужно будет добавить к этим изображениям маски и стереть какие-либо части кисточкой с мягкими краями и прозрачностью 10–30%.

Некоторые программы, работающие с HDR, могут искажать цвета и насыщенность цвета при тональном отображении. Эту проблему в большинстве случаев можно исправить в Photoshop: исходные снимки скопировать в виде слоев на получившееся из HDR изображение и поменять режим перекрытия на Color или Saturation, вернув тем самым естественные цвета. В местах пересветов и теней следует использовать цвета соответственно из недо- и пересвеченных исходников.

6. Альтернативные программы для работы с HDR

В этой статье были подробно рассмотрены Photoshop и Photomatix, но кроме них существуют и другие программы, позволяющие создавать HDR и делать тональное отображение. На эти альтернативные программы также имеет смысл обратить внимание.

EasyHDR - программа с удобным, понятным интерфейсом и большим количеством опций. Более гибкая, чем Photoshop, результаты тонального отображения выглядят более натуральными, чем результаты Photomatix.

Artizen HDR - графический редактор, в котором работа с HDR не является основной функцией. Создание HDRI и тональное отображение делает довольно качественно.

Picturenaut - бесплатная программа для работы с HDR. Неплохо справляется с тональным отображением, но при очень большом динамическом диапазоне может быть сложно найти подходящие параметры.

Qtpfsgui - предлагает несколько алгоритмов, различающихся по параметрам, результатам и времени расчета. После тонального отображения результаты сохраняются в различных окнах, что дает возможность сравнить и выбрать оптимальные параметры.

Ulead PhotoImpact - известный графический редактор. Управление каретками тонального отображения не очень удобно, но результаты более или менее удовлетворительные.

HDR View - небольшая программа для просмотра HDRI. Позволяет увеличивать и уменьшать экспозицию, сохранять изображение на выбранной экспозиции в формате bmp.

Технология HDR может помочь фотографам преодолеть ограничения динамического диапазона матрицы цифрового фотоаппарата. Некоторые программы также позволяют создавать изображения, больше напоминающие сюрреалистические картины, чем фотографии. В каких случаях имеет смысл расширять динамический диапазон фотографии, насколько реалистичной будет конечная фотография - все это решает каждый сам для себя. Работа с HDR дает нам эту замечательную возможность выбора.

Любой человек, который приобретает фотокамеру и начинает заниматься фотографией проходит несколько этапов становления. Сначала, фотолюбитель изучает свою фотокамеру, привыкает к ней, фотографирует с использованием встроенных режимов, а после переходит полностью на интеллектуальный ручной режим, где как раз и раскрываются творческие способности человека и возможности фотоаппарата. В этот период, в фотоаппарате, как правило, выставляются настройки, сохраняющие изображение в Далее, набираясь опыта, постепенно преодолевает первые ступени профессионализма (не будем описывать все характеристики этого этапа) и, несомненно, начинает замечать, что фотография — это безграничное поле для творчества, что используя фотоаппарат можно в буквальном смысле «писать» историю времени, отмечая мгновения.

Не проходит мимо фотографа и такая интересная тема, как HDR-фотография (hdr-технология). Что же это такое и почему, однажды попробовав снимать, с целью создать для HDR-фотографию, фотохудожники всё чаще и чаще прибегают к этому методу.

HDR-фотография — это совмещение фотографий с разной экспозицией (или выдержкой), сделанных в одно время, желательно одной фотокамерой, в один снимок. Если сказать ещё проще, то HDR-фотография представляет из себя что-то среднее от сложения пересвеченного снимка, с нормальной экспозицией и темной фотографией. HDR-фотография — это фото с более высоким динамическим диапазоном, что делает фотографию привлекательной для наблюдателя. В результате, можно получить фотографию, которая поражает своей реалистичностью и чем-то невероятным, так как на фото четко видны все тени, она контрастна, прорисованы все оттенки и цвета. Если на обычной фотографии не видно теней в темных участках, а небо выглядит, как сплошной бело-серый или синий фон, то создав HDR , Вы получаете картинку, на которой можно рассмотреть буквально всё, любой оттенок. А небо, даже если оно без облаков, в HDR-фотографии все же будет содержать разные по насыщенности оттенки, что будет радовать не только фотографа, но и тех, кто просто увидит подобное фото.

Для того, чтобы сделать снимки пригодные для HDR не нужно обладать (хотя и желательно, но это придёт позже, когда Вы поймете весь процесс, как фотографировать и нужно ли это Вам), достаточно и обычных и более продвинутых моделей, которые можно приобрести практически в любом магазине электроники. Кроме фотоаппарата крайне необходим . Опять же, на первых этапах вполне подойдет самый простой , не нужно гнаться за профессиональной техникой. Штатив необходим для того, чтобы снять несколько кадров с одной точки, с целью соединить их в один в дальнейшем. И если фотографировать для HDR без штатива, могут возникнуть сложности при совмещении фотографий (хотя, если Вы владеете Фотошопом или другим графическим редактором, эту проблему частично можно решить).

Наиболее простой способ создать снимки для HDR следующий: нужно выбрать в меню фотоаппарата настойки экспозиции, выставить её в крайнее значение — сделать кадр, в нулевое положение — сделать снимок, в крайнее правое положение — сделать снимок. Количество фотографий может быть и больше (возможны не только крайнее-среднее-крайнее положения настройки экспозиции. но и промежуточные).

После того, как получены снимки, есть несколько путей: воспользоваться графическими редакторами для создания HDR, что не очень легко и не всегда понятно для новичка, а можно применить специальные программы, которые автоматически объединяют полученные снимки в один, позволяют пользователю произвести некоторые настройки по выравниванию фото, редактированию цвета, насыщенности и т.д., после чего просмотреть готовый результат и сохранить его.

В некоторых фотоаппаратах есть функция, позволяющая сразу сделать несколько снимков с разной экспозицией (брекетинг), что невероятно практично и удобно, достаточно просто и понятно.

Вот некоторые программы, которые применяют фотографы, для создания HDR-фотографий:

  • easyHDR,
  • Photomatix,
  • Lightroom,
  • HDR Efex Pro,
  • Dynamic Photo HDR и другие.

Иногда, с помощью этих программ можно сделать псевдо hdr, т.е. загрузить в редактор не группу снимков, а всего один и начать его редактировать. Кстати, если Ваш фотоаппарат поддерживает

HDR - «высокий динамический диапазон» в фотографии представляет собой способ сохранения деталей в самых светлых и самых темных участках изображения. По сути он подразумевает создание и объединение двух и более изображений одной сцены для использования преимуществ каждого из них.

Просмотрите этот видеоролик и узнайте, как функция HDR позволит улучшить ваши фотографии

Существует множество сцен, в которых динамический диапазон слишком широк для того, чтобы камера могла отобразить все детали в одном кадре. Например, пейзаж в солнечный день, съемка яркой сцены через окно или фотографирование здания в тени на фоне яркого голубого неба.

В этой сцене на одном кадре теряется детализация облаков в небе, а на другом - основание мельницы. Окончательное HDR-изображение создается в камере. Теперь изображение более детализировано, детали видны как на темных, так и на светлых участках изображения. Камера сбалансировала экспозицию для создания изображения, близкого к тому, как его видит человеческий глаз.

Многие компактные камеры и смартфоны имеют встроенную функцию HDR. Обычно возможность управления результатом практически отсутствует - вы просто выбираете функцию и выполняете съемку. Часто в камере появляется уведомление о необходимости удерживать ее в неподвижном состоянии, пока выполняется съемка серии изображений с разной экспозицией и их автоматическое объединение для создания окончательного HDR-изображения.

Цифровая зеркальная камера с функцией HDR обеспечивает более широкие возможности съемки. Вы можете выбирать, сколько изображений будет делать камера, и устанавливать диапазон применимых значений экспозиции. Это позволит вам получить именно такой кадр, каким вы его задумали.

Используйте штатив. Один важный момент, о котором стоит помнить, - когда камера выполняет экспонирование для темных участков, выдержка увеличивается. Кроме того, фиксированное положение камеры во время съемки всегда является преимуществом, поскольку камере проще оптимизировать значения экспозиции, если композиция кадров очень близка.

Вы можете сами создать HDR-изображение. Все, что для этого нужно, - базовые знания об управлении экспозицией.

1. Выберите режим съемки с приоритетом диафрагмы и установите значения ISO и диафрагмы.
2. Переключите режим замера экспозиции на интегральный или оценочный. С этими настройками камера будет выбирать среднюю экспозицию на основе оценки всех тонов сцены.
3. Используйте диск компенсации экспозиции для недо- или переэкспонирования сцены. Используемая степень зависит от количества света и тени в сцене.
4. Начните с изменений на 1 шаг. Сделайте снимок, установив диск компенсации экспозиции на значение -1, затем поверните диск до -2 и далее до -3. Теперь повторите то же самое для переэкспонирования со значениями +1, +2 и +3. Не обязательно использовать все эти изображения в конечном HDR-снимке, но хорошо иметь их под рукой на всякий случай.
5. Другой способ предусматривает использование брекетинга автоэкспозиции (AEB), который позволяет выбирать степень недо- и переэкспонирования, а затем сразу создавать серию фотографий

Используйте на компьютере программу для объединения кадров в единое изображение. Многие камеры Canon поставляются с программой Digital Photo Professional (DPP), в которой есть специальный инструмент HDR. Если у вас нет этой программы, воспользуйтесь функцией объединения HDR в программе Adobe Photoshop или бесплатной программой Microsoft Image Composite Editor (ICE).

Попробуйте создать изображение, близкое к тому, какой вы видели снимаемую сцену. Наше зрение имеет гораздо больший динамический диапазон по сравнению с камерами, поэтому этот прием можно использовать для воссоздания сцены, какой вы ее увидели и запомнили.

Ищите возможности использования этой функции. Умение понять, когда требуется использовать функцию HDR, - не менее важный навык, чем умение создавать качественные HDR-изображения. Тренируйтесь на съемке простых пейзажей и неба, но помните, что HDR - полезный прием для съемки сцен с большим количеством деталей и для макросъемки, где вы сможете показать незаметные детали, сделав изображение более интересным.

Часто сцены с большим количеством деталей позволяют создать интересные HDR-изображения. Использование функции HDR при съемке этого изображения обеспечило большую глубину, поскольку теперь вы можете видеть механизм мельницы почти таким, каким его видел фотограф.

Использование функции HDR - отличный способ добавить фактуру в изображения. Не забудьте загрузить свои лучшие снимки в

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...