Грибулина ирина биография оперный певец любовник. Композитор ирина грибулина: "пугачева сказала мне: "ваши песни очень талантливы, поэтому я не буду их петь


Шеф-повар Виктор Беляев 30 лет работал на спецкухне Кремля. За это время он сделал карьеру от простого повара до генерального директора комбината питания «Кремлевский». Беляев кормил совет министров, накрывал банкеты для иностранных делегаций и обслуживал правительственные особняки на Воробьевых горах.

Виктор рассказал журналисту «Свободного времени» о том, как проходили кремлевские пиршества в советские времена и как принимают гостей сейчас, чем любят полакомиться мировые лидеры, и какие кулинарные секреты рассказал шефу личный повар Иосифа Сталина.

КАРЬЕРА. Виктор Беляев стал поваром по совету своего дедушки. Сам он в 14 лет планировал поступать в историко-архивный техникум, но деду не понравился выбор внука, мол, семью будет нечем кормить с такой профессией.

«Я был старшим сыном в семье - отца не было, и понимал, что от меня ждут помощи, - вспоминает Беляев. - Когда дедушка предложил мне пойти в кулинарное училище, я согласился».

Окончив училище с отличием и пройдя все цеха - горячие и холодные, Виктор стал поваром пятого разряда. Выше него был только шестой, но его получали с опытом. Затем по распределению, как лучший из студентов, попал на кухню в ресторан «Прага». Это было большой удачей. Но проработал он там недолго - пора было идти в армию. Правда, перед ней Виктор успел попасть в Кремль на обслуживание банкета по случают 30‑летия Победы. Он отработал там четыре дня, и после этого шеф-повар спецкухни предложил ему место у себя.

Предложение принять не удалось, Виктор ушел в армию, где тоже трудился поваром. После службы он вернулся в ресторан «Прага». Через год опять поступило предложение из Кремля, и в 1978 году Беляев пришел на спецкухню. Он проработал там 30 лет, и ушел по собственному желанию в 2008 году в должности генерального директора комбината питания «Кремлевский». Сейчас шеф-повар занимает пост президента Национальной ассоциации кулинаров России.

СТОЛЫ-КОРАБЛИ. До перестройки все застолья в Кремле были пышными. Столы накрывали вдоль стен буквой «п», за каждым из них помещалось по 200 человек. Такие огромные столы повара называли кораблями. Они ломились от угощений, которые порой было невозможно съесть.

Продукты везли со всех республик: с Украины сало и колбаски, из Прибалтики молочку и шпроты, с Закавказья - фрукты и вино. Перед передачей продуктов на кухню их исследовали в лаборатории по разным параметрам: тяжелые металлы, отравляющие вещества и другие показатели. Готовые блюда также проверялись визуально и на вкус. Были на спецкухне и стоп-продукты. Например, это грибы и консервы. А вот дичь привозили из питомников.

«Я застал еще те времена, когда подавали целых тетеревов и глухарей с перьями, - рассказывает Виктор Беляев. - Чтобы приготовить такую птицу, нужно было ощипать ее, продезинфицировать перья в уксусной эссенции, проварить их, высушить. Затем готовили тушки. После этого перья втыкались обратно. Но в процессе обработки перья теряли свой цвет, так мы их еще подкрашивали краской. Это был очень тяжелый труд.

Также подавали целых зажаренных поросят, осетров, язык в растяжку. Все это было готовым, можно было есть, однако часто эти блюда оставались нетронутыми и были просто украшением стола. Но особенно Виктору запомнились ледяные икорницы, на которых подавали разную икру. Чтобы сделать ее, нужно было наморозить кусок льда в двухлитровой кастрюле. Затем лобзиком выпиливать по краям льда буквы «м», как на кремлевских стенах.

Повара работали в перчатках, но руки все равно сильно замерзали. Лед таял и тек, поэтому, немного поработав, нужно было отправлять его в морозилку, и так постоянно. Но это был не конец, после того, как икорница была готова, ее опускали в ядреный свекольный отвар, чтобы лед приобрел цвет рубиновых звезд Кремля.

«Как‑то мы посчитали, сколько еды приходится на одного человека во время банкета, - вспоминает шеф-повар. - Получилось, каждый должен съесть по три килограмма продуктов. Поэтому многое оставалось. Целые продукты, например, фрукты, собирали и они потом шли в другие блюда. Также с икорниц собирали икру. Остальное съедала обслуга, мы им накрывали стол».

Из алкоголя пили обычно водку и коньяк, гораздо реже вино или шампанское.

«На приемах часто в бутылку из‑под коньяка наливали отвар шиповника с лимоном, это пили «кремлевские старцы», - продолжает шеф-повар. - Так, например, делали Леониду Брежневу, потому что ему по состоянию здоровья нельзя было пить алкоголь. Но зато он любил поесть простую русскую и украинскую еду, например, борщ. Что касается других вождей, то, например, Михаил Горбачев был под присмотром своей жены Раисы Максимовны, и вечно сидел на диетах. Не пил. Борис Ельцин любил хорошо поесть и выпить. Баранина, пельмени, да все под рюмочку водки».

У иностранных лидеров тоже были любимые блюда в России. Так, Фидель Кастро мог съесть много цыплят табака, Индира Ганди обожала русские блины с крыжовниковым вареньем, Ричард Никсон был поклонником жареной рыбы.

Кстати, с последним у Беляева сложились дружеские отношения. Бывший президент США лично заходил на кухню и благодарил повара за вкусную еду, подарил свой портрет и ручку. А еще много лет слал открытки, поздравляя с Рождеством. Все это хранится у шеф-повара дома как реликвия.

К таким банкетам повара готовились не один день. В советские времена смена могла начаться в 6 утра, а закончиться в 3 ночи, поэтому оставались ночевать на работе - спали в Георгиевском зале на коврах. Сейчас уже такого нет, говорит Виктор.

НОВАЯ ЭПОХА. С приходом команды Владимира Путина на кремлевских банкетах многое поменялось. Во-первых, закупили круглые столы вместо длинных. Во-вторых, ушли от выставления всех блюд на стол. На скатертях остались только цветы, выпечка и приборы. Еду подают индивидуально в тарелках. Поменялось и меню. Ушли все целиковые блюда и фрукты, ввели ягоды. Но кухня осталась русской: подают блины, пельмени, пирожки, щи, икру, котлеты по‑киевски и т. д.

Большим интересом у иностранных гостей пользуется белужья икра и выпечка. Изменились предпочтения в спиртных напитках, теперь основу составляет вино, и лишь небольшую часть крепкий алкоголь. Также стали подавать российское вино из Краснодарского края и Крыма.

Продукты для банкетов и в советские времена, и сейчас в основном используют российские. «Какой интерес давать свиную рульку Ангеле Меркель, если она ее и в Германии может поесть? - говорит Беляев. - Нам нужно накормить ее чем‑то российским, например, белорыбицей из северных морей».

СЕКРЕТЫ. Если нет настроения, лучше не готовить. «Я за свой сорокалетний стаж работы поваром это понял, - поясняет Виктор. - Когда человек расстроен - он рассеян, поэтому может пересолить, или забыть про что‑то на плите.

Особенно это касается теста, которое чувствует руки и человеческую отдачу. Одно время я вообще боялся теста - вдруг оно не подойдет. Но личный повар Сталина - Виталий Алексеевич, научил меня одной вещи. Чтобы тесто получалось, нужно петь хорошую песню. Я пою русские народные, например, «Ой, цветет калина». С песней дело пойдет душевнее, и настроение станет лучше. Этот способ помогает всегда».

С поваром Сталина Виктор познакомился на обслуживании одной из воробьевских дач. Кроме рецепта отличного теста, Виталий Алексеевич поделился с Виктором и другими поварскими секретами. Например, разделывать соленую селедку без ножа - одними пальцами, а также рубить зелень двумя ножами в обеих руках, так получается быстрее и мельче. Научил делать правильный фарш и другие рецепты, которые в книгах не найдешь.

«С Виталием Алексеевичем связана интересная история, которую он мне сам рассказал, - вспоминает Беляев. - После смерти Сталина, его личный персонал стали расстреливать по поручению Лаврентия Берии. А 5 марта на кухне как раз была смена Виталия Алексеевича. Когда он приехал на работу, Валентина Истомина, сестра-хозяйка в доме Сталина, предупредила его, что хозяин умер, персонал расстреливают, уезжайте. Он быстро собрал семью, сел на машину и уехал из Москвы. В столицу вернулся только тогда, когда самого Берию расстреляли».

Виктор Беляев с теплотой вспоминает своего учителя и всегда пользуется его советами. Некоторыми из них он поделился с нашими читателями.

ПРО КОТЛЕТЫ. Часто хозяйки добавляют в котлетную массу яйца, лук, молоко, сливки и т. д., рассказывает шеф-повар. Но у котлет фарш должен быть другим. Смешайте 300 граммов свинины с 700 граммами говядины или телятины, прокрутите через мясорубку. Замочите кусок обычного белого хлеба в воде.

Смешайте хлеб с фаршем и прокутите еще раз, добавьте соль с перцем. Затем нужно довести фарш водой до нужной консистенции. Когда фарш легко начнет отходить от рук, значит, в нем достаточно воды и он готов. После этого налепите котлет, обваляйте их в панировке и пожарьте на сковороде.

ПРО СОЛЯНКУ. Основа вкусной солянки - крепкий насыщенный бульон. Для этого нужно сварить кусок говядины или телятины с косточкой и усилить его курицей (целой или филе). Варите мясо 1,5‑2 часа. Затем очистите соленые огурцы от кожуры и нарежьте мелким ломтиком. Поставьте их вариться на 50 минут.

Репчатый лук нарежьте и обжарьте на сливочном масле до готовности. Затем к луку на сковороду добавьте томатную пасту и пассеруйте еще 10 минут. Мясо, которое сварилось, вытащите, остудите и нарежьте на ломтики. Затем нужно нарезать ломтиком любые сосиски и ветчину, поварите их минут 15 отдельно.

В готовый бульон положите все ингредиенты, когда он закипит, добавьте каперсы, оливки, соль, перец и лавровый лист. Проварите еще 15 минут. А теперь секрет от шефа: добавьте в солянку немного рассола от каперсов и оливок. Тогда бульон станет по‑настоящему насыщенным. При подаче на стол в тарелку положите маслины (если добавить их во время варки, то бульон потемнеет), зелень, очищенный от кожицы лимон и сметану.

Ирина Евгеньевна Грибулина (род. 1953) - известная российская певица, композитор, автор либретто и музыки к анимационным и художественным фильмам. Ее песни исполняли многие отечественные эстрадные певцы. Сотрудничала с известными творческими площадками - театром Аркадия Райкина и театром на Малой Бронной. Была ведущей популярных телепрограмм «Шире круг», «Утренняя почта», «Музыкальный клуб» и «В субботу вечером». Многократный лауреат фестиваля «Песня года».

Детство и юность

Ирина Грибулина родилась 29 сентября 1953 года в курортном Сочи в творческой семье. Ее отец работал журналистом и литератором, а мать была известной певицей, блиставшей на сцене Краснодарского театра оперетты. Таланты, унаследованные от родителей, стали проявляться у дочери очень рано и уже в 4 года она радовала всех окружающих авторскими стихами и музыкой. Одну из них, которая начинается со слов «на полянке вырос крошка одуванчик», она помнит до сих пор.

Мама не осталась в стороне от судьбы юного дарования и решила отправить учиться Ирину в столицу в самую престижную в СССР Центральную музыкальную школу при консерватории. Об этом учебном заведении ходили разные слухи, в итоге сводившиеся к тому, что поступить туда без блата невозможно. Девятилетняя Грибулина опровергла народную молву и сумела поступить сама, попав в класс Д. Кабалевского.

Здесь ее учили исполнительскому мастерству, и девочка подавала большие надежды как пианистка, став лауреатом нескольких конкурсов. В те времена она совершенно не думала ни о какой карьере и мечтала поскорее увидеться со своими родственниками. Сочинением музыки занималась только для своего удовольствия.

Все заботы о содержании дочери мама, завершившая свою творческую карьеру, взяла на себя, не гнушаясь выполнять и самую грязную работу ради возможности остаться в Москве. Талантливая провинциалка и здесь не осталась в тени, вскоре попав на экраны Центрального телевидения в качестве ведущей популярной утренней передачи «Будильник».

В своей жизни-повести, которую в качестве биографического изложения ей предложили продать, Грибулина выделяет три важных главы: творчество, любовь и ребенок.

Творческая стезя

Окончив композиторский факультет Московской консерватории, Ирина Грибулина пустилась в свободное плавание, начав активно сочинять музыку и песни. Многие ее произведения гремели на советской эстраде в 80-е годы - «Недотрога», «Разведенные мосты», «Подруга».

Еще в творческой копилке композитора множество гимнов, написанных для населенных пунктов нашей необъятной родины от Костромы и Воронежа до Астаны, Донецка и Юрмалы. Музыка Грибулиной звучит во многих выпусках сатирического киножурнала «Ералаш». В 2001 и 2007 годах вышли в свет авторские альбомы «Подруга» и «Судьба-гадалка».

Произведения талантливого композитора считали за честь иметь в своем репертуаре многие звезды эстрады. Только мэтр отечественной сцены И. Кобзон исполнил несколько десятков песен Грибулиной. Также они звучали из уст А. Маршала, В. Леонтьева, Е. Кемеровского, А.Вески, Р. Рымбыевой, В. Толкуновой и многих других. А вот с примой эстрады А. Пугачевой отношения не особенно сложились. По словам Ирины, она не бралась за исполнение ее песен, боясь вырастить конкурента на свое место.

Ирина отмечает, что не раз вредила сама себе, выступая в роли человека-оркестра. Неудивительно, ведь она пишет стихи, музыку, а также может сделать аранжировку даже для симфонического оркестра и в конечном счете сама все это спеть. В этом случае на преференции в продвижении собственных произведений она рассчитывать не могла и пробивала себе дорогу сама. Грибулина была автором одного из первых российских мюзиклов «Новые приключения обыкновенного мальчика», который был написан по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена. Ее музыка звучала в постановке «Жестокие игры» театра на Малой Бронной.

Да и к созданию одного из самых ранних отечественных клипов тоже причастна Ирина. Это была небольшая история о любви под названием «Ссора», снятая в обычной квартире с участием певицы и актера Н. Караченцова. Несмотря на многочисленные запреты, Грибулина все же добилась, чтобы это маленькое музыкальное кино показали в эфире «Огонька». Тогда это выглядело совсем необычно и неожиданно, что вызывало неподдельный интерес зрительской аудитории.

Песни Ирины Грибулиной исполняли не только эстрадные певцы, но и драматические актеры, среди которых были Н. Еременко, Л. Гурченко, А. Абдулов, С. Шакуров.

В 2006 году Ирина Евгеньевна была награждена почетным орденом им. Ломоносова за большой вклад в развитие музыкальной культуры страны. Основными составляющими ее жизненного успеха стали огромный талант, необыкновенное трудолюбие и самоотверженность ее мамы.

Такой вот характер

Все окружающие отмечают доброту и непосредственность певицы. Она всегда дарит необыкновенную чувственность и искренность, чем нередко пользуются недоброжелатели. Сама Ирина признается: «Обмануть меня не сможет только ленивый» . Она способна отдать последнее только из-за того, что ее об этом убедительно попросят. Зачастую ее доброту просто используют, в том числе и близкие люди. В ней совершенно не задерживаются злоба и ненависть. Ирина как никто умеет прощать и не таить обиду. Поэтому к ее характеру вполне применимы пушкинские строки: «Я сам обманываться рад».

Личная жизнь

Личная жизнь героини достойна любовного романа, а жизнь с каждым ее спутником отдельной главы. Первый раз она вышла замуж за студента, так как воспитанная в строгости она не могла, лишившись невинности, оставаться без брака. Но этот союз распался уже спустя три месяца.

Еще одной страстью в жизни певицы стал замечательный актер Н. Еременко. Их роман продолжался около двух лет, несмотря на то, что Николай был официально женат. Его ухаживания потрясали воображение. «На гастролях в Сибири он мог среди ночи достать розы и клубнику», - говорит Ирина. Но постоянное чувство вины перед его супругой Верой не давало ей покоя, и они решили расстаться.

Вторым супругом Грибулиной стал венгр Андрош, с которым она познакомилась дома у Стаса Намина. Около года он очень красиво ухаживал, носил на руках, и Ирина не устояла перед таким напором. По роду официальной деятельности он реставрировал иконы, хотя нелегально занимался контрабандой антиквариата. Однажды на его след напали следственные органы, и он просто исчез. После этого на долю супруги пришлись многочисленные разборки с участием силовиков и бандитов, а однажды известную певицу даже связали веревками. Позднее Ирина узнала, что экс-супруг отбывал срок, а сейчас проживает в Европе.

Третий муж Грибулиной, фотограф и поэт Владимир Маргойт, просто выкрал ее после концерта в Латвии и увез к себе на дачу. Она и не сопротивлялась - так сильна была вспыхнувшая между ними буквально неземная страсть. Они прожили вместе в Прибалтике около 10 лет, но каждый день его разъедала огромная ревность, связанная с творческими успехами супруги. Несмотря на это, Маргойт написал стихи к нескольким хитам своей супруги, среди них «Ссора» и «Разведенные мосты».

Нередко дело доходило до рукоприкладства со стороны Владимира. Но самым горьким стал его запрет на детей - во время очередной беременности каждый раз он заставлял супругу делать аборт. Один раз она попала в больницу, будучи на пятом месяце беременности, с тяжелой травмой позвоночника. Не выдержав такой жизни, Ирина просто сбежала в Москву, подальше от мужа-тирана, оставив ему все свое состояние.

Следующим мужем Грибулиной стал итальянский ученый и бизнесмен Марио, с которым она прожила около 5 лет на вилле в Тоскане. Но из-за ревности, возникшей у Ирины по поводу слухов о наличии у супруга ребенка на стороне, она разорвала связь с мужем. Только потом выяснилось, что все это было в его прошлом, но отношения восстановить оказалось невозможно.

Свою любимую дочь Настю Ирина Михайловна родила в 43 года за пределами брака и в ее анкетных данных напротив имени отца стоит прочерк. Сама певица говорит по этому поводу так: «Он молодой, красивый, пусть живет своей жизнью» .

Сегодня Ирина Грибулина - независимая и состоявшаяся женщина по-прежнему отдающая все силы творчеству и безумно любящая свою дочь.

Бывшая любовница актера Николая Еременко - артистка, композитор и телеведущая Ирина Грибулина - рассказала о подробностях их романа.

Ирина Грибулина известна широкой публике как соведущую телепрограмм «Будильник», «Шире круг» и «Утренняя почта». Кроме того, она композитор, написавшая больше 30 песен для Иосифа Кобзона. Ее композиции исполняли Николай Караченцов, Валерий Леонтьев, Людмила Гурченко, Николай Ерёменко, Валентина Толкунова. И сама она выступала со сцены со своими песнями - «Недотрога», «Разведённые мосты», «Подруга» и другими.

Много лет Ирина Грибулина была любовницей Николая Еременко. Она утверждает, что Еременко звал ее замуж и был готов развестись со своей женой, но она его остановила. При этом, рассказывает Грибулина, жена Еременко (кстати, ее подруга) знала об их отношениях.

О своем романе со звездой советского кино Ирина Грибулина рассказала в интервью АиФ .

- Ирина, в вас был страстно влюблён актёр Николай Ерёменко-младший. Но что помешало вам быть вместе?

Я дружила с его женой Верой. Именно поэтому я не принимала Ерёменко как возможного мужа. Именно поэтому у нас с Колей было больше творчества, чем плотских отношений. Мы с ним ездили на гастроли вместе, написали песню, на которую был снят один из первых в стране клипов, создавали интереснейшие кино- и музыкальные вечера. Когда возвращались с гастролей в Москву, первый звонок был от Веры: «Приезжайте скорее, я приготовила вам ужин, нажарила то, нажарила сё!»

- Неужели она ни о чём не догадывалась?!

Я никогда не спрашивала её в лоб. Хотя уверена: она не просто догадывалась, а знала обо всём. Но... Вера была слишком мудра и слишком любила Колю. Осознавала: ему, как каждому творческому влюбчивому мужчине, нужна муза. И ещё она прекрасно понимала, что я - та муза, которая не сделает ей подлости, не пойдёт на предательство.

Как Ерёменко ухаживал? Никогда не забуду наши гастроли в одном далёком-далёком северном посёлке. Я была молоденькая, яркая, взбалмошная (впрочем, как и сейчас) и обожала шампан­ское по утрам. В те времена алкоголь продавался с 11 утра - к этому часу возле винно-водочных отделов скапливалась огромная толпа страждущих. И Коля, который после «Пиратов ХХ века» стал кумиром всей страны, пока я спала, становился с этими хануриками в очередь... Потом шёл на рынок и покупал мне замороженную клюкву или бруснику, отогревал её, поливал мёдом. Он делал такие сюрпризы, которые свойственны только человеку творческому, очень романтичному, чувственному. Дарил вещи, которые только я люблю, - талисманы, кукол интересных... А уж как он цветы для меня сохранял, невозможно передать... Грел своим теплом, на сердце клал, под рубашки, свитера. Его цветы всегда были свежими, из какой бы точки он ко мне ни прилетел. Однажды он на себе привёз мне с юга в северный город фиалки...

Знаете, у меня осталось чувст­во вины перед Колей - я всё-таки его не приняла...

- В каком смысле?

Был момент, когда Ерёменко сделал мне предложение. Но я сказала: «Я настолько уважаю и люблю Веру, что никогда не стану причиной вашего развода». После этого, случалось, он мог запить и приехать ко мне в неадекватном состоянии. Умолял: «Ни ты себе самой этого не простишь, ни я тебя не прощу, потому что ты разбиваешь отношения, которые случаются, может быть, однажды». Кстати, до этого Ерёменко вообще не пил. Мы с ним 2 года общались, и я не видела, чтобы он даже на гастролях употреблял алкоголь.

Когда друзья привезли меня из роддома с дочкой Настей и я осталась одна, Коля был первым, кто приехал ко мне. Привёз огромного медведя и сидел с ним весь день в гостиной. А я то кормила Настю грудью, то сцеживалась, то проваливалась в сон. Безумно болел шов после кесарева сечения. Чуть прикорну - опять Настенька плачет. Я очень плохо себя чувствовала и думала: «Господи, Колечка, уж скорее бы ты ушёл!..» А Ерёменко не уходил... Так и просидел с этим медведем почти до ночи. Позже я поняла, как он в тот момент страдал в душе, как хотел, чтобы это был наш общий ребёнок, наша общая история...

Видите, я не хотела уводить человека из семьи, а другая увела... Думаю, всё сложилось бы иначе, если бы не новая девочка, а Вера была рядом в тот момент, когда ему стало плохо. Она ведь, как и я, знала, какие колоть лекарства. Очень жаль, что всё так произошло.

Напомним, что Николай Еременко умер в 52 года после инсульта.

Молва приписывала Ирине Грибулиной отношения с актером Николаем Караченцовым . Однако она это отрицает.

Вы с Караченцовым в своё время здорово выстрелили с клипом «Ссора», где изображаете мужа и жену, дерётесь, миритесь...

У нас было два дуэта с ним - «Ссора» и «Бюрократ». Каждый раз, когда приезжаю к Люде с Колей в гости, мы обнимемся, расцелуемся, поплачем, по­смеёмся, вспомним съёмки... Мы ведь «Ссору» снимали у Коли дома в ванной. Люда столько грязи потом вывозила после съёмочной группы... Там были и массовка, и статисты, и редакторы, и режиссёры. Сколько было попорчено мебели и тарелок разбито! (Смеётся.) Мы же хотели сделать бомбу - мы её и сделали. Это был первый клип на советском ТВ. Людочка Поргина мне потом через знакомых и их сына Андрюшу передавала статуэтки, рукавички, книжки - на концертах Караченцову всё это приносили и просили передать «супруге Ирине Грибулиной». Люда так меня и звала - жена № 2. Дружба у нас дивная, проверенная годами... Если я на гастролях, Караченцов жену спрашивает: «Когда уже Ира Грибулина к нам приедет? А почему она не звонила так долго?» Коля - это такой близкий и родной для меня человек...

Ирина Грибулина и Николай Караченцов в клипе "Ссора"

Когда недавно была презентация дисков «Антология песен Николая Караченцова», куда вошло и несколько моих песен, он, умничка, три часа выдержал, давал автографы, общался с людьми, фотографировался... Больному человеку необходима поддержка и осознание того, что его любят, что он нужен. К сожалению, Коля ко мне не смог приехать на день рождения. А люди, полагая, что он, как всегда, будет у меня на творческом вечере, привезли ему огромное количество подарков. Скоро поеду Караченцову вручать эту гору презентов. Маленький секрет - Коля очень любит тортики. П­оэтому я ему сейчас заказала потрясающий эксклюзивный торт ручной работы...

Ирине Грибулиной 62 года, ее гражданскому мужу Константину Риттель-Кобылянскому - 47 лет.

У вас сложная женская судьба. В прошлом интервью «АиФ» вы рассказывали, как бывший муж избивал вас, насильно таскал на аборты. Сегодня вам 62, вы счастливы и влюблены. Кто же он?

Константин - известный в Европе оперный певец. Живёт в Германии, я - в России. Мы познакомились через общую близкую подругу, которая знала наших с Костей покойных мам - двух блестящих солисток Театра оперетты. Константин написал мне в Интернете, что он был в меня влюблён всю свою юность. Когда я начинала телевизионную и композиторскую карьеру, он был ещё ребенком. Я тоже посмотрела его записи. Талантливый, фактурный, яркий. Я написала: «А сбросьте-ка свой телефон! Что же мы, как две радистки Кэт, азбукой Морзе общаемся? Я уже хочу услышать ваш голос». Что за глупость - думать, что женщина не должна сделать первый шаг?! И начался удивительно красивый роман. Телефонные разговоры по 5-10 часов, бесконечные sms, длинные письма. Я ему сказала: каждый год в день рождения устраиваю творческий вечер, в котором принимают участие мои любимые друзья-звёзды - Иосиф Кобзон, Эммануил Виторган, Анжелика Агурбаш, Анита Цой, Саша Маршал и др. Костя ответил: «Мечтаю к тебе приехать». Когда встретила Константина в аэропорту «Шереметьево», он держал огромный букет белых роз... У нас было ощущение, будто мы знаем друг друга 100 лет... На день рождения Костя подарил мне уникальные семейные антикварные украшения. Это старинный золотой браслет с бриллиантами и брошка с огромным аметистом, бриллиантами и рубинами... Их носила его мама, в них - её душа.

Ирина Грибулина и Константин Риттель-Кобылянский (слева жена Караченцова Людмила Поргина, справа Анжелика Агурбаш)

И тем не менее коллеги по цеху почему-то не очень рады за вас. Например, сваха Роза Сябитова на программе Андрея Малахова выступила против отношений Грибулиной с певцом Константином Риттель-Кобылянским...

Роза сказала то, что соответствует её имиджу: нужно опасаться, что он посмотрит на вашу дочку, будет ухаживать за ней, через 10 лет он вас бросит. Хотя сама всю жизнь любит молодых мужчин.

Для начала мне бы хотелось, чтобы он вставил зубы, похудел и мог удержать женщину возле себя - Полеева недавно бросила молодая жена. Мне всегда бывает так смешно, когда диетологи - жирные, психологи - злые, а сексопатологи - с проблемами в интимной жизни.

Во-первых, Костя не такой уж молодой - ему 47 лет. Поэтому разница в возрасте у нас получается небольшая. ­Во-вторых, я выгляжу моложе не только своих ровесниц, но и многих 40-летних мужчин. Да и потом, если женщина интересная, талантливая, сексуальная, мужчине и не надо никакой молодой дурочки, у которой накачанные губы, нарощенные волосы, сиси вставлены, попа в ботоксе, а она вся в анорексии. Ну я вас умоляю, лучше уж со мной! Я вся натуральная, у меня всё «накачано» природой. Но не могу же я раздеться и показать всей стране, что у меня нет ни одной целлюлитной капельки, ни одной растяжки, что у меня тело гладкое, как у дельфина, с плоским животом, как будто мне 20 лет? Все говорят: «Кто вам так хорошо сделал грудь? Не дадите адресок?» Я отвечаю: «Это Господь Бог сделал в 12 лет». - «А губки вы у кого накачивали?» - «Тоже спасибо Господу, посмотрите мои старые фотографии». Возраст паспортный, видимо, не сказывается ещё и потому, что я в этой жизни живу не так, как многие. Если получаю по морде, никогда не мщу, ещё пойду помолюсь за этого человека, сто раз его простив...

О своем, о женском

Композитор Ирина ГРИБУЛИНА: "Пугачева сказала мне: "Ваши песни очень талантливы, поэтому я не буду их петь. Зачем самой выращивать человека, который может занять мое место?"

Биография Ирины Грибулиной, пожалуй, круче "Бандитского Петербурга", "Бригады" и "Просто Марии", вместе взятых. В четыре года Ира уже писала стихи и музыку, выступала на сцене родного города Сочи.

Биография Ирины Грибулиной, пожалуй, круче "Бандитского Петербурга", "Бригады" и "Просто Марии", вместе взятых. В четыре года Ира уже писала стихи и музыку, выступала на сцене родного города Сочи. Да так успешно, что ее мама, талантливая певица, решила целиком посвятить себя воспитанию дочери. Она считала, что Ирочка должна получить образование только в Москве и только в Центральной музыкальной школе при консерватории, предназначенной для особо одаренных детей. Поступить туда без блата было нереально. Но девятилетняя провинциалка обошла на отборочном конкурсе чад именитых и высокопоставленных родителей и была зачислена в класс Дмитрия Кабалевского. Жили они с мамой где придется: кочевали по съемным углам, неделю-другую могли перебиться у друзей, иногда останавливались в гостиницах. Чтобы как-то держаться на плаву, мама, переступив через гордость, нанималась убирать квартиры к своим бывшим однокурсницам, ныне известным актрисам. Тем временем дочка-вундеркинд завоевывала Москву. Она участвовала во многих радио- и телепередачах, с 14 лет вела знаменитую программу "Будильник". Без нее не обходился ни один солидный концерт.

ДЕНДИ НА БЕЛОМ ЛИМУЗИНЕ

Будучи студенткой консерватории, Ирина дружила с Аркадием Райкиным (писала музыку к его спектаклям), писателем Федором Абрамовым, драматургом Алексеем Арбузовым. Многие из столичных знаменитостей оказывали недвусмысленные знаки внимания прехорошенькой белокурой голубоглазой девушке с очаровательными ямочками на щеках. Тем не менее замуж она вышла за студента, и лишь потому, что лишилась невинности, а мама воспитала ее в строгости.

Этот брак, как многие студенческие, оказался непрочным и распался через три месяца. Приютил Иру известный кинорежиссер Евгений Гинзбург. Тогда она много работала, помимо песен, писала музыку к бенефису Ларисы Голубкиной. Песни Грибулиной исполняли не только эстрадные, но и драматические артисты - Сергей Шакуров, Людмила Гурченко, Александр Абдулов, Николай Еременко. "Милый, помог бы ты мне хоть немножко!". - "Занят работой сегодня я, крошка", - распевала она в "Утренней почте" в паре с Николаем Караченцовым. На ее песни снимались первые в стране клипы.

В это время в нее влюбился сын влиятельного чиновника из Министерства тяжелой промышленности. Через год красивого и достойного ухаживания Ира согласилась на брак. Молодые зажили безоблачной и вполне счастливой жизнью. И вдруг как гром среди ясного неба дикая новость. Оказывается, ее супруг службу в министерстве под крылом отца совмещал с подпольным бизнесом - переправкой антиквариата за рубеж. Когда им заинтересовался Интерпол, муж ударился в бега, и о судьбе его до сих пор ничего не известно. А вот Ире пришлось отвечать за грехи горе-супруга по полной программе. Она пережила угрозы, налеты темных личностей и прочие страсти-мордасти. Даже связанная на полу лежала, пока квартиру обыскивали. Но о годах, прожитых с этим мужчиной, сегодня вспоминает с теплотой.
Оправившись от шока, Грибулина продолжила свою композиторскую работу, много гастролировала. Однажды в Юрмале к ней на белом лимузине подкатил некий денди. Не влюбиться в него было невозможно: тонкие черты лица, длинные пальцы, накачанные мускулы и жуткая наглость. Этот мачо в прямом смысле умыкнул Ирину и поселил у себя в малюсеньком домике на берегу Балтийского моря. Красавец оказался заурядным фотографом в рыбачьем поселке, к тому же еще и... садистом. Несостоявшийся как личность, нереализованный, он не мог простить Ирине ее популярности, концертов, хороших гонораров. И телевизор, по которому ее постоянно показывали, тоже терпеть не мог. Бил зверски по животу и позвоночнику. Резал руки, разбивал лицо. 10 лет Ира терпела, потому что любила этого зверя безумно. До сих пор она утверждает: то были итальянские страсти.

На ее деньги был выстроен шикарный трехэтажный особняк с бассейном и маленькой фермой. Она искренне хотела, чтобы муж занялся делом. Но тот не желал работать. Он хотел большего. К примеру, чтобы Ира под песнями ставила уже не свою - его фамилию. Мечтал греметь в "Голубых огоньках" и в "Песне года".

На пятом месяце беременности, зверски избитая, с тяжелейшей травмой позвоночника, она попала в больницу. Результат ужасен - потеря ребенка. Выписавшись, без копейки денег Ирина сбежала в Москву, в свою малюсенькую однокомнатную квартирку в Тушино.

Друзьям пришлось рассказать правду. Те посоветовали дома не оставаться: рискованно. Помогли связаться с неким итальянским бизнесменом - поклонником грибулинского таланта, у которого можно было на какое-то время укрыться от мужа-садиста.

Они влюбились друг в друга с первого взгляда. Богатый итальянец забрал Иру к себе на виллу, создал идеальные условия для творчества. Грибулина объездила страну вдоль и поперек, выучила язык, начала писать на итальянском стихи. Их брак, длившийся пять лет, омрачал лишь окончательный, неподдающийся обсуждению приговор врачей: из-за перенесенной травмы позвоночника и многочисленных побоев детей у Иры не будет никогда. Тем не менее каждый месяц муж дарил ей по бриллианту в честь будущего беби. Он очень надеялся, но...

Когда совершенно случайно от посторонних людей Ира узнала, что у ее супруга на стороне родился ребенок, истерик не закатывала. Понимала, как мечтал он о сыне. Три недели боролась с собой, а потом, забрав лишь подаренные камни, тайно уехала домой.

Увы, Москва уже успела ее забыть. Друзья, которым она звонила, сочувствовали, обещали помочь, тем дело и заканчивалось. Правда, однажды на встречу напросился некий продюсер: очаровал, наобещал светлые перспективы. А на следующее утро в дверь позвонили. Открыв, хозяйка тут же потеряла сознание - ее сильно ударили по голове. Очнулась избитая, запертая в ванной комнате, рот заклеен скотчем. Воры действовали по наводке того самого "продюсера" - искали бриллианты. И к сожалению, нашли. Грибулина опять осталась одна и опять без копейки.

В 40 лет она в очередной раз начала жизнь с нуля. Работа, гастроли, разъезды. За ней начал ухлестывать симпатичный молодой человек, но после нескольких встреч Ирина его отшила. А через месяц, сидя в студии звукозаписи, женщина почувствовала резкое недомогание. Обратилась к врачу и услышала: "Вы беременны". Это было нереально, невероятно. И тем не менее в 43 года Ирина Грибулина назло всем врагам родила дочь Настю. Сейчас она - счастливейшая из женщин.

"УВЕСТИ У МЕНЯ МУЖЧИНУ НЕВОЗМОЖНО"

- Ирочка, а Настин папа хоть иногда объявляется?

У нас в этой графе - как в анкете, так и в жизни - стоит прочерк. Он молодой, красивый, пусть живет своей жизнью. Мы с Настенькой сами от него отказались. Такой мужчина хорош исключительно в роли биологического отца.

- На кого похожа ваша дочь?

Все говорят, что на нас с мамой. Девочка постоянно живет со мной, впитывает все мамины флюиды - значит, она моя копия.

Как-то были мы с ней на съемках передачи "Чего хочет женщина", и Настя сказала: "Мама мне заменила весь мир. Я счастлива, что она у меня именно такая. Рядом с ней я не чувствую, что расту в неполной семье". Складывается двойственная ситуация. С одной стороны, огромное количество моих поклонников наводит Настю на мысль, что мама должна выйти замуж, причем срочно. Она никак не может взять в толк, почему и тот мне не мил, и этого я послала. А с другой - дочка все время повторяет: "Мамочка, нам ведь так хорошо вдвоем!".

- Наверное, поэтому вы не стремитесь замуж?

После всего пережитого планка требований к кандидату в мужья поднята очень высоко.

- Каким ваш избранник должен быть?

Во-первых, любить детей и животных. У меня в доме много живности, я ей даже песню посвятила: "Рыбы, птицы, звери! Я вас не обижу!". Он ни в коем случае не должен принадлежать к творческой среде, но при этом обязан быть творческим внутренне. Хорошо сказала? (Хохочет ). Хотелось бы, чтобы он был свободолюбив и понимал мое отношение к институту брака. С Ириной Грибулиной жить очень трудно. Хотя к лидерству я совершенно не стремлюсь, прекрасно готовлю.

- Вы взбалмошная, капризная?

Нет-нет, что вы! Просто в любой компании в центре внимания обычно оказываюсь я. Понимаете, не мой спутник, а я. Для мужика быть бесплатным приложением к жене - ад. Мало кто выдерживает. Я понимаю, что женщина должна заботиться о статусе своего мужа, но на светских раутах, хочешь не хочешь, взгляды все-таки прикованы не к нему.

Моя ближайшая подруга и крестная мать Настеньки, Ларочка Удовиченко, - яркая, блистательная актриса, тоже одна. Таких примеров, увы, миллион.

- Случалось, что вы на все сто доверяли подруге, а она "в знак благодарности" уводила от вас мужчину?

У меня увести невозможно. Формула проста: если человек любит меня, то зачем, собственно, ему вилять хвостом? Ну а если запал на другую, значит, он - ее мужчина.

Если такое случится, я лишь обрадуюсь. Когда одна половинка находит другую - это здорово. Я человек самодостаточный, живу не только любовью к мужчине. И мне искренне жаль тех женщин, которые полностью растворяются в своих мужьях, ничего вокруг себя не замечая.

- Себя часто жалеете?

Нет. Мне кажется, это удел ограниченных, слабых людей. Хотя часто повторяю: я сильный человек, но при этом очень слабая женщина.

- В чем ваша слабость?

В том, что я мечтаю отдохнуть от сумок, с удовольствием поеду отдыхать не за свой счет, а на деньги любимого, я бы с огромной радостью работала исключительно ради удовольствия и сохранения формы, а не вкалывала как вол, чтобы обеспечить нормальное существование ребенку и себе. В этом я ничуть не отличаюсь от других женщин, которые хотят иметь рядом сильное плечо. Но такового нет, поэтому приходится быть сильной. Я не понимаю тех, кто сходит с дистанции, спивается, злится на весь мир, завидует и при этом не хочет собраться, взять себя в руки...

- Где вы находили силы, чтобы выкарабкиваться из пережитых кошмаров?

Самый трудный период длится у меня максимум одну ночь. За это время я принимаю окончательное решение, затем резко меняю жизнь. Своим мужьям я оставляла дома, бассейны, деньги и уходила в никуда. Бога молила лишь об одном: чтобы послал мне ребенка. И Всевышний услышал молитвы.

Когда я в 43 года забеременела, тут же решила, что не имею права принести новорожденного в свою малюсенькую каморку. Ребенок с первых дней должен жить красиво и уютно. Набрала кредитов, купила большую квартиру в центре Москвы. Сама разработала дизайн, сделала ремонт, купила новую обстановку. И постоянно гастролировала, ни дня не сидела без работы. Слава Богу, поправилась всего на шесть килограммов, и зрители до последнего не догадывались о моем интересном положении. Последний концерт дала за две недели до родов. Крутилась как белка в колесе, причем без директоров, продюсеров. Единственное, в чем под конец срока себя ограничила, так это в длительных поездках и перелетах.

- Некоторые женщины не хотят кормить грудью.

А я была кормящей мамой целый год. Не боялась обвисшего бюста и прибавки в весе. И хотя после родов поправилась на 23 килограмма, не паниковала. Знала: за несколько месяцев с помощью низкокалорийного питания и фитнесс-клубов вернусь в норму, а вот лишать ребенка материнского молока из-за бабьих комплексов - большой грех. Сейчас, в свои 49 (возраста не скрываю, поскольку знаю, что выгляжу на 30-35, не больше), вешу 50 килограммов. У меня нет ни одной растяжки, ни целлюлита. И все благодаря силе воли. Если поправляюсь - пью дистиллированную воду и ничего не ем. Для меня это не проблема.

"ОДИН ВЕСЬМА ИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР ДО СИХ ПОР МНЕ МСТИТ"

- Другая бы на вашем месте оклушилась, обабилась, на диване сиднем сидела, обложившись подушками.

Ну что вы! Этот ритм не для меня, и Настя точно такая же. Иосиф Кобзон называет ее электровеником. Мы, кстати, с ним очень дружим. Именно Иосиф Давыдович когда-то привез меня с концертами в Украину. В Донецке познакомил с Виктором Федоровичем Януковичем, который тогда еще был губернатором и попросил меня написать песню, посвященную шахтерам. Ныне это гимн Донецка.

Несколько лет назад Иосиф Давыдович позвонил мне из больницы: мол, не могу ли я написать гимн новой столице Казахстана Астане? Я ответила: "Иосиф Давыдович, для вас горы сверну, но как я могу написать гимн, ни разу не побывав в тех местах?". И он прямо по телефону рассказал, что это очень белый город, рядом - космодром Байконур, а вокруг степи. За ночь родилась песня, на следующий день она была оркестрована и тут же записана с Большим симфоническим оркестром. На запись Кобзона привезли прямо из больницы. Его жена Нелечка в одном из интервью сказала, что муж никогда бы не покинул больницу ради плохой песни.

Я очень рада, что до сих пор в репертуаре Иосифа Давыдовича много моих песен. Мне кажется, у него неисчерпаемый запас энергии, мудрости, силы и таланта. Он и Юрий Михайлович Лужков, как никто, поддерживали меня после родов.

- Кто-нибудь из ваших бывших мужей объявляется?

Никогда. Да это и ни к чему. Я не живу прошлым, отсекаю его раз и навсегда. Для меня важно настоящее: именно оно формирует будущее. А еще никогда ни на кого не обижаюсь. Если кто-то нанес мне обиду, прощаю его в тот же момент.

Я человек верующий, поэтому оставляю за Богом право на возмездие. Мне бы с собой разобраться. Наверное, поэтому Всевышний мне во всем помогает, ведет. Судите сами - шесть лет живу без богатого мужа, спонсора, любовника и чувствую себя превосходно.

- Разве одиночество не страшит?

Нет. Замечательно сказала писательница Татьяна Толстая: "У человека стопроцентно творческого нет понятия "одиночество". Есть понятие "уединение". К нему и надо стремиться. Я обожаю быть одна: пишу, читаю, думаю, смотрю фильмы, передвигаю мебель, поливаю цветы. Готовлю по ночам обеды. Очень люблю куховарить, причем маленькие порции у меня никогда не получаются. И каждое блюдо - словно произведение искусства.

- С какими исполнителями вы сегодня работаете?

На этот вопрос обычно отвечаю так: пишу для себя. Но моими любимыми певцами были и остаются Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев. Очень нравится Сергей Рогожин. Всегда интересны были эксперименты с драматическими актерами. Кстати, последняя песня, которую незадолго до смерти спел Коленька Еременко, была моя. Клип, который мы успели снять на нее с каналом ОРТ, теперь для меня - горькая память о близком друге.

Продолжаю писать песни к мультфильмам, кинофильмам. Мои мюзиклы до сих пор идут в московских театрах. А вообще, я действительно предпочитаю петь сама.

Сейчас рынок изменился. Я занялась продюсированием. Работаю с молодой певицей Анжеликой Агурбаш из Белоруссии, которая удачно выступила на "Славянском базаре в Витебске", с юными исполнителями, чьи имена вам пока ни о чем не скажут. Если вижу, что человек талантлив, но не имеет средств, свои песни ему продаю за символическую сумму или попросту дарю. Хотя такие жесты в кругу композиторов-профессионалов не приветствуются.

- Какие у вас отношения с Аллой Пугачевой и ее кланом?

Никаких, хотя я больше 20 лет дружу с ее бывшим мужем Евгением Болдиным. Кстати, он был свидетелем такой сцены. Я принесла Алле свой материал, села за рояль и спела. Она внимательно выслушала, а затем сказала: "У вас очень хороший голос и талантливые песни. Поэтому я никогда не стану их петь. Зачем самой растить человека, который вскоре может занять мое место?". И сколько мы с Женей потом ни просили ее изменить решение, ни в какую. Более того, Пугачева пообещала сделать все от нее зависящее, чтобы Грибулиной рядом с ней никогда не было. Не думаю, что она специально что-то предпринимала, но тогда все старались выбить себе место в "Голубом огоньке", "Песне года" за счет коллег-конкурентов.

Один весьма известный композитор (сейчас он очень круто стоит), чтобы выкинуть конкурентку Грибулину из передачи, попросту украл мою фонограмму и выбросил. А я как чувствовала - ночью сделала дубль. Наутро он приходит радостный и сообщает редакторам: "Грибулина приехала без фонограммы, она выступать не будет". Я лишь улыбнулась и достала из сумочки копию...

Не передать, какой разразился скандал. Он же был в сговоре с продюсерами, директорами, администраторами. Тем не менее я выступила. Композитор мне до сих пор этого не простил: ни в одну из его многочисленных акций меня ни разу не пригласили. Но я считаю, что это абсолютно нормально: человек должен пройти через все тернии, прежде чем занять свое - достойное! - место в жизни.

- А кого из украинских исполнителей вы знаете?

Очень люблю Сонечку Ротару - когда-то мы с ней вместе начинали гастролировать. Высоко ценю Таисию Повалий. А украинские рок-группы "ВВ", "Океан Эльзы", "Грин Грэй" мне нравятся куда больше, чем российские. Они постоянно в поиске, эксперименте и очень этим интересны. Я бы хотела поработать с вашими артистами, с удовольствием писала бы для них песни, устраивала бы их презентации.

Да что там говорить: планов, идей - море. Главное - не позволять себе останавливаться, хандрить. Наоборот, надо верить в себя и ничего в жизни не бояться.

Ирина Евгеньевна Грибулина (род. 29 сентября 1953, Сочи) - советский и российский композитор, поэтесса, певица. Лауреат телевизионного фестиваля «Песня года-87». В 2006 году была награждена орденом Ломоносова за вклад в музыкальную культуру России.

Биография

Ирина Грибулина родилась 29 сентября 1953 года в Сочи в семье творческих людей. Мать Ирины была известной в Сочи оперетточной актрисой и певицей, а отец - журналистом и литератором. В четыре года она уже писала стихи и музыку, выступала на сцене родного города Сочи.

С 1962 года по 1972 год училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, в классе Дмитрия Кабалевского, затем - в консерватории. С 14-летнего возраста стала выступать на профессиональной эстрадной сцене вместе с известными отечественными исполнителями тех лет. Была соведущей телепрограммы «Будильник», «Шире круг», «Утренняя почта», «В субботу вечером», «Музыкальный детский клуб».. Писала музыку к театральным постановкам (спектаклю Льва Дурова «Жестокие игры» в Театре на Малой Бронной, спектаклям Аркадия Райкина), «Ералашу», телевизионным фильмам. После окончания консерватории Грибулина стала не только исполнительницей собственных песен, но и начала сотрудничать в качестве композитора и поэтессы со многими известными отечественными певцами и актёрами. Первыми исполнителями её песен стали Валерий Леонтьев и Людмила Гурченко. Постепенно песни Грибулиной появились репертуаре и других артистов: Иосифа Кобзона (более 30 песен), Розы Рымбаевой, Бориса Моисеева, Анне Вески, Валерия Ободзинского, Валентины Толкуновой, Сергея Шакурова, Екатерины Гусевой, Александра Маршала, Евгения Кемеровского, Николая Караченцова, Александра Абдулова, Юлиана, Сергея Рогожина, Наташи Богацкой, Анжелики Агурбаш, Николая Ерёменко, Александра Маршала, Эммануила Виторгана и других известных исполнителей. В 1980-е годы особой известностью пользовались песни в исполнении самой Ирины, в числе которых «Недотрога», «Подруга», «Рыбы, птицы, звери», «Разведённые мосты». В 1987 году для новогоднего «Голубого огонька» на песню Грибулиной «Ссора», которую она исполнила в дуэте с Николаем Караченцовым, был снят один из первых в СССР отечественных видеоклипов. Популярность этой песни была настолько велика, что через некоторое время Караченцов и Грибулина записали ещё одну совместную песню - «Бюрократ», которая, вопреки ожиданиям, событием всё же не стала.

Ирина Грибулина является автором музыки так же для детских музыкальных спектаклей «Волшебник Мастер ФЛО», «Оскар и Розовая дама» в Театре Луны, мультфильмов «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка, превращения продолжаются» и др., ею написано огромное количество музыки к выпускам ««Ералаша»» Б.Грачевского. Среди написанных И.Грибулиной «Гимнов» - песни об Астане, Донецке, Марокко, Украине, Костроме, Воронеже, Ступино, Пущино, Карелии, Сергиев-Посаде, Подпорожье, Юрмале, Владивостоке, Ямале, гимн Спорту и др.

Ирина Грибулина четырежды была замужем; после развода со своим третьим мужем Владимиром Маргойтом, с которым прожила десять лет в Юрмале, покинула Россию и несколько лет жила в Италии, затем вернулась в Москву.

В 2014 году в Театре Луны вышел новый мюзикл Грибулиной «Шантеклер» (постановка Сергея Проханова). В настоящее время она работает как педагог и продюсер. Даёт мастер-классы по вокалу, по композиции. Ведёт программу «Все плюсы зрелого возраста» на московском телеканале «Доверие».

Живёт и работает в Москве.

  • Ирина Грибулина является, как правило, автором и музыки, и стихов к своим песням, но иногда пишет музыку и на чужие стихи.
  • В 1996 году в возрасте сорока трёх лет Ирина Грибулина родила дочь Анастасию.

Авторская дискография

  • 2001 - «Подруга» (CD)
  • 2007 - «Судьба-гадалка» (CD)

Популярные песни

В собственном исполнении

  • «Недотрога» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Маргойта)
  • «Разведённые мосты» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Маргойта)
  • «Судьба-гадалка» (музыка и слова Ирины Грибулиной)
  • «Подруга» (музыка и слова Ирины Грибулиной)
  • «Ссора» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Маргойта) - дуэт с Николаем Караченцовым
  • «Бюрократ» (музыка и слова Ирины Грибулиной) - дуэт с Николаем Караченцовым
  • «Больно» (музыка и слова Ирины Грибулиной) - дуэт с Николаем Ерёменко
  • «Рыбы, птицы, звери...» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Маргойта)
  • «Вот и всё прошло» (музыка и слова Ирины Грибулиной)
  • «Белый голубь» (музыка и слова Ирины Грибулиной)

В исполнении других артистов

  • «Лето» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Николай Караченцов
  • «Маленький человек» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Николай Караченцов
  • «Дорога» (музыка Ирины Грибулиной, слова Ильи Резника), исполняет Сергей Шакуров
  • «Мне гадалка нагадала…» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Сергей Шакуров
  • «Джокки» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Людмила Гурченко
  • «Доченька» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Иосиф Кобзон
  • «Тётя Циля» (музыка Ирины Грибулиной, слова Владимира Баграмова), исполняет Иосиф Кобзон
  • «Поздняя любовь» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Иосиф Кобзон
  • «Эх, молодость» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Иосиф Кобзон
  • «Странница» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Анжелика Агурбаш
  • «Друзья» (музыка и слова Ирины Грибулиной)исполняет Анне Вески
  • «Бумажные журавлики» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Роза Рымбаева
  • «Улетаю в небо» (музыка и слова Ирины Грибулиной), исполняет Борис Моисеев

Фильмография

Композитор

  • 1975 год - «Бенефис Ларисы Голубкиной»
  • 1977 год - «Незнайка в солнечном городе» (5-я серия «Превращения продолжаются») - (анимационный)
  • 2008 год - «Спасите наши души»
Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...