Бог посылает испытания тем кого любит. Бог посылает испытания нам во благо


Урок 12

Обретение Бога через страдания

Господь всегда благословляет нас и наших близких. Мы должны быть благодарны Ему за это. Когда нас постигнет горе, Он всегда соизмеряет его размеры с нашим духовным запасом прочности. Вдумайтесь в обетование Господне:

«Притом знаем, что любящим Бога, признанным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Отец Небесный допускает испытания на нашем жизненном пути. Это нисколько не противоречит Его нежной любви к нам.

Для одного христианина наступило время тяжких испытаний. Так велики были его скорби, что им овладело искушение обратиться с жалобой к Господу. Когда все уже было позади, он смог постичь замысел Божий и сказал: «Я был неразумен, не понимая посланий Господа».

1. Почему Бог допускает испытания?

Во-первых, испытания проверяют наш характер. Именно поэтому Господь позволяет сатане искушать и испытывать нас. Библия ясно говорит нам, что по своей природе мы грешны: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). К сожалению, в каждом из нас есть то, от чего нам необходимо избавиться, готовясь к жизни в лучшем мире. Но всегда есть опасность, что мы сможем не узнать своих недостатков, ибо:

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9).

Слабости, скрытые в глубинах нашей души, могут никогда не обнаружиться, если мы не будем подвергнуты испытаниям. Мы не почувствуем потребности обратиться к Иисусу Христу, если наша повседневная жизнь не будет нарушаться тревогами и страданиями.

Ученые сконструировали специальные приборы, способные измерять прочность разных материалов. Сталь испытывается давлением и напряжением, волокно – многократным скручиванием и растяжением. Только после такой тщательной проверки они рекомендуются для массового производства.

Господь ищет такие характеры, которые выдержали все испытания. Давление, напряжение, любое другое испытание помогает нам определить, кто мы есть на самом деле. И во всех своих страданиях давайте возрадуемся, ибо во Христе «мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).

Христос понимает наши страдания, так как и Сам прошел через многие испытания.

«Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» (Пс. 102:13, 14).

Во-вторых, наше страдание может оказаться благословенным для ближнего. Оно поможет понять и облегчить его страдания. Перенеся страдания сам, человек найдет добрые слова, которые принесут утешение и помощь страдающему. Пройдя через тернии, мы лучше сможем понять, почему нашим братом овладело искушение и почему ему приходится много страдать.

Видели ли вы человека, который в самых тяжких испытаниях сохранял удивительное спокойствие и терпеливо переносил все удары судьбы? Крепость такого человека и его вера, что судьба его в руках Божьих, – пример для окружающих.

Пережив горькие моменты в своей жизни, Иов начинает лучше понимать самого себя и ошибки друзей своих, оставивших правильную дорогу. Мы читаем:

«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле... И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» (Иов 42:5, 6, 10).

Среди музыкантов был известен скрипач, отличавшийся удивительными способностями, обладавший исключительной техникой игры. Однако в его игре не хватало чего-то, чтобы назвать его великим музыкантом. Один из его старших коллег сказал о нем: «Нужно, чтобы он пережил какое-нибудь сильное потрясение. Тогда запоет не его скрипка, но его душа, благословляя слушающих его».

Так и мы, не пройдя через страдания и испытания, не сможем обнаружить мыслей и переживаний, без которых подлинно христианская жизнь немыслима. Очистив свое сердце страданиями, мы с радостью раскрываем его своим близким.

В-третьих, испытания способствуют формированию нашего характера. Под ударами судьбы человек или сгибается, или духовно вырастает. Господь замыслил, чтобы самые тяжкие муки способствовали нашему духовному возрастанию. Лучшие из рода человеческого прошли через многие невзгоды, укрепив в них свою веру.

В Послании к Евреям читаем, что в посланных нам испытаниях мы развиваем духовные способности.

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил чрез страдания» (Евр. 2:10).

Наверное, каждому из нас приходилось встречать людей, которые при обычных обстоятельствах кажутся слабыми и неспособными к большим поступкам, но в тяжелых условиях внезапно обнаруживают сильный характер. Господь хотел бы видеть, что испытания не ломают нас, а укрепляют.

Бабочка в коконе беспомощна и слаба, но, стремясь вырваться из кокона, она постепенно набирает силу, и каждый ее новый рывок умножает эту силу. Попробуйте помочь бабочке выбраться из ее пут, и она погибнет. Бабочка может существовать и развиваться, только испытывая свои силы.

Если в дни жестоких невзгод мы всем сердцем будем уповать на Бога, то самые скорбные для нас моменты могут оказаться моментами высочайшего духовного взлета. Господь посылает Свою благодать, если мы, в слабости своей, молим Его о помощи. Иисус обещал быть с нами во всяком испытании.

«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя... не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты – Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли чрез огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис. 43:1, 2).

В-четвертых, испытания учат нас послушанию и следованию установлениям. Ребенок, вступающий в жизнь, учится на собственном опыте. Однажды обжегшись, он будет стараться держаться подальше от огня.

Мудрого старца спросили, как он научился правильным суждениям. Он ответил, что научился всему на собственном опыте.

Действительно, редко когда пример из чужой жизни может оказать на нас решающее воздействие. Этим, наверное, можно объяснить, почему страдания бывают в жизни каждого человека.

Сама жизнь учит нас следованию слову Божьему. Вместе с псалмопевцем можем мы сказать:

«Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню... Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67–71).

Любознательный мальчуган никогда не поверит, что у пчелы есть жало, до тех пор, пока она его наконец не ужалит. После этого он быстро поймет, почему надо быть подальше от пчел. Многие наши трудности происходят от пустого любопытства.

Как часто читаем мы о блудных сыновьях, возвращающихся к Богу разбитыми греховной жизнью! Возможно, для кого-то муки и страдания – это единственный способ осознать истинность заповедей Господних. Однако не следует грешить только для того, чтобы почувствовать боль греха.

Иисус прошел через многие страдания и из них вынес понимание того, как испытания учат человека послушанию.

«Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:7, 8).

У отцов есть свой способ учить сыновей послушанию. О нем мудро написано:

«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:24).

Слово Божье учит, что некоторые наши невзгоды служат той же цели:

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:5–6).

В-пятых, страдания обращают нас к Богу. Известна поговорка: «В несчастье атеистов нет». Отмечено, что во время войны или в любое другое тревожное время посещаемость церквей резко повышается: в своей немощи и слабости люди обращаются к Господу, чтобы Он укрепил их.

Невзгоды часто пробуждают в человеке потребность в Боге, поэтому неудивительно, что Он допускает наши несчастья.

«Терпели голод и жажду, душа их истаевала в них. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их. И повел их прямым путем, чтобы они шли к населенному городу» (Пс. 106:5–7).

Попав в шторм, корабль легко может сбиться с курса. Но вот буря стихает, и штурману предстоит теперь определить местонахождение корабля и уже затем выводить его на верный курс.

В нашей бурной жизни каждый из нас подобен кораблю. Оказавшись в бедственном положении, мы обращаемся к Господу в поисках правильного пути. Человек, верящий только в силу денег, может и не узнать Бога, если богатствам его не придет конец. Рабочий может не понять, что его благополучие зависит от благословения Божьего, если вдруг не окажется под угрозой безработицы.

Что бы ни произошло в нашей жизни, мы должны принять урок, который дает нам Господь:

«Итак не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк. 12:29–31).

Бог не посылает нам несчастий – это происки сатаны, но Господь позволяет им прийти в нашу жизнь, чтобы мы обратились к Нему.

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9).

2. Бог, дьявол и человеческие страдания

Самое печальное то, что мы часто сами вместе с сатаной создаем те трудности, которые потом приходится преодолевать. Мы перестали заботиться о состоянии своего организма, изнуряя его излишней работой, неправильным питанием, отсутствием всякого отдыха. Тем самым мы помогаем сатане разрушить защитные средства, которые Бог дал нашему организму. Забывая о наставлениях, которые Господь оставил нам для нашего роста, как физического, так и духовного, мы сами являемся причиной неурядиц в своей жизни и отталкиваем руку помощи, которую протягивает нам милосердный Господь.

Но даже независимо от того, способствуем мы созданию своих же собственных трудностей или нет, всякое бедствие есть последствие греха. Мы живем в мире, погрязшем в грехе, и спастись от него можно, только найдя мир во Христе. Обретя этот мир, мы всегда будем знать, что Господь с нами, во всех самых тяжких испытаниях. Только так мы будем избавлены от ненужных треволнений.

Иов научился доверяться Богу, многое испытав. Сатана пытался внушить ему, что все страдания были посланы Богом, но Иов никогда не забывал о всеобъемлющей любви Божьей:

«Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться» (Иов 13:15).

В своих кознях сатана не может зайти дальше того, что допускается Господом. Он дозволяет нам страдать ровно столько, сколько необходимо нам для обретения Господа в душе.

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не допустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13).

Господь не хочет видеть детей Своих страдающими. В Книге Плач Иеремии читаем:

«Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (3:33).

Если мы отдадим сердце свое Богу, то любое зло, принесенное сатаной, Он обратит во благо нам и удвоит это благо. До времени Бог допускает существование зла, чтобы христиане страданиями очищали душу свою и чтобы перед всей вселенной раскрылись печальные последствия греха. И как только мир увидит, куда ведет непослушание, грех будет истреблен Господом навеки.

3. Были ли в вашей жизни необъяснимые скорби?

На некоторые вопросы мы не получаем ответов в своей жизни, и многие проблемы так и остаются неразрешенными. Когда вам будет казаться, что Бог забыл вас, помните, что рано или поздно мрак обернется светом, и в прекрасном завтра Господа будут дарованы вознаграждения. превосходящие по своей значительности пережитые мучения.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Неся на Себе наши грехи, Иисус не мог видеть сквозь мрак, окружавший Его на кресте, и, мучаясь Своей отделенностью от Господа, Он возопил:

«Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты меня оставил?» (Мф. 27:46).

Уже после Своего воскресения, оглядываясь назад, Он осознал все происшедшее. И так исполнилось пророчество:

«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис. 53:11).

Не всегда отец способен объяснить сыну, почему он не может позволить ему жить в роскоши и удовольствиях, не ограничивая себя ни в чем. Не всегда и ребенок может понять объяснения своих родителей, имеющих богатый жизненный опыт. Все слышанное когда-то становится понятным сыну в зрелом возрасте, когда он сам многое пережил.

Мы не можем дать ответ на все «почему» нашей жизни, но в грядущие времена Господь даст объяснение непонятного сегодня. Нас, мучающихся неразрешимыми вопросами, Бог просит довериться Ему, как доверяется дитя своим любящим родителям. Известная проповедница Е. Уайт сказала:

«Тот факт, что мы призваны выдержать любое испытание, показывает, что Господь наш Иисус дорожит нами и стремится исполнить нашу душу благодатью. Если бы Он не видел в нас ничего, что прославляло бы Его имя, вряд ли Он стал проявлять заботу о нас. Он не бросает в свою печь пустую породу, но только облагороженную руду. Кузнец огнем испытывает качество железа и стали. Так и Господь позволяет избранным Своим войти в горнило страданий, чтобы испытать их и узнать, можно ли завершить с ними начатый труд».

4. День, в который нам откроется сокрытое

Елена Уайт пишет: «Все необъяснимые загадки нашей жизни станут для нас понятыми. Все, что казалось нам разрушенными планами и разбитыми мечтами, все наши смятенные чувства и разочарования предстанут в ином виде: нам откроется один великий, всеопределяющий замысел, божественная гармония».

Апостол Павел рассказывает о всех бедствиях и крушениях, выпавших на его долю. Он говорит о многих опасностях, которые поджидали его на море и на суше, среди неразумной толпы и преступников. Оглядываясь назад, он видел жизнь, исполненную великих страданий и постоянных столкновений с непонимающими его людьми. Но дух его был крепок, т. к. прекрасным он видел свое будущее. Он говорит:

«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4:17).

«А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:8).

Когда мы встретимся вновь после воскресения, оставив в прошлой жизни все свои страдания, мы, должно быть, скажем: «Цена за жизнь небесную не так уж велика».

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).

Если бы в начале своего жизненного пути мы могли бы видеть и его завершение, то мы молили бы Господа вести нас лучшим из путей, который Он и предначертал нам. Давайте же возблагодарим нашего Небесного Отца за Его заботу и попечение о нас. Поблагодарим Его за то, что Он не дозволяет нам страдать более того, что пойдет нам во благо. За то, что, как бы тяжелы ни оказались жизненные обстоятельства, Он всегда обратит их в Свое благословение, если мы не будет препятствовать Ему в этом.

В жизни поэта Уильяма Каупера наступил однажды момент, когда существование показалось ему бессмысленным. В отчаянии он решил покончить с собой, но случилось так, что водитель, везший его к месту предполагаемого самоубийства, сбился с пути. Поэт не стал больше испытывать судьбу и вернулся домой. Вернувшись, он написал гимн, прославляющий Бога и Его пути. Поэт призывает не судить о Господе, исходя из своих неоправданных впечатлений, но полностью довериться Ему и увидеть за грозным взором добрую улыбку. Слепое неверие неизбежно приведет к ошибочному пути. Нет лучшего толкователя слова Божьего, чем Сам Бог, и грядущее убедит нас в этом.

Возблагодарим Господа за то, что в Своей любви к нам Он смиряет бури. Однажды, когда мы вынесем все уроки из всех жизненных перипетий, мы увидим, как справедлив был замысел Господень; мы увидим, что все, казавшееся нам наказанием, на самом деле было проявлением высочайшей любви. Веруйте в Господа, ибо «ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Пс. 83:12).

Дорогой Отец Небесный! Я благодарю Тебя за слово Твое, которое объясняет мне, почему жизнь не всегда может быть солнечной. Помоги мне Своей благодатью и дай возрастать мне и в тяжелые дни, и в дни мирные. Веди меня и укрепи меня в вере в Твою постоянную заботу обо мне. Помоги мне в каждом испытании увидеть Твое желание сделать меня лучше. Окружи меня Своей великой любовью. Во имя Иисуса молю. Аминь

Отвечает , настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва):

– Человек может задавать один и тот же вопрос: «Почему со мной так происходит?» в совершенно разных, диаметрально противоположных случаях. Одно дело – какие-то бытовые, текущие неприятности, досада на себя, на неумение справляться с элементарными вещами. Другое – глобальные, серьезные, экзистенциальные вопросы, такие, как одиночество, потеря близкого.

То есть одно дело, когда каблук сломался, когда женщина спешила на встречу с боссом, в итоге – опоздала и лишилась великолепной вакансии. Тогда тоже задается вопрос: «Почему со мной так случилось?» На него отвечать бессмысленно и глупо, потому что… бессмысленно и глупо. Но нельзя пройти мимо серьезных вопросов, таких, как вопрос Елены, которая очень хочет иметь семью, стремится к браку, сохранила целомудрие, живет среди хороших и добрых людей и которая не обделена, в общем, ничем, по сравнению с другими. Но что-то не клеится. Что с ней не так и почему? Как она должна принять в себе эту волю Божью? Является ли это вообще волей Божьей?

Здесь появляется еще один вопрос – есть ли вообще воля Божья на страдания, на одиночество, на что-то другое, приносящее человеку боль? И это кардинальный вопрос.

Я не думаю, что воля Божья такова, чтобы люди страдали. Нет воли Божьей на то, чтобы маленькие дети умирали от страшных болезней. Нет воли Божьей на то, чтобы люди оставались одиноки и мучились от этого, потому что, Сам Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному » (Быт. 2:18)

Нет воли Божьей на то, чтобы люди были инвалидами. Нет воли Божьей на то, чтобы люди были несчастными, чтобы люди рождались в неполноценных семьях. И чтобы дети страдали, потому что их родители не любят.

Так что нельзя ставить вопрос «Как принять волю Божью»? Если так вопрос будет ставиться, то тогда не стоит удивляться, когда нас будут спрашивать люди со стороны: «Почему у вас такая странная вера?».

Если мы допускаем, что есть воля Божья на какие-то негативные, трагические явления, мы так должны и отвечать: «Все происходит, потому, что на это есть воля Божья». И насколько кощунственно это прозвучит, что есть воля Божья на смерть младенцев, на раковые заболевания, на жестокие убийства невинных людей, на войны, на ложь, на обман, на предательство, на измену, на преступления. Разве может быть на это воля Божья?!

Изменить картину мира…

Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1-3).

Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного конкретного слепого и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира.

Господь берет на себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей собственной кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви.

Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут перестать этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь.

Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно. Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется. Как говорит апостол Павел, – если ветхий ветшает, то внутренне он обновляется.

Больше вопросов не будет

Когда человек оказался в непростой ситуации, или когда с ним произошло нечто экстраординарное, и при этом в своей жизни он сумел ощутить присутствие Божье, почувствовать, что Бог с ним, рядом, он вопросов Богу больше не задает. Не спрашивает, почему это с ним произошло.

Так получилось, что в последние несколько лет мне приходится часто общаться с детишками, больными раком в тяжелой стадии. Многие за это время уже отошли к Богу.

Я говорю с ними о Царствии Небесном, о том, чувствуют ли они присутствие Бога в своей жизни. И для меня всегда какое-то чудо, открытие, когда я от этих, совсем еще маленьких, но самых настоящих христиан слышу, что они это присутствие Божье ощущают очень ярко, очень близко. Когда они оказываются способны, например, в ситуациях, когда им приходится терпеть страшные боли, бороться и стараться не показать этих болей своим родителям. И главное, что эти дети (это не будет открытием тайны личной исповеди), каются на исповеди в том, что у них не хватает сил терпеть боль и родители, видя их страдания, страдают сами. Мне понятно, что они с Богом очень близки.

Конечно, ситуации бывают разные. Есть дети, которым 16-17 лет, они находятся в очень сильной депрессии от происходящего. Они не могут до конца многого принять, но стараются. Стараются, понимая, что час смерти близок. Стараются и их родители.

Недавно я говорю одной матери: «Крепитесь» А она мне отвечает с улыбкой: «Да что вы, я давным-давно все приняла». И виден такой мир, покой в ее душе от того, что для нее Бог – рядом. Притом, что у нее – трагедия, на ребенка, в его стадии болезни просто страшно смотреть постороннему.

Если человек не врач, не священник, не родитель, тяжело находиться рядом больше нескольких минут, видя такое страдание маленького человека.

Есть на это страдание воля Божья?

Можно ли принять это как волю Божью?

Можно ли принять Бога в свою жизнь?

Как это сделать?

Не знаю.

Как это делают эти люди?

Не могу сказать.

Нет у меня метода, волшебной формулы, готового рецепта.

Очень важно, если человек окажется способным в ситуации скорби, непонимания Бога, в ситуации, когда жизнь кажется ему совершенно бессмысленной и бесполезной подумать: «Как мне с Богом поближе познакомиться, как мне Бога принять, как мне получить от Него этот Свет, чтобы он, просветив, снял с меня этот вопрос». Потому что этот вопрос нельзя решать. На него нет ответа. И если его задавать постоянно, ответа все равно не будет, но будет постоянное состояние уныния, душераздирающего состояния безответности. Но можно снять этот вопрос из своей жизни.

Мир, в котором мы живем, он весь искажен, он весь как минное поле, как поле битвы. Где тут можно найти что-нибудь такое, какой-нибудь оазис, где можно спокойно пересидеть до Страшного суда? Да нет такого места на Земле.

И здесь для меня очень важны слова Кьеркегора о том, что если человек относится к Богу как к Силе, как к Разуму, как к Чуду такому, на Которое все время ориентироваться, то человеку как-то надо все время стараться Бога понимать: почему так, почему эдак происходит. Чтобы не ошибиться перед таким Могущественным, Разумным, Сверхсправедливым и таким Правильным Богом. Но если «Бог – есть Любовь» (1Ин. 4:16), то совсем не страшно Его не понимать. Просто надо научиться эту Любовь чувствовать, суметь к этой Любви приблизиться, чтобы она по-настоящему глубоко коснулась человеческого сердца. Потому, что если она коснется сердца, то, во-первых, человек тогда к Евангелию начинает по-другому относиться, к жизни своей религиозной, к самому себе. И, конечно, он к Богу начинает по-другому относиться.

Так что человеку надо решиться и принять Бога в свое сердце.

Фольклорное

Мысль, что Бог посылает какие-то испытания тому, кого Он больше любит – это такой фольклор, вроде присказок-частушек. Вроде того, что нет креста не по силам, Бог посылает нам лишь испытания по силам.

Простите меня, Евангелие – это что, по силам?!

Как мы можем говорить такую чушь, что крест не бывает непосильным?

Да, крест всегда непосилен. Не бывает посильного креста.

А вот эти слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34) – это по силам?

По силам человеку слышать такие слова?

Он что-то может сам, не впустив Бога в свою жизнь?

Если да, тогда, наверное, есть какое-то другое «евангелие», которое всем по силам. Существует такое адаптированное в умах человеческих «евангелие», где христианство и национальные идеи – это примерно одно и то же; где наши народные традиции и вообще традиции веков и жизнь во Христе – это одно и то же. Да, если такое «евангелие», то оно вполне по силам. «Евангелие» традиций, «евангелие» уставов, «евангелие» имперско-державного сознания, «евангелие» чего угодно. Только Христос в Своем Евангелии ни о традициях, ни о национальных идеях ничего не говорил.

Когда все правильно

Нередко человек думает: «Я все делаю правильно, почему же в итоге так со мной происходит?»

Но наша жизнь не зависит от того, что мы делаем правильно или что мы делаем неправильно.

Да, в категориях Ветхозаветной справедливости подобное установление, так сказать, правил дорожного движения, конечно, работает. Пойдешь налево – это потеряешь, пойдешь направо – потеряешь то. Иди лучше прямо. Тяжело, но, по крайней мере, правильно. «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Второзаконие 5:32-33).

Но что такого плохого и неправильного сделали апостолы, что каждого из них казнили с жуткими, страшными пытками, что их в течение всей апостольской жизни непрестанно, побивали камнями, унижали и сажали в тюрьмы, гнали? Почему у них не было нормальной семейной жизни? Почему у них не было хорошей квартиры, дачи в доступности от центра Москвы, хорошей машины, работы, зарплаты, пенсии и уважения населения?

Повторяю, что они сделали неправильно? Кто сумеет ответить на этот вопрос, наверное, ответит, что правильно или не правильно делает он сам.

Что же касается главного вопроса, который мы обсуждаем: «Почему это случается в моей жизни?» – повторяю, на него нет ответа.

Есть только одна возможность – этот вопрос снять с повестки дня. Снять его можно только тогда, когда человек очень близок с Богом.

Спрашивает Галина
Отвечает Александра Ланц, 18.02.2013


Вопрос : "в Библии написано, что Бог не дает человеку больше испытаний, чем человек может перенести, но почему тогда люди, бывает, не выдерживают всего того, что на них свалилось, и заканчивают жизнь суицидом?"

Мир сердцу вашему, Галина!

Да, в Библии, действительно, так написано. И вот самый яркий новозаветный текст на эту тему:

Мы ломаемся не потому, что обстоятельства слишком тяжелы (ведь Бог вымерил их до миллиметра и миллиграмма), а потому, что отказываемся повернуться лицом к Тому, Кто допустил их в нашей жизни, и признать, что мы неправы перед Ним, что мы грязные и слабые, что сердца наши тёмные и тяжёлые, что мы нуждаемся в Нём, чтобы Он исправил нас изнутри-наружу. Но мы очень быстро впадаем в состояние обиды на Него за такое «неправильное» с нами обращение, мы изливаем на Него все претензии, которые копились в нас за предыдущие годы, мы отказываемся анализировать свой путь, приведший нас туда, где тяжело. Мы находим множество оправданий себе, только бы обвинить Бога. ... и если мы позволяем себе застрять в этом состоянии надолго, то однажды нам уже ничто не поможет ().

Как-то несколько лет назад на разборе субботней школы одна из моих сестёр высказала мысль (кажется цитируя какой-то источник) , которая показалась мне тогда странной, но сейчас, годы спустя, вглядываясь в людей, в то, как они принимают ветры потерь и боли, я вижу, что она была права. «В конце времени, - сказала она, - когда Бог восставит к жизни грешников, чтобы показать им, почему они не войдут в Вечность, - Он покажет им жизни тех, кто вошёл в Его присутствие, и погибшие увидят, что спасённые люди, проходили через те же потрясения, через такие же обстоятельства жизни, но с одной лишь разницей: они выбирали доверять Богу, смиряться перед Ним, держаться за Него и меняться по Его подобию».

Да окажемся мы с вами, Галина, среди них - среди спасённых,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":

В жизни каждого человека встречаются сложности и испытания. Естественно, преграды с которыми сталкивается один, отличаются от того, что претерпевает другой. Но факт наличия сложностей на жизненном пути остается неизменным для каждого человека. Так же неизменным остается тот факт, что мы практически не можем повлиять на то, в какой момент испытания приходят в нашу жизнь, не может сделать что-то чтобы совершенно их избежать. Единственное, что остается в наших силах – это изменить то отношение, с которым мы встречаем те самые трудности.

Испытания дают нам опыт

Господь послал нас на эту землю для того, чтобы мы могли быть испытаны. Он даровал нам свободу воли, благодаря которой мы можем самостоятельно принимать решения. Мы способны отличать добро от зла и делать выбор в пользу одного или другого. Благодаря этой возможности, человек может становиться все более подобным Господу, следуя Его заповедям и наставлениям.

Опыт, который мы получаем на этой земле, навсегда останется с нами. Сталкиваясь с испытаниями, мы всегда можем вынести для себя важные уроки, которые обязательно пригодятся в будущем. Если вы подумаете о том, с чем вам приходилось сталкиваться до этого момента, вы осознаете, что без этих сложностей вы были бы совершенно другим человеком. Господь знает, что ждет нас впереди. Он любит своих детей и не пошлет им испытаний, с которыми у них не было бы силы справиться.

Испытания учат нас важным принципам

Как было сказано ранее, испытания дают нам драгоценный опыт, который мы не можем получить другим путем. То, как мы справляемся с жизненными сложностями, показывает кто мы, каких принципов придерживаемся, к каким источникам прибегаем в поисках совета, решения или поддержки.

Особенно хотелось бы отметить, что во времена испытаний мы можем проявлять терпение и послушание как никогда раньше. Все в нашей жизни происходит по какой-то причине. Возможно, сейчас мы не понимаем, почему Господь поставил нас в такие сложные обстоятельства, но у Него есть особенный план для каждого из нас. Нам очень важно доверять Богу, важно показывать, что мы готовы следовать Его воле. Мормонский апостол Роберт Д. Хейлз сказал: «Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца».

Испытания укрепляют нашу веру

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом: «Почему это произошло именно со мной?». Действительно, испытания часто посещают праведных людей. Наличие или отсутствие сложностей не является показателем достоинства человека в глазах Господа. Абсолютно все, каждый человек, который жил, живет или когда-либо будет жить на этой земле, проходят уготованные Господом уроки. Для каждого они выглядят по-своему. Для одного это могут быть финансовые трудности, для другого – тяжелая болезнь, третьему приходится пройти сразу через все, ярким примером из Библии является история Иова. Это не значит, что Господь любит одного человека больше другого. Просто у каждого из нас свой путь в дом нашего Небесного Отца, и мы должны пройти его с верой.

Еще один лидер мормонской Церкви, Квентин Л. Кук , сказал: «Среди вопросов, наиболее часто задаваемых, есть следующие: “Почему справедливый Бог позволяет происходить несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий?” Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал Квентин Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.

Несмотря на то, что каждому человеку приходится сталкиваться с абсолютно разными испытаниями, одно остается неизменно для всех – Господь всегда рядом, Он держит нас за руку в трудные моменты, а когда становиться тяжелее всего – понесет нас на руках, как сказано в одной известной христианской притче.

Притча о следах на песке

«Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идет песчаным берегом, а рядом с ним - Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжелые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

Мое милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нес тебя на руках».

Пусть наше сердце всегда будет преисполнено любовью к Господу, пусть в трудные времена в нашем сердце всегда звучат слова Спасителя: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (от Луки 22:42).

The following two tabs change content below.

«Что значит человек, что Ты каждое утро посещаешь его, и испытываешь его каждое мгновение?» (Иов 1:17,18)

Что же это значит, что Бог каждое утро посещает нас и испытывает нас в каждом мгновении нашей жизни? Зачем Он это делает? Какова Его цель? И готовы ли мы к тому, чтобы подвергаться ежеминутному испытанию? Просыпаемся ли мы с чувством ожидания испытаний? И что вообще означает испытание Божье? Бог испытывает нас не потому, что Он зол на нас или хочет наказать нас. Напротив, испытания это знак Божьей благосклонности. Он испытывает нас, потому, что хочет установить нашу ценность. Ювелир подвергает золото или серебро определенным испытаниям. Он делает это потому, что эти металлы имеют ценность и особое предназначение. Он не заботится о том, чтобы испытывать железо или алюминий.

В эпоху патриархов жил один человек, который имел необыкновенную праведность. Его звали Иов. Бог высоко ценил Иова. Он дал ему характеристику, как самому праведному человеку своего времени: «Обратил ли ты внимание на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8). Сатана же, в свойственной ему манере, возражал Богу, и обвинил Иова в том, что он живет праведно только потому, что хочет что-то получить от Бога: «разве даром Богобоязнен Иов. Ведь Ты оградил кругом его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его благословил Ты, и скот его распространился по земле. Но простри-ка руку Твою и коснись всего, что у него, клянусь, пред лицом Твоим Тебя хулить станет» (Иов 1:9-11).

В ответ Бог позволил сатане испытать Иова. Сначала Он позволил сатане разрушить все, что принадлежало Иову: его имение, его слуг и его детей. Затем Бог даже позволил сатане коснуться тела Иова и поразить его проказой с ног до головы, но Он не позволил сатане взять жизнь Иова. Иов понял, что Бог испытывает его, и он сказал: «пусть испытает меня, – выйду как золото» (Иов 23:10). Иов – это – то золото, которое подверглось испытанию огнем. Он вопил в мучениях души своей, но не сдавался. Он не послушал совета жены своей, но проявил терпение и долготерпение, не изменив своей позиции перед Богом: «все еще тверд ты в непорочности твоей! Прокляни Господа и умри. Сказала ему жена. Но он сказал ей: как одна из негодных говоришь ты. Неужели доброе примем мы от Бога, а злое не примем? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов 2:9,10). Очень типично, что Елифаз и два других религиозных друга Иова сделали заключение, что причиной страданий Иова, был его грех. Они клеветали на него ужасным образом. Но как бы, то, ни было, в конце Бог отстоял неповинность Иова и поставил на место его друзей. Он сказал Елифазу: «Вы говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов» (Иов 42:7). Окружение Иова, его жена и его друзья не распознали истинных причин происходящего с ним, и испытание его приняли за наказание. Иов подвергся жесткому испытанию, потому, что он имел особое призвание – продемонстрировать всему миру, каким должен быть истинный праведник.

Авраам был другим праведником, который тоже подвергся суровому испытанию. Бог попросил его принести в жертву всесожжения своего сына. Что пережил Авраам в своем сердце, когда вел своего единственного сына на жертвенник? Какие муки испытывала его душа? Но он не остановился на полпути, не изменил своему договору с Богом, он упорно шел вперед, чтобы исполнить Волю Господа. Авраам подвергся особому испытанию, потому что у него была особая судьба – стать отцом Божьего избранного народа как Евреев, так и последователей Христа из других народов. Бог применяет особые испытания в отношении тех, для кого Он имеет особые цели.

Новый Завет очень ясно предупреждает нас, что как ученики и последователи Иисуса Христа, мы должны ожидать того, что будем испытаны. Петр сравнивает нашу веру с золотом, подлинность которого должна быть испытана огнем. Иаков говорит нам, что мы должны встречать испытания с радостью: «Братья, радуйтесь, когда вы сталкиваетесь с различного рода искушениями. Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает терпение, а терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенными и цельными, без всяких недостатков… Мы считаем благословенными тех, кто проявлял терпение. Вы слышали о терпении Иова и видели, какова была цель Господа, потому что Господь богат милостью и состраданием» (Иаков 1:2-4; 5:11). Иаков говорит о Иове, как о благословенном праведнике, который явил миру образец терпения и остался верен своему Богу. Иаков так же подчеркивает, что Господь, испытывая Иова, имел особую цель. На протяжении длительного времени, пример Иова демонстрирует многим поколениям верующих, каково должно быть их терпение, чтобы пройдя все испытания, оказаться верным и войти в вечное Царство Господа Бога. Для нас очень важно научиться отличать Божьи испытания от Его наказаний. Многим людям кажется, что раз они стали верующими, то они освобождены от Божьего наказания, особенно если они являются верующими уже долгое время, или несут священническое служение. Но такое отношение не основано на Писании. Таким верующим в послании к Евреям написано следующее: «Вы забыли слова ободрения, обращенные к вам как к сыновьям: Сын мой, не пренебрегай тем, что Господь тебя воспитывает, не теряй присутствия духа, когда Он тебя порицает, Господь воспитывает тех, кого Он любит, и бьет каждого, кого принимает как сына. Страдания, которые вы терпите, – это часть вашего воспитания. Бог относится к вам как к сыновьям. Разве есть такой сын, которого бы отец не воспитывал? Если вы не прошли воспитания, которое достается всем, то вы незаконные дети, а не подлинные сыновья» (Евреям 12:5-8).

Очень впечатляет пример, как Бог работает с Моисеем. Моисею было 80 лет, когда Бог поручил Ему вернуться в Египет и освободить Израиль от рабства. Когда Моисей был на пути в Египет, Господь встретил его и хотел убить. (Исход 4:24-26.) Почему? Из-за непослушания. Моисей не сохранил завет обрезания, который Господь заключил с Авраамом и его потомками (Бытие 17:9-14.) И только после того, как Моисей покаялся и обрезал своего сына, Бог пощадил его и позволил продолжать путь. Господь посчитал за лучшее убить Моисея, чем позволить ему оставаться в непослушании, при исполнении такой ответственной миссии, как спасение народа Израиля. Лидерская позиция Моисея не освобождала его от Божьего наказания за непослушание, а наоборот обязывала его быть исполнителем воли Божьей во всем. Никто не сможет исполнить Божественное предназначение для своей жизни, если в его жизни есть непослушание.

Царь Давид, размышляя над своей судьбой в вечности, говорит Богу: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138:23-24). Если мы искренне позволяем Богу исследовать наши сердца, и Он при этом не указывает нам на наши скверны характера или на наши грехи, то мы можем сделать вывод, что происходящее с нами не является наказанием. В данном случае, это есть испытание, которое пришло в нашу жизнь для того, чтобы сделать нас более терпеливыми в нашем дальнейшем следовании за Господом. Через испытания Господь тренирует нас в терпении и приготавливает для преодоления еще более трудных испытаний, которые грядут в последнем времени.

Научившись различать испытания и наказания, мы должны правильно реагировать на происходящее. Нашим ответом на наказание должно быть покаяние, а ответом на испытание должно быть терпение. Довольно часто у нас просто не хватает смелости признать, что нас постигло наказание Божье. И мы бросаемся в атаку на сатану, в то время как нам следовало бы просто раскаяться в содеянном. Истинный корень этой проблемы – гордость. Не редко мы довольно самонадеянны и полагаем, что то, что мы делаем, конечно же, нравится Богу, но так ли это на самом деле? Согрешая, мы упорно убеждаем себя и других в том, что мы не имеем вины, и тем самым запираемся в грехе, усугубляя свое положение.

Если же мы проникнемся пониманием того, что Бог хочет совершить в нашей жизни, то мы изменим свое отношение к Нему. Мы позволим Ему заменить наше неверие – верой, недоверие – доверием, непослушание – послушанием. Принятие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем – это только первый шаг на пути достижения истинной веры. Процесс будет завершен, когда наша вера перерастет в абсолютное доверие Богу. Царь Давид в псалме 36:5 говорит: «Вверь Господу путь твой и полагайся на Него – и Он сделает. Вверь Господу путь твой – это значит однажды поверить Ему». Поверить в то, что только Он знает истинный путь, и что только Он может привести тебя в Свое вечное Царство. Полагайся на Него – это значит иметь с Ним правильные отношения на протяжении всей жизни, доверять ему во всех жизненных ситуациях и в смирении принимать от Него любое Его решение. И тогда Он сделает твою жизнь успешной. Многие верующие делают первый шаг, акт веры, но не развивают отношения доверия. Странно, но многим из нас проще доверять земным организациям, чем Богу небес! Самая первая цель, которую преследует Бог, испытывая нас – это произрастить в нас доверие. Находясь в самой середине своего испытания, Иов заявляет: «Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться…» (Иов 13:15). Такая позиция Иова побудила Бога открыть Ему то, что было сокрыто от многих: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25-27). Наше спасение от греха не является полным до тех пор, пока не устранены последствия падения и внутри нас не выросло доверие. А для этого нам необходимо пройти через многие испытания. Для нас очень важно видеть всегда перед собой Божью конечную цель для нашей жизни: воспитать в нас непоколебимую уверенность в том, что Он достоин абсолютного доверия. Мы более стремимся к великим достижениям, чем к изменению своего характера. Однако Бог заинтересован больше нашим характером, чем нашими достижениями. Достижения важны только во времени, а характер вечен. Он определяет нашу позицию в вечности. Бог не допустит нам быть испытуемыми сверх сил. Каждое испытание, через которое мы проходим, направленно на то чтобы сформировать наш характер. И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не станем во Христе всем, кем Бог предназначил нам быть. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иакова 1:12).

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...