Китайская живопись го хуа. Рисуем сливу мэй
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать водяного дракона и как нарисовать восточного, китайского дракона карандашом поэтапно, посмотрите их скелет и строение тела.
Эти два дракона похожи, только одни живут в воде, а другие являются небесными драконами. Их тело имеют змеино-образную форму с маленькой головой, короткими лапами и длинным хвостом.
1. Ниже приведены 3 изображения со скелетом, мышцами и общим видом двух драконов в сравнении. У китайского дракона(восточного) лапы очень небольшие по сравнению с его телом, он обладает магией, которая дает ему возможность летать без необходимого физиологического строения тела. Нажмите на картинку, чтоб увеличить ее.
2. Сравнение голов водяного дракона с китайским.
У водного дракона зубы расположены в два ряда в форме игл, имеется выдвигающиеся челюсть, которая предназначена для перекусывания, на них зубы очень прочные. Также у водного дракона есть еще пара клыков с парализующим ядом. Для защиты глаз предназначены прозрачные веки, покрыт дракон шероховатой чешуей со слизью.
Особенностью китайского дракона являются ярко выраженные ноздри, из которых он выпускает огонь. Зубы его расположены в один ряд. Глаза смотрят вперед, как у человека.
3. Приведены примеры построения задних и передних лап.
4. Нарисуем водяного дракона. Чертим основу тела линией, кружочками выделяем места головы, грудной и задних областей. Изображения увеличиваются.
Прорисовываем голову, тела, ласты и хвост.
Стираем вспомогательные линии и наводим контуры водного дракона, детализируем и выполняем штриховку.
Здравствуйте,товарищи!
Давайте нарисуем китайского дракона. Но прежде чем браться за дело, прочтите обсуждений «китайский дракон» - там дано немало полезной и занимательной информации по теме.
Теперь, ознакомившись со статьей, перейдем к делу. У нас есть картинка: дракон, которого мы назвали S. Его для начала и нарисуем. Расположим прямоугольный лист вертикально. Сначала -рисунок карандашом, а затем поэтапно -фломастером.
Самое важное для начала: наметить линию извивов туловища чудовища. Туловище это, мы с вами помним, а не . То есть предполагает отсутствие выраженного брюха и равную толщину почти по всей длине, а так же возможность виться и гнуться петлями. Желательно чтобы композиция смотрелась выигрышно избразить дракона в динамике полета, изогнутым и перевившимся в 2-3 местах. В то же время, на листе следует оставить место для лап и головы: помните об этом. Мы изобразили дракона в такой позе. Перерисовать – здорово, но выбрать свою, пусть даже несколько менее сложную – стократ лучше. Еще раз: помните, что толщина дракона везде примерно одинаковая, сужается он только к хвосту. Теперь отметим голову и лапы. Голова большая и шире шеи, но в основном за счет усов и языков пламени, напоминающих плавники. Не спешите сильно выделять шею, она поуже чем туловище но не намного.
Пасть будет открытой, что придаст картинке шарма. Теперь разберемся с ногами. Ноги чудища толстые и короткие, мускулистые, конически сужающиеся к лапе. Лапа большая, и напоминает птичью – костистая, с длинными пальцами и когтями. Пальцев пять штук, один против четырех, как у человека. Обратите внимание: в бедренной части ноги дракона очень толстые, почти толщиной с туловище. Насчет расположения этих ног на туловище уже достаточно сказано во вступлении. В общем, помните что без ног не обойтись, а как они растут, или крепятся – для так называемого «китайского» дракона вопрос вторстепенный. Важно расположить ноги как можно зрелищнее. И заметим – сами лапы обычно направлены вовне, от туловища, как бы можно сказать, нарочно вывернуты. Хвост сужающийся и как и тело вьётся свободно петлями. Теперь давайте уточнять детали. Вдоль хребта пустим огнистый гребень. У нас дракон перекрутился вдоль оси симметрии, чуть не как лента Мёбиуса. Кто сможет, непременно пусть попробует передать это типично рептильное движение, но в целом можно обойтись и без него. На конце хвоста добавим всполохи пламени, немного напоминающие оперение.
Уточним ноги, прорисуем отдельные пальцы на которых выделяются фаланги, и острые когти, выходящие из гротескно утолщенных концов пальцев. Обратите внимание: из-под лап также вырываются небольшие языки пламени, здесь они напоминают лепестки цветов. Теперь голова. Сама по себе она не очень большая, и похожа немного на детскую прищепку.
Она вытянутая, с маленькой черепной коробкой и длинными широкими челюстями. Пасть раскроем и покажем длинный язык. Поглядите на выросты венчающую эту голову: они тоже играют существенную роль. Голова окружена пламенистым венчиком. Из(под) носа торчат изогнутые как змеи усы. Закончив основной облик, переходите к второстепенным деталям: наведите чешую, пропишите когти, разделите языки пламени, непременно заострите внимание на голове. И вот он возникает перед нами на листе бумаги: такой же могучий и первозданный как тысячелетия назад. А еще говорят, драконов нет или они вымерли. Они есть, вот вам один для примера. Отличный дракон и как здорово парит и вьётся в облаках- как дельфин в родной стихие.
Китайский художник и фотограф Дун Хун-Оай родился в 1929 году, а скончался в 2004 году в возрасте 75 лет. Он оставил после себя невероятные работы, созданные в стиле пикториализма, — удивительные фотографии, похожие на произведения традиционной китайской живописи. Ниже вы найдете небольшую коллекцию этих изумительных фотографий.
(Всего 25 фото)
1. Дун Хун-Оай родился в 1929 году в городе Гуанчжоу, провинции Гуандун, Китай. Он уехал из страны в семь лет после неожиданной смерти своих родителей.
2. Как самый младший из 24 детей, Дун отправился жить в китайское сообщество в Сайгоне, Вьетнам. Позже он несколько раз посещал Китай, но больше никогда не жил в этой стране.
3. По прибытии в Сайгон Дун стал учеником студии фотографии китайских иммигрантов. Там он научился основам фотографии. Он также полюбил фотографировать природу, что и делал часто с помощью одного из фотоаппаратов из студии. В 1950 году в возрасте 21 года он поступил во Вьетнамский национальный художественный университет.
4. В 1979 году между социалистической Республикой Вьетнама и Китайской народной республикой открылась кровавая граница. Вьетнамское правительство начало репрессивную политику в отношении этнических китайцев, проживающих на территории страны. В результате, Дун стал одним из миллионов «лодочников», которые бежали из Вьетнама в конце 70-ых – начале 80-ых.
5. В возрасте 50 лет, не зная английского и не имея никого из родных и друзей в США, Дун прибыл в Сан-Франциско. Он даже смог приобрести небольшую комнату для проявления фотографий.
6. Продавая свои фотографии на местных уличных ярмарках, Дун смог заработать достаточно денег, чтобы периодически возвращаться в Китай, чтобы пофотографировать.
7. Более того, ему представилась возможность некоторое время обучаться под руководством Лун Чин-Саня в Тайване.
8. Лун Чин-Сань, скончавшийся в 1995 году в возрасте 104 лет, разработал стиль фотографии на основе традиционного китайского изображения природы.
9. Веками китайские художники создавали величественные монохроматические пейзажи, используя простые кисти и чернила.
10. Эти картины не должны были изображать природу в точности, они должны были передать эмоциональную атмосферу природы. В последние годы империи Сун и в начале империи Юань художники начали сочетать три на одном холсте разных формы искусства… поэзию, каллиграфию и живопись.
11. Считалось, что этот синтез форм позволял художнику полностью выразить себя.
12. Лун Чин-Сань, родившийся в 1891 году, учился именно этой классической традиции в живописи. В какой-то момент своей долгой карьеры Лун начал экспериментировать с передачей импрессионистского стиля искусства на фотографию.
13. Сохранив многоуровневый подход к масштабу, он развил метод расслоения негативов, которые соответствовали трем уровням отдаленности. Лун научил этому методу Дуна.
14. Пытаясь еще ближе имитировать традиционный китайский стиль, Дун добавил к фотографиям каллиграфию.
15. Новые работы Дуна, созданные на основе древней китайской живописи, начали привлекать внимание критиков в 1990-ых.
16. Ему больше не нужно было продавать свои фотографии на уличных ярмарках; теперь его представлял агент, а его работы начали продавать в галереях по всей территории США, в Европе и Азии.
17. Ему больше не пришлось зависеть от отдельных клиентов; его работы теперь были востребованы не только частными коллекционерами произведений искусства, но и корпоративными покупателями и музеями. Ему было около 60, когда он впервые в жизни достиг какого-то уровня финансового успеха.
18. Пикториализм – это движение в фотографии, появившееся около 1885 года после обширного представления процесса фотографии на неувлажненной печатной форме. Своего пика движение достигло в самом начале 20-го века, а период спада пришелся на 1914 год, после появления и распространения модернизма.
19. Термины «пикториализм» и «пикториалист» стали широко применяться после 1900 года.
20. Пикториализм соприкасается с идеей, что художественная фотография должна имитировать живопись и гравюру того века.
21. Большинство таких фотографий были черно-белыми или в оттенках сепии. Среди использовавшихся способов были: неустойчивый фокус, особые фильтры и просветление линзы, а также экзотические процессы печатания.
23. Целью подобных техник было – достичь «личного выражения автора».
24. Несмотря на эту цель самовыражения, лучшие из таких фотографий шли параллельно со стилем импрессиониста, а не в ногу с современной живописью.
25. Оглядываясь назад, можно также увидеть близкую параллель между композицией и живописным объектом жанровых картин и фотографий в стиле пикториализма.
Корявые ветви с прекрасными розовыми цветами – традиционный мотив в восточной живописи. С удовольствием предлагаю вам мастер-класс из собственного опыта занятий живописью гохуа.
В Японии рисуют сакуру – дикую вишню. В Китае – дикую сливу.
Признаюсь, я плохо отличаю первое от второго. Даже в ботаническом смысле.
И отличить китайскую живопись го хуа от японской суми-е мне тоже не так уж просто. Надеюсь, к этому знанию я ещё приду.
Мастер-классы по восточной живописи:
Пока же отличие, которое я наблюдаю, состоит в том, что китайская живопись более насыщена элементами, в ней всё “ярко и много”. Как в жизни.
Японское искусство более условно, наполнено символическими смыслами. Оно часто минималистично. Одна ветвь, несколько бутонов – очень простые композиции в противовес китайской пышности и роскоши.
Однако этот вариант, взятый мной из китайского пособия по рисованию дикой сливы, достаточно прост и похож на японский сюжет с изображением сакуры.
Книга эта написана на китайском, поэтому прошу прощения у ее создателей, что не могу указать авторов.
Живопись гохуа: пишем сливу мэй
1. Рисуем основную ветвь.
Движение кисти быстрое, с остановками на поворотах ветви. Кисть прижимается к бумаге всей свое поверхностью, двигаясь торцом.
2. Добавляем тонкие ветви.
Тонкие ветви рисуются кончиком кисти. Движение от основной ветки. Каждую мелкую ветвь “отращиваем” от основной – т.е. кисть ставится у большой ветки и движется в сторону с уменьшением нажима. Таким образом веточка становится тоньше к своему окончанию. Кое-где оставляем зазор между линиями, чтобы вставить цветы.
3. Добавляем цветы.
Их логика – у основания ветки цветы более крупные, распустившиеся, затем полураспустившиеся, затем точки – бутоны.
Более подробный разбор цветов.
Сначала рисуются розовые лепестки. По мере высыхания – тычинки и чашелистики.
4. Прорисовка цветов.
Черной тушью прорисовываются тычинки, шипы на ветках, остовы цветочков.
5. Финальная часть – каллиграфия и печать.
В традиционной живописи Дальнего Востока каллиграфия ценится выше, чем живопись.
Подпись, стихотворная строчка или высказывание добавляются в финале.
Завершает работу авторская печать.
Буду рада вашим комментариям! Если материал понравился, поделитесь им в соцсетях!
…» Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи… Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков - горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен…
Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным,какдракон…»
Просматривая кучу роликов по теме, я заметил, что старые кит. художники предпочитают работать на сто метровых рулонах бумаги, разводить краску в эмалированных ведрах и рисовать кистями, размером с трубу от пылесоса. Я буду использовать обычные кисточки, небольшие палитры и формат А3.
Также очень рекомендуется рисовать на рисовой бумаге, «на которой последние две с лишним тысячи лет создают картины китайские художники»
, но кроме рисовой водки в наших магазинах я ничего не обнаружил.
Никогда не оставляйте кисть в воде, лучше сложите на какую-нибудь подставку. А когда оставляете кисть надолго (день, месяц, тысячелетие) обмакните в мыльный раствор, чтобы она засохла и сохранила форму.
«Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм,цветом и светотенью…»
«В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр…»
В китайской живописи самое главное - «передать одухотворённый ритм живого движения, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение… Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы.»
Каждый мазок, элемент и картина в целом - это символ. И философия. Все для них имеет собственный смысл. Горы - мужское начало (янь), вода - женское (инь). Любое растение - это воплощение определенного человеческого характера. И так во всем…
«…Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Тот, кто не понимает смысла иносказаний,не может постичь китайскую живопись…»
Переходим к изображению -
Самое главное - научиться чувствовать кисть и делать нужные именно вам мазки. Вообще мазок - это основа
. Только не тот мазок, который сдается на анализы, а который произошел от каллиграфических штрихов. Все иероглифы построены на последовательности определенных мазков.
Для начала несколько положений кисти в руке.
Вертикальное положение. При нем хорошо получаются отрывистые штрихи с широким началом и тонким концом)))
Наклонное положение - для покрытия большой площади краской. Всегда нужно контролировать направление мазка. До самого конца. С помощью пальцев.
Советую извести пару листов бумаги на тренировку со штрихами, как это сделал я.)))
Почувствовать кисть. Сопротивление бумаги. Рождающуюся из под вашей кисти форму на листе.
Начинаю рисовать ветку с цветами .Так как эт оодно из любимых объектов в китайской живописи…
Сначала широкой кистью с черной краской обозначаю первые штрихи, толстое место ветки…
Дальше чуть с меньшим нажимом рисую продолжение этой ветки. Мазки тоньше и короче…
Более тонкой кистью добавляю мелких веток…
Наконец стволовая основа закончена теперь можно рассаживать цветы…)))Берем кисть потолще…цвет в принципе любой, главное не черный))) я выбрал желтый…
Рассаживаем цветы дальше…На сгибах веток самые крупные на концах меньше. Практически все время держу кисть вертикально.
Нужно научиться наносить, градиентные мазки, как я их назвал.))) То есть берем на кисть основной цвет(в нашем случае желтый), потом один раз макаем в оранжевый и рисуем. Должен выходить плавный переход двух цветов.
Потом тонкой кистью с яркой теплой краской наносим тычинки и всякую мелочь на цветы.
Эта картина нарисовалась за 20 минут)))
У меня под рукой две чашки с водой. В одной я смываю плотный раствор с кисти, а в другой домываю уже почти очищенную кисть.
Следующее упражнение…конечно же бамбук )))
«…Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер…»
Чаще всего его рисуют в монохромной гамме. То есть семь тонов черного цвета.
Сначала рисуем основной ствол, вертикально держа кисть. Каждая часть стебля должна быть прямой, одинаковой толщины, а расстояние между узлами должно быть постоянным. В начале и конце мазка задержите кисть. Чтобы обозначился бамбуковый узел на стволе.
Потом густой черной краской наношу передние листья. Каждый листок - это одно прикосновение к бумаге. В идеале, сколько мазков - столько листьев.
Более разбодяженной кистью добавляем второстепенные стволы.
Потом той же разбавленной краской рисуем крупные листья второго плана.
И еще…
И в конце уже тонкой кисточкой добавляем всякий мусор в виде тонких веточек, переплетений, мелких листочков...не забывая про общую композицию на листе.
20 минут работы и бамбук готов)))
Следующий этап работы - птицы. Анималистический жанр - немалая часть в работах китайских мастеров. Конечно, у них не было такого понятия как референсы. Они рисовали то что их окружало и было знакомо с детства.)))
Мы же можем воспользоваться дарами Интернета и рассмотреть объект рисования не отрывая за…простите, не сходя с места)))
Колибри…
Любую птичку надо начинать с клюва и глаз. От них строится оперение и общие пропорции пернатого.
Пользуемся «градиентными» мазками, а в некоторых местах разведенной водой краской…
Мелкие вещи лучше прорисовывать сухой кистью с краской. То есть выжимать немного кисть тряпочкой или снимать жидкость о край стакана или поверхность палитры…Есть экземпляры, среди художников, которые облизывают кисть…))) Ну тоже вариант…
И еще пара птиц…
Каждая рисовалась минут 10.
«Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж…Китайские живописцы использовали целый комплекс формальных приемов, таких как "плавающий", подвижный фокус вместо линейной перспективы, "глубины" и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи совершенно определенного эффекта или состояния…»
Пора приниматься за пейзажи…
Так как большинство пейзажей рисовались на листах, напоминающих длинный кусок туалетной бумаги, то и мы не будем нарушать традиции.
Я, например, разрезал А3 напополам…
Тут мы будем использовать технику «мазюкать на мокром». Я промочил весь лист большой кистью и сильно разбавленной краской нанес крупные разводы на листе, помня, что сверху - небо, снизу - земля.
Более густой краской, но все еще с большим количеством воды наметил основную массу будущих гор. После этого даем высохнуть полотну.
Еще более насыщенным цветом добавляю деталей.
Так как речь идет об живописи Поднебесной страны, то без облаков - никуда))) Заполним пустоты слоем облаков…
И уже тонкой кистью с черной краской наносим детали в виде деревьев, трещин на скалах и прочей мишуры. Чем выше,(то есть дальше))) разводим краску больше.
Готовность - 30 минут.
Ну и еще один пейзаж…уже без комментариев.
«Ещё одной особенностью китайских картин является пометка их личной печатью художника, заменяющей его подпись.»
Также они любили прописать поперек листа какое-нибудь мудрое изречение или стих.
Я же выдумал свой собственный китайский экслибрис)))
Он ничего не значит, просто пусть будет)))
На этом закончим наш мастер-класс. Надеюсь вам понравилось и принесло какую-то пользу… Как, говорил мой учитель по рисованию в университете - «даже обезьяну можно научить рисовать…» (причем, мне кажется имел в виду меня всегда)))))))но тут главное не в технике… В китайской живописи есть огромный плюс - это язык символов. Символов простых, вечных и понятных любому - красота, гармония, любовь. Тут нет строгих правил…И произведение ценится не за то, что оно рисовалось годами…просто…
Напоследок, для любителей Фен-Шуя - несколько иероглифов с положительной энергией)))
- Белая мышь толкование по соннику
- Плавание, Юлия Ефимова: биография участницы Олимпиады в Рио
- Святой преподобный антоний римлянин, новгородский чудотворец
- Рецепт: Печенье "Кинако" - из соевой муки Соевая мука что
- Чем полезно соевое молоко для красоты и здоровья и как его приготовить дома Соевое молоко из соевых бобов
- Имитированная икра: из чего её делают, польза и вред
- Рецепт: Мясные клубочки - в слоеном тесте запеченные в духовом шкафу Ингредиенты на мясные клубочки в слоеном тесте
- Замороженная вишня – калорийность продукта; как заготовить на зиму в домашних условиях с видео; применение в кулинарии; польза и вред
- Лев и Близнецы: совместимость двух сильных знаков Лев и близнецы гороскоп
- Интересные факты о киевском софийском соборе
- Фенол сообщение. Применение фенола. Физические свойства фенола
- Рубль — круглый: смотри, чтоб не укатился
- Какие желания можно загадать?
- Андреевская церковь – шедевр архитектурного стиля барокко
- К чему снится лошадь женщине, незамужней девушке, беременной?
- Как приготовить сырный крекер
- Гороскоп — Весы Гороскоп с 18 по 25 сентября
- К чему снятся татуировки: значение сна
- Икона спиридона тримифунтского в чем помогает
- День народного единства - история появления праздника