Влияние графических элементов на эффективность печатной рекламы. Помещение для встреч как графическое высказывание - визуализация присутствующих


Тема занятия: Слова-признаки..

Цель занятия: познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета; учить детей правильно изменять слова, обозначающие признаки по родам; развивать звуковое внимание и память.

Оборудование: набор муляжей фруктов, дидактический материал из серии С.Вохринцевой «Окружающий мир» по темам «Деревья и листья», «Дикие животные», картинки с изображением слов- антонимов, графические схемы слов-предметов, слов-признаков, слов действий.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Орг.момент.

    Комплекс упражнений для развития мелкой моторики:

    Самомассаж пальчиков с помощью тренажёра.

    Комплекс артикуляционной гимнастики.

    Постановка цели занятия.

У логопеда в руках коробка, в которой лежат два карандаша, один - длинный, синий, острый, другой- короткий, красный, тупой.

    У меня в руках коробка сюрпризов. Хотите узнать, что скрывается внутри? Я опускаю руку в коробку и достаю …. карандаш и карандаш. Кладу их на стол. А вот сейчас внимание: «Ваня дай мне карандаш.»

    Почему Ваня не может выполнить мою просьбу? (Вы не сказали какой карандаш вам дать.)

    Правильно я не сказала какой карандаш я хочу взять.

    Для того, чтобы было понятно, какой предмет я хочу получить, мне необходимо было назвать отличительные признаки предмета.

    Попробуем описать каждый карандаш. И так КАКОЙ? карандаш.(Красный, короткий, тупой;синий,длинный, острый)

    Все эти слова обозначают признаки предметов. На занятии я хочу научить вас подбирать слова признаки к словам предметам, будем учиться описывать предметы, по признакам угадывать сам предмет.

Знакомство со словами - признаками.

    Летом на огородах и в садах поспевает урожай. Какие овощи и фрукты поспевают в садах и огородах осенью? (Огурцы, помидоры, морковь,яблоки, груши и т.д.)

У логопеда коробка с фруктами и овощами.

    Я предлагаю доставать из мешочка предметы и будем пробовать их описывать по схеме.

На доску вывешивается таблица-схема:назови предмет - форма - вкус - запах - цвет - какой на ощупь.

Например: помидор - круглый, сочный, ароматный, красный, гладкий.

    Закрепление.Угадай предмет по признаку.

прыгучая, пушистая, рыженькая

маленький, круглый, колючий

красная, спелая, душистая

стройная, зелёная, колючая

белоствольная, кудрявая, русская

    Отгадывание загадок «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой1

сама рыжеватая

мордочка плутоватая

Кто в лесу глухом живёт

неуклюжий косолапый

летом ест малину, мёд

а зимой сосёт он лапу.

    Образование прилагательных от существительных.

Варенье из малины - малиновое

сок из винограда - виноградный

сковорода из чугуна - чугунная

сок из сливы - сливовый

посуда из дерева - деревянная

сок из клюквы- клюквенный

сок из брусники- брусничный

сок из моркови - морковный

сок из свёклы - свекольный

сок из клубники- клубничный

сок из лимона - лимонный

сок из апельсина - апельсиновый

сок из граната - гранатовый

    Динамическая пауза. Игра на внимание. Логопед показывает руками равнину, гору, возвышенность, овраг. Обучающиеся повторяют движения. Далее логопед называет один предмет, а движения другие. Дети должны внимательно слушать и правильно выполнять движения.

    Антонимы .

А сейчас попробуем сравнивать предметы, но находить будем отличительные признаки, противоположные:

лимон кислый, а сахар -

уголь чёрный, а мел - и т.д.

    Графическое изображение слов-признаков.

Слова признаки принято подчёркивать волнистой линией, поэтому при составлении схем предложений изображаем слово-признак волнистой линией.

    Распространение предложений определением.

Прочитайте предложения, вместо пропусков добавьте слова-признаки.

Бабушка связала внуку ----- носки.

В чашки налили ------чай.

Вася прочитал ----- книгу.

Запись предложений в тетрадь, определение главных членов предложений, слов-признаков.

    Итог занятия.

Литература

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.:»Издательство Гном и Д», 2005.

Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста.-Волгоград: Учитель, 2003.

Логопед спрашивает учеников: «Что может делать человек?» И просит ответить одним словом (работать, читать, писать, варить, строить, говорить и т. д.). Логопед уточняет: человек может производить различные действия. Что делают ученики на логопедических занятиях, на уроке? (Отвечают, думают, говорят,сидят, слушают, рисуют и т. д.) Слова, которые вы называли, обозначают действия. Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы в действии, например, мальчик идет, стоит, бежит и т. д., затем

задает вопросы: что мальчик делает? (Идет, стоит, бежит и т. д.).

Л о г о п е д. Какой я задала вопрос? (Что делает?) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос ч т о д е л а е т? (Действия.) Какой вопрос мы будем ставить к словам, обозначающим действие?

(Что делает?) Можно предложить ученикам ряд вопросов: Какие действия может производить пчела? Корова? Собака? Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают? Затем ученики сами придумывают и называют слова, обозначающие действия предмета, и ставят к ним вопросы.

IV. Графическое изображение слов , обозначающих действие предмета. Логопед объясняет ученикам, что слова-действия обозначаются двумя прямыми чертами. Логопед на доске дает образец графического изображения слова-действия и предлагает изобразить слова (например, летает, жужжит, мычит, ходит, жует, рычит) графически. Вопросы учащимся: Как вы изображали слова-действия? Какие слова будем изображать двумя чертами?

Работа с карточками.

Логопед раздает ученикам по две карточки с графическим изображением слов, обозначающих предмет и действие, затем называет вперемешку слова-предметы и слова-действия и предлагает поднять соответствующую карточку.

П р и б л и з и т е л ь н ы й п е р е ч е н ь слов, н а з ываемых л о г о п е д о м: летает, пчела, жалит, строит, дерево, лестница, шьет, шумит, лист.

V. Упражнения для развития слухового внимания и памяти.

Логопед предлагает детям назвать только те слова, которые обозначают действия: танцует, куст, стакан, мост, растет, моет, стирает, сестра. Затем спрашивает: Что обозначают эти

слова? На какой вопрос они отвечают?

VI. Итог занятия.

Л о г о п е д. Что узнали нового на занятии? Чему научились?

Занятие 4

Тема. Слово.

Ц е л ь. Закрепление темы «Слова, обозначающие действия». Развитие слухового внимания и памяти.

О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы в действии.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они узнали на прошлом занятии.

II. Работа со словами, обозначающими действие предмета.

Логопед называет слова смотрят, слушают, работают, поют, шьют, предлагает поставить к ним вопрос и спрашивает: что обозначаютэти слова? Затем дети рассматривают поочередно картинки,выставленные на доске, и отвечают на вопрос ч т о д е л а е т? одним словом. Например, бежит, сидит и т. д.

Затем детям предлагается запомнить и повторить близкие по смыслу слова бежит, мчится, несется; беспокоится, волнуется, тревожится, переживает; вертится, кружится, крутится, вращается, вьется и сказать, что обозначают эти слова, на какие вопрос они отвечают. После чего логопед предлагает ученикам вспомнить и назвать слова-действия, близкие по смыслу словам: вращается - ..., мчится

- ..., беспокоится - . . . .

Сказать, какие действия могут производить портниха... (шить, метать, подшивать); повар... (варить, солить, мешать, жарить, резать); столяр..." (сколачивать, строгать, прибивать, забивать,

фуговать); уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. Чему научились на занятии?

Занятие 5

Тема. Слово.

Ц е л ь. Учить детей различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. Развивать слуховое внимание и память.

О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы и предметы в действии, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действий.

Тема. Слово.

Ц е л ь. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы; развивать зрительное и слуховое внимание и память; учить графически изображать слова, обозначающие предметы.

Оборудование. Картинки, изображающие живые и неживые предметы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед говорит ученикам, что на занятии надо вниматель­но слушать, смотреть и запоминать.

П. Закрепление пройденного материала. Работа со слова­ми, обозначающими предметы.

Логопед предлагает ученикам придумать и назвать сначала слово, обозначающее живой предмет, затем неживой, и к каж­дому слову поставить вопрос. Далее они должны назвать два слова, из которых одно обозначает живой предмет, а другое - неживой, и поставить к ним вопросы. Например, кошка - лам­па (кто? что?), птичка - стол (кто? что?). Потом учащиеся объясняют, почему поставили тот или иной вопрос.

Логопед предлагает рассмотреть картинки и отобрать те, ко­торые обозначают: а) живые предметы, б) неживые предметы. Поставить вопросы.

III. Упражнения для развития зрительного и слухового вни­мания и памяти

1. Рассмотрите картинки (картинки закрываются). Назвать сначала только те, которые обозначают неживые предметы, за­тем те, которые обозначают живые предметы. (Картинки под­бирает логопед по своему усмотрению.)

2. Прослушать слова. Назвать только те, которые обознача­ют неживые предметы, затем слова, обозначающие живые предметы (медведь, лягушка, диван, певец, скрипка, ветка) (ло­гопед называет ряд слов только один раз).

IV. Графическое изображение слов, обозначающих пред­меты. Логопед объясняет ученикам, что слова-предметы мож­но записать, но не буквами, а условно, графически, например

одной прямой линией. Дает образец на доске:----------. Далее

предлагает изобразить графически следующие слова: доска, рыба, рука, человек, машина, птица, река, трава. После этого подсчитывается количество слов, линий. «Что помогло вам со­считать количество слов? - спрашивает логопед. - (Линии.) А чтобы одинаковые линии не слились, между ними мы поста­вим значок, запятую. Как мы теперь будем записывать слова-предметы? (Одной прямой линией.) Что обозначают слова ко­торые вы изображали одной прямой линией? (Предметы.)»

V. Итог занятия.

«Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?» - заканчивает занятие логопед.

Занятие 3

Тема. Слово.

Цель. Учить различать слова, обозначающие действие предмета; развивать слуховое внимание и память.

Оборудование. Предметные картинки, на которых изображены объекты в действии; карточки с графическим изоб­ражением слов-предметов, слов-действий.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед начинает фразу, ученики ее заканчивают: «На заня­тии наши глаза внимательно смотрят и все... (видят), уши внима­тельно слушают и все... (слышат), голова хорошо... (думает)».

П. Повторение пройденного материала.

Логопед показывает ученикам карточку с графическим-изображением слова-предмета и спрашивает: «Что мы так изоб­ражаем? (Слова-предметы.)»

Логопед дает задание ученикам назвать по два слова, обо­значающих живой и неживой предметы, изобразить их графи­чески и к каждому слову поставить вопрос.

III. Слова, обозначающие действие предмета.

Логопед дает шепотом задание одному из учеников, например: «Попрыгай... помаши... побегай» и т. п. Обращает внимание де­тей на то, что мальчик показывал разные действия, и предлагает называть действия словами, отвечая на вопрос: «Что делает Саша?» Мальчик повторяет действия, а учащиеся их называют.

В о п росы.

Кто показывает действия? (Саша.)

Кто ставил вопросы к действиям? (Вы.)

Кто называл действия словами? (Мы.)

Логопед делает вывод: «Мы узнали, что кроме слов-предме­тов, есть слова-действия. Мы так и будем их называть - сло­ва-действия».

Логопед спрашивает учеников: «Что может делать чело­век?» И просит ответить одним словом (работать, читать, пи­сать, варить, строиЩь, говорить и т. д.). Логопед уточняет: «Человек может производить различные действия. Что дела­ют ученики на логопедических занятиях, на уроке? (Отвеча­ют, думают, говорят, сидят, слушают, рисуют и т. д.) Сло­ва, которые вы называли, обозначают действия».

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие пред­меты в действии, например мальчик идет, стоит, бежит, затем задает вопрос: «Что делает?» {Идет, стоит, бежит и т. д.).

Логопед обращается к детям: «Какой я задала вопрос? (Что делает?) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делает? (Действия.) Какой вопрос мы будем ставить к словам, обозначающим действия? (Что делает?)*. Можно предложить ученикам ряд вопросов: «Какие действия может производить пче­ла? Корова? Собака? Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают? » Затем ученики сами придумывают и называют сло­ва, обозначающие действия предмета, и ставят к ним вопросы.

IV. Графическое изображение слов, обозначающих дей­ствие предмета.

Логопед объясняет ученикам, что слова-действия обознача­ются двумя прямыми линиями. Логопед на доске дает образец графического изображения слова-действия ==в=== и предла­гает изобразить слова (например, летает, жужжит, мычит, ходит, жует, рычит) графически.

Как вы изображали слова-действия?

Какие слова будем изображать двумя линиями?

Работа с карточками.

Логопед раздает ученикам по две карточки с графическим изображением слов, обозначающих предмет и действие, затем называет вперемешку слова-предметы и слова-действия и пред­лагает поднимать соответствующую карточку.

Приблизительный перечень слов, называемых логопедом: летает, пчела, жалит, строит, дерево, лестница, шьет, шу­мит, лист.

V. Упражнения для развития слухового внимания и памяти. Логопед предлагает детям прослушать слова и назвать только

те, которые обозначают действия: танцует, куст, стакан, мост, растет, моет, стирает, сестра, - и поставить к ним вопрос.

VI. Итог занятия.

«Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?» - спрашивает логопед.

наглядное изображение каких-либо данных, предварительно подвергнутых числовой обработке и определению; цель таких изображений - дать выразительное, легко усваиваемое глазом понятие о существенном смысле взаимоотношений чисел. К числу графических изображений относятся:

1) диаграммы - изображение соотношения чисел при помощи линий (линейные диаграммы), плоскостей (плоскостные) и геометрических тел - кругов и т. д. Наиболее просты и распространены линейные диаграммы, где деления представляют собой масштаб исчисления, а кривая показывает развитие или положение данного фактора;

2) картограммы (или статистические карты) - карты, на которых особыми условными знаками (штриховкой, раскраской и т. п.) отмечены различия в пространственном расположении или распределении данного явления.

  • - в почерковедении модельный метод, основанный на визуально-геометрическом определении среднестатистических показателей образа буквы и их разброса...

    Криминалистическая энциклопедия

  • - Хотя поклонение И. было строго запрещено Законом, но с того момента, как Аарон изготовил золотого тельца, и до времен Иосии оно, тем не менее, постоянно практиковалось израильтянами...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - Использование двух графических систем для письменной формы одного национального языка...

    Словарь социолингвистических терминов

  • Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

  • - : Смотри также: - темнопольное оптическое изображение - оптическое изображение - светлопольное оптическое...

    Энциклопедический словарь по металлургии

  • - Символ на экране компьютера, показывающий, что может выполнять программа; например, горшок с деньгами представляет бюджетную программу, а калькулятор – арифметическую программу...

    Словарь бизнес терминов

  • - свойств, действий и законов явлений, применим во всех случаях, когда факторы их могут быть определяемы числами...
  • - см. Зрение...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - изображе́ние сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: чего? изображе́ния, чему? изображе́нию, что? изображе́ние, чем? изображе́нием, о чём? об изображе́нии...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - Использование двух графических систем для письменной формы одного национального языка в результате разделения его носителей на две этнические или этноконфессиональные общности...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - Пр. об изображе/нии...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ИЗОБРАЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. см. изобразить. 2. Предмет, рисунок, изображающий кого-что-н.; зрительное воспроизведение чего-н. Каменное и. Увидеть своё и. в зеркале...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ИЗОБРАЖЕ́НИЕ, изображения, ср. . 1. только ед. Действие по гл. изобразить-изображать. Больше всего меня затрудняло изображение деталей. Изображение ужасов крепостного права. 2...

    Толковый словарь Ушакова

  • - ИЗОБРАЖЕ́НИЕ, изображения, ср. . 1. только ед. Действие по гл. изобразить-изображать. Больше всего меня затрудняло деталей. Изображение ужасов крепостного права. 2...

    Толковый словарь Ушакова

  • - изображе́ние ср. 1. процесс действия по гл. изображать I 1. 2. Результат такого действия; то, что изображено. 3. устар. Художественный образ...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - решение посредством чертежа без помощи вычисления. Таково напр. определение расстояния между городами по географическ. карте, снабженной масштабом...

    Словарь иностранных слов русского языка

"графическое изображение" в книгах

VIII. Литературное и графическое наследие

Из книги Огюст Монферран автора Чеканова Ольга Александровна

VIII. Литературное и графическое наследие Литературное наследие Монферрана составляет существенную и мало исследованную область его творчества. Литературные труды зодчего, представленные тремя изданиями, можно рассматривать как письменный источник, содержащий

Графическое представление формул датировки катренов

Из книги автора

Графическое представление формул датировки катренов Дадим краткую справку относительно древних шифров, которая может оказаться полезной новым исследователям. Одним из простейших шифров, известных со времён Древней Спарты, является так называемый шифр скитала (от греч.

18. Статистические ряды распределения и их графическое изображение

Из книги Теория статистики автора

18. Статистические ряды распределения и их графическое изображение Статистические ряды распределения представляют собой упорядоченное расположение единиц изучаемой совокупности на группы по группировочному признаку.Различают атрибутивные и вариационные ряды

2. Графическое изображение рядов распределения

Из книги Теория статистики: конспект лекций автора Бурханова Инесса Викторовна

2. Графическое изображение рядов распределения Анализ рядов распределения можно проводить на основе их графического изображения. Линейчатые и круговые диаграммы строятся для отображения структуры совокупности.Применяются вместе с диаграммами и такие линии, как

Помещение для встреч как графическое высказывание - визуализация присутствующих

Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид

Помещение для встреч как графическое высказывание - визуализация присутствующих Помещение для встреч, его планировка тоже представляют визуальное высказывание, которое может помочь людям втянуться в работу. Существует целый ряд приемов, позволяющих всех

Глава 11 Графическое представление данных

Из книги Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач автора Расиел Итан

Глава 11 Графическое представление данных О диаграммах в работе McKinsey Чаще всего консультанты McKinsey представляют клиентам свои выводы посредством диаграмм. Сотрудники Фирмы хорошо изучили сильные и слабые стороны такого способа представления информации. Советы и

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕПЛЕТА

Из книги Переплет и реставрация книг автора Ирошников Ю П

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕПЛЕТА «Один молодой писатель… собирал книги нашего советского времени. Собирал хорошо. Но он не знал многого. Он срывал старые обложки, на которых были напечатаны дополнительные сведения… и сам переплетал книги в ситцевые

§ 53. Пунктуационное и графическое оформление текста в пьесах

Из книги Справочник по русскому языку. Пунктуация автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 53. Пунктуационное и графическое оформление текста в пьесах 1. Прозаический текст в пьесах дается в подбор к имени действующего лица (последнее выделяется шрифтом); после имени действующего лица ставится точка:Анна Павловна. А Виктор Михайлович где? Лиза. Уехал. (Л.Т.)2. В

Графическое оформление

Из книги Adobe InDesign CS3 автора Завгородний Владимир

Графическое оформление Нижний правый угол страницы мы резервировали под графическое изображение. Однако чтобы согласовать его с остальными элементами дизайна и чтобы придать дополнительную изящность нашему макету, мы разместим его в графическом фрейме сложной формы.

Графическое отображение выделения

Из книги Adobe Photoshop CS3 автора Завгородний Владимир

Графическое отображение выделения Когда мы имеем дело с частичными выделениями или с выделениями с размытыми границами, «марширующие муравьи» не могут дать нам полной информации о выделении. В Adobe Photoshop на этот случай предусмотрен другой способ отображения выделения –

Графическое оформление и дизайн блока вакансии

Из книги Охота за головами. Технологии эффективного набора кадров. Конкурс, дефицит, вербовка, кадровый ассессмент автора Бакшт Константин Александрович

Графическое оформление и дизайн блока вакансии Пусть дизайнер подберет для Вас привлекательную или респектабельную картинку. Если Ваша Компания торгует чем-то известным или производит что-то известное, изобразите это в блоке! Торгуете «мерседесами»? Изобразите в блоке

Графическое представление трудовых отношений

Из книги Управление проектами для "чайников" автора Портни Стэнли И.

Графическое представление трудовых отношений Для обеспечения максимальной производительности и выявления узких мест важно не только правильно распределить задачи и обязанности, но и довести их до каждого. Одной из форм наглядного и компактного представления таких

Графическое изображение структуры аргументации

Из книги Психология критического мышления автора Халперн Дайана

Графическое изображение структуры аргументации Аргументация - это ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (или слушателя) в истинности заключения. Чтобы проанализировать или разбить умозаключение на компоненты, нам

Литературно-графическое оформление

Из книги Греко-римская борьба: учебник автора Автор неизвестен

Литературно-графическое оформление Оформление результатов исследования должно подчиняться единым требованиям, важнейшими из которых являются наглядность и доступность работы для читателя.В настоящее время существует общее положение о структуре и составе

Из книги Уличное кунфу автора Синъин Ши

Графическое изображение приемов по частям

Хотя само слово имеет греческие корни и означает "пишу", "черчу". В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны.

Виды графического искусства

По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:

  • Станковая графика. Как вид искусства приближена к живописи, так как передает видение и эмоциональный мир художника. Причем мастер достигает этого не за счет многообразия палитры красок и различных техник их нанесения на холст, а с помощью линий, штрихов, пятен и тона бумаги.
  • Прикладная графика как вид изобразительного искусства. Примеры ее окружают нас повсюду, она имеет конкретное предназначение. Например, иллюстрация книг помогает читателю легче воспринимать ее содержание, плакаты и афиши несут знания или рекламную информацию. Сюда же относятся этикетки на товары, марок, карикатуры и многие другие.

Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст.

Графический рисунок

Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты.

Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов - черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты.

Эмоционально сильными являются рисунки черно-белого оттенка с добавлением одного Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера.

Инструменты для создания графического рисунка

Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.

Графитный карандаш - самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители.

Не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.

Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.

Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.

Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.

Печатная графика


Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.

Книжная графика

К этому виду изобразительного искусства относятся следующие:

  • Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, - это гуашь и акварель.
  • Оформление обложки - это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя.
  • Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки.

Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.

Плакат как вид искусства

Еще один представитель графической живописи - это плакат. Основная его функция - передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:

Плакат является одним из самых распространенных видов графики.

Прикладная графика

Еще один вид графического искусства - это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.

  • Этикетка - это вид промышленной графики, главное назначение которой - дать максимальное о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару.
  • Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок.
  • Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой.

Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.

Современная графика

С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства - компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...