Когда следует отмечать День именин Эдуарда? Святой эдуард-мученик и судьба англии.



Значение имени : «Страж богатства»

Синонимы имени : Эдвард, Эдуар, Эде, Ээту, Эйджард, Эдард.

Краткая форма : Эдуардик, Эд, Эдди, Эдик, Эдя, Эдюня, Эду, Ду, Дадо, Дино, Тед.

Происхождение : Имя Эдуард (или Эдвард) имеет древнегерманские корни. В буквальном смысле в основе этого имени лежат слова «заботящийся о собственности». Чаще всего его переводят как «страж богатства, достатка, счастья», «священный страж». По версии происхождения имени от древнеанглийского имени Eadward, имя состоит из двух частей: «богатый, счастливый» и «войско».

Характер : Эдуард несомненно твердый и уверенный в себе мужчина. Эдик знает, чего хочет от жизни. Он может приспособиться к сложным условиям, принимать быстрые решения и находить выход из любой ситуации. Быстрота его ума направлена на осуществление конкретных целей. Ничем другим Эдика вам не увлечь.

Эдуард упорен, настойчив и терпелив. Если его родителям удалось чем-то увлечь сына, то, вполне возможно, мальчик станет докой в этой области. Для достижения своих целей он чаще всего выберет самый легкий путь. Но если уже Эдик занялся карьерой, то, будьте уверены, что достигнет самых вершин. И не важно, что за занятие выберет – медицина, наука, администрирование – везде он будет успешен.

Эдуард прагматик до мозга костей. В этом его достоинство и недостаток. Ему не хватает чувственности в отношениях, многие считают его сухим и холодным в общении. Эдуарду трудно убедить друзей, что он не использует их, а дружит с ними. Лишь поставив себя на место других, Эдуард способен стать менее материалистичным и более живым, более чувственным и близким многим.

Многие из мужчин с таким именем преуспевают в военном деле, из них получаются хорошие конструкторы, врачи, инженеры. На работе Эдуарда знают как обаятельного и доброжелательного человека. Общаться с ним просто, он вежлив и предупредителен, услужлив и щедр. Не стоит в таких случаях обольщаться - за этим обычно стоит расчет. Подчеркнутая вежливость Эдуарда может в мгновение ока улетучиться, если дело коснется его личных интересов. Прямо на глазах он превратится в жесткого человека, делового и лишенного сантиментов.

Эдуард необычайно сексуален. Стыдливость останавливает его в молодости, о чем в зрелом возрасте он горько сожалеет. Его сексуальность сдерживают различного рода табу, что порождает еще один комплекс. Активность у него средняя и нередко озадачивает окружающих - трудится ли он по убеждению, по необходимости, или просто не хватает смелости отказаться. Не выносит одиночества, а иногда все вокруг его раздражает и ему хочется убежать от всего мира. Может быть напористым, энергичным, а потом вдруг начинает сомневаться и резко меняет свою позицию. Особенно это проявляется в общении. Сначала сам добивается более близких отношений, а затем прячется и избегает встреч с недавней пассией. Может заразить слушателей своим энтузиазмом, а потом уходит за кулисы, как актер, который окончил монолог и застеснялся своего костюма.

«Зимний» Эдуард резок в высказываниях, дерзок, но нерешителен. «Осенний» - более решителен, но только в силу того, что умеет все предусмотреть, не пороть горячки. И «зимний» и «осенний» имеют склонность к предпринимательству, их интересует работа адвоката, следователя, каскадера. «Летний» - более сексуальный, но и более нерешительный. У «весеннего» - характер легче, чем у «зимнего», но он капризный, ранимый. Сексуальность у него повышенная. И «летнего» и «осеннего» захватывает актерская деятельность, философия, психология, искусство.

Зодиак : Имя подходит Тельцам , Девам и Козерогам

Камень : Оникс

Цвет : Светло-желтый

Талисман : Сокол

Возможен союз с : Ангелина ,

По Менделеву

Большое, хорошее, величественное имя, которое характеризуется целым набором по преимуществу положительных признаков. Эдуард человек грубый и мужественный, способный добиться успеха в делах и достичь своих целей. Помешать ему может только собственная пассивность, которую Эдуард просто обязан ежедневно и ежечасно преодолевать.

По темпераменту Эдуард - флегматик (что, кстати, способствует пассивности) и зачастую довольствуется тем, что имеет. Тем более, что с окружающими людьми он, как правило, поддерживает самые лучшие взаимоотношения.

Личность крупная, он равнодушен и пренебрежителен ко всяким тонким чувствам и мелким деталям и нюансам человеческих отношений, а к людям другого склада, которые, по его мнению, слишком суетятся, относится не то чтобы неприязненно, но как-то покровительственно и снисходительно.

Эдик совершенно подобен Эдуарду: все его признаки выражены у Эдика даже чуть более выпукло. Правда, отсутствуют признаки «добрый» и «могучий», которые появляются позднее.

Пользуется успехом у женщин. Они ощущают в нем силу и мужественность и сами охотно идут на сближение.

В семье находит счастье далеко не всегда: ему не хватает той самой душевной тонкости, что особенно необходима в период взаимной притирки. Общительности и храбрости, вполне уместных и высоко ценимых в мужском обществе и компании друзей, для душевной близости оказывается недостаточно.

В нем полностью отсутствуют мнительность и боязливость; возможно, это одна из причин хорошего здоровья. Обладает стойкой психикой, не подвержен стрессам и не склонен к самоанализу. Интеллект развит более вширь, чем вглубь. Охватывает многие области, но вникать во что бы то ни было глубоко и основательно не станет: скучно.

Цвета Эдуарда - зеленовато-голубой, лиловый, темно-красный.

Сексуальный портрет имени (по Хигиру)

У Эдуарда сильный, но ненавязчивый сексуальный темперамент. В отличие, например, от Виктора, у него больше шансов реализовать свои потребности и желания. Превосходство над женщиной не является для него тем, в чем он должен постоянно убеждаться. Эдуард боится не импотенции, а доминирования женщины, ее лидерства. В течение всей своей жизни он изучает секс, слабости, уязвимые места, психологию женщины. Причем делает он это с напряжением человека, изучающего своего противника. Благодаря своему обаянию он одерживает многочисленные победы, воспринимая их и как акт триумфа, и как способ накопления эротического опыта.

Эдуард бывает хладнокровным и изящным тактиком, у него хорошая интуиция, он превосходный актер, способный в случае необходимости выступить в самых разных амплуа. Он умеет играть на жалости, злости, ревности, сомнениях, материнском инстинкте, а утонченность этой игры определяется его врожденным интеллектом. Во всем остальном, кроме секса, это сердечный, доброжелательный, отзывчивый человек. По его мнению, женщин нужно опасаться, не давать им «сесть на голову», а стремиться подчинить их себе. Когда же он достигает этого, то теряет интерес и выбирает себе очередную цель. Эдуард в постели ласков и нежен, большое значение придает любовной прелюдии. Ему чужда спонтанность, однако, он полностью компенсирует это неограниченными физическими возможностями и эротической игрой. Он очень раним, упрям в действиях, от своего выбора не отступит, в любви его ничего не сможет остановить, несмотря на всю жизненную практичность.

Эдуард преданный любовник, ему приятно помогать своим избранницам, делать им дорогие подарки. Уверившись в чувствах, становится уравновешенным, ласковым, оживленным, с удовольствием балует своих подруг. Эдуард невероятно ревнив (особенно «летний»), и обычно это становится движущей силой его любовных баталий. Уличив свою партнершу в неверности, неожиданно проявляет свой необузданный горячий нрав.

По Хигиру

Имя заимствовано из германских языков, происходит от слов, в буквальном переводе означающих: заботящийся о собственности (Эдуард - страж богатства, достатка, счастья). У маленького Эдуарда не по годам живой ум, в глазах не угасает любопытство. Так и жди от него разных сюрпризов! С этого шалуна нельзя спускать глаз.

С учебой Эдик справляется неплохо, способен быстро подтянуться, если появились «хвосты», а если очень нужно, то и стать отличником. Многие из мужчин с таким именем преуспевают в военном деле, из них получаются хорошие конструкторы, врачи, инженеры.

На работе Эдуарда знают как обаятельного и доброжелательного человека. Общаться с ним просто, он вежлив и предупредителен. Эдуард услужлив и щедр. Не стоит в таких случаях обольщаться - за этим обычно стоит расчет.

Подчеркнутая вежливость Эдуарда может улетучиться в мгновение ока, как только дело коснется его личных интересов. Прямо на глазах он превратится в жесткого человека, делового и лишенного сентиментальности.

В жены выбирает женщин красивых, сговорчивых, способных стойко переносить недостатки характера мужа. Нужно быть готовой и к тому, что он возьмет под контроль финансовые расходы. Эдуард влюбчив. Склонен к алкоголизму.

Хорошими женами ему могут стать: Ангелина, Лидия, Римма, Светлана, Юлия, Яна. Семейная жизнь с теми, кого зовут Агнией, Дарьей, Дианой, Клавдией, Ларисой, Людмилой, Майей, Марией, вероятнее всего, будет небезоблачной.

По Д. и Н. Зима

Значение и происхождение имени: "Страж богатства" или "Священный страж" (от древнегерманских корней ead, "богатый, священный", и weard, "страж")

Энергетика имени и характер: Эдуард – имя уверенное и твердое, оно предполагает четкие цели, способность к достаточному сосредоточению и вместе с тем гибкость. Чаще всего Эдик знает, чего он хочет в жизни, а достаточная подвижность, заметная в его имени, обычно находит свое проявление в умении быстро соображать. Это, правда, не относится к мыслям вообще, скорее, просто быстрота его ума будет направлена исключительно на осуществление конкретных целей, за пределами которых Эдик будет довольно нетороплив и вряд ли захочет лишний раз напрягать свой мозг. Одним словом, ум его в большинстве случаев носит практический характер и ходячей энциклопедией его назвать трудно. Разве что только в том случае, когда именно такая цель была у него обозначена воспитанием.

В осуществлении своих планов Эдуард способен проявлять завидное упорство и постоянство, так что если родителям удается привить ему интерес к какой-либо области, они могут быть уверены: Эдик сделает все, что в его силах, хотя для достижения этой цели может пойти нетрадиционным путем, часто выбирая из всех возможных дорог наиболее легкую. Он не склонен хитрить сам с собой, и когда в его планы входит карьера, то он и будет делать именно ее, а там уж не важно, что это за область. К примеру, не исключено, что, занявшись наукой, он предпочтет продвигаться вверх по административной или хозяйственной линии, тратя на это гораздо больше сил, чем на научные изыскания.

Имя мало склоняет его к романтизму и чувственности, он практик и материалист, вполне земной человек, предпочитающий материальную выгоду честолюбивым мечтам. Особый случай представляет собой, когда в силу каких-либо причин самолюбие Эдуарда было ущемлено, в этих обстоятельствах он способен потратить немало сил для создания своего положительного имиджа, забыв на время о выгоде. Кроме того, практичность может сделать его излишне строгим и невнимательным к людям и это способно осложнить личную жизнь Эдуарда. Трудно дружить с человеком, который оживляется только когда речь заходит о делах, еще труднее смотреть на это глазами жены и детей. Не исключено, что и сам Эдик начнет уставать от своей холодности, что может привести его к бутылке. Одним словом, если имя не склоняет его к проявлению душевного тепла, то хорошо бы ему самому попробовать потеплеть душой. Сделать же это не так уж трудно, особенно если почаще ставить себя на место других людей, прикоснуться к их внутреннему миру, попробовать понять их душу с ее переживаниями и радостями. За этим занятием обычно от холодности не остается и следа, а жизнь начинает расцветать новыми красками.

Секреты общения: В обычной жизни Эдик может производить впечатление неприметного, возможно, даже замкнутого человека. Временами он выглядит несколько рассеянно, но это все до тех пор, пока речь не зайдет о конкретном деле, здесь нередко его мозг начинает работать с колоссальной скоростью, и Эдуард преображается. Если вы желаете в общении с Эдуардом добиться полного равнодушия и нагнать на него тоску, то попробуйте почитать стихи.

След имени в истории:

ЭДУАРД БОИНГ

В советские времена высшим достижением для человека любой професси считалось, если его именем называли улицу или корабль. Что же можно сказать о человеке, чье имя (а вернее, фамилия) полсотни лет спустя после его смерти бороздит небесные просторы, красуясь на борту тысяч воздушных судов? Правда, родился Уильям Эдуард Боинг (1881-1956) отнюдь не в СССР, а прямо на противоположном конце земного шара, однако его врожденный американский прагматизм не стал помехой развитию у него таких качеств характера, как авантюризм и жажда приключений.

Без этих черт Эдуарду просто никогда не пришло бы в голову всю свою жизнь посвятить такому новому и ненадежному по тем временам транспортному средству, как самолеты. Однако эти неуклюжие и беспомощные крылатые машины в юности буквально покорили его сердце, и эту трогательную любовь к полетам он пронес через всю свою жизнь.

Боингу едва исполнилось 36 лет, когда он, молодой талантливый авиаконструктор, стал основателем собственной авиафирмы «Пасифик аэро продактс», уже через пару месяцев сменив это длинное название на более звучное и говорящее: «Боинг эрплейн». В течении 10 лет его фирма, ориентируясь на потребности Первой мировой войны, выпускала в основном лишь военные самолеты, однако Боингу, несмотря на доходный бизнес, было слишком тесно в этих скучных рамках. Лишь со временем он в полной мере осуществил свою мечту, организовав воздушные почтовые перевозки и, конечно же, авиаперевозки пассажиров, чем основанная им компания благополучно занимается и по сей день. Имя Эдуарда Боинга носит современная американская корпорация «Боинг» и выпускаемые ей знаменитые на весь мир самолеты.

Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам.

(Мф. 6: 33)

С тех пор как англичане пришли на остров Британия, они не совершили деяния, ужаснее этого. Люди убили его, но Бог возвеличил его: в жизни - земной король, а по смерти - небесный святой.

Англо-саксонская хроника за 979 год

Церковь на Британских островах только тогда начнет возрождаться, когда будет почитать своих святых.

Святой Арсений с острова Парос († 1877)

Православная христианская вера основана на двух важных учениях: на учении о Святой Троице - едином Боге в трех Лицах и на учении о воплощении Сына Божия: истинный Бог стал истинным Человеком. Крестное знамение выражает оба этих учения. Два пальца на ладони - это две природы Христа, а соединенные вместе большой и два других пальца изображают Святую Троицу, единосущную в трех Лицах. Этим знамением христианин освящает свои умственные силы (голову), свою духовную силу (сердце) и физическую силу (плечи). Все три источника силы должны освящаться для пользы человеку и равновесия. В древней Англии обращали особое внимание на крестное знамение: «Сколько ни маши руками, не освятишься, пока не сотворишь крестного знамения. А как перекрестишься, враг отступает, устрашившись знамения победы. Всякий должен освящать себя тремя пальцами во имя Святой Троицы» (аббат Эльфрик Эйншемский).

Три составляющих человека - духовную, умственную и физическую - встретим и в обществе. В любом обществе, христианском и нехристианском, есть люди, посвящающие себя труду духовному (монахи, монахини, священники), умственному (учителя, писатели, администраторы) и физическому (фермеры, ремесленники, плотники). Общество нуждается в этих трех деятельностях для своего равновесия. Аббат Эльфрик Эйншемский († 1020) писал подробно об этом в сочинении «Нищие, работники и солдаты», и епископ Вульфстан Вустерский тоже писал об этих трех составляющих в своих «Законах общественного строя». Также у нации есть законы духовные (в христианстве это Церковь) и человеческие (государство и пр.). Они соотносятся с двумя природами Христа, и обе необходимы для сохранения равновесия в обществе. Баланс духовных, умственных и физических сил, а также Божественного и человеческого царств символизирует всеобщее крестное знамение, сотворенное над всем народом, всей нацией, всем королевством.

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2: 9).

Современным западным обществом этот баланс потерян. Сегодня мало кто обращает хоть какое-то внимание на царство духовное, и многие живут в полном неведении о духовном мире, существующем рядом с материальным. Основное внимание сосредоточено сейчас на умственной работе (образование, технологии) и на физическом развитии (спорт, досуг, отдых). Таким образом, Божественное и человеческое находятся в дисгармонии. Мы живем в эпоху тоталитарных государств, в которых «полнота» наших жизней определяется критериями государства. Это верно для недемократических стран, но верно также и для демократических, в которых главной заботой для многих является «экономизм», то есть власть денег, интерес к экономике, называемый святым Евангелием просто маммоной. Все это не оставляет места для духовной жизни («у меня нет времени ходить в церковь»). В прежние же времена большинство мужчин и женщин развивались духовно, они веровали и практиковали свою веру, они утомляли свои тела физической работой, тем самым укрощая страсти и успокаивая ум. Сегодня у людей духовные вместилища пусты и неразвиты, о них даже не знают, в то время как тело со всеми его чувствами постоянно возбуждено, а ум все время раздражается непрекращающимся потоком информации. В результате этого в государствах миллионы граждан становятся больными телесно и душевно. И сегодня вполне уместно задать вопрос: не потому ли общество стало таким неуравновешенным, что мы перестали «искать прежде всего Царствия Божия», или, другими словами, перестали творить крестное знамение?

Вечер, ранняя весна. Молодой король возвращается с охоты в королевское поместье на Пурбекских горах, что на юго-западе страны. Он едет верхом, сопровождаемый несколькими спутниками, в поместье своей мачехи. Этого 19- или 20-летнего короля зовут Эдуард . Он праправнук святого короля Альфреда Великого и сын святого короля Эдгара Мирного, правителя всей Англии. Его мачеху зовут Эльфредой, она мать Этельреда, известного в истории как Этельред Нерешительный (Ethelred the Unready), что по-староанглийски звучит как «знатный совет - никакой совет» . Мы сейчас находимся к западу от деревни Корф графства Дорсет, и сегодня 18 марта 978 года. Люди королевы Эльфреды выезжают навстречу юному королю, чтобы поднести ему приветственную чашу. Один из них останавливается справа от короля, как бы собираясь обнять его, но затем вдруг хватает его за руку. Другой, с левой стороны, хватает короля за другую руку, выворачивает ее и наносит королю удар кинжалом прямо в легкое. Эдуард навзничь падает с лошади, которая, испугавшись, срывается с места. Левая нога короля запутывается в стремени, и лошадь, несущаяся вскачь, волочит его тело по земле, так что король ломает себе бедро. А испуганная лошадь несется все вперед и вперед, все так же волоча по земле тело короля, нога которого запуталась в стремени. Из раны хлещет кровь, но лошадь не останавливается. Наконец тело уже бездыханного Эдуарда, все растерзанное и избитое, срывается в небольшой ручей у подножия холма, где и сегодня находятся руины замка Корф. К этому источнику до сих пор приходят паломники и умывают в нем глаза, ибо воды его имеют целительную силу.

«Земные родичи не отомстили за его смерть, зато Небесный Отец отмстил сполна. Земные убийцы стерли память о нем на земле; но Отец Небесный возвеличил его славой на небесах и на земле. Тот, кто однажды не приклонил колен пред ним живым, сейчас смиренно склоняется к его мощам» (Англо-саксонская хроника).

Чудеса, последовавшие после этого происшествия, позволили назвать убийство короля мученичеством. Тяжкий грех цареубийства, лишения жизни помазанника Божия, содеянный предателями из королевского дома, был совершен не по политическим, а по духовным причинам. Как и его отец святой Эдгар, внезапно умерший в 975 году (память 8 июля), святой Эдуард был помазан на царство архиепископом всей Англии, любимым всеми «первым аббатом английской нации» святым Дунстаном (память 19 мая). Как и его отец, святой Эдуард был щедр на милостыню бедным в годы плохого урожая и поддерживал монашество, защищая монастыри и их земли от алчных рук завистливых баронов. Святой король Эдуард хотел, чтобы основой английского королевства была молитва, ибо знал, что она - единственный гарант его правления. Но остальные думали по-другому. Один из таких людей, Элфхер Мерсийский, воспользовался юностью Эдуарда в своих интересах. Он разрушал монастыри, прогонял монахов, а земли их отдавал родственникам и друзьям. Монастырь в Ившеме был ограблен, обитель Диерхест в Глостершире постигла та же участь. «Вдов неоднократно грабили, происходило много несправедливостей и преступлений. Он изгонял монахов из церквей, прогоняя овец вместе с пастырями криками и хлопаньем в ладоши из толпы; это был злейший хозяин, великий тиран». Элфхеру противостояли не только реформаторы Церкви, боровшиеся за духовное возрождение: святые Дунстан, Освальд и Этельвольд - «три великих святителя» Англии, но и знать Восточной Англии. Этельвина, поборника монашеской жизни, поддерживал его брат Алфвольд, а также еще один герой древней Англии Биртнот из Малдона. Во главе этой группы благородных людей стоял молодой король. И вот Элфхер Мерсийский вместе со своими сторонниками отважился на цареубийство. Возможно, ему в этом помогала Эльфреда, желавшая власти вместе со своим сыном Этельредом, вступившим сразу после убийства святого Эдуарда на королевский трон, хотя ему едва минуло 10 лет. Убийство короля развязало заговорщикам руки, теперь они могли хозяйничать в королевстве, противиться монашескому возрождению, духовному пробуждению, своевольно управляя Этельредом.

Святой Эдуард-мученик был последним королем Англии, для которого монашество было на первом месте. В нем умер не просто молодой король, а вся надежда Англии сохраниться такой нацией, в которой Церковь и духовные нужды народа важны и значимы наравне с государственными интересами и материальными потребностями нации. Это было началом конца. Равновесие между Церковью и государством на английской земле было навсегда утрачено. Нам даже не надо рассматривать время после правления Этельреда, чтобы понять, что это так. С самого начала его правления (978-1016) последовали дурные знамения. Во время своего крещения Этельред, как и нечестивый император Константинополя до него, осквернил святую купель. 978 год - год мученичества святого Эдуарда и вступления Этельреда на престол - был отмечен небесным знамением: «Ночью на небе появилось кроваво-красное облако, в которое ударил огонь». Согласно кентерберийскому хронисту Эдмеру, «святой Дунстан обличил Этельреда в том, что тот вступил на престол, обагренный кровью брата. Святой предсказал, что сам Этельред будет жить в крови, страдать от завоеваний и жесткого противостояния чужеземных врагов и что королевство будет снова и снова претерпевать кровавые разорения». Собственно, это бездарность и бесхарактерность Этельреда, пытавшегося откупиться от язычников-датчан, привели к славному, но унизительному мученичеству святого Альфеджа, любимого архипастыря всей Англии, и в конечном счете к датскому владычеству, когда датские короли смотрели на Англию как на колонию. В 1014 году Йоркский епископ Вулстан говорил: «Все должно пойти от плохого к худшему по грехам людей до самого прихода антихриста».

Но самой ужасной ошибкой Этельреда стала его женитьба в 1002 году на принцессе Эмме Норманнской († 1052). Этим была приведена в движение роковая цепь событий, облегчившая завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем и полное уничтожение древнего английского государства с его богатой цивилизацией.

Согласно видению короля Эдуарда Исповедника, наполовину норманна, явленному ему на смертном одре в январе 1066 года, «английская земля будет отдана во вражеские руки, так что демоны пройдут по всей стране с огнем и мечом, опустошая ее».

Трудно не увидеть в трагической смерти святого короля Эдуарда не только венец духовной славы, но и начало упадка и полного отпадения Англии от благодати. После жестокого убийства святого короля Эдуарда движение по восстановлению монашества после завоеваний викингов IX столетия постепенно сошло на нет, а английское общество было дестабилизировано. В результате Англия стала чувствительной к новой идеологии, внедрившейся в Западной Европе благодаря правлению пап-немцев и приведшей в середине XI века к отпадению от веры и Церкви первого тысячелетия большей части Западной Европы. Это стало предательством тысячелетней святости на Западе, того периода западной истории, который называют «эпохой святых».

Это не просто драма истории только Британских островов, и началась она не в данный период. Мученичество святого Эдуарда было не просто убийством отдельного человека, но смертоносным нападением на духовную чистоту всех Британских островов.

Норманнское завоевание было, собственно говоря, совершено потомками викингов, покоривших северную Францию. Банды воинственных норманнов, полуязычников с их культом военной аристократии и громадных крепостей, атаковали подлинно христианский мир от Сицилии до Ирландии; и в разграблении в 1204 году столицы христианской римской империи, Константинополя, в значительной степени повинны именно они. (По свидетельству хрониста Виллехардуина, некоторые из участников обороны города были потомками представителей той старой Англии, которые покинули ее после 1066 года.) В Англии норманны ввели феодальную систему, поработили народ, сократили Церковь до государственного отдела, настроили церквей-крепостей и сделали из епископов воинов. Эта «церковь» стала частью системы феодального подавления народа. От такой системы народ позднее был рад навсегда отделаться в XVI веке, в период Реформации. Потеря свободы в Церкви, ее феодализация на протяжении веков подрывали ее репутацию.

Порабощенные норманнами кельты были направлены по такому пути, на котором они не сделали со времени христианизации ничего. Норманнские замки, и теперь еще многочисленные в Уэльсе, до сих пор вызывают большую неприязнь кельтов, особенно ирландцев… Жаль, что кельты до сих пор так и не поняли, что именно англичане стали первыми жертвами тех, кого они называют «англичанами», то есть норманнских узурпаторов английской христианской законности и культуры. Эти «англичане» вовсе не жители внутренней Англии, они - правящий класс, «британцы», те, кто сокрушил сначала истинных англичан, а потом и кельтов. По сути, норманнское завоевание Ирландии в XII веке произошло с такого же благословения папы, что и завоевание Англии в 1066 году. Это завоевание привело бы к окончательному уничтожению ирландской святости, к утрате кельтского монашества, вдохновленного Египтом, и к тому, что жития кельтских святых стали бы восприниматься всего лишь как легендарный фольклор. Норманны постарались уничтожить традиции «острова святых» (так издавна называлась Ирландия. - Пер. ), так же как они стремились умалить и опорочить английскую, шотландскую и уэльскую христианские традиции. Первое тысячелетие на Британских островах породило тысячи святых. Во втором тысячелетии было канонизировано, включая Ирландию, всего несколько святых, даже по подсчетам католиков.

В XII веке борьба внутри династии привела к гражданской войне при короле Стефане Блуаском (1135-1154), затем в XIII и XIV веках шла столетняя война с Францией, а в XV веке потомки норманнов начали «войну роз» со всеми ее ужасами и кровопролитием. Этого бы не произошло, если бы не было норманнского завоевания. Ведь после 1066 года в Англии больше не было ни одного английского короля или королевы. В 1916 году Морис Хьюлитт в своей эпической поэме «Песня плуга» писал: «Я помню один год, тысячный год, с тех пор как Христос был королем, в Англии правили три короля перед тем, как зазвенели рождественские колокола. А после них больше не было английской крови, чтобы спеть песню».

Кончилось средневековье, но страдания Англии, да и всех Британских островов, не закончились. Следствием убиения последнего английского короля, ставившего монашество и молитву на первое место, стало появление первого английского короля, поставившего монашество и молитву не на второе или третье, а на последнее место. Я говорю о самом известном разрушителе английского монашества, духовном преемнике Элфхера Мерсийского, тиране-сифилитике и убийце Генрихе VIII. После его правления на острове Британия в течение трех столетий не существовало ни одного монастыря - подобного не мог достигнуть даже большевизм. Вдобавок Генрих и те, кто пришел после него, особенно Елизавета I и Кромвель, отягчили и усугубили положение в Шотландии и Ирландии настолько, что последствия можно легко видеть и в наши дни.

Эти короли обожглись на своих планах в Европе, и потому они принялись за создание империи в Новом Свете. Однако империя, образовывавшаяся с XVI века стараниями Елизаветы I, основанием своим на этом враждебно настроенном римско-католическом континенте сделала, прежде всего, грабеж и торговлю, но не Бога. Переселенцы из Британии до XIX века мало беспокоились об обращении к христианству тех местных народов, которых они встречали в Азии, Африке и обеих Америках, поскольку их империя не опиралась на веру. Но и в XIX веке «миссионеры» обратили к вере только кое-кого у самых примитивных народов Африки и Полинезии. А там, где они находили давно установившиеся и весьма развитые (лишенные наивности и простоты) религии, как, например, в Индии или мусульманских странах, им никого не удавалось обратить. Там, где они сталкивались с другой мудростью (хотя и меньшей, так как лишенной Христа), которую искренне хранили местные жители, эти «миссионеры» встречали сопротивление. Как писал в 1857 году поэт и священник Уильям Барнс об индийском бунте, «миссионерская работа никогда не будет иметь успех, если ее проводить мечом, или под скипетром, или силой гражданских законов. Вы приобретете тысячи лицемеров, но ни одного обращенного». С тех пор было много случаев, когда сами «миссионеры» меняли свою компромиссную и искаженную веру на языческие культы. Разве это не последствия поступков тех людей, которые отказались от духовной жизни, от монашеского возрождения, от сильной Церкви вместе с могучим государством? Без прочной Церкви государство никогда не станет сильным: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126: 1). И в течение всего этого времени простой народ Англии был угнетенным, подавляемым, притесняемым. В своем стихотворении «Удивления» английский поэт конца XIX - первой половины XX веков Джон Мейсфилд писал:

«Две различные расы возделывали английский дерн:
Так называемый норманн и безымянный раб;
Я видел богатых, подобных ветвям деревьев на свету;
И видел бедных, подобных корням, зарытым в ночи.
Странным, необъяснимым образом они извлекали
И посылали сок ветвям для их насыщения.
Ветви в комфорте, на солнце и воздухе
Провозглашали, что все прекрасно само по себе,
И если корни в грязи, то так и должно быть.
Корни должны быть под землей, чтобы кормить деревья,
Пусть корни будут в грязи и темноте -
И пусть певчие птицы и солнечный свет играют на ветвях.
Часто я изумляюсь народу прежних времен,
Честным английским беднякам, золотым сердцам,
Тем, кто тяготами между мгновениями рождения и смерти
Держались истинного пути и хранили свои цвета в полете.
Все в своем труде, столь честном и столь добром,
Полны доброты, заботы и сердечности,
Так редко хвалимы, но так часто радостны,
Так горды, что их дети чисты и одеты
И как-то накормлены, чтобы Англия продолжала быть.
Внизу лежал ад, а наверху - глупость,
А в их сердцах - звезда Божественная,
Ее не затмит облако, она не престанет сиять.
Не корабли, хлопок, железо, дерево или
Уголь могут сделать нацию богатой -
Но изумительно прекрасные души».

Сегодня, спустя десятки поколений после убийства Эдуарда, мы принимаем участие в строительстве новой империи - европейской. Но и эта империя обречена, потому что она как дом, строящийся на песке, строящийся без Бога. Сегодня мы кланяемся новому (а в сущности древнему) «богу» - экю . Уже сейчас «новая» Европа начинает рассыпаться, особенно по краям - в Северной Ирландии и Югославии, а также теми многими миллионами жителей, которые чувствуют себя отверженными в экономическом плане, то есть бесполезными. «Успех нельзя измерять в экономических единицах. Возможно, национальное возрождение не просто продукт экономического роста… Экономический рост ценен только тогда, когда он служит сохранению стабильности в сообществе… Деньги не решают ни одной фундаментальной проблемы. Это все говорит о симптомах, а не о причинах… Британия достигла конца эры», - это говорит англо-французский миллиардер, финансист сэр Джеймс Голдсмит («The times» от 15 марта 1993 года). Нашим современным правителям придется постигнуть простую евангельскую веру, веру святого Эдуарда, ставящую дух прежде всего остального для достижения равновесия в человеческой жизни.

«Тот, кто не встал на колени перед живым королем, сейчас смиренно встает на колени перед его мощами. Теперь мы видим, что мудрость человеческая, хитрости и замыслы есть ничто по сравнению с замыслом Божиим» (из Англо-саксонской хроники за 979 год).

Слова монаха-хрониста, жившего тысячу лет назад, звучат сегодня странным образом пророчески. Святой Эдуард, последний английский король, для которого прежде всего были монашество и молитва, и теперь может просветить наших коммерсантов и политиков, ибо верны слова: «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1: 20).

Без удивления мы воспринимаем фольклор и популярные сказки о героях старинной Англии, будто они не умирали и живут до сих пор. Например, говорят, что последний православный король Англии Гарольд Годвинсон не погиб при Гастингсе, а уехал на Святую Землю обычным паломником. Вернувшись в Англию, он будто бы вел отшельническую жизнь близ Дувра, преставился в Честере. По другим рассказам, «Гарольд еще вернется, чтобы сплотить людей против норманнов».

В районе Фенс была сложена похожая сказка о Хереварде, названная «Последний англичанин». На северо-западе многие искали убежище в местечке Кристес-Крофт:

«Когда вся Англия будет наверху,
Где будут все люди, как не в Кристис-Крофт?
А где будет Кристис-Крофт?
Между реками Риббл и Мерси».

Можно ли там увидеть всех этих героев до сих пор? В Шропшире очень долго верили, что старинный герой по имени Уайлд-Эдрик, или Эдрик-лесник, все еще жив и скрывается глубоко в шахтах под холмами. В своем «Фольклоре Уэльской границы» Жакелин Симпсон, фольклористка XIX века, пишет об этом герое: «Он приговорен на жизнь в свинцовых рудниках за то, что позволил обмануть себя комплиментами Вильгельма Завоевателя и подчиниться ему. Он и теперь там живет вместе со своей леди и целой свитой. Рудокопы зовут их “древние люди”. Иногда слышится, как они стучат, и когда они стучат, всегда попадается большая залежь. Они давали и дают о себе знать. Когда начинается война, они выходят и едут верхом по холмам в сторону вражеской страны. Однажды мы видели Эдрика, его леди Годду и их спутников, когда они двигались в сторону севера в районе Минстерли: они были одеты в одежды старого времени, все в зеленом и белом, с золотыми украшениями; Эдрик был с черной кожей; он держал меч и охотничий рог, сидел на белом коне; у Годды были волнистые золотые волосы до самого пояса… Это было в 1853 году, незадолго до Крымской войны… Мой отец видел их однажды еще раньше: они ехали верхом на юг, а затем пришел Бонапарт; говорят, что Эдрик не умрет, пока все дурное не исправится и пока Англия не вернется к состоянию, в котором она была до того бедственного времени, когда он жил». В 1969 году другая фольклористка написала, что Эдрик был замечен перед самой англо-бурской войной и в 1914 году, однако о наблюдениях 1939 года она ничего не говорит.

Мы верим, что эти сказки, передаваемые из поколения в поколение, отображают глубокую истину. Наша вера в том, что Англию до сих пор не оставляет ее прошлое, а грех цареубийства лежит грузом, подобно проклятию, на всей английской земле. С тех пор как Англия потеряла свою православную веру, она пребывает в сплошном кошмаре. А выйти из этого кошмара она сможет только тогда, когда внемлет голосам тех, кто посещает ее из прошлого: к голосам святых древности, призывающих «исправить все неистинное, чтобы Англия могла возвратиться к тем временам, в каких она жила до начала бедствий». В этом отношении мы понимаем глубинный смысл возвращения Англии мощей святого Эдуарда- мученика, православного короля Англии. Его рака теперь находится «в общине, чье вероучение гораздо ближе тому, которое он знал в своей земной жизни, в отличие от современных Римской Церкви или реформированной Церкви Англии», - пишет Г. Уилсон-Клэридж, неправославный археолог-любитель, нашедший мощи святого Эдуарда . Мы искренне и горячо молимся о том, чтобы Англия и вместе с ней все Британские острова пробудились в духовное воскресение и восстановление прежнего православного образа жизни.

Судьба Англии и всех Британских островов останется кошмаром до тех пор, пока они не внемлют зовущим ее голосам, а особенно голосу ее святого мученика и короля, последнего из ее правителей, поверх всего поставившего королевство духа. А когда Англия внемлет его голосу, то последует национальное покаяние в тяжком грехе цареубийства - и все духи ее успокоятся.

То судьбоносное вечернее время весной все эти годы решало нашу судьбу вплоть до сего дня, но «день этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14: 7).

«Вставай, о Англия! Будь готова, о земля королей! И вы все живущие на ней, возрадуйтесь и пойте во имя любви Эдуарда, святого мученика-короля, его же прославил Царь Царей, и воспойте все: “Не престань молить Христа Господа о возрождении Англии с православною верой!”» (икос утрени святому Эдуарду-мученику, королю Англии).

Здравствуйте! У нас родился сын, в свидетельстве о рождении он записан под именем Эдвард, собираемся его крестить. Хотели бы при крещении дать ему имя Эдуард, в честь Св.Эдуарда, чьи мощи хранятся в православном храме, но не в нашей стране. Можно ли покрестить ребёнка этим именем? Пытались посмотреть в православном месяцеслове, но в разных вариантах это имя то есть,то нет. Заранее спасибо! Надежда.

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Надежда!
Формально Эдуард Исповедник был канонизирован Римско-Католической Церковью в 1161 году, то есть после разделения Церквей. Таким образом, он не может по умолчанию считаться общехристианским святым древней единой Церкви. Но Русская Православная Церковь с уважением относится к святости Эдуарда Исповедника. Он почитается как местночтимый святой Сурожской епархии. В то же время в общецерковных святцах имени Эдуард нет, и в большинстве храмов Вы вряд ли сможете крестить ребенка этим именем. Более того, проблемы будут возникать у ребенка с таким именем при подаче записок в храме и участии в таинствах.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин.

Читайте также

Происхождение имени Эдуард (Эдвард) связывают с двумя языками - древненемецким и древнеанглийским. В первом случае имя означает «страж богатства, достатка, счастья», «священный страж», также встречается перевод «человек, заботящийся о собственности». По второй версии, оно происходит от имени Eadward, состоящего из двух частей: «богатый, счастливый» и «войско».

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Козерог
  • Планета-покровитель: Сатурн
  • Камень-талисман: оникс
  • Цвет: пепельный
  • Дерево: дуб
  • Растение: маргаритка
  • Животное: сокол
  • Благоприятный день: суббота

Черты характера

Тайна имени Эдуард скрывает личность со стальным характером, уверенную в себе и знающую, чего хочет получить от жизни. Он с легкостью приспосабливается к ситуациям с нелегкими условиями, принимает быстрые решения, которые в дальнейшем благотворно сказываются на нем самом и находит достойный выход.

Для достижения поставленных целей Эдуард обычно выбирает самый легкий путь. В общении он вежлив и услужлив. Также его отличает особая щедрость и предупредительность. Однако за всей этой милостью стоит, как привило, расчет и корысть, поэтому с таким человеком нужно быть очень внимательным.

Обладая твердым характером, силой воли, целеустремленностью, он способен добиться успехов в жизни.

Увлечения и хобби

Эдуард может интересоваться коллекционированием. Он также очень любит природу и все виды деятельности, которые с ней связаны. С таким мужчиной всегда можно рассчитывать на походы, пикники и развлечения на свежем воздухе.

Профессия и бизнес

В школе Эдуард учится хорошо, поэтому диапазон профессий для него очень широкий. Однако стоит учитывать особенности характера молодого человека. Его быстрый ум направлен на то, чтобы осуществлять краткосрочные цели качественно. Настойчивость позволяет ему построить хорошую карьеру. Мужчина с этим именем больше преуспевает в военном деле, в качестве врача, инженера или конструктора, нежели в творческих специальностях.

На работе Эдуард доброжелателен и обаятелен со всеми без исключения. Однако вежливость может моментально испариться, если дело касается его собственных интересов. В такой ситуации он моментально становится жестким, «смягчить» которого очень сложно.

Здоровье

Со здоровьем у Эдика все в порядке. Однако существует склонность к алкоголизму и наркомании. Как правило, она проявляется, если обладатель этого имени не находит своего места в жизни или если считает, что его не признают в обществе.

Секс и любовь

Сексуальный темперамент Эдуарда очень сильный, но в то же время абсолютно ненавязчивый. Всю свою жизнь он с вожделением изучает психологию женщины, ее слабости и уязвимые места. Благодаря своему характеру воспринимает секс с девушкой как способ накопить опыт, а не как проявление чувств.

В постели Эдуард очень ласков, для него многое значит прелюдия. В любви он мягкий и отзывчивый человек. Считает, что представительниц слабого пола нужно опасаться, поэтому не так просто добиться его любви и расположения. Но еще сложнее удержать такого мужчину, потому что он требует подчинения. Как только этого добивается, женщина становится ему безразличной.

Взрослый носитель имени Эдуард очень увлечен прекрасным полом, и это делает его ветреным и непостоянным. Однако если он влюбляется, то забывает обо всех своих связях и становится верен своей женщине. От избранницы требует безусловной преданности.

Семья и брак

Эдуард - верный муж и любовник, он всегда помогает «второй половинке», делает ей дорогие подарки. Если поверил в чувства своей девушки, то моментально становится сдержанным и чутким мужчиной, способным на многое ради дамы сердца. В супруги выбирает красивую и спокойную женщину, способную вынести все тяготы его характера. В семье он, как правило, берет контроль над финансами. Воспитание детей предоставляет жене.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...