Новый музей. Музей современного искусства новый музей - выставки


3 июня 2010 года в Санкт-Петербурге, в исторической части города, на 6-ой линии Васильевского острова, д.29, открылся Новый музей современного искусства.

Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками - от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные - лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл.

По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская. Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное - сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции - произведения классиков нонконформистского искусства советского периода (Л.Кропивницкий, В.Немухин, Л.Мастеркова, О.Рабин, Д.Краснопевцев, В.Янкилевский, В.Пивоваров, М.Шварцман, Э.Штейнберг, М. Кулаков, О.Целков, В.Яковлев, А.Зверев и др.) и современное российское искусство (АЕС+Ф, Кулик, А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий, Г. Майофис и др). Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. В Питере пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.

Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея - первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге.

В планах музея - экспозиционная, научная, выставочная деятельность, музейная педагогика. Музей открыт для сотрудничества, для новых идей и оригинальных проектов.

3 июня 2010 года в Санкт-Петербурге, в исторической части города, на 6-ой линии Васильевского острова, открылся Новый музей современного искусства. Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций, собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени.

Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками — от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства.

Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные — лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл. По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская.


Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное — сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции — произведения классиков нонконформистского искусства советского периода.

Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. Пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.


Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея — первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге. Музей занимает 3 и 4 этаж пятиэтажного здания.

Телефон: +7 812 323 50 90

Часы работы:

  • Среда — Воскресенье: с 12:00 до 19:00.
  • Понедельник — Вторник — выходные дни.

Стоимость билетов:

  • Полный — 200 рублей.
  • Льготный — 100 рублей.
  • Для пенсионеров, студентов, школьников, членов ISIC.

Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками - от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные - лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл.

По мере формирования коллекция переросла приватный масштаб. Два года назад был взят курс на открытие публичного музея. Под музей были отведены три этажа здания 70-х годов 19 века рядом с метро Василеостровская. Затем пришла очередь строителей, архитекторов, дизайнеров. В результате получилось музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и система поддержания температурно-влажностного режима, и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства. Но главное - сама коллекция и экспозиция, охватившая два этажа здания. В экспозиции - произведения классиков нонконформистского искусства советского периода (Л.Кропивницкий, В.Немухин, Л.Мастеркова, О.Рабин, Д.Краснопевцев, В.Янкилевский, В.Пивоваров, М.Шварцман, Э.Штейнберг, М. Кулаков, О.Целков, В.Яковлев, А.Зверев и др.) и современное российское искусство (АЕС+Ф, Кулик, А. Осмоловский, Л. Ротарь, Д. Гутов, А. Беляев-Гинтовт, В. Пушницкий, Г. Майофис и др). Художники уже вошли в историю, представлены во многих музейных собраниях, в Москве и за рубежом, но, как правило, не в Петербурге. Именно поэтому Новый музей займет свою нишу в культурной жизни северной столицы. Его коллекция не дублирует, а дополняет другие музейные собрания города. В Питере пока только здесь представлена ретроспекция современного российского искусства от его зарождения в 1950-х годах до наших дней.

Современное искусство проходит в основном мимо музеев, а при сложившемся уровне цен его музеефикация становится все более проблематичной. В этом контексте трудно переоценить значение Нового музея - первого публичного частного музея современного искусства в Петербурге.

В планах музея - экспозиционная, научная, выставочная деятельность, музейная педагогика. Музей открыт для сотрудничества, для новых идей и оригинальных проектов.

Выставка "Нерожденные дети" С 16 февраля по 17 марта 2019 года в Новом музее пройдет выставка Юлии Сопиной "Нерожденные дети". В данном выставочном проекте искусство Юлии Сопиной даже не пытается быть соблазнительным. Ее работы скорее болезненны, чем радостны. Они не боятся быть даже страшными. Но не страшилками. Они несут послание: благополучие – это не путь к спасению. Выставка петербургского художника Юлии Сопиной «Нерожденные дети» объединяет в одном пространстве несколько на первый взгляд не связанных тем - советские пропагандистские фотографии 1950-х годов, оперу и скульптуры эпохи ренессанса. Графика Сопиной основана на ретро снимках двадцатого века. Сделанные в детских садах и на физкультурных мероприятиях фотоиллюстрации советского времени погружают в любяще-удушающие объятия общества через фиксацию одинаковости поз, мимики, жестов, переживаемых эмоций. Строгое выражение лиц делает детей похожими на нереальных призраков, притворяющихся маленькими людьми. Черты детей, отяжеленные гуашью, темперой и углем, подчеркивают их уязвимость на фоне глобальной усталости мира. Вселенная искусственного экстаза открывается зрителю через яркие цветовые столкновения картин, посвященных опере. Почти для каждой живописной работы избрана женская фигура. Тема женщины проходит лейтмотивом через все представленные произведения, достигая кульминации в поразивших автора партитурах хора «нерожденных детей» оперы Штрауса «Женщина без тени». А черно-белые фотографии 1950-х годов под звучание мистической философской сказки резонируют аллегориями, обращают к подлинности и возвышенному гуманизму – что значит быть человеком, что есть источник жизни, какова цена стойкости, искушения, самопожертвования, духовной чистоты и истинного счастья. Трагическая оперная партитура сопровождает тему Ребенка в ее творчестве. Посещение Ospedale degli Innocenti во Флоренции добавило историческое измерение этой идее. Кровавые слезы Мадонны содержательно дополнили художественную конструкцию. Младенцы в пеленах производят не менее потустороннее впечатление, чем дети нерожденные. И становится понятно, что Дева Мария оплакивает всех - умерших во чреве, брошенных и обездоленных, кому она не в силах помочь. Концептом «нерожденные дети» художник выражает свое неравнодушие и реагирует на болевые точки действительности. Приглашаем на эту необычную выставку и обещаем, что вы увидите красоту, хотя будет немного больно. Аккредитация на предпоказ выставки 15 февраля 2019 года в 19.00 – Фатима Кочиева +7 921 389 68 60 [email protected]. Телефон музея 323 50 90. Адрес: СПб, 6-я линия В.О., дом 29. Режим работы: Ср.-Вс. 12.00–19.00, Пн.-Вт. выходные дни. Выставка открыта с 16 февраля – 17 марта 2019.

Советские нонконформисты - главным образом с московской пропиской

Два года назад в Петербурге взапуски готовились к открытию аж два музея совре­менного искусства; практически ажиотаж - в Москве, тогда еще недавно, только открылся вообще первый в России частный музей современного искусства, очередь теперь была за культурной столицей, ну наши и старались по обыкновению… Что-то в духе если не Диккенса, так Твена предполагал подобный зачин: какую-нибудь уморительную каверзу в провинциальном духе, василеостровские тараканьи бега; конкуренты уже начали козырять в негласном соревновании своими сравнительными достоинствами. Музей на базе коллекции Марины Варвариной, с названием «Эрарта» (что бы это ни значило), обещал особенное внимание к пе­тербургским авторам (и открыться пораньше). Музей бизнесмена Аслана Чехоева должен был называться «Час-арт» («Ч-ас» - «Чехоев Аслан»), открываться собирался если и попозже, то поближе к метро (ближе не бывает, как выяснилось), и ни­какого такого особенного внимания петербургским авторам обещал как раз не уделять. Что и было главной прелестью равновесно укомплектованной коллекции Чехоева - во всяком случае подавалось и подается это как прелесть до сих пор: «Как в Москве». Втуне закончилось, сошло на нет любопытное соревнование двух владельцев потенциально первых частных музеев Петербурга - из-за кризиса, разумеется; «Эрарта» в конце мая таки сего года открыла у себя первую выставку, но - не для всех, музей как музей по-прежнему закрыт; «Час-арт» спромогся изменить название - теперь это «Новый музей», - хотя вряд ли определение но­визны можно отнести хоть к собранию, хоть к собирательским принципам. Программным равнодушием к собственно петербургскому искусству коллекция с самого начала заявляла претензию на а) объективность и разносторонность и б) по-музейному отборный уровень - где в сравнении с варваринскими семидесятники отдыхали, а ленинградский нью-вейв, ах да, было что-то такое, но отнюдь не массовое явление; ну и т.п. То, что в коллекции Чехоева, которую собирал московский дилер и галерист Сергей Попов, питерцев будет немного - процентов двадцать, двадцать пять, точно не больше, - это было понятно загодя. Как и что среди этих двадцати не менее трети будут составлять художники галереи собственно Сергея Попова. Григорий Майофис есть, митьков нет вообще, к примеру; про нью-вейв, местное достояние, уже было сказано; исключение представляет разве что весомое собрание ленинградского абстрактного экспрессиониста 50–60-х Евгения Михнова-Войтенко: вот чего-чего у Чехоева много. И разного. В этом смысле коллекционеру повезло. Ну или повезло дилеру. Или повезло им обоим - это сейчас уже не­важно, поскольку дело сделано, музей готов; Михнов-Войтенко - это будет первая выставка в «Новом музее» осенью, а пока - коллекция Чехоева, как есть; финиш.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...