Шварц сказка о потерянном времени библиографическое описание. Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца


Анализ и краткое содержание "Сказки о потерянном времени" Евгения Шварца О чем это произведение писателя-сказочника Евгения Шварца? Как известно, он написал несколько философских сказок за всю свою жизнь, среди которых, например, «Обыкновенное чудо». А всего Шварц выпустил более 2000000 книжек, если считать общим тиражом. Сказки, написанные в виде пьес, поначалу не печатались и подвергались суровой критике. Но в результате увидели свет и до сих пор широко популярны у разных возрастных категорий. А по их мотивам сняты художественные фильмы и мультфильмы. Шварц, «Сказка о потерянном времени» Одним из таких любимых всеми шедевров является и данное творение. Оно было сочинено автором в 1940 году. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» может уместиться на нескольких страничках писчей бумаги. Давайте прочитаем вместе. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» Главный персонаж Петя Зубов, учащийся 3-го класса, не слишком любит школу, да и вообще, это скучное занятие – учиться. Он постоянно откладывает все в долгий ящик, не выполняет домашние задания, обещает подогнать свои знания до надлежащего уровня. Но лень пересиливает обещания и побеждает. И вот однажды он превращается вдруг в старого дедушку, преображаясь так, что даже родная мать не узнает мальца. Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние, его одолевают невеселые мысли, что, мол, вот он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел. Находясь в таком настроении, Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Там он ложится отдохнуть. Проснувшись, мальчик-дедушка видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки. Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать. Петеньке эти дети кажутся весьма подозрительными и необычными, ведь они обращаются друг к дружке по отчеству и ведут себя совсем как пожилые люди. Зубову открывается ужасная тайна: это совсем не школьники – мальчики и девочки, а самые настоящие волшебники, очень и очень злые. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым. А вообще, ночные посетители домика занимаются тем, что крадут минуты и часы у детей. Тех, которые имеют обыкновение растрачивать время понапрасну (как большинство из людей)! Петя узнает, что, кроме него, волшебники-временщики искусственно состарили еще трех ребят-школьников. Выход есть! Продолжаем излагать краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Не все оказалось так уж и печально. Оказывается, у мальчика есть еще шанс вернуться в детство. Для этого нужно отыскать всех остальных пострадавших от злодейских волшебных чар и вместе прийти в лесной волшебный домик, где повернуть стрелки ходиков на 77 оборотов назад. А сделать данную процедуру нужно непременно в полночь, иначе все уже будет безвозвратно. Пете Зубову ценой многих стараний удается-таки совершить все, как надо. Он и находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу. И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала. Вот краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Сюжет, написанный с юмором и интересным языком. Подводим итоги Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное – это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам. Ведь оно – то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой. А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.

Шварц «Сказка о потерянном времени» краткое содержание поможет вспомнить о чем это произведение.

«Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Главный герой Петя Зубов, ученик 3-го класса в школе № 14. Он попусту тратил свое время, ленился учиться. Петя совсем не ценил время и тратил его на пустяки. Такими же лентяями были Зайцев Вася, ученик 2 класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.

И вот однажды Петя превращается в старого дедушку. Даже тетя Наташа, гардеробщица, не узнала третьеклассника. Она подумала, что это его дедушка. Петя посмотрел в зеркало и увидел худощавого, бледного старичка, покрытого морщинами.

«Чуть не упал, затряслась его седая борода, крикнул басом: «Мама!», чуть не плачет, прошептал, пошёл куда глаза глядят»

Мальчишка убежал со школы. Но даже мама не узнала его. Петя пытался доказать ей, что он ее сын, но она видела перед собой пожилого дедушку.

Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние — он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел. Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Внутри горела керосиновая лампа, стоял стол и стулья, тикали часы и в углу был стог сена. Петя лег на кучку сена и тихонечко начал дремать.

Проснувшись, Петя видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки. Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать. Петеньке эти дети кажутся подозрительными (ведут они себя как старики и обращаются к друг другу по имени и отчеству). Петя прячется и подслушивает их разговор. Зубову открывается страшная тайна: это совсем не школьники – мальчики и девочки, а настоящие злые волшебники. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым. Они воруют время у ребят, которые тратят его впустую. Кроме Пети, их злые чары распространились еще на троих детей.

Мальчик узнал, что у него есть возможность все вернуть на свои места.

«К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек, стоит ему только захотеть. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на 77 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем»

Петя находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу. Хотя это было и не так просто. Мальчик узнал лжестариков по повадкам и странному поведению, не характерному для пенсионеров.

Первую старушку-девочку Петя узнал по газете «Пионерская правда», которую та читала. А ещё по тому, что старушка ела булочку так, как едят многие дети: выковыривала из неё прежде всего самое вкусное - изюм. В конце концов она подобрала в снегу мячик и стала с ним играть. Старушка оказалась ученицей третьего класса - Марусей Поспеловой …

Другая старушка «нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек».

Труднее всего оказалось найти последнего старика, который катался на подножке трамвая по всему городу: «Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает».

Они все вместе приходят к нужному месту и поворачивают стрелки обратно. И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала.

«Сказка о потерянном времени» краткое содержание для читательского дневника

Время — это очень важная вещь. Потерять его очень и очень легко, а найти чересчур сложно. Например, мальчик Петя. Он попосту терял время, плохо учился, прогуливал уроки. Этот Петя сам не заметил, как постарел. Злые волшебники отняли у него и еще нескольких детей молодость. Но в душе Петя был ребенком, а злые волшебники — стариками.Спастись от злых чар можно было так: прийти в избу волшебников ровно в полночь и повернуть стрелку на семьдесят семь кругов назад. Но для этого Пете надо было разыскать своих друзей — стариков и прийти туда вчетвером. К счастью,им это удалось. Они стали опять ребятами, а волшебники погибли.

"Сказка о потерянном времени" – это книга советского писателя Евгения Шварца и одноименный мультипликационный фильм. Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».

О времени

Чтобы понять, о чем "Сказка о потерянном времени", давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:

  • Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
  • Оно течет быстро и медленно.
  • Без него не происходит ни одна вещь на свете.
  • Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
  • Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.

Сказка о потерянном времени: краткое содержание

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.

Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.

С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.

И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.

Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.

К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!

Вот такая "Сказка о потерянном времени". Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

План "Сказки о потерянном времени"

  • Лень Пети Зубкова.
  • Превращение в старика.
  • Встреча с волшебниками.
  • Поиск школьников-стариков.
  • Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:

  • Непонимание;
  • Размышление;
  • Осознание.

Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.

Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что и подметили злые колдуны. Идея сказки в том, что будь Петенька трудолюбивее, волшебникам он был бы не по зубам.

"Сказка о потерянном времени" необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.

Урок по литературному чтению в 4 классе.

Учитель начальных классов: Яковлева Е. П.

Тема: «Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». (2 урок)

Цели :

Учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;

Отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;

Выделять главное из прочитанного текста;

Развивать память, речь, мышление.

Задачи урока :

Личностные УУД:

Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные УУД:

Научить принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД:

Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;

Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся друг другу.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Мы сегодня снова будем c вами наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

Я вам желаю успешной работы на уроке.

2.Стадия вызова.

Работа по парам.

Составьте из слов пословицу и узнаете тему урока.

– Прочитайте пословицы которые у вас получились, объясните их значение.

Какая пословица подходит к нашему разделу?

– Как вы ее понимаете? (Если ни чем не заниматься, то день будет скучным и длинным.)

– Какие ещё пословицы на данную тему вы знаете?

У чащиеся называют пословицы. (Сделал дело, гуляй смело. Делу время- потехе час. Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Пропущенный час годом не нагонишь)

3. Мотивация к работе.

– Как вы думаете, что может произойти с человеком, который бессмысленно, бездарно проводит своё время, который попросту теряет его?

Время- это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить своё время. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказку о потерянном времени».

Сегодня мы продолжим работу над этой сказкой.

Приём РКМ «Верные и неверные утверждения»

Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли Вы, что…»
Правила игры:

    У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

    Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что...».

    Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

Верите ли вы, что…

    Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

    Злые волшебники считали время на калькуляторе. (СЧЁТЫ)

    Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

    Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

    Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

    До леса дети – старички доехали на троллейбусе. (Трамвае)

    Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

    Часы в доме волшебников называли часики. (Ходики)

    Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

    Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

Какие вопросы вызвали затруднения?
- На все ли вопросы вы ответили верно, мы узнаем в конце урока.
- Отложите листочки в сторону.

3.Стадия осмысления.

Беседа по содержанию.

Кто был героями сказки? (Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев).
-Какое несчастье их объединило?
Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята –старыми стариками.
-Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик? (тётя Наташа)
- Заметил ли Петя, что с ним случились перемены? (Всё произошло неожиданно)

Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается.
- Какие слова нам об этом говорят? Прочитал, чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет.
- Сожалеет ли Петя о случившемся?

Кого увидел Петя в комнате, когда проснулся?

Кто сидел за столом в лесной избушке?

Чем занимались мальчики и девочки?

Что забрали волшебники у ребят?

Что считали волшебники на счетах?

Почему волшебник не увидел Петю в сене?

О чем говорили волшебники в домике?

Куда побежал Петя, выбравшись из домика?

Одинаковым ли было поведение ребят?

4. Работа в группах.

1 группа С. 11 Маруся Поспелова ,

2 группас.12-13 Наденька Соколова ,

3 группа с. 13 Вася Зайцев.

Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?
- Почему люди так бояться не успеть, опоздать, отстать? (Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо)
-Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? Остановилась бы жизнь.

Почему дети смогли победить волшебников? (Нашли друг друга и научились ценить время.)

Работа с текстом

Выборочное чтение по иллюстрациям к произведению.

Работа в паре.
- Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни.

Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый , несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный , непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.
-Выпишите те качества, которых вам недостаёт, и вы бы хотели развить их в себе.

У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты характера можно изменить, исправить. Всё зависит от самого человека. Давайте изменять свой характер в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера.

5. Физкультминутка .

– В каких словах, по вашему мнению, заключается главная мысль прочитанной нами части сказки? (Перемещение во времени )

Работа над поговорками пословицами, фразеологизмами.

С.6«Все пропало»

С.8«Терять время понапрасну»

С.10 «Держать ухо востро»
С.6 пошёл куда глаза глядят/ В неопределённом направлении, неизвестно куда
с.8 терять время понапрасну/ Бездельничать
с.10 держать ухо востро / Быть очень осторожным, осмотрительным
с.13 как сквозь землю провалился / Исчез, скрылся куда-то
с.13 и в ус не дует /Не обращает никакого внимания
с. 14 не терять времени даром

Работа в группе.

1 группа.
Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели.
Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело.
2 группа.
Выберите подходящие к уроку пословицы.
Делу время – потехе час.
Время как воробей: упустишь – не поймаешь.
На хотенье – есть терпенье.
Без дела жить – только небо коптить.
Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Час упустишь, годом не наверстаешь.
Труд человека кормит, а лень портит.
3 группа.

Выделите главную мысль сказки.

Петя Зубов всегда опаздывал на уроки.
Петя Зубов не ценил своё время.
Не надо терять понапрасну

От любого несчастья может спастись человек.
Петя Зубов научился не терять время зря.

Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о потерянном времени.

- Назовите главных героев отрывка?

- Назовите главную мысль увиденного отрывка?

Какой персонаж есть в сказке, а нет в мультфильме?

6.Итог урока.

Назовите пословицу, которая начинает наш раздел?

С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

Какое произведение Е.Л.Шварца читали на уроке?

Почему произведение названо сказкой?

Почему произведение названо «Сказка о потерянном времени?»

Чему учит эта сказка?

7.Рефлексия.

Возвратимся к нашим вопросам. Снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы, а вы в третьей строке ставите нужный знак.

Поднимите руку, чьё мнение совпало?
- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

Совпали ли ваши ожидания: что вы хотели и что узнали на уроке?

Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Какое эмоциональное настроение сейчас у вас?
- Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне показалось интересным …

Меня удивило …

Я хочу похвалить … , за …

8.Домашнее задание.

На следующем уроке мы будем составлять план сказки.

Дома напишите отзыв о сказке, выразите свои мысли и впечатления. Подумайте, что можно сделать полезного за 1 минуту.

Хочу закончить наш урок словами Е.Л.Шварца «Мысли можно воспитать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут и умные правильные поступки». Спасибо за урок!

Сказка о потерянном времени

В двух словах: Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого им было необходимо найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников. Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у превращенных остался шанс - до заката солнца они должны были найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад…

Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое. Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни.

Не заметил, как постарел. С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству. И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников. Но не все так печально.

Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным. К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...