Как развить писательские навыки. Пример использования для Иллюзии


Ахтунг! Творческие люди - создания нежные. Что одному писателю на
пользу, другому может принести вред. Если вам не нравится конкретное
задание или упражнения для писателей вообще, делать их не
стоит.

1. Напишите рассказ менее чем из 500 символов.

2. Включив диктофон, перескажите известную сказку (например,
"Золушку"). Прослушайте запись.

3. Посмотрите в окно. После, не отрывая глаз от монитора или листа,
постарайтесь записать все, что видели.

4. Запишите 20 слов на одну букву. К каждому придумайте синоним.

5. Опишите свое первое свидание глазами своего партнера (свой ответ на
экзамене - глазами преподавателя и т. д.).

6. Напишите, не прерываясь, 10 страниц текста.

7. На протяжении недели каждое утро пишите о рассвете.

8. Запишите 10 случайных слов. Составьте осмысленный текст с ними.

9. Не используя местоимения "я", напишите о себе.

10. Придумайте новое слово.

11. Создайте пейзаж, не используя прилагательных.

12. Посмотрите на фото незнакомца. Подумайте, кто этот человек, что для
него важно в жизни. Напишите о нем.

13. Представьте себя школьником. За 45 минут напишите "на чистовик"
сочинение на тему "Как я провел лето".

14. Постарайтесь при помощи звукописи передать шум волн.

15. Напишите письмо Деду Морозу.

16. Ищите различия между синонимами.

17. Внимательно прочтите собственное произведение. Подчеркните цитаты,
которые вам нравятся. Если вы еще ничего не написали, возьмите текст другого автора.

18. Расскажите историю, используя в каждом предложении местоимение
"он". Старайтесь, чтобы текст звучал красиво.

19. Подберите к слову "любовь" 100 ассоциаций: слов, предложений, имен,
песен и т. д.

20. Вспомните песню, которая нравилась вам в детстве. Думая о ней,
пишите, не старайтесь быть логичным.


21. Опишите улыбку в 1000 знаков.

22. Зафиксируйте то, о чем думаете в настоящий момент. Вспомните, как
эта мысль пришла вам в голову. Что было до нее?

23. За 10 минут нарисуйте серию из 10 картинок. Если по ходу рисования
будут рождаться фразы или названия - подписывайте рисунки.

24. Зажгите свечу. Работайте, пока она горит.

25. "Девочка услышала шепот...". Продолжите: а) мистическую историю; б) стихотворение; в) реалистический рассказ.

26. Напишите небанальный диалог о погоде (лучше в нескольких вариантах).

27. Вычеркните все глаголы из новостной заметки. Попытайтесь сделать текст связным.

28. Сядьте прямо. Положите на голову яблоко. Пишите, не допуская его падения.

29. Сделайте зарядку.

30. Придумайте новое название привычной вещи (стулу, пальто, журналу).

31. Напишите текст от лица человека, который вам неприятен.

32. Постарайтесь на письме передать эмоцию без использования слов, только звуками.

33. Возьмите 7 случайно выбранных фотографий. Пишите о каждой из них так долго, как сможете.

34. Расскажите, как дойти от вашего дома до ближайшего магазина. Старайтесь создать художественный текст.

35. Попробуйте пропеть стихотворение.

36. Читайте Бунина вслух.

37. "Друг мой, я хочу рассказать тебе о странном происшествии...". Продолжите. Пишите 30 минут.

38. Просмотрите новостную ленту так, будто ваша цель - найти сюжет будущего произведения.

39. Придумайте небанальное определение к слову "любовь".

40. Составьте 6 предложений из 6 слов, используя в каждом слово "молодая", но меняя его позицию (пусть оно будет первым, вторым и так далее).

41. Перечитайте (прочтите) "Снежную королеву".

42. Запишите свой разговор с кем-нибудь на диктофон. Постарайтесь вспомнить, о чем говорили, подробно передайте разговор на бумаге. Сравните с аудиозаписью. Что вам больше нравится? Почему?

43. Прочтите произведение на сайте вроде "Стихи.ру" или "Проза.ру". Хорошо ли оно? Напишите комментарий, обосновав свое мнение.

44. Пофантазируйте. Представьте встречу советского пионера и королевы Англии. Напишите их диалог.

45. Попытайтесь придумать свежую рифму к слову "любовь".

46. Объясните "как в словаре" значение слов "шоколад", "арлекин", "жестокость", "мироздание", "тлен".

47. Попытайтесь понять, в чем своеобразие стиля Платонова (любого другого писателя). Сформулируйте.

48. Запишите дословно чей-нибудь разговор. Прочтите. Измените текст, убрав все, что покажется вам лишним.

49. Прочтите несколько страниц "Илиады", Садитесь писать. Работайте "на автомате". Прочтите. Отразилась ли "Илиада" на вашем тексте?

50. Расскажите ребенку сказку.

51. Придумайте пять возгласов, синонимичных "Да ты что!".

52. Посвятите день слушанию. Не говорите лишнего, старайтесь не думать о себе. Просто принимайте информацию.

53. Если владеете иностранным языком, переведите стихотворение. Близко к тексту и стараясь сохранить звучание. Нет - переложите стихотворение прозой, заботясь о передаче "общего образа" (вашего впечатления от произведения).

54. Представьте, что попросили нескольких людей (знакомых, героев книги...) назвать антоним к слову "жизнь" и получили разные ответы. Что говорили люди? Почему они сказали именно это? Характер? Настроение? Какими они были?

55. Подумайте о своих отношениях с близким человеком. Что вы дали друг другу? Как изменили жизнь друг друга?

56. Ежедневно описывайте погоду. Максимально точно, стремясь не повторяться. Делайте упражнение 10 дней.

57. На протяжении трех месяце пишите рецензию на каждое прочитанное произведение.

58. Опишите мир так, как будто вы никогда его не видели. Представьте себя слепым.

59. На листе бумаги напишите в столбик 16 слов. К каждым двум придумайте слово ассоциацию, затем - к каждым двум из второго столбика,третьего(до тех пор, пока не получите одно слово). Внимательно посмотрите на лист. Создайте произведение, используя полученную цепочку ассоциаций.

60. Напишите небольшие зарисовки на темы: "Усталость", "Верность", "Немощь".

61. Ведите бумажную переписку. Можете писать себе, отвечая на собственные послания. Их может быть сколько угодно, но не менее 9.

62. Возьмите любое произведение (лучше собственное). Подумайте, что изменилось бы в нем, будь оно написано не стихами, а прозой (или наоборот). Было бы длиннее или короче. Если бы в нем было больше или меньше персонажей и т.д.

63. Прослушайте лекцию литературоведа.

64. Ответьте на вопрос "чем весна отличается от осени". Фантазируйте, не ограничивайтесь первыми найденными вариантами. Пусть ваше воображение хорошенько поработает.

65. На протяжении недели ежедневно пишите так много, как сможете. Внимательно прочтите написанное. Возможно, вы видите повторяющиеся образы? "Любимые" слова? Обратите внимание на ритм, на то, как он менялся.

66. Опишите какую-нибудь болезнь в развитии, стараясь сделать художественный текст.

67. Представьте, что подоконник начал говорить. Что он рассказал? Кому?

68. Откройте окно. Вслушайтесь в окружающее пространство. Постарайтесь поймать ритм и настроение, а затем передайте свои ощущения на бумаге.

69. Посмотрите вокруг, называя цвета находящихся в комнате предметов. Чем больше, тем лучше.

70. Составьте список вопросов о реке. Например: какого она цвета? как движется вода? Работайте три минуты, стараясь не останавливаться.

71. Посвятите день чтению научных журналов.

72. Передайте в тексте скорость движения. Проанализируйте: какие средства вы использовали? Не обязательно обращатсья к литературоведческим терминам, достаточно интуитивно найденных определений.

73. Подумайте о своем любимом (или о том, кого считаете одним из лучших) писателе. Что вас привлекает в его творчестве? Ответьте развернуто.

74. Выберите 10 лучших стихотворений Блока (можно взять произведения конкретного периода).

75. Найдите задания школьной олимпиады по литературе. Посвятите пару часов их выполнению.

76. Если есть произведение, которое вы не читали, но относитесь к нему плохо, прочтите его. Или внимательно ознакомьтесь с негативным отзывом на вашулюбимую книгу.

77. Подумайте о звуке "и". Каков он? С какими цветами, образами, ситуациями ассоциируется? Напишите о нём.

78. Напишите тексты, близкие по духу огню, воде, земле, воздуху. Старайтесь передать стихию, выразить ее сущность. Тема и идея не важны.

79. Подумайте о близком человеке. Пишите три минуты, не прерываясь.

80. Внимательно прочтите литературный журнал (например, "Знамя"). Отмечайте понравившиеся фрагменты и те, что кажутся провальными. Можно воспользоваться электронной версией журнала, но, на мой взгляд, с бумажной работать удобнее.


81. Прослушайте запись диалектной речи.

82. Попробуйте себя в роли бета-ридера.

83. Запишите ряд слов, связанных со словом революция. Какой образ рисуется? Уместно ли слово "надежда"?

84. Прогуляйтесь по книжным магазинам. Изучите ассортимент. Можете ли вы представить там свою книгу? Почему?

85. Старайтесь записывать все кажущиеся важными мысли в течение дня. Потом выберете одну и постарайтесь ее распространить (письменно).

86. Посмотрите пьесу, обращая внимание на то, как она сделана.

87. Опишите вдох как можно более подробнее. Прочувствуйте его. Если захочется продолжить текст, не ограничиваясь вдохом, пишите.

88. Ежедневно на протяжении двух недель пишите по станице текста. Темы можете выбирать сами: прогулка, что я вижу за окном, воспоминание.

89. Кратко перескажите фильм.

90. Представьте волка и кошку. Опишите то, что видите их глазами.

92. Объясните, чем лиловый отличается от фиолетового. Ищите признаки в течение пяти минут.

93. Составьте список вопросов себе. Почему...? Как...? О чем...?

94. Изобразите как можно точнее текущий момент. Пишите о том, что происходит внутри вас или в окружающем мире.

95. Отрицайте. Напишите текст, где в каждом предложение есть "не". Работайте 3 минуты.

96. Пообщайтесь с человеком, с которым, по вашему мнению, вы "говорите на разных языках".

97. Ответьте развернуто на вопросы психологического оросника. Через некоторое время - например, неделю - прочтите, что получилось.

98. Представьте, чего вы добьетесь в литературе через 10 лет. Напишите себе в будущее. В письме расскажите о своей писательской жизни (успехах и чаяниях, разочарованиях и трудностях). Например: "Привет! Ты, издающийся огромными тиражами, забыл, наверное...".

99. Отправляйтесь гулять. Но в одиночку и не надевая наушников.

100. Напишите о будущем: словами революционера; маленького ребенка; больного сифилисом.

«Вы мечтаете изменить мир при помощи слов? Вы хотите встать наравне с А. Чеховым или Дж. Роулинг? Или же вы просто хотите научиться выражать свои мысли и идеи более ясно и последовательно? Чтобы стать великим – или просто хорошим – писателем, вам нужно много упражняться и много знать. Однако кто знает, возможно, упорный труд принесет свои плоды и в будущем кто-то захочет встать наравне с вашим именем?

Итак, учимся…

Метод 1 из 4: Улучшайте свои навыки

Используйте сильные и громкие слова. Хорошее письмо пропитано непредсказуемостью и неожиданностью. Найдите глагол или прилагательное, способное превратить ничем не примечательное предложение в запоминающуюся цитату, которую люди будут приводить в своей речи даже спустя многие годы. Старайтесь не повторять одно и то же слово постоянно. Учитесь использовать синонимы и различные обороты речи.

  • Исключением могут послужить слова, используемые для описания диалога. Плохое письмо пестрит различными “он прокомментировал”, “она отметила”, “он молвил” и т.п. Иногда это уместно, но в большинстве случаев достаточно простого “сказал”. Возможно, вам будет казаться, что повторение “сказал” звучит некрасиво, однако частое использование синонимов без причины может усложнить чтение. Читатель просто не сможет уследить за линией беседы.
  • Громкий не значит более сложный или витиеватый. Не говорите “эксплуатирует”, когда можете сказать “использует”. “Он рванул с места” не обязательно лучше, чем “он побежал”. Если вы действительно уверены, что “крутоны” будут звучать лучше, чем “сухари” используйте. Но не увлекайтесь.

    Убирайте лишнее. Хорошее письмо – простое, ясное и понятное. Вы не получите больше очков, если используете 50 слов там, где достаточно 20-ти. Хорошее письмо – это умение подобрать правильные слова, а не стремление заполнить всю страницу. Поначалу может показаться, что описать все мысли и детали в одном предложении, это хорошая идея. Но, вероятнее всего, это предложение будет тяжело читать. Если фраза не несет в себе никакого смыслового значения в рассказе, просто удалите ее.

    • Наречия – классическая проблема посредственного письма. Уместно использованное наречие может добавить изюминку, но зачастую наречия, которые мы используем, лишь дублируют уже имеющийся глагол или прилагательное. Не пишите “испуганно закричал”, крик уже предполагает испуг. Если вы заметили, что ваше письмо пестрит наречиями, возможно, настало время сделать глубокий вдох и сделать рассказ более сжатым, но понятным.
    • Зачастую лучшего всего удалять лишние фрагменты при финальном редактировании. Но не будьте одержимы, пытаясь перефразировать каждое предложение.
    • Ваш рассказ не существует в некоем вакууме, он напрямую связан с воображением читателя. Не нужно прописывать каждую деталь, позвольте читателю самому заполнить эти пробелы. Расставьте логичные и последовательные точки опоры и дайте читателю связать их.
  • Показывайте, не говорите. Вместо того чтобы привязывать читателя к долгим и подробным разъяснениям из прошлого героев или намеренно подчеркивать основные моменты, попытайтесь дать читателю возможность догадаться о чем-то при помощи слов, действий или чувств героев.

    Избегайте клише. Клише – это изначально банальные и предсказуемые фразы, идеи или действия. Трудно сказать, что именно становится клише. Однако вы сразу почувствуете и заметите это, как только прочитаете.

    • «Это была темная и ненастная ночь» – классический пример клишированной фразы. Сравните со следующими примерами:
      • “Это был холодный и ясный апрельский день, часы пробили 3 часа дня.”-1984 , Джордж Оурвел. Не было темно, не было ненастно, был день. Но с самого начала вы можете сказать, что что-то не так.
      • “Небо в порту напоминало голубой экран телевизора, настроенного на отсутствующий канал.”-Нейромант , Уильям Гибсон. Это не только описание погоды, но немедленное погружение читателей в его антиутопичный мир.
      • «“Это было лучшее время, это было худшее время, это был век глупости, это был век мудрости, это была эпоха веры, это была эпоха безверия, это были года Света, это были годы Мрака, это была весна надежд, это была зима отчаяния, у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди. ” -Повесть о двух городах , Чарльз Диккенс. Погода, эмоции, отчаяние – Диккенс затронул все аспекты, чтобы читатель был готов ко всему.
  • Нарушайте правила. Лучшие писатели не следуют правилам – они знают, когда и как их нарушать. Все, от традиционных правил грамматики до указанных выше советов, лишь дополнения. Главное, чтобы вы писали так хорошо, что ваши ошибки казались бы намеренными и осознанными.

    Редактируйте, редактируйте, редактируйте. Не верьте учителям, в литературе не существует идеального произведения. Каждый автор мог бы внести изменения даже в свои великие произведения. Редактирование – одна из необходимых и важных частей сочинительства. Как только вы закончили писать отрывок, дайте ему полежать несколько дней, а затем оцените со свежим взглядом. Что-то добавьте, что-то удалите (даже целые параграфы). Отложите в сторону и перечитайте позже, исправьте и т.д. и т.п.

    Метод 2 из 4: Изучайте и впитывайте словесное творчество

Выберите тему и набросайте сюжетную основу. Она не должна быть подробной, просто укажите направление действия. Например, классический голливудский сюжет: парень встречает девушку, они начинают встречаться, он ее теряет, а потом возвращает. Остальные детали можно добавить позже.

  • Напишите план. Вам должно быть не терпится начать писать, придумывая различные подвохи и подводные камни по походу сюжета. Не нужно этого делать! Даже простой план поможет вам увидеть картину целиком и сэкономит время, потраченное на переписку. Начните с основных сцен и добавляйте постепенно новые. Заложите основы: кто главные герои, где происходит действие, в какой время и какова общая атмосфера произведения.

    • Если одна из частей плана не может быть описана в нескольких словах, создайте подпункт, чтобы разбить эту часть на несколько секций.
  • Напишите первый черновик. Итак, теперь вы готовы к работе. При помощи плана придайте жизнь своим персонажам и рассказу.

    Оставьте немного места для новых персонажей и пояснений, кто они такие. Создайте для каждого небольшую историю, и, даже если это не попадет в рассказ, у вас будет представление о герое и о том, как он может повести себя в той или иной ситуации.

    Не бойтесь прыгать с места на места. Если у вас внезапно появилась гениальная идея, как разрешить проблему в конце, а сами вы еще только на главе 1, записывайте! Не давайте идее пропасть зря.

    Пусть ваша история ведет вас. Окунитесь в свою историю и, возможно, вы обнаружите, что идете неожиданным, но очень интересным путем. Вы все же режиссер, но будьте открыты вдохновению.

    Закончите первый черновик. Просто зафиксируйте историю на бумаге. Если вы написали больше половины истории о после в Дубаи, то закончить должны в том же духе. Не нужно возвращаться и переписывать что-то, пока не готов первый набросок.

  • Напишите финальный вариант. Вооружившись записями, отзывами и заметками, перепишите историю снова, доводя до совершенства. Пропишите неясные моменты, доведите все сюжетные линии до конца, введите новых персонажей или уберите лишних.

    • Процесс написания должен быть забавным и интересным. Или он может оказаться пыткой. Вы можете почувствовать как прилив сил, так и полное истощение. Не существует одного определенного и верного правила, как писать и что при этом чувствовать. Найдите свой собственный стиль.
    • Если вам поначалу не понравилась идея, все равно попробуйте ее воплотить. Возможно, это к чему-нибудь приведет.
    • Сравнения и метафоры — очень хорошие приемы. Уместно использованные, они как приятный аромат, наполняют ваш рассказ чем-то необыкновенным.

    Предупреждения

    • Аккуратно выбирайте слова. Нет ничего хуже, чем использование неуместных слов или искажение контекста. Если вы не уверены в использовании слова, загляните в словарь и убедитесь, что вы верно понимаете его значение и использование.
    • Не занимайтесь плагиатом! Присваивание себе чужих слов или идеи серьезное правонарушение среди академиков, журналистов и писателей. Если вас поймают, вас могут исключить из образовательного учреждения, уволить, подать на вас иск в суд или запретить дальнейшие публикации.

    Заниматься писательским делом пробовал, пожалуй, каждый, кому в школе приходилось писать сочинения, изложения, рефераты и эссе. Но готовы ли вы сейчас попробовать написать интересную статью, большое письмо с деловым предложением, не говоря уже о целой книге? Если вы попали на данную страницу, то, наверняка, хотели бы улучшить писательское мастерство: умение легко создавать грамотные красивые тексты.

    У большинства людей написание даже небольшого текста вызывает трудности. Эти трудности могут быть разного характера. К примеру, одному человеку не хватает банального желания и силы воли, чтобы просто сесть и начать что-то писать. Другой и хотел бы, но сложно определиться с темой или подобрать нужные слова. Третий может писать много, но потом замечает, что в его тексте большое количество ошибок.

    Все эти проблемы связаны не столько с нашими врожденными способностями, сколько со знаниями и умениями, которые нам прививали родители, учителя и преподаватели. К сожалению, в школах и университетах редко присутствуют предметы или уроки, на которых хоть в какой-то степени рассказывается, как научиться правильно писать.

    Данный курс онлайн-уроков собрал в себе полезные советы в помощь начинающим писателям. В занятиях данного тренинга вы узнаете, что такое искусство письма, или как его сейчас модно называть, копирайтинг, сможете освоить базовые навыки писательской деятельности. Данный курс ориентирован, в первую очередь, на практические знания, которые помогут вам проявить именно ваш талант и ваше творчество.

    Что это писательское мастерство?

    (писательство, письмо, копирайтинг, литературная деятельность ) - это деятельность человека по созданию словесных произведений, предназначенных для чтения другими людьми.

    Писательскими способностями в разной степени владеют все люди, умеющие писать ручкой или печатать на компьютере. Естественно, у каждого эти способности развиты в разной степени. Но всё-таки не каждый является писателем. Настоящим писателем называют человека, который может написать хороший текст, интересный для читателей.

    Если же человек просто пишет никому неинтересные и бессодержательные тексты, такой вид писательства называется графоманством , а сами авторы графоманами . Сегодня в интернете можно встретить множество графоманов. Это связано с тем, что люди пытаются делать тексты ориентированные не на читателей, а на алгоритмы поисковых систем. Кроме того, процесс популяризации графоманства провоцируют и сами читатели (пользователи). Вспомните, когда вы от корки до корки читали какую-нибудь статью. Скорее всего, в большинстве случаев вы просто просматриваете (сканируете) тексты на страницах веб-сайтов «по диагонали», пытаясь быстро найти нужную информацию. А если нет спроса на хорошие тексты, то нет и предложения таковых.

    В нашем курсе речь пойдет о другом виде писательства, плоды которого интересны и полезны читателям.

    Применение навыка писательства

    Умение писать красиво, логично и грамотно является навыком, полезным чуть ли не каждому современному человеку. Ежедневно мы пишем письма, общаемся с коллегами и друзьями посредством почты и социальных сетей. В своих сообщениях мы выражаем мысли, обращаемся к адресату с просьбой или описываем какие-то события. Грамотная письменная речь в этом случае может послужить отличным помощником в карьерном росте и бизнес-отношениях.

    И даже если вы не планируете прославиться за счет своих произведений, письмо может пригодиться вам лично. К примеру, вы можете вести дневник и отражать в нем свои интересные мысли, это поможет навести порядок в голове, структурировать важные идеи, планы и предстоящие задачи.

    Как научиться писать?

    Писательское мастерство является комплексным навыком , состоящим из различных знаний и умений. Во-первых, для того чтобы стать настоящим писателем, важно быть достаточно образованным и разносторонне развитым человеком. Как минимум, необходимо четко представлять себе, о чем вы хотите рассказать читателям и почему это будет важно и полезно для них. Во-вторых, вам не обойтись без мотивации и сильного желания создать новое произведение, ведь писательский труд требует много сил и времени. Готовы ли вы к этому? В-третьих, вы должны знать нормы языка, или другими словами, правила письменной речи, которые позволят донести ваши идеи до читателей максимально доходчиво.

    Среди наиболее нужных атрибутов, которые помогут вам стать хорошим писателем, можно выделить следующие:

    1. Начитанность и образованность, хорошее воспитание.
    2. Мотивация, сильное желание писать, трудолюбие и усидчивость.
    3. Обширный активный словарный запас.
    4. Грамотность, знание правил русского языка.
    5. Гармонично развитые логический и творческий типы мышления.
    6. Знание жанровых, стилевых и структурных особенностей письменной речи.

    Кроме того, писатели часто говорят, что произведению помогает появиться на свет что-то неуловимое, связанное с моралью, жизненными идеалами, творческим вдохновением или, может быть, божественным даром.

    Например, Ричард Бах утверждает, что его самая известная повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» была ему буквально «продиктована сверху». И те, кто читал также другие произведения Баха, наверняка замечали разительный контраст между его традиционными рассказами и глубоко метафоричной «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон».

    В связи с этим возникает вопрос:

    Можно ли вообще научиться писательскому искусству?

    Как проходить занятия

    В уроках нашего тренинга вы сможете найти справочную информацию, а также полезные рекомендации и упражнения по овладению всеми важными навыками писателя, которым можно научиться. Скорость и эффективность развития каждого из представленных навыков для разных людей индивидуальны. Поэтому нельзя сказать, сколько именно времени у вас займет каждый урок или весь курс.

    1. Чтобы ничего не упустить, постарайтесь ознакомиться со всеми уроками.
    2. Старайтесь выявить свои основные проблемы и решайте именно их, разбираясь подробнее в соответствующих уроках, выполняя упражнения, следуя нужным рекомендациям.
    3. Важным составляющим элементом каждого урока является практика, поэтому обязательно пробуйте применить полученные знания в своей писательской деятельности.
    4. Проверяйте свои произведения на опытных объективных читателях, которые не будут стесняться сказать, что они на самом деле думают о плодах вашего творчества.
    5. Старайтесь писать постоянно и не забрасывайте это дело, иначе и муза, и хороший слог будут приходить к вам также редко и нерегулярно, как и вы к ним.

    Книги и учебники

    Писательское искусство - это не то, чему можно научиться раз и навсегда. Умение писать тексты нужно постоянно совершенствовать, иначе оно будет угасать. Писателю нужно перманентно поддерживать свою форму: много читать, писать, а также изучать специализированную литературу о писательской деятельности. На данной странице мы привели ряд популярных книг и учебников об авторских и литературных навыках.

    • Стивен Кинг «Как писать книги»
    • Юрий Никитин «Как стать писателем»
    • Умберто Эко «Как написать дипломную работу», а также ряд других произведений
    • Дитмар Розенталь «Сборник упражнений по русскому языку»

    Цитаты писателей об авторском мастерстве

    Для того чтобы помочь вам найти творческое вдохновение, мы собрали цитаты успешных известных литературных (и не только) деятелей, содержащие советы по борьбе с разными проблемами писательского дела:

    Пишите свободно и так быстро, как можете, чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.

    Наши враги могут для нас быть полезнее наших друзей, ибо друзья нередко прощают нам наши слабости, тогда как враги обыкновенно отмечают их и привлекают к ним наше внимание. Не пренебрегай суждениями врагов.

    Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

    Настоящий писатель это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди.

    Люди, которые умеют думать, также умеют и писать. А те, кто страдает низким уровнем интеллекта, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому можно учиться. Пишите так же, как и говорите: естественно… Старайтесь выражать свои мысли просто, без претензий на излишнюю интеллектуальность… Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите знакомых или коллег высказать свое мнение о вашем произведении.

    Блог — это то место, где надо писать грамотно и четко, ведь его будут читать тысячи читателей по всему миру и, не важно, на какую тему ваше сообщение, всего лишь несколько первых строк из вашего поста могут быть судьбоносными для вас. Если пишите откровенно слабые тексты и в них полно ошибок, то вы никогда не сможете установить крепкую связь со своими читателями.


    Я знаю ряд блоггеров, которые утверждают, что у них успешные блоги, но это может быть только в том случае, когда вы написали хотя бы несколько своих собственных постов, и только тогда можно понять, у вас низкие или высокие способности к сочинительству. Поверьте мне, если не хотите оказаться в неприятном положении, то не останавливайтесь, продолжайте регулярно совершенствовать свои писательские способности. С помощью приведенных ниже простых, но эффективных советов, вы сможете существенно улучшить свои тексты, не только на текущий момент, но и на ближайшие годы:

    1. 1.

      Избавьтесь от грамматических ошибок

      Если планируете стать лучшим писателем, то у вас не должно быть никаких грамматических ошибок в текстах, ибо они могут разрушить доверие к вам, как к писателю. Если не уверены можно ли использовать те или иные фразы или нет, то лучше не использовать их вообще, вместо того, чтобы потом кусать локти, когда ваши читатели начнут комментировать ваши ошибки.

      Если не знаете можно ли применить то или иное грамматическое правило в своем тексте, то вам следует поднять свои знания по грамматике, пройдя курс обучения на специальных веб-сайтах, которые дают бесплатные уроки русского языка. Можно даже обратиться к учебникам по грамматике, которые вы когда-то изучали в школе, но о которых уже успели забыть. Помните, следует всегда проверять свой блог на наличие грамматических ошибок.

    2. 2.

      Запомните некоторые идиомы

      Достаточно часто при написании сообщения в блоге мы не можем вспомнить некоторое слово, которое нужно использовать в том или ином предложении. Мало того, что это происходит с авторами любителями, но и опытные писатели, которые пишут всю свою жизнь, могут столкнуться с такой проблемой.

      Если знать некоторые идиомы, то они могут пригодиться в подобных случаях и спасти вас от неприятностей. И вновь интернет лучший ресурс для того, чтобы найти их, но не нужно тратить время и запоминать эти идиомы, потому что, скорее всего, вы их забудете, когда вам будет нужно опять применить их в своих текстах!

    3. 3.

      Используйте синонимы

      Вы будете гораздо лучше выглядеть в глазах своих читателей, если будете писать без повторяющихся слов и будете постоянно использовать в своих текстах набор синонимов для различных слов. Почти каждое слово имеет несколько синонимов, которые затем можно использовать при написании.

      Это особенно удобно, когда вы уже использовали определенное слово несколько раз, и нужно использовать его снова. Если знаете синоним этого слова, то легко сможете заменить его, а не использовать снова и снова.

    4. 4.

      Разделите абзацы

      Большинство писателей-любителей делают ошибку, заключающуюся в том, что пишут длинные абзацы, которые делают их текст скучным и неинтересным. Поэтому, ломая абзацы, а затем, расставляя их один за другим, вы сделаете свой текст легким для чтения, и получившееся сообщение будет гораздо интересней.

      Даже если у вас нет большого разнообразия тем для обсуждения, можно разбить главное на три-четыре абзаца, вместо того, чтобы переполнять один абзац кучей предложений.

    5. 5.

      Редактируйте сообщение

      Последнее, но не менее важное, вы должны выработать привычку читать то, что вы написали. Это послужит двойной цели — во-первых, можно найти какую-нибудь ошибку, а во-вторых, когда сами читаете, вы можете оценить свой пост как читатель и грамотнее выстроить поток идей и смысловых точек внутри текста. Затем вы можете изменить и отредактировать его так, чтобы сделать свой текст более привлекательным и полезным для читателей.

    Содержимое:

    Вы мечтаете стать великим романистом, новым Достоевским или Фицджеральдом? Или вы просто хотите научиться выражать свои мысли более последовательно? Пишете ли вы художественную прозу или всего лишь школьные сочинения, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и предпринять несколько шагов на пути к совершенству. Чтобы стать великим – или просто хорошим – писателем, нужно много знать и постоянно оттачивать свое мастерство. Но упорный труд приносит плоды, и, быть может, в один прекрасный день кто-то будет мечтать стать новым вами!

    Шаги

    1 Улучшайте свой язык

    1. 1 Используйте действительный, а не страдательный залог. Один из самых распространенных примеров плохой литературной речи – злоупотребление страдательным залогом. Пример действительного залога: "Вампир укусил парня". Пример страдательного залога: "Парень был укушен вампиром". Как видите, второй пример более многословен и (подобно вампиру) высасывает жизнь из вашего текста, придавая ему суховато-официальное звучание. Учитесь по возможности избегать подобных конструкций.
      • Использовать страдательный залог не всегда плохо. Иногда не получается красиво и ясно составить предложение в действительном залоге или вы намеренно хотите построить фразу в страдательном, чтобы она несла определенный оттенок. Однако стоит сначала научиться соблюдать правило, а уже потом позволять себе исключения.
      • Главное исключение из этого правила – научный стиль, в котором страдательный залог используется очень широко, перенося акцент с субъекта (исследователя) на объект (результат). Например, предложение "рацион щенков был изменен, после чего у трех из десяти были выявлены случаи расстройства желудка" рассказывает о результатах эксперимента, а не о том, кто его проводил.
    2. 2 Используйте сильные слова. Хороший литературный язык, говорим ли мы о романе или школьное эссе, – это язык точный, запоминающийся и несущий элемент неожиданности. Найдите верное прилагательное или глагол, и непримечательное предложение превратится в гениальную фразу, которую люди будут помнить и цитировать спустя многие годы. Подбирайте самые точные слова. Старайтесь не повторять одно и то же слово снова и снова, если только не хотите таким образом создать особый ритм.
      • Исключение – слова, описывающие диалог. Плохой текст пестрит оборотами "прокомментировал он", "молвила она", "ужаснулся он". Редкое и продуманное употребление таких слов оживит ваше произведение, но в большинстве случаев будет достаточно простого "сказал". В школе вас наверняка учили, что нельзя постоянно использовать "сказал" и "сказала", но слишком большое разнообразие синонимов затруднит чтение и будет отвлекать читателя от линии диалога. Если без них не обойтись, склоняйтесь хотя бы к эмоционально нейтральным "спросил" и "ответила", а не "прорычал" и "вскричала". Но лучше пусть в вашем диалоге будет минимум авторских слов: обозначьте в начале, где чья реплика, а дальше пусть персонажи говорят сами за себя
      • Сильные и яркие слова – не значит сложные или малопонятные. Не говорите "эксплуатировать", когда можно сказать "использовать". "Идиосинкразия" далеко не всегда звучит лучше, чем "отвращение". Если вы уверены, что слово "перманентный" идеально подходит по смыслу, используйте его – но если нет, пишите "постоянный".
      • Словарь синонимов или тезаурус могут оказаться полезными, однако пользуйтесь ими с осторожностью. Учитывайте нюансы, уместность, многозначность слов. Согласитесь, что хотя "homo sapiens" – это научное название человека, а сердцем можно назвать центр или средоточие чего-либо, но если вместо "человек с горячим сердцем" вы напишете "homo sapiens с раскаленным средоточием", это будет очень глупо! Если вы намерены использовать тезаурус для расширения своего словарного запаса, уточняйте в словаре точное значение найденных вам слов.
    3. 3 Убирайте лишнее. Хорошо писать – значит писать просто, ясно и понятно. Ни к чему использовать пятьдесят слов там, где вполне достаточно двадцати, или вставлять в текст вычурные многосложные слова лишь потому, что они длиннее. Хороший писатель подбирает нужные слова, а не стремится заполнить всю страницу. Поначалу идея собрать множество мыслей и деталей в одном предложении может показаться вам удачной, но на самом деле такую фразу будет тяжело читать. Если слова не несут никакой смысловой нагрузки, можно смело их вычеркивать.
      • Наречия – классический "костыль", на который опираются посредственные авторы, и часто их роль сводится к тому, чтобы перегружать предложение. Уместно использованные наречия украшают рассказ, но нередко они лишь дублируют значение глагола или прилагательного, к которому относятся, или же вместо конструкции с наречием можно использовать одно, более емкое слово. Не пишите "громко завопил" – вопить и так можно только громко. Если вы заметили, что ваш текст переполнен наречиями, пора сделать глубокий вдох и решительно избавиться от лишнего, оставив только необходимое.
      • Иногда удалять лишнее лучше на стадии редактирования. Не будьте одержимы желанием сразу идеально сформулировать каждое предложение; запишите свои мысли как есть, а затем тщательно отшлифуйте и уберите ненужное.
      • Написанный текст не существует в вакууме; его восприятие напрямую связано с читательским воображением. Не нужно описывать каждую подробность, если всего пары существенных деталей хватит, чтобы читатель сумел домыслить остальное. Расставьте нужные точки опоры, и пусть читающий сам соединит их.
    4. 4 Показывайте, а не рассказывайте. Не рассказывайте читателям того, что можно показать. Не утомляйте их долгими объяснениями прошлого героев или важность того или иного события для развития сюжета, а позвольте им самим узнать об этом из слов, действий и чувств действующих лиц. Это один из важнейших уроков писательского мастерства, который может усвоить и воплотить на практике автор художественной литературы.
      • Например, предложение "прочитав письмо, Софья рассердилась" рассказывает читателю о том, что почувствовала Софья, но не рисует в воображении читателя никакой картины. Скучно и неубедительно. А вот "Софья скомкала письмо, швырнула его в камин и вылетела из комнаты, хлопнув дверью" показывает нам героиню в гневе, не называя ее чувств напрямую. Это гораздо более эффективный прием. Читатели верят тому, что видят, а не тому, о чем им просто сообщают.
    5. 5 Избегайте клише. Клише – это фразы, мысли или обороты, которые используются настолько часто, что уже превратились в банальность. Обычно они носят настолько общий характер, что читатель их даже не запоминает. Пишете ли вы художественный текст или документальный, избавление от клише только пойдет ему на пользу.
      • "Стояла темная ненастная ночь" – типичный пример такой фразы-клише. Сравните ее с первыми строчками нескольких известных произведений.
        • "Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать". – Джордж Оруэлл, "1984". Не ночь, не темная и не ненастная, однако вы сразу чувствуете, что происходит неладное.
        • "Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал". – Уильям Гибсон, "Нейромант" (роман, в котором впервые появилось слово "киберпространство"). Эта фраза не просто рисует картину погоды, но немедленно погружает читателя в мрачный мир книги.
        • "Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время, – век мудрости, век безумия, дни веры, дни безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния, у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было, мы то витали в небесах, то вдруг обрушивались в преисподнюю, – словом, время это было очень похоже на нынешнее, и самые горластые его представители уже и тогда требовали, чтобы о нем – будь то в хорошем или в дурном смысле – говорили не иначе, как в превосходной степени". – Чарльз Диккенс, "Повесть о двух городах". Не только погода, но и чувства, надежда, отчаяние – автор готовит читателя ко всему.
      • Избегайте клише, когда пишете о самом себе. Фраза "я коммуникабельный человек" не говорит о вас ничего определенного. Но скажите, что легко находите с людьми общий язык, в том числе в самом прямом смысле, так как выросли в двуязычной семье и в детстве успели пожить в шести странах, и читатель сразу поймет, что вы из себя представляете.
    6. 6 Избегайте обобщений. Широкие обобщения – один из признаков слабого текста. Например, в научном эссе может быть написано: "В наши дни мы более прогрессивны, чем люди были сто лет назад". Это утверждение содержит безосновательные допущения и не дает определения, что значит "прогрессивны". Будьте конкретны и точны. Короткий рассказ или школьное сочинение только выиграют, если вы очистите их от обобщений.
      • К художественной литературе это тоже относится. Не позволяйте себе строить утверждения на пустом месте. Например, если ваш персонаж – женщина, это не значит, что она автоматически должна быть более эмоциональной, нежной или доброй, чем персонаж-мужчина. Такие стереотипы заставляют писать шаблонно, пренебрегая разнообразием возможностей, которые дает реальная жизнь.
    7. 7 Аргументируйте сказанное. Не пускайтесь в спекуляции, не имея доказательств ваших утверждений. Это похоже на принцип художественной литературы "показывайте, а не рассказывайте". Не говорите, к примеру, что без сильной полиции наше общество развалится. Почему? Чем вы можете это подтвердить? Объясните, как вы пришли к такому заключению, чтобы читатели видели: вы знаете, о чем говорите. Тогда они решат, соглашаться с вами или нет.
    8. 8 Употребляйте метафоры и сравнения с осторожностью. В то время как удачная метафора или сравнение сделает ваш текст сильным и ярким, неудачная может сделать его слабым, как младенца (это, кстати, было слабое сравнение). Чрезмерное употребление метафор и сравнительных оборотов намекает, что вы не уверены в своих словах и потому полагаетесь на фигуры речи, чтобы произвести более убедительное впечатление. Кроме того, они имеют свойство превращаться в клише.
      • Смешанная метафора означает соединение двух метафор, часто с несочетаемым значением. Например, "хоть мы и вынуждены играть на чужом поле, наши стрелы разят без промаха". Либо футбол, либо стрельба из лука – но не то и другое вместе! Если вы не уверены, что метафора имеет смысл и не выглядит натужной попыткой остроумия – исправляйте ее или вычеркивайте.
    9. 9 Нарушайте правила. Лучшие из писателей не только умеют следовать правилам, но и знают, когда и как их нарушить. Вы не обязаны оставаться в рамках традиционной грамматики и приведенных нами советов, если знаете, что их несоблюдение улучшит ваше произведение. Главное – писать настолько хорошо, чтобы читатели видели: вы нарушаете правила намеренно и осознанно.
      • Как и во всем, здесь важна умеренность. Остроумный риторический вопрос в первой строчке произведет эффект. Шесть риторических вопросов подряд уже не будут столь эффектны. Решая, когда и зачем нарушить правила, будьте избирательны.
    10. 10 Редактируйте, редактируйте и редактируйте. Редактирование – одна из важнейших составных частей писательства. Когда вы закончили главу или произведение, отложите написанное на день, а затем перечитайте свежим взглядом. Исправляйте непонятное, вычеркивайте целые фрагменты – делайте все, чтобы улучшить свой текст. Когда закончите, перечитайте еще раз. А потом – еще.
      • Некоторые путают редактирование и вычитку. Разумеется, важны оба процесса, однако редактирование касается содержания и строения текста. Не зацикливайтесь на определенных словах или фразах и не бойтесь их изменять, если поймете, что другие формулировки выразят вашу мысль яснее, эффективнее или красивее. Вычитка – это, скорее, технический процесс, направленный на проверку грамматики, орфографии, пунктуации и форматирования.

    2 Читайте, чтобы писать

    1. 1 Выберите одну или десять хороших книг. Пишете ли вы роман-эпопею или статью в научно-популярный журнал, познакомьтесь с выдающимися произведениями вашего жанра; это улучшит ваше собственное мастерство. Читайте и осмысливайте работы великих и значимых писателей, чтобы увидеть, что можно выразить словами и что найдет отклик у читателей. Погрузившись в хорошую литературу, вы увеличите свой словарный запас, расширите кругозор и дадите пищу воображению.
      • Обратите внимание на разные способы повествования и разное построение произведений.
      • Попробуйте сопоставить подходы разных авторов к одной теме, посмотрите, что у них общего и в чем отличие. Например, сравните "Смерть Ивана Ильича" Толстого и "Снега Килиманджаро" Хемингуэя.
      • Не забывайте, что, даже если вы пишете нон-фикшн или научные статьи, чтение образцов выдающегося письма поможет вашему совершенствованию. Чем лучше вы знаете, как по-разному можно донести до читателя одни и те же мысли, тем более разнообразно и оригинально вы сможете писать сами.
    2. 2 Отмечайте для себя культурные аллюзии. Вы можете этого не замечать, но книги и фильмы полны отсылок и цитат из классической литературы. Читая классику, вы выстроите своего рода культурный фундамент, который послужит основой для вашего творчества.
    3. 3 Поймите, почему то или иное классическое произведение считают великим. Можно прочитать "Над пропастью во ржи", но не понять сути или не оценить. Если это случится, попробуйте прочитать пару статей или отзывов признанных критиков, чтобы узнать, почему книга оказала такое влияние на литературу. Вам может открыться глубинный смысл, который вы упустили при прочтении. Понимание того, что делает великие книги великими, – один из важнейших навыков для писателя, стремящегося к совершенству.
      • Это также относится к документальной литературе и текстам академического характера. Возьмите несколько работ признанных авторов в вашей области и проанализируйте их. Что у них общего? Как они пишут? В чем вы могли бы взять с них пример?
    4. 4 Ходите в театр. Пьесы пишут для того, чтобы ставить на сцене. Если вы не можете понять и прочувствовать литературное произведение, посмотрите его постановку. Если не найдете постановку, прочитайте произведение вслух. Проникните в мысли персонажей. Слушайте, как звучит язык.
      • Спектакль в большей степени, чем кино, воплощает ожившие слова: единственный "фильтр" между пером автора и вашим восприятием – это режиссерское видение и игра актеров.
    5. 5 Читайте журналы, газеты, блоги – что угодно. Литература – это не единственный источник идей. Реальный мир полон удивительных людей, мест и событий, в которых ваш писательский ум может черпать вдохновение. Хорошему писателю стоит быть в курсе важнейших событий дня.
    6. 6 Научитесь меньше поддаваться влиянию. Такое происходит постоянно: вы читаете гениальный роман и загораетесь желанием немедленно писать собственный. Но сев за письменный стол, вы замечаете, что ваш стиль неоригинален, как будто вы всего лишь имитируете только что прочитанного автора. Учитесь у великих – но вырабатывайте собственный голос. Чтобы он снова зазвучал, сделайте упражнение в технике свободного письма (записывайте все мысли подряд, не задумываясь и не исправляя), перечитайте свои прошлые сочинения или просто прогуляйтесь.

    3 Больше практикуйтесь

    1. 1 Купите тетрадь. Не любую тетрадь, а в прочной твердой обложке, чтобы постоянно носить ее с собой. Идея может посетить вас где угодно, и вам нужно зафиксировать на бумаге стремительно ускользающую мысль, пока она не забылась, как сон на прошлой неделе… да-да тот самый… он был потрясающим… вот только о чем он был?!
    2. 2 Записывайте все идеи, какие приходят в голову. Заголовки, подзаголовки, темы, персонажи, ситуации, фразы, метафоры – записывайте все, что поможет разжечь воображение, когда вы будете готовы.
      • Если вы не чувствуете вдохновения, чтобы сочинять, попробуйте делать заметки о том, что видите. Описывайте, как работают официанты в вашей любимой кофейне, и как солнечный свет ближе к вечеру освещает ваш письменный стол. Привычка обращать внимание на конкретные детали обязательно пригодится вам, пишете ли вы стихи или газетные статьи.
    3. 3 Закончите тетрадь и заведите новую. Когда тетрадь закончится, укажите на обложке даты и содержание тетради, чтобы в следующий раз, когда вашему вдохновению понадобится стимул, вы легко могли найти нужные записи.
    4. 4 Вступите в писательское сообщество. Один из лучших способов развить свои навыки и сохранить мотивацию – общаться с другими и получать отзывы о своей работе. Найдите группу по интересам, объединение или клуб писателей в своем городе или в Интернете. Члены таких сообществ обычно читают произведения друг друга и затем обсуждают, что им понравилось, что не понравилось и что и как можно улучшить. Вы можете увидеть, что не только получение отклика от других, но и высказывание собственного мнения станет ценным уроком и поможет совершенствованию ваших навыков.
      • Встречи и обсуждения существуют не только для авторов художественной литературы! Умение писать академические тексты также можно улучшить, давая их прочесть друзьям или коллегам. Кроме того, такое сотрудничество мотивирует вас делиться своими идеями и выслушивать чужие.
    5. 5 Пишите каждый день. Ведите дневник или блог, пишите письма друзьям или просто выделите себе час, чтобы писать о чем угодно. Выберите тему и начинайте. Сама тема совершенно не важна – важно сесть и писать. И еще писать. И снова писать. Писательское мастерство требует практики: оно подобно мышцам, которые можно укрепить и нарастить только путем регулярных тренировок.

    4 Придумайте историю

    1. 1 Выберите тему и набросайте канву своей истории. Она не должна быть подробной, просто задайте направление, в котором будет развиваться сюжет. Например, классический сюжет голливудской мелодрамы: парень встречает девушку, парень любит девушку, парень теряет девушку, парень воссоединяется с девушкой, и в финале все счастливы. (Прочие сцены будут добавлены позже.)
    2. 2 Напишите план. Вам наверняка очень хочется сразу начать писать и додумывать сюжетные линии и повороты по мере продвижения вперед. Не делайте этого! Даже простейший план поможет вам представить картину в целом и сэкономит вам многие часы переписывания. Начните с общей схемы и постепенно развивайте ее. Заложите основы своей истории, населите ее пока хотя бы главными персонажами, определите место действия, время и атмосферу.
      • Если какую-то часть плана нельзя описать в нескольких словах, разбейте ее на подпункты и поработайте над каждым в отдельности.
    3. 3 Оставьте место, чтобы добавить новых персонажей и пояснить, кто они такие. Придумайте каждому краткую историю. Даже если она не войдет в ваше произведение, это поможет вам лучше представить себе, как персонаж поведет себя в предлагаемых обстоятельствах.
    4. 4 Не бойтесь перескакивать вперед или назад. Если у вас неожиданно родилась блестящая идея развязки, запишите ее, даже если вы все еще работаете над первой главой! Не давайте идеям пропасть зря.
    5. 5 Напишите первый черновик. Теперь вы готовы приступать к самой истории – к ее первому черновику. Опираясь на план, вдохните жизнь в своих персонажей и повествование.
      • Не застревайте на этой стадии. Пока вы пишете черновик, не нужно подолгу обдумывать каждую формулировку – сейчас это не принципиально. Намного важнее собрать и изложить все свои мысли.
    6. 6 Пусть история ведет вас за собой. Позвольте истории развиваться своим ходом, и, быть может, она примет неожиданный, но очень интересный оборот. Вы режиссер событий, но оставьте в них место импровизации.
      • Если вы достаточно продумали, что собой представляют ваши герои, чего они хотят и почему, то они сами начнут вам указывать, как писать.
    7. 7 Закончите первый черновик. Не задерживайтесь на то, чтобы отшлифовать подробности, просто дайте истории развернуться на бумаге. Если, написав две трети рассказа, вы поймете, что на самом деле ваша героиня – посол в Индии, отметьте это и завершите историю с ней в роли посла. Не возвращайтесь назад и не переписывайте сцены с ее участием, пока не закончите первый черновик.
    8. 8 Перепишите. Помните, что это был только первый черновик? Сейчас вам придется переписать все с самого начала, на этот раз уже зная все детали истории, что сделает ваших персонажей более реалистичными и правдоподобными. Теперь вы знаете , что он делает в самолете и почему она одета как панк.
    9. 9 Напишите все до конца. К тому времени как вы закончите второй черновик, у вас уже будет полная информация о вашей истории, ее действующих лицах, основой и побочных сюжетных линиях.
    10. 10 Прочитайте историю и поделитесь ею. Когда вы завершили второй черновой вариант, пора его прочитать, стараясь быть беспристрастным и объективным. Дайте его прочитать паре близких друзей, чьему мнению вы доверяете.
    11. 11 Напишите окончательный вариант. Вооружившись собственными заметками после прочтения истории, а также замечаниями друзей или издателя, снова перепишите ее, теперь уже доводя до совершенства. Сведите концы с концами, разрешите конфликты, уберите лишних персонажей.
    • Творчество обязано приносить радость. Или нет, произведение должно рождаться в муках. На самом деле, все зависит от того, кого вы спросите. Вы можете ощутить душевный подъем или почувствовать себя опустошенным. Нет единого для всех правила, как писать и что при этом чувствовать. Найдите свой путь.
    • Если поначалу идея вам не нравится, все же дайте ей шанс – возможно, она вас куда-нибудь приведет.
    • Пусть вас не смущает, если первый черновой вариант никуда не годится. Он почти никогда не бывает удачным. Имейте это в виду, когда читаете его, и редактируйте без сожаления!
    • Попробуйте плыть по течению. Но не переусердствуйте, потому что иначе вы упустите детали или ваши мысли станут слишком тяжелыми для прочтения. Постоянно контролируйте свое сознание.

    Предупреждения

    • Аккуратнее выбирайте слова. Нет более быстрого способа показаться безграмотным, чем употребить слово не в том смысле и не в том контексте. Если вы не уверены в каком-то слове, найдите его в словаре и убедитесь, что правильно понимаете его значение и возможные коннотации.
    • Не занимайтесь плагиатом! Присвоение себе чужих слов или идей – серьезное нарушение этики и даже закона в науке, журналистике и литературе. Если вы попались на плагиате, вас могут исключить, уволить, включить в издательский черный список или привлечь к суду. Никогда этого не делайте.
    Выбор редакции
    Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

    Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

    Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

    Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
    Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
    Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
    Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
    Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
    Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...