Каким специалистам необходимо широко развитый глазомер. Тренируем глазомер! Дальше нужно делить нарисованный Вами отрезок на различное количество частей


Для чего начинающему художнику хороший глазомер? Чтобы рисовать похоже:)
Ведь бывает, рисуешь, стараешься, а все же – что-то не то... Да и линии какие-то неуверенные, неровные… Не рисунок, а сплошное разочарование! Знакомо?

Хорошего рисовальщика от начинающего отличает острый глаз и твердая рука.

Причем, «острый глаз» - это не метафора. Тренированный глаз художника хорошо видит особенности формы изображаемого объекта: его пропорции, соотношение частей, положение линий относительно вертикали или горизонтали.

А уверенная, твердая рука легко переносит увиденное на лист.
Предлагаю потренировать ваши руку и глазомер! Тренировка, хоть и простая, но очень важная.

Помните, как вы когда-то тренировались рисовать буквы, выводя палочки и закорючки в прописях? Ох, и сложная это была задачка... А теперь? Пишете и не задумываетесь, верно ведь?

Так и ваша сноровка в рисунке. Она зависит только от количества практики. Причем, замечу, ОСОЗНАННОЙ практики. Когда вы целенаправленно развиваете свои способности.

Постановка руки – дело наживное и несложное. А насчет глазомера…

Хороший глазомер - очень важный фактор при рисовании с натуры.

Ведь именно умение правильно соотносить размер объектов позволяет нарисовать предметы похожими.

Итак, сегодня тренируем глазомер и придаем уверенность руке!

Развиваем глазомер: упражнение №1

1. Нарисовать пять горизонтальных и пять вертикальных линий.

При рисовании прямой линии не старайтесь сделать ее одним движением. Это далеко не каждому под силу. Тем более в тех полевых условиях, в которых работаете вы. 🙂
Рисуйте линию легко, без сильного нажима на карандаш. Проведите ее несколько раз, уточняя. Воспользуйтесь ластиком только тогда, когда линия будет абсолютно ровной и параллельной краю листа.

2. Деление отрезков на части – 2, 4, 8, 3, 5.

Делаем по краю линий засечки. Затем делим линии на части. Первую – пополам, на две части. При этом вы производите деление «на глаз» - ставите черточку в том месте, где будет, по вашему мнению, середина. После этого – проверяем себя. Для этого используем замер карандашом. Вот так:

Замерили – одну половинку, сравнили с другой. Если неправильно – откорректировали.

На 4 и 8 частей делить просто, делим каждую половинку еще пополам. Сложнее делить на нечетное количество частей. Четвертый отрезок делим на 3. Последний – на 5 частей.
Закончили с горизонтальными – делим вертикали.

Больше интересной и полезной информации о рисовании от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале "Жизнь в Искусстве".

Получайте номера журнала на свой e-mail!

3. Окружность.

Рисуем пересечение из горизонтали и вертикали. Добавляем две диагональных линии.

От центра по всем лучам откладываем одинаковые отрезки. (на глаз! а потом проверяем и корректируем). Затем через полученные точки проводим окружность. Если 8 точек вам мало, и круг получается неровный – добавьте еще диагоналей.

4. Деление окружности на 3 части.

Ниже рисуем еще один круг. Делим его на 3 части.

Сделали? Теперь можно погладить себя по голове и выдать себе премию. 🙂 Если есть проблемы с рисованием вертикальных и горизонтальных линий – тренируемся еще.

Глазомер тренируем повсюду. Не рисуя. Просто смотрите на что-нибудь и делите на части. Или, наоборот, разглядываем объект и прикидываем – сколько его части составляют от целого: 12, 13, 16, 410 и т.д.

Развиваем глазомер: упражнение №2

Рисование кристаллов. Очень занимательное занятие, скажу я вам. Медитативное такое… Я еле оторвалась! 🙂

Пошагово:
1. вертикаль, горизонталь в центре листа А4.
2. гибкая линия слева – такая же справа. Овалы, параболы, гиперболы и т.д. Все виды красивых текучих линий.

Примеры кристаллов моих учеников

Изображение наращивается, усложняется… Результат – обалденный!

НО! Следите за тем, чтобы линии были четко симметричны. А иначе, зачем мы глазомер развивали и учились отрезки отмерять? 😉 Проверить себя можно, посмотрев на рисунок через зеркало – оно вам не соврет.

Нужно сказать, что я сама с первым кристаллом помучилась. Зато когда рука на первом набивается – от второго не оттащишь!

Нарисуйте парочку таких кристаллов. Будет желание – больше.

Большая часть аварийных ситуаций, да и самих аварий на дорогах возникает по той причине, что человек за рулем не увидел вовремя опасный объект. В основном такая невнимательность связана с недостаточно хорошим зрением или глазомером, памятью или вниманием.

Тренируем зрение

Давно доказано, что если человеку часто приходится концентрировать внимание на рядом расположенных объектах, то зрение теряет свою остроту. Чтобы этого избежать, нужна постоянная тренировка глазных мышц. Очень хорошо этому способствуют:

1. перевод внимания с близко стоящих предметов на отдаленные;

2. перемещение взгляда сверху вниз и в стороны;

3. образное рисование на какой-либо плоской поверхности различных объектов;

4. визуализация ярких объектов или же темноты. Для людей, страдающих глаукомой, это упражнение необходимо заменить визуализацией предметов различных размеров.

Тренируем концентрацию внимания


Для тренировки концентрации внимания существует несколько упражнений различных вариантов сложности. Сложность зависит от вашей подготовки. Желательно начинать с самого легкого и постепенно усложнять задачу.

1. Необходимо сесть напротив зеркала, спину держать прямо и равномерно дышать. Мысленно нарисовать точку на лбу и сконцентрировать на ней внимание. Смотреть необходимо именно на эту точку и не моргать. Мышцы лица при этом должны быть максимально расслабленными. Когда появится желание моргнуть, нужно сделать перерыв отведя взгляд. Задача максимально долго удерживать внимание на точке мысленно представляемой точке.

Особо рассеянным альтернативой этому заданию может быть такой вариант: удерживать на ладони в вертикальном положении палку и концентрировать внимание на её верхушке.

2. К этому варианту необходимо переходить только после того, как будет освоено первое упражнение. Когда вы долго смотрите в одну точку (в нашем случае это мысленная точка на лбу), изображение начинает терять четкость. В этом момент вам необходимо закрыть глаза и представить различные варианты ситуаций на дороге и ваши действия. Задача прорисовать каждое свое движение. Это несложное упражнение дополнительно способствует формированию навыков от простых до сложных.

Тренируем память и наблюдательность


Для тренировки этих необходимых в вождении навыков также существует ряд упражнений:

1. В течение 1-й мин. необходимо изучить в деталях выбранный заранее объект. Затем закрыв глаза нужно представить все его детали. Важно обращать внимание на разные стороны этого объекта. Например, форма и цвет, применимость и полезность и так далее.

2. Необходимо изучить несколько предметов одновременно. При этом нужно выделить их различные признаки. Отметить их отличия и схожесть. После с закрытыми глазами попробовать представить эти объекты, а также воспроизвести признаки их характеризующие.

3. Образно представить разные дорожные ситуации, например, разъезд на нерегулируемом перекрестке, разворот и т.п. Для каждой представленной вами ситуации нужно вспомнить правило, которое эту ситуацию регламентирует.

4. Словесно опишите лицо знакомого вам человека.

5. Бросив мимолетный взгляд на несколько составленных в одном месте предметов необходимо по памяти воспроизвести полную увиденную картину. Особое внимание уделить деталям: расположение относительно друг друга, особенности формы, цвета и т.п.

6. Необходимо внимательно рассмотреть подброшенный в воздух предмет, а затем в памяти воспроизвести его.

7. Необходимо ознакомиться с интерьером комнаты, затем по памяти подробно восстановить картинку увиденного.

Тренируем глазомер


Без возможности объективно оценить расстояние до объекта, особенно если этот объект движется, невозможно говорить о безопасном вождении. Для тренировки глазомера также есть ряд упражнений:

1. Идя по улице и встречая пешеходов идущих навстречу, необходимо представлять, где вы пересечетесь. По результатам проведите корректировку при дальнейшем выполнении упражнения. Такие же задания выполняйте относительно движущимся вам навстречу автомобилям.

2. Идя по улице мысленно прикидывайте сколько секунд нужно для достижения вами неподвижного предмета, например, здания или дерева. Такое же упражнение проделывайте во время езды в авто по отношению к стоящему впереди автомобилю. В случае неточностей в оценках, проводите корректировку для достижения в дальнейшем лучшего результата.

3. Идя по улице и увидев приближающегося сбоку пешехода, предположите точку вашей встречи. В случае ошибки проведите корректировку.

4. Не глядя на спидометр попробуйте угадать скорость движения вашего автомобиля. Результат ваших предположений обязательно сравните с действительными данными.

, «Как научиться стрелять в движении» , «Как правильно стрелять утку, зайца» , «Как компенсировать отдачу» .

Тренируем глазомер

Под тренировкой глазомера я подразумеваю развитие способности не только визуально определять расстояние до цели без помощи специальных приборов, но и четко сфокусировать взгляд на одном из множества предметов. Разберем, нужно ли это, чтобы правильно, а значит метко, стрелять на охоте.
Начнем с распознавания предмета. Например, из пролетающей стаи уток опытный охотник всегда выделит селезня и выстрелит, естественно, в него. Среди бегущих копытных животных для поражения также выбирают только самцов или молодь. И самое главное, стреляя в стаю, в стадо животных, целиться надо в конкретную особь, а не «пулять в кучу». В последнем случае поражение цели весьма проблематично. Дичь вы не добудете, а вот ранить многих птиц, животных - почти сто процентная гарантия. В последующем подранок будет мучиться и в конечном итоге погибнет. Такая стрельба - не гуманна и не эффективна и противна самому понятию «охота».
Насколько умело живые существа при защите используют отвлечение внимания хищника, агрессора, рассеивая зрение, можно увидеть на поведении косяка сельди, когда его атакует кит. Или наблюдая, как птицы отпугивают всей стаей хищника. «Мельтешение» множества тушек перед глазами нападающего, не позволяет ему поймать ни одной особи.
Иными словами, чтобы метко выстрелить, из множества целей охотник должен выбрать для себя одну и в нее прицелиться.
Даже на охоте с гладкоствольным, а не только нарезным оружием, немаловажно обладать умением визуально определять расстояние до цели. Дело в том, что стрельба дробью на расстоянии 10 - 15 метров, нецелесообразна, если только вы не стреляете мелкой дробью (номер 7 и больше). Выстрелив с близкого расстояния, вы размолотите тушку дичи. Также нет смысла стрелять дробью (но не картечью) на расстояние больше 60 метров: только слегка раните птицу или зверя.
Визуально научиться определять расстояние до предмета можно без особого труда. Во время прогулки, походов по магазинам, прочим делам выберите какой-нибудь предмет у вас на пути, определите наугад расстояние и проверьте правильность предположения. Не надо тут же переходить на широкий метровый шаг. Прохожим это покажется смешно, а полицейским — подозрительно. Просто считайте пары шагов (пара обычных шагов - это полтора метра) под левую или правую ногу, как вам удобнее. Так, между прочим, и тренируйтесь.

Важно определить расстояние до цели

К слову, умение визуально определить расстояние до предмета окажется полезным, когда вы будете подбирать дичь (сбитую утку, подстреленного зайца и пр.). Заметив, где упал добытый вами трофей, мысленно проведите линию от себя, через добычу и до какого-нибудь заметного предмета на местности, прикиньте расстояние до трофея. После стрельбы попросите напарника пройти по указанному направлению определенное расстояние. Или же сами со своей или противоположной стороны ранее мысленно проведенного отрезка пройдите по намеченному направлению к месту падения добычи.

Вопрос «с помощью какого полушария вы рисуете?» только на первый взгляд звучит странно. Дело в том, что сравнительно недавно появился специальный термин «правополушарное рисование». Методика, которая завоевала признание, позволяет раскрыть творческий потенциал каждого человека, заложенный в нём природой. За короткое время даже тот, кто держал в руках кисть лишь в детстве, открывает в себе художника, начинает не просто делать робкие наброски, а рисовать настоящие картины, работать гуашью и маслом. И всё это - правое полушарие.

История - обратимся к Леонардо да Винчи

Многие из великих людей искусства, в частности, художников, а также научных деятелей, смогли реализовать свой талант именно благодаря правому полушарию. Один из самых ярких примеров - Леонардо да Винчи, который шагнул далеко вперёд по сравнению со своими современниками.

В середине 20-го века методика полушарного рисования получила научное подтверждение, благодаря наблюдениям, опытам и выводам биолога и психиатра Роджера Уолкотта Сперри. За свою большую исследовательскую работу в области головного мозга, он был награждён высшей наградой - Нобелевской премией в 1981 году.

Открытие Сперри позволило учёным успешно изучать внутренний мир человека, дало ответы на многие вопросы. Он доказал, что работа правого и левого полушарий мозга разительно отличается друг от друга. Левое полушарие (линейное) отвечает за логическое мышление и речь. Благодаря ему, человека осознаёт информацию, которая передаётся ему устным или письменным способом. Правое же полушарие - это творческая деятельность и интуиция. Не случайно, именно такой способ мышления демонстрируют маленькие дети, которые ещё не способны выстраивать логические связи.

По мере того, как ребёнок учится говорить и читать, а затем идёт в школу, где ему требуется усваивать огромное количество информации, у него развивается левое полушарие. Но оно же со временем и загоняет его в рамки логических стереотипов. Если говорить об искусстве, наиболее распространены такие шаблоны: «чтобы чему-то научиться в этой сфере - нужно иметь врождённый талант», «раз я не учился рисовать с детства, то теперь уже поздно», «раньше у меня ничего особенного не получалось, если я теперь возьму кисть - преподавателей ждёт разочарование».

Что даёт новая методика

Между тем практика доказывает - если пробудить потенциал правого полушария, любой человек может рисовать прекрасные картины. Преимуществ у занятий под руководством опытных наставников много. В результате уроков правополушарного рисования для новичков:

  • Активизируется деятельность правого полушария головного мозга. В ходе тренинга пробуждается подсознание, а вместе с ним - творческое мышление, интуиция и чувства.
  • Вы словно возвращаетесь в детство. Отступают стереотипы, вы больше не испытываете страха перед неудачей, не ограничиваете себя рамками. Хотите творить - и у вас это получается! Правополушарное рисование для новичков пробуждает веру в собственные силы.
  • Благодаря тому, что творческая часть мозга получает толчок к развитию - вы чувствуете себя более уверенно и в других областях жизни. Перестаёте бояться сложных задач, находите нестандартные способы их решения. Во многих случаях - дети после тренинга начинают лучше учиться, в них просыпается интерес к определённым предметам.
  • Курсы правополушарного рисования позволяют расслабиться, получить положительные эмоции. Не случайно о рисовании говорят, что это «антистрессовое занятие».

Тренинг даёт удивительные результаты. Причём ограничений по возрасту нет. На занятия могут приходить и дети, и взрослые. Единственное пожелание: ребёнок должен уметь сосредотачиваться. А это, как правило, достигается годам к семи. Правополушарное рисование для взрослых тем более не представляет труда.

Методика, апробированная в странах Европы и Америки, была усовершенствована в России. Теперь на уроках правополушарного рисования используют гуашь и масляные краски. Это позволяет с самого начала увидеть результат, реализовать своё чувство цвета. Чувства и эмоции, за которые отвечает правое полушарие головного мозга, проявляют себя в полной мере.

Сначала участники тренинга под руководством преподавателя рисуют гуашью несколько небольших работ. Это даёт веру в свои силы, позволяет снять психологические барьеры, рисование начинает восприниматься как увлекательнейшее занятие.

В следующий раз за 3 часа предстоит нарисовать картину масляными красками. Это уже самостоятельная работа, когда учащийся сам выбирает сюжет, смешивает краски, наносит их на холст. При этом он применяет полученные ранее знания.

Приносить с собой ничего не надо, стоимость всех расходных материалов входит в общую цену курса, и преподаватель заранее подбирает оптимальные для занятий краски, кисти, холсты.

Многие предпочитают записываться на тренинг в школу правополушарного рисования вместе с друзьями или членами семьи. Это способствует тому, что занятия проходят в непринуждённой дружеской обстановке. Можно задавать вопросы, смотреть на работы других учащихся, устраивать небольшие перерывы. А итогом тренинга становятся первые работы, которыми вы сможете гордиться.

По окончании занятий можно посещать мастер классы правополушарного рисования, чтобы приобретать новые навыки и знания в этой области.

Хорошо развитый глазомер позволяет определять пропорции и расстояния без использования приборов. Каждый день, благодаря этому качеству, мы решаем десятки задач:

  • следим за , будучи водителем или пешеходом;
  • рисуем по памяти предметы;
  • догоняем отъезжающий от остановки автобус;
  • за долю секунды выбираем, дотянуться до солонки или же встать за ней;
  • играем в мяч с детьми или домашними питомцами;
  • бросаем в руки коллеге за соседним столом какую-нибудь канцелярскую мелочь;
  • распределяем новые покупки по полкам и ящикам различной высоты.

Регулярные и интересные упражнения, развивающие глазомер, помогут детям одерживать победу в спортивных играх, хорошо ориентироваться на улице среди людей, зданий и автомобилей. Возможно, в будущем умение безошибочно соотносить расстояния скажется на выборе профессии.

  1. Метать (бросать) в цель. Чтобы попасть в нужную точку, требуется определить длину траектории полета, вложить в мячик определенную силу. Когда малышу исполнится три года, закрепите на стене баскетбольное кольцо . Высота должна соответствовать росту игрока, но при этом исключать вероятность повисания. Еще вариант – дартс . Из соображений безопасности стоит выбрать магнитный или на липучках.
  2. Играть в снежки, салки и вышибалы. Это сложнее, чем занятия из предыдущего пункта, потому что цель постоянно движется. Приходится принимать решение по ситуации: до кого из участников ближе в данный момент.
  3. Срисовывать по клеточкам (упражнение еще и отлично ). Если нет детского журнала с подходящей картинкой, можно сделать ее самостоятельно. Выбираем в Сети неяркий рисунок, помещаем его в левой части горизонтальной страницы word. Расчерчиваем на клетки. Справа делаем точно такую же сетку и переносим несколько элементов рисунка. Распечатываем листок, ламинируем и предлагаем ребенку тонким маркером потренироваться в рисовании. Маркер снимается влажной салфеткой, поэтому пособие прослужит долго.
  4. «Порыбачить» . Магнитную игрушку-рыбалку покупают или изготавливают самостоятельно из картона, фетра.
  5. Обучить ребенка активным играм , среди которых кегли, бадминтон, аэрохоккей и бильярд.

Очень интересная игра для тренировки глазомера – кольцеброс. Он существует в классическом варианте (оси, на которые набрасываются кольца) и креативном, например, «Фламинго Ринго». Недальновидный фламинго разгуливает по лагуне, где не дремлют крокодилы. Защити птичек – запусти из лодки спасательные круги!

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...