Роли для того чтобы все. Винсент Д’Онофрио, «Цельнометаллическая оболочка»


В русскоязычном районе города Торонто, где я когда то жила, в самом его центре находился известный русский кино-прокат. По началу он был даже единственным, поэтому был очень популярным. В нём всегда было много народу, не смотря на небольшое пространство. Владелец кино-проката чем то напоминал по внешности русского Бил Гэйтса, только с взъерошенными, как у Эйнштейна волосами и немного на выкате глазами. В общем то я мало что о нём знаю.

Судьбою довелось работать в другом новом русском прокате, и пошла молва, что тот популярный кино-прокат был продан другому владельцу. Но не смотря на смену руководства, наш Бил Гэйтс продолжал каждый день приходить к «своему» кино-прокату и ходил вокруг него кругами, как тень. Люди говорили, что у него «поехала крыша». Он настолько привык к своей роли, работе, что просто не мог из неё выйти. Людям было его жалко.

Так случается очень часто, когда люди слишком сильно привязываются к своим ролям в жизни. Солдаты приходя со службы иногда не могут выйти из определённого состояния; руководители приходя домой продолжают отдавать команды и выстраивать всех по струнке; родители продолжают заниматься воспитанием уже давно зрелых детей.

Кстати о родителях, для многих это одна из важных и длительных ролей, которую людям приходится играть в жизни, и людям точно также свойственно «вживаться» в роль родителя и продолжать её играть даже когда это совсем не уместно. Мамы продолжают «вытирать нос» зрелым сыновьям, которым это может быть вовсе не полезно, а полезно накапливать другие качества: ответственность, мужество, стойкость, и так далее. Некоторые отцы требуют, чтобы дети выстраивали свою судьбу так как им хочется, а не так, как суждено по судьбе самим детям. Такого рода «вживание в роль» зачастую приносит много страдания, как и самим «актёрам», так и их «партнёрам», которые невольно вынуждены разделять сцену.

По приданиям мудрых тибетцев, в возрасте 14 лет, ребёнок достигает такого возраста, в котором к нему родитель может уже относиться только, как к другу, а не как к царю, как положено относиться к младенцам, рабу - как, согласно тибетцам, положено относиться в детском возрасте. Но некоторые родители продолжают указывать, командовать, требовать, сердиться когда дети беспрекословно не выполняют их требования. Это очень печально.

Подобно тому, как актёр ощущает чувства смятения от невостребованности, так и обычный человек вжившийся в роль ощущает пустоту, когда судьба эту роль у него отнимает. На самом деле это потому, что человек не познавший свою истинную божественную природу, ищет истоки наслаждения и счастья во вне. Истинное счастье и благодать находятся внутри человека, и любой поиск во вне неизбежно приведёт к страданиям, вызывая всевозможные пристрастия: тщеславие, гордыню, зависть, жадность, ревность, страх, похоть, и даже любовь.

Кто то может возразить, что умалишённый бывший владелец видео-проката, просто слишком много души вложил в свою работу, так что не мог её оставить, то есть вложенная, или оставленная им энергия его притягивала. Тут стоит пояснить две вещи, первое, это то, что если вкладываемая энергия имеет творческое, созидательное и нравственное начало, то она всегда будет восполнена и человек никогда не будет чувствовать опустошённость. Если же энергия растрачивается на пристрастия, то есть на удовлетворение чувств и страстей, как например: на гнев, любопытство, суетность, погоню за наживой, сладострастие и так далее, то уход от среды подпитывающей эти страсти будет ощущаться болезным и человек будет ощущать внутреннюю пустоту. Когда мы смотрим какой то талантливый, нравственный (потому что талантливый обязательно должен быть нравственным) фильм, то ощущаем наполненность, счастье, даже долгое время после просмотра. Если же смотрим какой нибудь фильм ужаса, или пустой фильм, будет соответствующее ощущение.

Как поёт известная певица: «Мы в этой жизни только гости, немного погостим и станем уходить, кто раньше, кто поздней». Мудрый царь Соломон говорил, что всё суета сует, он понимал, что всё бренно и всё проходит. Ни к чему не стоит привязываться. Играя роль, человек должен всё время оставаться немного отрешённым, наблюдателем, зрителем пьесы, тогда ему не будет так мучительно переживать состояние невостребованности и он обнаружит внутри себя ещё более широкое и глубокое небо и пространство.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы все обожаем кино! Нет ничего лучше, чем просмотр какого-нибудь фильма в уютной компании с друзьями и вкусняшками. Однако часто, критикуя и представляя себя на месте кумиров миллионов, мы даже не ведаем, ЧТО делают эти люди, чтобы полностью соответствовать своим героям.

сайт составил поразительный список артистов с большой буквы, которые изменились до неузнаваемости ради роли.

Джордж Клуни, «Сириана»

Для роли агента ЦРУ в фильме «Сириана» Джордж Клуни потолстел на 14 кг на специальной «макаронной диете». А вот бриться наголо категорически отказался. Заметно погрузневший Клуни приобрел проблемы с позвоночником и головные боли, но, впрочем, остался красавчиком, да еще и получил «Оскар».

Микки Рурк, «Рестлер»

Для большей реалистичности Микки Рурк на съемках фильма «Рестлер» специально порезал лезвием себе лицо, так что кровь, текущая по лицу актера, вполне себе настоящая.

Роберт Де Ниро, «Мыс страха»

Для полного перевоплощения в маньяка в фильме «Мыс страха» Роберт де Ниро попросил своего стоматолога сточить ему зубы и изменить их цвет. Актер рассудил, что зубы можно всегда поправить, а такой яркой роли может больше и не случиться.

Райан Гослинг, «Милые кости»

Для роли в фильме «Милые кости» Райану Гослингу пришлось набрать почти 30 кг. Но когда актер явился на съемочную площадку, режиссер Питер Джексон заявил, что видит своего героя совершенно не так, и утвердил на роль Марка Уолберга. То самое чувство, когда пожертвовал внешностью, а роль не получил...

Стив Кэрелл, «40-летний девственник»

Стив Кэрелл для фильма «40-летний девственник» реально решил расстаться с растительностью на груди. Казалось бы, потеря не так велика, но восковую эпиляцию проводили по всем правилам, актер в кадре кричит от боли по-настоящему, да и капли крови на его груди тоже не бутафорские.

Энн Хэтэуэй, «Отверженные»

И так худощавая Энн Хэтэуэй для роли голодающей проститутки Фантины в фильме «Отверженные» похудела на 11 кг на пресной овсянке, а затем и состригла волосы. Старания актрисы не прошли даром - за эту роль она получила престижный «Оскар».

Брэдли Купер, «Снайпер»

Для роли морского котика в фильме «Снайпер» Брэдли Купер набрал 20 кг мышечной массы, для чего актер ежедневно в течение нескольких месяцев тренировался по 4 часа и съедал по 8 000 ккал.

Хэлли Берри, «Тропическая лихорадка»

На кастинге режиссер фильма Спайк Ли посчитал, что Хэлли слишком ухоженная для роли проститутки-наркоманки. Девушка решила доказать свои способности: перестала блюсти гигиену и посетила все притоны Гарлема. После этого на роль ее безоговорочно утвердили, но и на этом актриса не остановилась - Берри не помылась ни разу и на протяжении всех съемочных дней, за что ей до сих пор немного неловко перед коллегами.

Майкл Фассбендер, «Голод»

Ради роли Бобби Сэндса в фильме «Голод» о событиях Ирландской голодовки 1981 года Майкл Фассбендер сбросил 19 кг веса. Актер тщательно следовал советам диетологов, поэтому особого вреда такое похудение ему не принесло.

Роберт Де Ниро, «Бешеный бык»

Для роли боксера Джейка Ламотты Роберт де Ниро занялся настоящим боксом. Он буквально жил в зале, взял несколько уроков у своего прототипа, не боялся получать удары в лицо и даже принял участие в чемпионате штата по боксу, который успешно выиграл. Набранные в процессе подготовки мышцы актеру в конце концов пришлось спрятать. Он набрал более 20 кг жира для того, чтобы сыграть постаревшего Ламотту. Американская киноакадемия наградила де Ниро «Оскаром».

Шайя Лабаф, «Ярость»

Для того чтобы полностью вжиться в роль техника Бойда Свона в фильме «Ярость», Шайя Лабаф не только, к неудовольствию всей съемочной группы и коллег-актеров, не мылся в течение 16 недель, но и удалил здоровый зуб ! И еще интересный факт: Шайя в процессе съемок сменил и вероисповедание - с иудаизма на христианство.

Винсент Д’Онофрио, «Цельнометаллическая оболочка»

Для роли рядового Леонарда Лоуренса в фильме «Цельнометаллическая оболочка» актер Винсент Д’Онофрио поправился на 32 кг.

"В дом к Ахматовой меня привела Фаина Раневская и стала подталкивать: "Прочти что-нибудь, ты же актриса". Наверное, от отчаяния и чрезмерного волнения я вдруг ляпнула: "Ты жива еще, моя старушка..." - вспоминает Ольга Аросева

Огромная фотография Ольги Аросевой со словами "Спасибо за поздравления!" появилась на фасаде Театра сатиры с месяц назад. Даже не намек, а предупреждение: не пропустите, 21 декабря народной артистке России исполняется 80 лет. По такому случаю состоится юбилейный вечер, после которого Ольга Александровна вернется к прежним занятиям: продолжит играть в комедии "Как пришить старушку" и репетировать роль в новом спектакле "Ни сантима меньше!!".

- И как же, Ольга Александровна, пришить старушку? Поделитесь секретом на правах ее хорошей знакомой.

Трудная задачка! С бабулькой уже десять лет справиться не могут. Все выходит на сцену и выходит...

- Живучая попалась?

Тема больно актуальна. Пересказывать сюжет комедии - занятие неблагодарное, замечу лишь: моя героиня побеждает задумавших убийство молодых людей не хитростью, а добротой. Сейчас вокруг столько злости, нетерпимости, но, оказывается, и нормальные человеческие чувства не умерли. Их на время заслонил поток хлынувшей из всех щелей грязи.

- Вы похожи с Памелой Кронки?

Хотела бы походить на нее, но зачем мне комплименты в свой адрес отвешивать? Пусть другие судят. По крайней мере пришить себя не дам, это точно.

- Попытки были?

Разве только со мною? Жизнь норовит каждого ущипнуть, зажать в узком месте, оттереть в сторону. Надо уметь защищаться.

- Вас научили?

Дожила ведь каким-то образом до восьмидесяти лет! При этом все нехорошее, несправедливое, что выпадало на долю страны, коснулось и меня лично. Хотя поначалу жизнь моя напоминала сказку. Первые девять лет провела за границей, где папа работал дипломатом. В Москву из Праги мы вернулись в 1935 году, поселились в знаменитом Доме на набережной, в нашей квартире бывали Немирович-Данченко, Таиров, Ливанов, другие знаменитости - актеры, режиссеры, писатели. И Ромен Роллан для меня не имя на корешке книги, а седой согбенный старик с чудными светлыми глазами, останавливавшийся у нас. Я училась в немецкой школе на Кропоткинской, среди ее воспитанников был, к примеру, Маркус Вольф, будущий глава "Штази", восточногерманской разведки. Мы звали его Мишей. А потом моего папу арестовали. Точнее, он сам пошел к наркому Ежову, которого знал с юности по Казани. С Лубянки отец домой уже не возвратился... Я приехала из пионерского лагеря, а меня не пускают на порог квартиры. Потом все-таки вытребовала велосипед, он стоял в холле у лифта. Открывший дверь вахтер чуть с ума не сошел от страха, трясся и шептал: "Забирай и уходи поскорее, уходи..."

- Больше никогда не бывали в своей квартире?

Там в последние годы жил Арчил Гомиашвили, мне не хотелось к нему идти. Почему-то казалось оскорбительным, что в наших комнатах поселился такой человек. Словно девальвация, подмена произошла. На другого квартиранта отреагировала бы спокойнее, но не на этого Остапа Бендера. Впрочем, его уже нет в живых, не стоит беспокоить душу покойника.

- Одного усопшего все же упомяну - Иосифа Сталина. Ирония судьбы: родиться в один день с человеком, перевернувшим жизнь твоей семьи...

Знаете, я дату не выбирала. Хотя могла, поскольку появилась на свет в полночь, под бой часов. Папа сначала назвал меня Варварой и зарегистрировал двадцать вторым декабря, а потом мама вышла из роддома и потребовала переписать метрику. Так я стала Ольгой, рожденной днем раньше. Когда впоследствии родители развелись, это давало мне дополнительные плюсы. Сначала праздновала с мамой, а потом отправлялась к отцу. И удовольствие двойное, и подарков больше.

Сталина же я видела в июне 35-го на авиационном празднике в Тушине, куда папа водил меня с сестрой. Вождь заметил нас в толпе и пригласил в первый ряд - вместе наблюдать за парадом. Много шутил, подарил мне букет цветов. Видимо, был в настроении, называл меня, девятилетнюю девочку, на "вы", а потом, узнав дату моего рождения, предложил отпраздновать этот день вместе. Смешно, но я полгода помнила о приглашении, 21 декабря, ничего не сказав отцу, купила красивый цветок в горшке, упаковала его и отправилась в Кремль. У ворот была остановлена охраной, страшно перепуганной моими объяснениями. Люди бросились куда-то звонить, что-то уточнять. Потом с улыбкой сообщили: товарищ Сталин очень занят, встретиться не сможет, но за подарок благодарит.

- Добрый дядя был.

Судя по всему, да... Гибели отца ему не простила. Я ведь папина дочка. Даже характер унаследовала - твердый, если не сказать, упрямый. После двух девочек отец мечтал о сыне, но родилась я. Вот и воспитывал в мужском духе.

- Похоже, удалось. Не каждый в 14 лет решится ответить отказом на предложение вступить в комсомол.

Цена членского билета - отречение от папы. Не могла его предать. Как не сдала и Николая Акимова, взявшего меня в Ленинградский театр комедии. Николая Павловича обвинили в космополитизме, труппа покорно молчала, лишь мы с Борисом Смирновым посмели не согласиться. Решила не оставаться в Питере и вернулась в Москву. С тех пор в "Сатире". Более полувека. На старости лет даже диплом о высшем образовании получила. Я ведь в театральном училище недоучилась, после трех курсов ушла играть к Акимову. А на днях вручили диплом о заочном окончании Вахтанговской школы. В качестве подарка к юбилею.

- Красный?

Синий. Видимо, без отличия. И на том спасибо! До недавнего времени единственным документом, подтверждающим, что хоть какой-то курс прослушала до конца, были права водителя троллейбуса. Рязанов заставил пойти в школу при троллейбусном парке, иначе не разрешал снимать финальный эпизод картины "Берегись автомобиля". Помните? Я за рулем, а Смоктуновский к стеклу прилип...

Никогда не рвалась к званиям и орденам. Долго не становилась заслуженной артисткой, хотя Театр комедии еще в 1947 году направлял соответствующее представление. Всякий раз находились причины, никто вслух не говорил, что дело в репрессированном отце. Звание дали лишь в 75-м. Когда получила народную, сейчас и не вспомню. Кажется, тоже к какому-то юбилею. То ли моему, то ли театра. Понимаете, у меня другие ценности в жизни. Любила интересные роли, хорошую погоду, вкусную еду, ценила успех у зрителей, дорожила верными товарищами и компанией для преферанса. Ни разу не щеголяла с наградами перед публикой. Хотя когда-то это было модно. Не забуду Аллу Тарасову в роскошной чернобурке и с орденом Ленина...

- Наверное, не только это помните?

Безусловно! Живу в двадцать первом веке, но могу рассказать о встречах с людьми из девятнадцатого. Да, соприкоснулась с той культурой, и Анна Ахматова для меня не столько классик изящной словесности, сколько живой, реальный человек. Вижу ее, разговаривающую низким голосом, грузную, тяжело ступающую в мужских ботах сорок пятого размера...

- Вы ведь Анне Андреевне даже стихи читали?

Не те, что она ждала... К Ахматовой меня привела Фаина Раневская и стала подталкивать: "Прочти, ты же актриса". От отчаяния и чрезмерного волнения я вдруг ляпнула: "Ты жива еще, моя старушка..."

- И здесь старушка!

Ну да... После первых строк поняла, что несу, и остановилась на полуслове. Лица у собравшихся вытянулись. В повисшей тишине Фаина Георгиевна беспомощно произнесла: "А ведь у нее мама такая замечательная, по-французски говорит..." Раневская хорошо знала маму, работавшую секретарем-референтом у Полины Жемчужиной, жены Вячеслава Молотова. В общем, мне ничего не оставалось, как попытаться загладить вину. Что-то пролепетала и принялась читать ахматовские стихи про красный тюльпан в петлице. Анна Андреевна в ответ даже стала объяснять, какой смысл вкладывала в это стихотворение.

- Больше вы не виделись?

Однажды встретились на Литейном. Был дикий гололед, и я решила догнать Ахматову, чтобы помочь перейти дорогу. Взяла ее под руку и хотела срезать угол. Анна Андреевна сказала: "Нет, Оленька, там никогда не хожу. Видите газеты на стендах? В них прочла о смерти Блока, о постановлении ЦК в мою честь... Все самые скверные новости узнавала на том углу". Мы обошли его стороной и распрощались. Это была наша последняя встреча. Но остались воспоминания. Понимаете, перед вами осколок, свидетель ушедшей эпохи. Мне посчастливилось застать тот прежний, мерцающий Серебряным веком Петербург. Актер Александринки Александр Мгебров показывал салфетку со строчками Блока: "Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи..." Этот стих посвящался жене Александра Авельевича. Видела лавровый венок из чистого золота, подаренный Николаем Романовым, императором российским, трагику Юрию Юрьеву.

А возьмите актеров, с которыми я играла в кино, - Леонов, Смоктуновский, Папанов, Евстигнеев, Никулин... Какую из сегодняшних так называемых звезд поставите рядом? Нет равных по масштабу личности или силе таланта! Возможно, чего-то не знаю и ошибаюсь, но вряд ли.

- Когда в последний раз в синематограф выбирались?

Давно. Новое меня не слишком интересует. Хватает старого, пережитого.

- Человеческие отношения с партнерами вне съемочной площадки сохраняли?

Смоктуновский парнем был хорошим, хотя и странным. А может, прикидывался таковым. Дескать, не от мира сего. "Не помешаю, Оленька, если присяду рядышком?" Отвечала: "Да пошел ты, Кеша, в жопу! Отстань!" Он лишь глазки к небу поднимал: "Ой, спасибо большое!" Играл человек, нравилось ему... Мы до последних дней перезванивались.

Никулин как-то помог от радикулита избавиться. Слегла капитально, Юрочка сначала ежедневно травил анекдоты по телефону, рассчитывая смехом поднять с постели, потом понял, что толку нет, и порекомендовал знакомого китайца. Тот иголками вылечил.

Леонов - прекрасный товарищ, теплый, уютный. А Папанов весь состоял из крайностей, мог разораться так, что тушите свет... На правой руке у Толи был вытатуирован якорь, который он перед спектаклями старательно закрашивал. А однажды забыл. И вот играют "Вишневый сад". Папанов в роли Гаева, Миронов - Лопахина. Андрюша заметил татуировку и тихо сказал: "Вы из блатных?" В зале ничего не услышали, но стоявшие на сцене легли пластом от хохота. Да, времена стояли такие, что лишь смех спасал...

Спору нет, вспоминать былое приятно, хотя, с другой стороны, страшно, что обо всех товарищах приходится говорить в прошедшем времени. Не так давно возникла идея возродить "Кабачок "13 стульев". А с кем, спрашивается? Большинство актеров, задействованных в том проекте, ушли туда, откуда не возвращаются. Кстати, узнала, что все выпуски "Кабачка" изданы на DVD. Люди охотно покупают, а нам, оставшимся в живых, никто не подумал заплатить хотя бы копейку. Вот где пиратство в чистом виде!

- Предполагали когда-нибудь, что "Стулья" продержатся пятнадцать лет?

Нет, пластинка неожиданно оказалась долгоиграющей. Сначала миниатюры писали Ардов, Ленч, другие наши авторы, потом Саша Белявский перевел пару польских текстов - и пошло-поехало. Внутри "Кабачка" стали складываться актерские пары, герои обрастали биографиями.

- Миронова с Папановым в свою компанию никогда не звали?

Андрюша вел пару выпусков, а Толя считался кондовым, не изящным и, как сказали бы сейчас, не вписывался в формат.

- А вам соскочить с этой иглы никогда не хотелось?

Зачем? Во-первых, привыкла, втянулась, во-вторых, популярность бешеная, хотя кое-кто и шипел в спину: "Дешевая слава!" В-третьих, деньги платили не последние. Сто восемнадцать рублей за передачу. Приличная сумма по советским временам!

- Пани Монику срисовали с кого-нибудь из знакомых?

Не поверите, с родной мамы!

- С потомка польских шляхтичей?

Да, она окончила институт благородных девиц, говорила по-французски, обожала романы, напевала романсы и при этом была жутко любопытна, старалась влезть во все дела, ничего в них не понимая. Зато красиво рассуждала. Однажды, помню, заявила: "Знаешь, Оля, в Москву едет Жиль Мок!" А я понятия не имела, кто он такой. Оказалось, французский профсоюзный деятель. Ну что за радость маме от этого Жиля? Нет, ей все было надо! Готовить не умела, но безапелляционно раздавала советы: "Не забудь добавить соус сабайон и бульденеж!" На просьбу объяснить, что это, отвечала: "Не помню, но очень вкусно!"

"Кабачка" мама не видела, но здесь, в театре, бывала регулярно, хотя я просила приходить пореже. Во время спектакля мама начинала приставать к соседям: "Посмотрите на Аросеву, а теперь взгляните на мой профиль. Видите, одно лицо. Дочь!" Зрителям надоедало это слушать, они требовали унять дамочку. Я умоляла маму вести себя потише, но в следующий раз история повторялась...

Инструкция

Изучите ситуацию, в которой будет действовать ваш герой. От событийного контекста многое зависит: наряд, манера подачи, активная лексика. Оцените, какое поведение было бы уместным для вашего персонажа, какие слова он может использовать и с какой интонацией их произносить. К примеру, граф будет держаться интеллигентно, говорить неспешно и, может быть, слегка пренебрежительно и .

Продумайте костюм персонажа. Он должен органично вливаться в фон социального окружения и в то же время демонстрировать вашу индивидуальность. Если вы играете человека, идущего наперекор мнению общества, подберите соответствующий антураж. Отталкивайтесь от характера вашего героя, его устремлений, взглядов на жизнь. Кто он – деятельный революционер или мечтатель-романтик? Обольстительный донжуан или мягкий тактичный интеллигент? Чтобы по-настоящему вжиться в образ, надо собрать воедино множество определяющих мелочей. Продумайте также макияж и аксессуары.

Представьте себе, как должен звучать голос героя. Подумайте, какие интонации для него характерны, чем будет отличаться его мимика и жестикуляция. Речь может быть плавной и прерывистой, оживленной и монотонной, спокойной и взволнованной. Выстраивайте речевой облик, основываясь на том, какие события предшествовали монологу, какую мысль вы хотите донести до слушателей, какими эмоциями может быть наполнена речь.

Крайне важным аспектом персонажа является его внутреннее состояние. Растворите себя в образе героя, примерьте на себя его личностные черты. Изобразите переживания персонажа с преувеличением, гротескно. Если это радость, пусть она будет безудержной, если меланхолия, покажите мировую скорбь. Гротеск будет для вас отличной тренировкой.

Репетируйте, чтобы сжиться с образом, который вы играете. Повторяйте реплики героя, можно даже мысленно, про себя. Закройте глаза и разыграйте сцену. Полезно «просматривать» сценарий перед сном. Попробуйте отработать походку персонажа, входите в образ во время обычных прогулок. Интересно фантазировать, будто в магазин идете не вы, а сам Наполеон. Только будьте осторожны, не отрывайтесь от реальной жизни до потери ориентации.

Умение войти в образ помогает в различных жизненных ситуациях. Так, иногда надо показать уверенность в себе, волю и твердость, а иногда сыграть загадку, кокетливость, веселость. Особенно полезно вживаться в образы робким и застенчивым людям. Будьте тем человеком, которым вы хотите быть, а при подступающем чувстве неуверенности твердо говорите себе: «Я – актер! Это игра!». Победителей здесь нет, а вот проиграть можно запросто, поддавшись своим слабостям и отступив.

Многие звёзды Голливуда практиковали систему Станиславского по крайней мере несколько раз за свою карьеру, чтобы отточить актёрские навыки и показать по-настоящему убедительную игру. Согласитесь, применять её, чтобы вжиться в образ испорченного миллиардера, ещё куда ни шло. Совсем иначе обстоит дело, если необходимо убедить публику, что вы — наркоман. Должно быть, киноактёры используют особенные приёмы. Ведь они не могут с утра до ночи принимать наркотики, только чтобы понять, как чувствует себя человек под героином. Итак, как же они это делают?

Джон Траволта в "Криминальном чтиве" (1994)

Начнём наш обзор с культового кинофильма 90-х "Криминальное чтиво". В центре повествования — два гангстера: Джулс Уиннфилд и Винсент Вега. Последнего великолепно сыграл Джон Траволта, и особенно ему удалась сцена, в которой его герой основательно приложился к героину. Перед тем как выйти на съёмочную площадку и "впасть в наркотический бред", киноактёру пришлось подготовиться. Траволта побеседовал с экс-наркоманом и другом Квентина Тарантино, который поделился с ним маленьким секретом: чтобы почувствовать себя, как под дозой героина, достаточно выпить побольше текилы и лечь в горячую ванну. Траволта проделал этот трюк со своей женой и выполнил поставленную задачу блестяще.

Хит Леджер в "Кэнди" (2006)

Помните потрясающую игру Хита Леджера в драме "Кэнди"? Киноактёр сыграл поэта Дэна и ради этой роли даже оставил на время сёрфинг. Хит намеренно избегал солнца и скрывался в темноте, чтобы стать болезненно бледным. Но и это ещё не всё. Леджер проводил время с настоящим наркоманом в Сиднее, который показал ему на протезе руки лучший способ ввести дозу. Потрясающая самоотдача!

Николас Кейдж в фильме "Покидая Лас-Вегас" (1995)

Когда Николас Кейдж начал готовиться к роли склонного к суициду алкоголика в картине "Покидая Лас-Вегас", он узнал действительно будоражащие факты об алкоголизме. Киноактёр признался, он беседовал со многими пьяницами, чтобы получить необходимую информацию. Вероятно, они поведали Николасу нечто, от чего становится дурно и возникает неприятное чувство в животе. Именно поэтому его крайне убедительная игра в фильме "Покидая Лас-Вегас" способна вызвать у зрителя приступ неподдельной тошноты.

Сэмюэл Л. Джексон в "Тропической лихорадке" (1991)

По иронии судьбы, роль Сэмюэля Л. Джексона в "Тропической лихорадке" основывалась целиком и полностью на его прошлом опыте. На самом деле это был первый фильм, в котором он воздержался от наркотиков. Сэмюэл закончил реабилитацию всего за несколько недель до начала съёмок. Вот она — система Станиславского в действии!

Джаред Лето в "Реквиеме по мечте" (2000)

Джаред Лето прославился двумя вещами: своей рок-группой Thirty Seconds to Mars и игрой по системе Станиславского. Только вспомните прошлогодний "Отряд самоубийц" и его действительно достойное перевоплощение в образ Джокера! Когда Джаред играл героинового наркомана в культовом фильме 2000-х "Реквием по мечте", он также выложился по максимуму. Чтобы его игра была убедительной, киноактёр попробовал практически всё, за исключением наркотиков. Он неделями жил с наркоманами, наблюдая за ними в естественной обстановке, и намеренно сбросил более 10 кг, чтобы выглядеть соответствующе. Лето довёл себя до того, что падал в обмороки прямо на съёмочной площадке.

Леонардо Ди Каприо в "Волке с Уолл-стрит" (2013)

Завершает наш обзор Леонардо Ди Каприо и его герой Джордан Белфорт, злоупотребляющий метаквалоном, из фильма "Волк с Уолл-стрит". Сцена передозировки, исполненная киноактёром, стала одной из лучших в картине. Чтобы правдоподобно сыграть свою роль, Ди Каприо не пришлось избегать лучей солнца или доводить себя до истощения. Он обратился за помощью к самому Джордану Белфорту. Актёр попросил его кататься по полу, как если бы он принял метаквалон, и снимал происходящее на видео. Надо полагать, это помогло, но не настолько сильно, как просмотр ролика на YouTube с парнем, который пытается выпить, но так пьян, что просто катается по земле.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...