Анархия - это форма правления? Анархия - это хорошо или плохо? Что такое анархия? Анархия: плохо это или хорошо.


АНАРХИЯ -и ж. anarchie f . <, лат. anarchia . 1 . Состояние государства, не имеющего правительственной власти и законов, безначалие. Сл. 18. Когда государство не имеет начальника: то сие называется Анархиею. Бильф З0. Одни желали учредить республику, другие аристократию, иные анархию, отметая одно Монархическое правление. Херасков Кадм 69. В немецкой земле долгое время было безначальство (anarchie ). 1767. ПЭ 1 14. Анархия или безначальство. Туманский 1770 38. Вместо правительства у них <черкесов> анархия, вместо законов - привычки и обычаи. МН 1835 4 42. Не следует допускать к печати сочинений и статей, излагающих вредныя учения социализма и коммунизма, клонящиеся к потрясению или ниспровержению существующего порядка и к водворению анархии. 12. 5. 1862. Печать 1911 43.

2. Отсутствие порядка, организации, законности. Сл. 18. Они <патриции> Римскую республику, .. со всем основанием потрясши, такую Анархию произвели: которой ничем кроме Монарша владения, исправить не возможно было. Гофм. 146. Началась анархия, то есть безначалие. Присутственные места запустели.. квартальные отбились от рук и нагло бездействовали. Салт. Ист. одн. города. Раньше были фонды, заявки, отоваривания по списку. Теперь фондов будто бы нет, заявки писать бесполезно, полная анархия и никаких гарантий. Огонек 1991 № 21. // Скляревская 1998. - Лекс. Курганов: анархия; Нордстет 1780:анархия; САР 1806: ана/рхия; Сл. 18: ана/рхия 1755. - Норм. Что такое "анархия" в глазах уличной толпы? Анархия - возбужденное состояние умов, анархия - это скептическое отношение к преданию, регулировавшему жизнь; анархия - это искание истины новой, уровень которой более подходит к уровню нарастающих нравственных и материальных условий жизни; анархия, наконец, - сама жизнь, выдвинувшаяся из старой колеи, пробивающая себе колею новую. 1871. Салт. // Николина 2000 2 246. Ана/рхия, не анархи/я. Долопчев.

  • - понятие, посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти...

    Новейший философский словарь

  • - Отсутствие централизованной власти. Структура общественных отношений в стране определяется государством или другими общественными институтами...

    Политология. Словарь.

  • - отсутствие власти или любого вида управления, неорганизованность и полный беспорядок...

    Словарь бизнес терминов

  • - безначалие, безвластие, отсутствие всякого управления; стихийность в осуществлении чего-нибудь, неорганизованность; полный беспорядок...

    Большой экономический словарь

  • - безгосударственное устройство общества...

    Большой юридический словарь

  • - безначалие Анархист - сторонник безначалия, смут Ср. Бурбоны бежали от революции, предоставив народ анархии... Гр. Л. Толстой. Война и мир. 1, 4. Ср. Анархия.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Р., Д., Пр....

    Орфографический словарь русского языка

  • - жен., греч. отсутствие в государстве или общине главы, устроенного правления, силы, порядка; безвластие, безначалие, многобоярщина, семибоярщина. Анархический, анархичный к анархии относящийся...

    Толковый словарь Даля

  • - АНА́РХИЯ, -и, жен. 1. Безвластие, отсутствие всякого управления. А. мать порядка. 2. Стихийность в осуществлении чего-н., отсутствие организованности, полный беспорядок. А. производства...

    Толковый словарь Ожегова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - ана́рхия I ж. Отрицание государственной власти, свойственное анархизму. II ж. Отсутствие порядка, организованности; безначалие, безвластие...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ан"...

    Русский орфографический словарь

  • - АНАРХИЯ -и ж. anarchie f. <, лат. anarchia. 1. Состояние государства, не имеющего правительственной власти и законов, безначалие. Сл. 18. Когда государство не имеет начальника: то сие называется Анархиею. Бильф З0...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - Анархія - безначаліе. Анархистъ сторонникъ безначалія, - смутъ. Ср. Бурбоны бѣжали отъ революціи, предоставивъ народъ анархіи... Гр. Л. Толстой. Война и миръ. 1, 4. Ср. Анархія.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Безначалие, состояние государства, при котором нет высшей законной власти...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - ...

    Формы слова

"анархия" в книгах

АНАРХИЯ

Из книги Керенский автора Федюк Владимир Павлович

АНАРХИЯ Введенный съездом Советов запрет на уличные шествия вызвал резкую критику со стороны крайних левых. Для того чтобы избежать обвинения в покушении на свободу, руководство съезда было вынуждено объявить, что 18 июня в Петрограде состоится демонстрация, в которой

ТУРНЕ «АНАРХИЯ»

автора Верморел Фред

ТУРНЕ «АНАРХИЯ» 6 Дек 76... медленный день, слоняюсь - собираю газетные вырезки. Сделала пару звонков. Мне позвонили. Гадаю, что же происходит? Телефон больше не достает... Налоговый инспектор поджидает. В итоге звонит Малькольм с несколькими заданиями - поменять информацию

АНАРХИЯ В США... ВЗРЫВ

Из книги Sex Pistols - История изнутри автора Верморел Фред

АНАРХИЯ В США... ВЗРЫВ ПИСТОЛЕТЫ НЕСМОТРЯ НА ВЪЕЗДНОЙ ЗАПРЕТ ИЗ-ЗА СВОИХ КРИМИНАЛЬНЫХ ЗАПИСЕЙ С УСПЕХОМ ПОЯВЛЯЮТСЯ В СШАБУНТ ФАНОВ СЕКС ПИСТОЛЗ(Джон Блейк, Мемфисж, Тенесси).Бунтующая толпа атаковала полицию и разбила стеклянные двери во время турне Секс Пистолз по

«Анархия»

Из книги Большая Тюменская энциклопедия (О Тюмени и о ее тюменщиках) автора Немиров Мирослав Маратович

«Анархия» Самиздатский рок-журнал, издававшийся Р.Неумоевым и И.Селивановым в 1987-м году. Верней даже го «альманах», нежели журнал, ибо вышел один-единственный номер. Он вышел в конце 1987 или начале 1988.Полиграфические характеристики:Формат: А-4, то есть в машинописный лист;

Демократия и анархия

Из книги Истинный профессионализм автора Майстер Дэвид

Демократия и анархия Даже после того, как я указал причину, по которой отдельные профессионалы должны соглашаться на то, чтобы ими руководили, все равно остается проблема развития внутрифирменных инициатив. Существует парадокс в самом термине «профессиональная фирма».

Анархия в Риме См., стр.556-568.

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Восток и средневековье. Том 3 автора Постников Михаил Михайлович

Анархия в Риме См., стр.556-568. Не успел новоизбранный Карл Лысый вернуться к себе в Германию, как в Риме группа знатнейших лиц ограбила Латеран и другие церкви. Был созван специальный собор, чтобы заставить их вернуть награбленное, но к призывам и угрозам собора грабители

Анархия (Anarchie)

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

Анархия (Anarchie) Отсутствие власти или беспорядок. Само двойное значение этого слова служит красноречивым определением того, что такое порядок (невозможный без покорности власти) и свобода (невозможная без принуждения). «Всякая власть имеет военную природу», – утверждает

Глава 6 Анархия

Из книги Римская империя. Величие и падение Вечного города автора Азимов Айзек

Глава 6 Анархия

X. АНАРХИЯ

Из книги Анархия [антология] автора Кропоткин Петр Алексеевич

X. АНАРХИЯ Краткий обзор ее основных начал. - Закон. - Нравственность. Экономические понятия. - Государство. В силу различных исторических, политических и экономических данных, а также в силу уроков новейшей истории, у анархистов сложился, как мы уже сказали, свой

Анархия

Из книги Украина: история автора Субтельный Орест

Анархия В 1919 г. Украину охватил всеобщий хаос. Действительно, в новейшей европейской истории нет страны, пережившей такую безграничную анархию, жесточайшую гражданскую войну и безвластие, как Украина в это время. На ее территории одновременно действовало шесть армий,

2.37. Анархия и Анархия

автора

2.37. Анархия и Анархия а. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ прекращает свое существование в огне войн и анархии. Период 217–270 годов носит в скалигеровской истории официальное название «Политическая анархия середины III века. Время „солдатских императоров“» , с. 406. Этот период грандиозной

4.20. Анархия и Анархия

Из книги Книга 1. Античность - это Средневековье [Миражи в истории. Троянская война была в XIII веке н.э. Евангельские события XII века н.э. и их отражения в и автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

4.20. Анархия и Анархия а. АНАРХИЯ в Израильском царстве. b. АНАРХИЯ в Третьей Римской империи на Западе.1а. ИЗРАИЛЬ. Длительность этой анархии в Израильском царстве оценивается разными исследователями Библии по-разному: от 6 до 9 лет, , т. 7, с. 303, таблица XVII. Наш анализ

Анархия

Из книги Энциклопедический словарь (А) автора Брокгауз Ф. А.

Анархия Анархия – так называется состояние общества, страны, государства, при котором действовавшие законы попраны, самое понятие о законности утрачено, всякая власть отвергнута. Являясь вслед за революцией, подобное состояние не может длиться, не увлекая к

АНАРХИЯ

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

АНАРХИЯ (греч. anarchia - безвластие) - понятие, посредством которого обозначается состояние общества, достижимое как результат упразднения государственной власти. Анархизм - общественно-политическое учение, ставящее своей целью освобождение личности от давления всяких

АНАРХИЯ

Из книги Анархизм и другие препятствия для анархии автора Блэк Боб

АНАРХИЯ (притча)Анархистку я встретил в уличном кафе на Гарвардской площади. Оба мы притворялись, что делаем записи в дневнике. Как водится, заговорили о книгах. Я упомянул вскользь что-то политическое, потому что гарвардские девицы любят политику. «Я оставила левых

Собрав воедино куролесов, гущеедов и прочие племена, головотяпы начали устраиваться внутри, с очевидною целью добиться какого-нибудь порядка. Истории этого устройства летописец подробно не излагает, а приводит из нее лишь отдельные эпизоды. Началось с того, что Волгу толокном замесили, потом теленка на баню тащили, потом в кошеле кашу варили, потом козла в соложеном тесте утопили, потом свинью за бобра купили да собаку за волка убили, потом лапти растеряли да по дворам искали: было лаптей шесть, а сыскали семь; потом рака с колокольным звоном встречали, потом щуку с яиц согнали, потом комара за восемь верст ловить ходили, а комар у пошехонца на носу сидел, потом батьку на кобеля променяли, потом блинами острог конопатили, потом блоху на цепь приковали, потом беса в солдаты отдавали, потом небо кольями подпирали, наконец утомились и стали ждать, что из этого выйдет.

Но ничего не вышло. Щука опять на яйца села; блины, которыми острог конопатили, арестанты съели; кошели, в которых кашу варили, сгорели вместе с кашею. А рознь да галденье пошли пуще прежнего: опять стали взаимно друг у друга земли разорять, жен в плен уводить, над девами ругаться. Нет порядку, да и полно. Попробовали снова головами тяпаться, но и тут ничего не доспели. Тогда надумали искать себе князя.

– Он нам все мигом предоставит, – говорил старец Добромысл, – он и солдатов у нас наделает, и острог какой следовает выстроит! Айда́, ребята!

Искали, искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудилися, да, спасибо, случился тут пошехонец-слепород, который эти три сосны как свои пять пальцев знал. Он вывел их на торную дорогу и привел прямо к князю на двор.

– Кто вы такие? и зачем ко мне пожаловали? – вопросил князь посланных.

– Мы головотяпы! нет нас в свете народа мудрее и храбрее! Мы даже кособрюхих – и тех шапками закидали! – хвастали головотяпы.

– А что вы еще сделали?

– Да вот комара за семь верст ловили, – начали было головотяпы, и вдруг им сделалось так смешно, так смешно… Посмотрели они друг на дружку и прыснули.

– А ведь это ты, Пётра, комара-то ловить ходил! – насмехался Ивашка.

– Нет, не я! у тебя он и на носу-то сидел!

– Глупые вы, глупые! – сказал он, – не головотяпами следует вам по делам вашим называться, а глуповцами! Не хочу я вол одеть глупыми! а ищите такого князя, какого нет в свете глупее, – и тот будет володеть вами.

Сказавши это, еще маленько поучил жезлом и отослал головотяпов от себя с честию.

Задумались головотяпы над словами князя; всю дорогу шли и все думали.

– За что он нас раскостил? – говорили одни, – мы к нему всей душой, а он послал нас искать князя глупого!

Но в то же время выискались и другие, которые ничего обидного в словах князя не видели.

– Что же! – возражали они, – нам глупый-то князь, пожалуй, еще лучше будет! Сейчас мы ему коврижку в руки; жуй, а нас не замай!

– И то правда, – согласились прочие.

Воротились добры молодцы домой, но сначала решили опять попробовать устроиться сами собою. Петуха на канате кормили, чтоб не убежал, божку съели… Однако толку все не было. Думали-думали и пошли искать глупого князя.

Шли они по ровному месту три года и три дня, и всё никуда прийти не могли. Наконец, однако, дошли до болота. Видят, стоит на краю болота чухломец-рукосуй, рукавицы торчат за поясом, а он других ищет.

– Не знаешь ли, любезный рукосуюшко, где бы нам такого князя сыскать, чтобы не было его в свете глупее? – взмолились головотяпы.

– Знаю, есть такой, – отвечал рукосуй, – вот идите прямо через болото, как раз тут.

Бросились они все разом в болото, и больше половины их тут потопло ("многие за землю свою поревновали", – говорит летописец); наконец вылезли из трясины и видят: на другом краю болотины, прямо перед ними, сидит сам князь – да глупый-преглупый! Сидит и ест пряники писаные. Обрадовались головотяпы: вот так князь! лучшего и желать нам не надо!

– Кто вы такие? и зачем ко мне пожаловали? – молвил князь, жуя пряники.

– Мы головотяпы! нет нас народа мудрее и храбрее! Мы гущеедов – и тех победили! – хвастались головотяпы.

– Что же вы еще сделали?

– Мы щуку с яиц согнали, мы Волгу толокном замесили… – начали было перечислять головотяпы, но князь не захотел и слушать их.

– Я уж на что глуп, – сказал он, – а вы еще глупее меня! Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить? Нет, не головотяпами следует вам называться, а глуповцами! Не хочу я володеть вами, а ищите вы себе такого князя, какого нет в свете глупее, – и тот будет володеть вами!

И, наказав жезлом, отпустил с честию.

Задумались головотяпы: надул курицын сын рукосуй! Сказывал, нет этого князя глупее – ан он умный! Однако воротились домой и опять стали сами собой устраиваться. Под дождем онучи сушили, на сосну Москву смотреть лазили. И все нет как нет порядку, да и полно. Тогда надоумил всех Пётра Комар.

– Есть у меня, – сказал он, – друг-приятель, по прозванью вор-новото́р, уж если экая выжига князя не сыщет, так судите вы меня судом милостивым, рубите с плеч мою голову бесталанную!

С таким убеждением высказал он это, что головотяпы послушались и призвали новотора-вора. Долго он торговался с ними, просил за розыск алтын да деньгу, головотяпы же давали грош да животы свои в придачу. Наконец, однако, кое-как сладились и пошли искать князя.

– Ты нам такого ищи, чтоб немудрый был! – говорили головотяпы новотору-вору. – На что нам мудрого-то, ну его к ляду!

И повел их вор-новотор сначала все ельничком да березничком, потом чащей дремучею, потом перелесочком, да и вывел прямо на поляночку, а посередь той поляночки князь сидит.

Как взглянули головотяпы на князя, так и обмерли. Сидит это перед ними князь да умной-преумной; в ружьецо попаливает да сабелькой помахивает. Что ни выпалит из ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни махнет сабелькой, то голова с плеч долой. А вор-новотор, сделавши такое пакостное дело, стоит, брюхо поглаживает да в бороду усмехается.

– Что ты! с ума, никак, спятил! пойдет ли этот к нам? во сто раз глупее были, – и те не пошли! – напустились головотяпы на новотора-вора.

– Нйшто! обладим! – молвил вор-новотор, – дай срок, я глаз на глаз с ним слово перемолвлю.

Видят головотяпы, что вор-новотор кругом на кривой их объехал, а на попятный уж не смеют.

– Это, брат, не то что с "кособрюхими" лбами тяпаться! нет, тут, брат, ответ подай: каков таков человек? какого чину и звания? – гуторят они меж собой.

А вор-новотор этим временем дошел до самого князя, снял перед ним шапочку соболиную и стал ему тайные слова на ухо говорить. Долго они шептались, а про что – не слыхать. Только и почуяли головотяпы, как вор-новотор говорил: "Драть их, ваша княжеская светлость, завсегда очень свободно".

Наконец и для них настал черед встать перед ясные очи его княжеской светлости.

– Что вы за люди? и зачем ко мне пожаловали? – обратился к ним князь.

– Мы головотяпы! нет нас народа храбрее, – начали было головотяпы, но вдруг смутились.

– Слыхал, господа головотяпы! – усмехнулся князь ("и таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!"– замечает летописец), – весьма слыхал! И о том знаю, как вы рака с колокольным звоном встречали – довольно знаю! Об одном не знаю, зачем же ко мне-то вы пожаловали?

– А пришли мы к твоей княжеской светлости вот что объявить: много мы промеж себя убивств чинили, много друг дружке разорений и наругательств делали, а все правды у нас нет. Иди и володей нами!

– А у кого, спрошу вас, вы допрежь сего из князей, братьев моих, с поклоном были?

– А были мы у одного князя глупого да у другого князя глупого ж – и те володеть нами не похотели!

– Ладно. Володеть вами я желаю, – сказал князь, – а чтоб идти к вам жить – не пойду! Потому вы живете звериным обычаем: с беспробного золота пенки снимаете, снох портите! А вот посылаю к вам заместо себя самого этого новотора-вора: пущай он вами до́ма правит, а я отсель и им и вами помыкать буду!

Понурили головотяпы головы и сказали:

– И будете вы платить мне дани многие, – продолжал князь, – у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его на́четверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну – и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!

В современном обществе не каждому известно о том, что такое анархия и как ее отличить от других направлений. Для большинства из нас данное течение представляется некой формой протеста, бунта и вседозволенности. Однако в действительности оно имеет более широкое значение и нередко несет в себе духовные идеи.

Анархия - что это?

Не многие из нас определенно знают, что значит анархия. Под ней понимают идею отсутствия какой-либо власти как над обществом, так и над отдельно взятой . Она является не идеологией, а философией и даже мировоззрением. Таким понятием нередко называют полный хаос, беспорядок и беспредел. Сторонники течения говорят про него как про политический строй, в котором все сотрудничают на равных правах. Они уверены, что без власти государство имеет право на существование, заверяют, что в такой жизни немало преимуществ.

Символ анархии

У данного течения существует несколько символик:


Однако самым популярным считается значок анархии в виде А в круге. В начальном варианте буква была вписана в окружность, но спустя время этот символ немного изменил свой внешний вид. В современном варианте буква выходит за пределы круга. К какому из течений анархист не относился бы, ему известно толкование данного знака. Здесь А олицетворяет анархию, а О - порядок.


Философия анархии

В современном мире под этим термином принято понимать состояние хаоса и беспорядка в обществе. Однако сторонники известной во всем мире формы правления утверждают, что это не соответствует действительности, поскольку само слово в переводе с греческого языка означает отсутствие и безвластие, но никак не противостояние или же противоположность.

Интересовались ей как образом мышления в древнегреческих и древнекитайских философских учениях, в христианстве и в некоторых средневековых сектах. Критиковали отчуждающую роль государства Лао-Цзы, Чжуан-цзы, Антифонт, Аристин и Зенон. Французский политик Пьер-Жозеф Прудон под этим термином понимал меру свободы, что признает исключительно власть закона. Ему принадлежит говорящее само за себя высказывание анархия мать порядка.

Анархия - признаки

Определить данное направление не так и сложно. Современная анархия имеет следующие признаки:

  1. Над сознанием человека нет власти. Данная форма рабства считается самой коварной.
  2. В государстве нет власти.
  3. Общество не имеет власти над личностью.
  4. Нет власти человека над человеком, которая может осуществляться при помощи принуждения.

Виды анархии

Отдельные виды имеет анархия в обществе:

  1. Анархо-индивидуализм – проповедует право каждого человека распоряжаться собой, которое есть у каждого человека с рождения и не зависит от половых и социальных характеристик. Основоположник этого направления - нигилист Макс Штирнер.
  2. Христианская (православная) анархия – развивает заложенные в учениях Иисуса Христа философские идеи о необходимости стремиться к духовному и социальному освобождению человека от каких-либо основанных на насилии и угнетении отношений.
  3. Анархо-коммунизм – проповедует установление такого порядка, который будет основываться на взаимопомощи и солидарности всех людей. Среди идей данного направления – свобода, децентрализация, равенство и взаимопомощь.

Анархия - плюсы и минусы

Если говорить про данное течение, не стоит утверждать, что оно однозначно несет негатив или же исключительно пользу для общества. Есть как плюсы анархии, так и минусы анархии. Желание оставаться свободным и гармонично развиваться как личность, быть индивидуальностью и не испытывать угнетение извне желает каждый сторонник данного течения. Однако опасностью направления можно назвать то, что подобными действиями люди способны разрушить элементы системы, личностные установки, принципы, нормы поведения, религии и культуры.

Отличие анархии от анархизма

Нередко становится актуальным вопрос, что такое анархия и какие имеют отличия анархия и анархизм. Последний является совокупностью общих принципов и основополагающих концепций, что предполагают устранение из общественной жизни политической, экономической, моральной и духовной власти. Под понятием анархия власти принято понимать идею отсутствия власти над обществом и личностью. В переводе с греческого языка данный термин означает без державы, господства и насилия над обществом.


Последствия анархии

Часто можно услышать, что анархия форма правления. Это такая политическая система, где отсутствует правительство и каждый может поступать так как считает нужным. Данный тип отношений наблюдается еще в Эдемском саду. После грехопадения человека желание принадлежать было заменено желанием иметь, обладать, а бескорыстные намерения эгоизмом. С того времени Богом была установлена иерархия власти мужа над своей женой. Это и была первая форма человеческого правления. Позже человечество узнало, что такое означает анархия, живя в период судей Ихраилевых.

Предисловие к русскому переводу.

Оригинальное название произведения - «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму», в русскоязычной редакции изменено на более употребимое в русском языке название - «Анархия, Анархизм. Вопросы и ответы», на наш взгляд не меняющее смысла оригинала. Так же, насколько было возможно, сохранены именно переводы цитат, а не цитирование русскоязычных авторов из их произведений.

Тов.Андрей. Рязань, 2004г.

Введение

"Пролетарии мира, идите в глубь к себе и там ищите и творите правду: больше вы ее нигде не найдете".

Петр Аршинов: «История Махновского Движения».

Это произведение написано анархистами всего мира, в качестве попытки обобщенно изложить анархистские идеи и теорию. Этот текст - совместное усилие группы анархистов, с целью представить полезные сведения для организаций анархистов и дискуссионных клубов в надежде, что идеи анархии будут реализованы. Здесь представлены аргументы, доказывающие, почему люди должны быть анархистами, а так же опровержение обычных доводов против анархизма, с которыми мы сталкиваемся. Кроме того, этот документ – попытка восстановления доброго имени анархизма и истинного значения слова Анархия.

Поскольку анархистские идеи кажутся состоящими в разногласии со "здравым смыслом" (например, "мы нуждаемся в государстве и капитализме") мы должны указать, почему анархисты так думают. В отличие от многих политических теорий, анархизм отрицает стереотипы, и вместо них строит свои идеи и идеалы на основе глубокого анализа человеческого общества, а также на принципах гуманности. Чтобы читатель смог правильно понять суть и принципы анархизма, мы привели свои аргументы в максимально расширенной форме, не упрощая их, несмотря на то, что размеры произведения могут отпугнуть случайного читателя, его длина обоснована.

Так же читатели могут упрекнуть нас в частом цитировании: "цитаты являются удобной вещью, чтобы избавить себя от необходимости думать". (A.A. Milne). Дело обстоит не совсем так. Мы включили многочисленные цитаты известных анархистов по трем причинам. Во-первых, чтобы показать, что мы не просто слепо следуем идеям клаасиков анархизма. Во-вторых, что наиболее важно, это позволяет нам связывать прошлое анархизма с его настоящим. И, наконец, цитаты используются для того, чтобы передать сами идеи, а не их описание.

Кроме того, многое цитируется, чтобы позволить читателям сформировать свое мнение о цитируемем произведении, а также и для экономии места. Например, цитата Ноама Хомского о поддержке государством капитализма говорит о том, что наши аргументы основаны на фактах и, не имея необходимости представлять все аргументы, мы ссылаемся на высказывание Хомского. Заинтересованные читатели могут прочитать цитируемый текст, если они желают узнать об этом более подробно.

Мы должны также рассказать историю создания этого произведения. Она началась в 1995, когда группа анархистов собралась написать опровержениеие на заявления сторонников либертарно - капиталистических идей о том, что они - анархисты. Те, кто участвовали в этом проекте, потратили много часов на диалоги с этими людьми о том, могут ли капитализм и анархизм идти вместе. Наконец, группа активистов решила, что лучше всего - составить это произведение в виде ответов на «Наиболее часто задаваемые вопросы», объясняющие, почему анархисты ненавидят капитализм и почему анархо-капитализм не является анархизмом.

Так было принято предложение Майка Хабена, модератора сайта "Критические анализы Либертарианства", что проанархистские «Наиболее часто задаваемые вопросы» гозаздо лучше, чем анти-анархо-капитализм. Это произведение все еще несет в себе отпечаток своей истории. Например, цитаты из Эйна Рэнда, Марри Ротбарда и подобных авторов, занимают слишком много места в Секции F. Они действительно не столь важны. Однако, поскольку эти деятели являют чрезвычайные примеры капиталистической идеологии, придают капиталистической идеологии явно авторитарное значение, которое более умеренные сторонники капитализма пробуют скрыть или минимизировать, их упоминание уместно, т.к. помогает лучше понять отличия многочисленных капиталистических теорий от анархизма.

Очень надеемся, что мы сделали полезное дело для анархистов и других противников капитализма. Возможно, мы должны даже поблагодарить за эти «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму» многих "либертарных" капиталистов, ведь именно их глупые доводы и споры с анархистами побудили нас начать эту работу. Но это для них - слишком много чести: вне интернета они - ничто, лишь там они могут нас раздражать своими глупостями. Поэтому, секции F и G состоят, в основном, из раннего варианта «Наиболее часто задаваемых вопросов по анархизму» и включены лишь для того, чтобы опровергнуть мнение, что анархист может быть сторонником капитализма. Заявления подобного рода встречаются в интернете довольно часто, хотя в реальной жизни нам это и не требовалось бы опровергать, так как почти все анархисты считают, что анархо-капитализм - не анархическая идеология и что его сторонники - не часть анархистского движения.

Так, появившиеся по вышеуказанной причине «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму» расширились и превратились в гораздо большее, чем мы первоначально себе представляли. Это произведение стало своеобразным введением в анархизм, его идеи и историю. Анархисты считают, что не бывает легких путей и что свобода должна быть основана на индивидуальной ответственности, поэтому данное произведение является развернутым. Оно бросает вызов большому количеству предположений, что идеи анархистов совершенно не реальны. Мы также признаем, что далеко не все из приведённых в этой работе вопросов задаются чаще. Мы просто хотели включить в неё максимум имеющихся у нас аргументов.

Мы уверены, что многие анархисты не будут на все 100 % согласны с тем, что мы написали в этом произведении. Это нормальное явление в движении, основанном на индивидуальной свободе и критическом мышлении. Однако мы уверены, что большинство анархистов в основном согласятся с основной частью произведения. Так же мы уважаем мнение тех, кто с чем-то действительно не согласен, т.к. именно в свободе мнений состоит подлинное выражение анархистских идей и идеалов. В анархистском движении много разногласий и споров о различных аспектах анархистской теории и практики. Анархисты всегда терпимо относились к различным точкам зрения по отдельным вопросам и всегда были готовы работать вместе, несмотря на незначительные разногласия. Мы попытались отразить это и надеемся, что нам удалось представить идеи самых различных тенденций анархического движения.

Данная работа - не ортодоксальная теория анархизма, которой всем анархистам следует свято придерживаться, а отправная точка для изучения анархизма и претворения анархических идей в жизнь. Мы считаем анархизм живой теорией, постоянно совершенствуемой множеством самостоятельных, индивидуальных и коллективных усилий. Только применяя наши идеи на практике можно найти их сильные и слабые стороны и учитывая их, развивать анархистскую теорию в новых направлениях и в свете новых опытов. Мы надеемся, что это произведение отражает процесс самостоятельных действий и самообразования и помогает его реализации.

Мы уверены, что есть много вопросов, которые не были затронуты в этом произведении. Если вас что-нибудь интересует, что мы могли бы добавить и прокомментировать, или включить в данное произведение, то вам надо с нами связаться. Это произведение - не наша "собственность". Оно принадлежит всему анархическому движению и создано с целью стать постоянно развивающейся, живой теорией. Мы желаем, чтобы оно росло и ширилось новыми идеями как можно большего количества людей. Если Вы хотите принять участие в этой инициативе, тогда входите в контакт с нами. Если кто-либо (особенно анархисты), хотят ознакомиться или распространять данную работу - пусть не стесняются. Это - ресурс анархического движения. По этой причине мы выпускаем Copyleft версию «Наиболее часто задаваемых вопросов по анархизму» (см. http://www.gnu.org/copyleft/copyleft.html). Мы гарантируем, что «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму» всегда останутся свободным изданием, доступным всем желающим.

Мы надеемся, что это произведение заставит Вас думать. Надеемся также, что благодаря ему еще хотя бы несколько человек станут анархистами и это ускорит создание анархистского общества. Несмотря на многие неудачи в анархическом движении, мы, создавая эту книгу, показали что анархизм, несмотря ни на что, был и остаётся жизнеспособной, последовательной политической идеей.

Мы посвящаем эту работу миллионам анархистов, живым и мертвым, тем, кто пытался и пытается создать лучший мир. «Наиболее часто задаваемые вопросы по анархизму» впервые были опубликованы 19-ого июля 1996г., в честь 60-летия испанской Революции 1936г. и посвящаются героям испанского анархического движения. Мы надеемся, что наша работа поможет освободить мир.

Выражаем благодарность за вклад в развитие анархизма: Эндрю Флуду (Andrew Flood), Майку Болларду (Mike Ballard), Франку Коккет (Francois Coquet), Джамалу Ханну (Jamal Hannah), Майку Хабену (Mike Huben), Грэгу Алту (Greg Alt), Чаку Мансону (Chuck Munson), Полину Маккормакку (Pauline McCormack), Нестору Махно.

А также нашим товарищам анархистам, всех стран и организаций!

"Анархия" ,Версия 10.0 рус. Copyleft (C) 1995-2005

The Anarchist: Иэйн Маккей, Гэри Элкин, Дейв Нейл, Эд Бораас. Перевод выполнили: тов.Андрей (Автономное Действие-Рязань).


Анархизм.

Анархизм - политическая теория, целью которой является достижение анархии - "безвластия". [П-Ж. Прудон,«Собственность» , стр. 264]. Другими словами, анархизм - политическая теория, которая стремится создавать общество, в котором отношения между людьми строятся на принципах равенства и свободного договора. Также анархизм выступает против всех форм иерархии и авторитаризма (а не только государства и капитализма) как вредных для людей и ущемляющих их индивидуальность.

"Популярное понимание анархизма – анархизм это антигосударственное движение, но анархизм - намного более тонкая и богатая ньюансами теория, чем просто оппозиция правительству. Анархисты выступают против идеи, что власть и доминирование необходимы для общества, и вместо этого предлагают кооперативные, антииерархические формы социальной, политической и экономической организации общества ". [Л. Сьюзен Браун: Политика Индивидуализма , стр. 106]

"Анархизм" и "анархия" – несомненно, наиболее искаженные идеи в истории политических теорий. Часто эти слова используют для обозначения "хаоса" или "беспорядка, " считая косвенно, что анархисты желают социального хаоса и возвращения к "законам джунглей". Этот процесс искажения - исторически обоснован. Так, в тех странах, в которых правил один человек (например - монархия) слова "республика" и "демократия" воспринимались аналогично понятию "анархия" как беспорядок и хаос. Политические силы, заинтересованные в сохранении статус-кво в данных странах будут убеждать людей в том, что альтернатива существующей системе практически не работоспособна, и что новая форма общественного устройства будет только вести к хаосу. Или, как говорил Е. Малатеста: "Люди думали, что правительство необходимо и что без правительства может быть только беспорядок, и естественно, что анархия, означающая отсутствие правительства, должна звучать подобно отсутствию порядка. " [Анархия , стр. 12].

Анархисты хотят изменить это понимание "здравого смысла" относительно "анархии" так, что бы люди увидели, что правительство и другие иерархические социальные отношения являются и вреднымии ненужными: "Убедите людей, что правительство не только не нужно, но и чрезвычайно вредно. Тогда слово анархия не будет восприниматься так нелепо, и отсутствие правительства будет считаться естественным законом человеческого общества". [Там же. , стр 12-13].

Происхождение слова «Анархия».

Слово "анархия" греческого происхождения, приставка « означает "не", "отсутствие " или "недостаток " , плюсarchos , означая "правитель, " "директор", "руководитель", " ответственный человек, " или "власть". Или, как выразился П. Кропоткин, Анархия происходит от греческих слов, означающих "вопреки власти. " [, стр. 284]

Греческие слова anarchos и anarchia обычно используются для обозначения понятий "не иметь никакого правительства" или, " быть без правительства", но, строгим, оригинальным значением анархизма является "никакое правительство"."Анархия" означает "без правителя", или более широко - " безвластие " . Например, мы находим у Кропоткина, что анархизм "отрицает не только капитал, но также и главные источники власти капитализма: закон, власть, и государство. " [Избр. произв. стр. 150] Для анархистов, анархия это "не обязательно отсутствие порядка, как вообще предполагается, но отсутствие управления ". [Б. Таккер,Вместо Книги , стр. 13]

"Анархизм может быть понят какродовая социальная и политическая идея, которая выражает отрицаниелюбой власти, суверенитета, доминирования, и иерархического разделения, и желание их уничтожить... Анархизм - поэтому больше чем антистатизм... [ даже если] государство..., центральный предмет анархистского критического анализа . " [Дэвид Вейк,Переизобретение Анархии , стр. 139]

По этой причине, вместо того, чтобы быть просто антиправительственным и антигосударственным движением, анархизм – это, прежде всего движение против иерархии. Почему? Потому что иерархия - организационная структура, которая воплощает и реализует власть. Так как государство - "высшая" форма иерархии, то анархисты, по определению, антигосударственники; но это - не достаточное определение анархизма. Это означает, что анархисты оппозиционно настроены ко всем формам иерархической организации, а не только к государству. По мнению Брайена Морриса:

"Термин Анархия - происходит от греческого слова и по существу означает «никакого правителя». Анархисты - люди, которые отрицают все формы правительственной или принудительной власти, все формы иерархии и доминирования. Они оппозиционно относятся к государству, капиталу и церкви - «мрачной троице» по словам мексиканского анархиста Флоурса Магона. Таким образом, Анархисты враждебно настроены по отношению и к капитализму и к государству, так же как и ко всем формам религиозной власти. Но анархисты также стремятся к устанавлению анархии, то есть децентрализованного общества без принудительных учреждений, общества, организованного через федерацию добровольных ассоциаций. " ["Антропология и Анархизм, " Анархия: Журнал Желания Вооружился , Номер 45, стр. 38]

Ссылка на "иерархию" в этом контексте - довольно недавнее развитие учения - "классические" анархисты типа Прудона, Бакунина и Кропоткина действительно использовали это слово, но редко (они обычно предпочитали термин "власть", который использовался как синоним "диктатуры"). Однако, это ясно из их писем, их философия направлена против иерархии, против любого неравенства, власти или привилегий в отношениях между людьми. Бакунин говорил об этом, когда критиковал "официальную" власть, но защищал "естественное влияние, " и также когда он сказал:

"Вы хотите лишить возможности любого угнетать его собрата? Тогда удостоверьтесь, что никто не должен обладать властью". [, стр. 271]

Джеф Дрогн обращает внимание на то, что «эта тенденция всегда была скрытой частью «революционного проекта» и только недавно она реализовалась в более широком понятии - антииерархия. Но, источник этой тенденции явно видим в греческих корнях слова «анархия». [Между Анархизмом и Либертарианством: Определение Нового Движения ]

Мы подчеркиваем, что это возражение против иерархии, для анархистов не ограничивается только государством или правительством. Это включает все авторитарные экономические и социальные отношения так же как политические, особенно связанные с капиталистической собственностью и заработной платой. Это может быть замечено в аргументах Прудона к "Капитал ... в политической области походитна правительство ... Экономическая идея капитализма... [и] политика правительства или власти... идентичны... [и] связанны различными способами... Что капитал делает с трудом...то Государство [делает] со свободой... " [Макс Неттлау,Короткая История Анархизма , стр 43-44] Таким образом мы находим у Эмми Голдман, выступающей против капитализма, поскольку это вовлекало людей, продающих их труд и таким образом гарантируя, что "потребности рабочего и его суждения подчинены желанию капиталиста". [Красная Эмма , стр. 36]. Сорока годами ранее Бакунин сделал тот же самый вывод, когда он утверждал, что под текущей системой "рабочий продает свой труд и свою свободу на определенное время" капиталисту в обмен на заработную плату [Избр. произв. стр. 187].

"Анархия" значит гораздо больше, чем только "отсутствие правительства, " это означает оппозицию всем формам авторитарной власти и иерархии. В словах Кропоткина, "понятие анархистского общества происходит из... критики... иерархических организаций и авторитарных концепций общества; и... анализа тенденций, которые замечены в прогрессивных движениях человечества". [Революционные Брошюры Кропоткина , стр. 158] Таким образом, любая попытка утверждать, что анархизм является просто антигосударственнным движением - искажение смысла слова и идеи, в котором оно использовалось анархистским движением. Брайен Моррис говорит "исследуя произведения классических анархистов... а так же и особенности анархистских движений... очевидно, что анархизм никогда не имел такого ограниченного видения [быть только против государства]. Анархизм всегда бросал вызов всем формам власти и эксплуатации, и был одинаково враждебен и капитализму и религии, поскольку они поддерживают государство". [Избр. произв. стр. 40]

Таким образом, анархия не хаос, анархисты не стремятся создать хаос или беспорядок. Вместо этого, мы желаем создать общество, основанное на индивидуальной свободе и добровольном сотрудничестве. Другими словами, порядок изначально не является беспорядком, который исключительно властными решениями сверху превращен в порядок.

1.2 Что означает "анархизм".

По мнению П. Кропоткина, Анархизм - "система без правительства социализма. " [Революционные Брошюры Кропоткина , стр. 46]. Другими словами, " отмена эксплуатации и притеснения человека человеком, является и отменой частной собственности [то есть капитализма] и правительства. "

Анархизм, таким образом, является политическим движением, цель которого - создавать общество без политических, экономических или социальных иерархий. Анархисты считаюжт, что анархия является жизнеспособной формой социальной системы и так работа для максимизации свободы личности и социального равенства. Они видят цели свободы и равенства как взаимно обусловленные. Или, в известном изречении Бакунина:

"Мы убеждены, что свобода без Социализма - привилегия и несправедливость, а Социализм без свободы является рабством и зверством. " [Политическая Философия Бакунина , стр. 269]

История человеческого общества доказывает эту точку зрения. Свобода без равенства – всего лишь свобода сильного, а равенство без свободы - рабство.

Есть много различных типов анархизма (от анархо-индивидуализма до коммунистического анархизма - см. раздел 3), но в их основе всегда было два общих положения - оппозиция правительству и капитализму. По мнению анархо-индивидуалиста Бенджамина Таккера, анархизм выступает за "уничтожение Государства и ростовщичества; за ликвидацию власти и эксплуатации человека человеком". [Цитата из работы «Анархизме Коренного американца - Изучении Левого американского Индивидуализма» Юнис Шустер, стр. 140] Вся прибыль в представлении анархистов, процент и арендная плата -ростовщичество (то есть эксплуатация) и так выступают против тех условий, которые делают их возможными, сколько они выступают против правительства и Государства.

Более широко, в словах Л. Сьюзен Браун, "связь объединения" в пределах анархизма "является универсальным осуждением иерархии и доминирования и готовности бороться за свободу человеческого индивидуума. " [Политика Индивидуализма , стр. 108] Для анархистов, человек не может быть свободен, если он подчинен, чтобы заявить или капиталистическую власть.

Анархизм - политическая теория, которая отстаивает создание анархии, общество, основанное на принципе "никаких правителей". Достичь этого, " [я] n обычный со всеми социалистами, анархисты считаю, что частная собственность земли, капитал, и машин имела ее время; то, что это осуждено исчезнуть: и что все необходимые для производства, и будут должен стать общей(обычной) собственностью общества, и должен управляются в обычном производителями богатства. И... они утверждают, что идеал политической организации общества - условие вещей, где функции правительства уменьшены до минимума... [и] что окончательная цель общества является сокращением функций правительства к ноли - то есть к обществу без правительства, к анархии" [Петр Кропоткин,Избр. произв. стр. 46]

Таким образом анархизм является и уверенным и отрицательным. Это анализирует и общество потока критических анализов, в то же самое время предлагая видение потенциального нового общества - общества, которое максимизирует некоторые человеческие потребности, которые текущий отрицает. Эти потребности, в их наиболее основной, являются свободой, равенством и солидарностью, которая будет обсуждена в Раздел 2. Анархизм объединяет критический анализ с надеждой, поскольку, как указывал Бакунин, «желание уничтожать - творческое убеждение». Нельзя построить лучшее общество, не понимая, что не так с существующим.

Слово «анархия» заимствовано у французов и обозначает «безвластие». Корни этого слова происходят от греческого «anarhia» - «без руководителя».

Анархия - это хорошо или плохо?

У многих анархия ассоциируется со злом, насилием и борьбой. Так думает большинство и виновата в этом системная машина власти, которая пропечатала в человеческом сознании отвращение и страх к самому слову «анархия». На самом же деле изначальное значение этого понятия - свобода и безвластие. По сути, анархия - это внутренняя свобода, а анархист - человек, освобожденный от внешних влияний на свой внутренний мир и развитие, он самодостаточен.

В фильмах или книгах анархист обычно показан агрессивной личностью, опасной для общества, покушающейся на чужое имущество в целях его уничтожения. Образ такого человека ассоциируется с террористами. На Западе множество организаций, считающих себя анархичными, давно перешли к тактике создания массовых беспорядков и убийств.

Таким образом они надеются нарушить государственную систему, но вызывают только отвращение у общества. Нельзя сказать, что эти организации не являются анархичными. На самом деле анархия - это целая философская система. Нет однозначно правильного ответа на вопрос: анархия - это хорошо или плохо.

Истоки анархизма

Идеи анархизма были сформулированы еще задолго до нашей эры. Первые философы, которые задумались о таком понятии, как анархия, были Диоген в Древней Греции и Лао-Цзы в Древнекитайском государстве. Они первые, кто сформулировал, что анархия - это форма правления.

Теория современного анархизма начинается с 1793 года, когда Уильям Годвин написал свой труд «Политическая справедливость». В 1844 году Максом Штирнером была определена базовая ценность анархиста - эгоизм.

В русской литературе понятие анархии появилось в XIX веке. В то время многие политические деятели и мыслители стали рассматривать идею анархии как новый тип политического сознания. Некоторые считали, что принцип данного понятия необходимо внедрять в деятельность самого государства, а другие мыслители и философы доказывали, что анархия и государство - понятия несовместимые.

Профессор Б. А. Кистяковский считал, что государство - это инструмент по преодолению анархизма.

Князь Е. Н. Трубецкой, философ и юрист, в анархии видел только беспорядки. Он также считал, что анархизм нарушит принцип иерархии государства в общественном сознании. По его мнению, анархия - это хаос.

С. Л. Франк, профессор университетов (Московского и Саратовского), юрист, называл анархизм своеобразным взрывчатым веществом для разрушения «здравого государственного смысла».

Петр Кропоткин

Пожалуй, самым известным представителем политической теории анархизма является Петр Кропоткин. Он был князем, представителем российской интеллигенции, ученым и философом. Хоть его политические взгляды были утопичны, он вложил немалый вклад в развитие идей социализма и коммунизма, основанных на анархизме. Он писал, что анархизм - это альтернатива социализму, или следующая за ним ступень. Анархическая утопия вдохновляла князя Кропоткина, но в то же время он всегда оставался реалистом, полагая, что до такого уровня сознания необходимо «дорасти». Философ и ученый был против любого террора, даже осуществляемого ради коммунизма.

Петр Алексеевич Кропоткин считал, что каждый может ради великих целей пожертвовать своей жизнью, но играть судьбами миллионов непозволительно никому.

Кропоткин всегда оставался борцом за безвластие и свободу, выступал против любой диктатуры. Духовные ценности, за которые боролся князь, имеют всечеловеческое значение.

Итальянский ученый Ломброзо и его работы

До недавнего времени работы итальянского ученого не воспринимались всерьез российскими мыслителями и философами. Однако его работы внесли значительный вклад в развитие теории анархизма. Он рассматривал анархизм как возвращение назад, к первобытному, но уточнял, что так как развитие общества происходит по спирали, возвращение - это не всегда регресс.

Ломброзо видел в идее анархии как положительные качества, так и отрицательные. Он считал, что все анархисты - это ярые фанатики, готовые далеко пойти ради своей цели. В своих работах он рассматривал отдельные пласты населения и говорил, что к анархизму более склонны молодые люди, чем зрелые и состоявшиеся. В то же время в неблагополучных районах анархии подвержена большая часть населения, так как людям нечего терять и они борются за свободу и безвластие.

Понятие анархии в марксизме

Большевистская и социал-демократическая литература внесла ряд уточнений в понимание анархизма. Марксисты относились резко негативно к самой идее анархии.

В. И. Ленин в своих работах уделил достаточно много внимания анархизму. Его интерпретация данного понятия весьма любопытна и дает нам возможность увидеть отношение к анархии и самому анархизму революционеров того времени.

В понимании Ленина понятия анархии и порядка не имеют ничего общего. Анархией, говорил он, можно называть отрицание любой государственной власти, а Совет солдатских и рабочих депутатов - это государственная власть.

Так что же такое анархия?

Хотя под анархизмом обычно понимают какое-либо антигосударственное движение, на самом деле анархизм — намного более тонкое и полное своих нюансов понятие. Это целая философия, которой посвятили свои жизни ряд мыслителей. Это сложнее, чем просто оппозиция государственной власти. Анархисты противостоят идее о том, что власть и доминирование необходимы для общества, и вместо них предлагают анти-иерархические формы политической, общественной и экономической организации.

Анархизм — политическая идея, которая основывается на свободе. Главная его цель - уничтожить все типы принуждения и подавления. Он предлагает заменить сотрудничеством личностей власть, которая существует за счёт подавления одних людей другими, а также благодаря привилегиям одних по отношению к другим.

Таким образом, по убеждению анархистов, власть должна быть ликвидирована во всех её проявлениях.

Анархия - это такой образ жизни. Анархизм - это политический строй.

Получается, что свобода и анархия - это схожие понятия.

Структура анархичного общества

На самом деле как таковой структуры анархичного общества нет. Главные концепции анархизма - это взаимопомощь и сотрудничество, а не борьба за собственность и конкуренция. Они считают, что общество существует ради благ индивидуума, но не наоборот. Анархия - это свобода. Свобода мысли, образа жизни. Те, кто считает, что анархия - это плохо, не правы.

При анархии, чем выше организация, тем меньше ответственности ей дается снизу. Конечно, это утопия, общество должно дойти до такого уровня сознания, когда ему не нужна будет чья-либо помощь в управлении. Истории известны анархичные государства, правда, существовали они достаточно давно.

Анархия - это что за субкультура, и какой она бывает?

Существует несколько направлений анархизма:

Анархо-индивидуализм

Главными представителями данного направления являются Б. Таккер, А. Боровой, М. Штирнер. Главной идеей анархо-индивидуализма является поддержание понятия частной собственности.

Мутуализм

Данное направление было создано в XVIII веке французскими рабочими. Главными идеями мутуализма является поддержание свободы ассоциаций, взаимопомощь, федерализм. Согласно этому направлению анархизма, каждый рабочий должен получать достойную оплату за свой труд.

Социальный анархизм

Это одно из основных направлений анархизма. Главные принципы: отказ от частной собственности, взаимопомощь.

Коллективистский анархизм

Другое название данного направления - революционный социализм. Представители: И. Мост, М. Бакунин. Они считали, что всю частную собственность нужно сделать коллективной.

Анархо-коммунизм

Представители этого направления считали, что какая-либо работа должна выполняться людьми добровольно, в результате осознания выгоды общественного владения предприятиями.

Анархо-синдикализм

Представитель - Рудольф Рокер. Главные принципы: самоуправление рабочих, рабочая солидарность.

Постклассический анархизм

Представители: С. Ньюман, Т. Мэй, Ф. Гваттари. Включает в себя сочетание принципов постмодернизма, постлевого анархизма, ситуационизма и др.

Зеленый анархизм

Представители: Ф. Перлман, М. Букчин, Б. Моррис и др. Они уделяют особое внимание проблемам окружающей среды и экологии.

Вместо заключения

Таким образом, можно сказать, что анархия - это философия масс народа в кризисные периоды. В спокойное время политика анархизма не оказывает особого влияния на сознание людей.

Анархия - это что такое? Это то, что поднимает людей против государства ради улучшения условий существования: политических, экономических и социальных.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...