Технологическая карта руководства дидактической игрой. Технологическая карта дидактической игрушки "веселая карусель"


Технологическая карта (от 5 до 6 лет)

Центр творческой игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы строители» ,

«Комната для куклы» .

Настольный театр «Три медведя» .

Театр на фланелеграфе сказкам «Теремок» .

Центр науки

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий?» (исследование материалов камень, дерево) .

Составление плана карты «Безопасный путь от дома до детского сада» .

Раскраски домов (городских, деревенских) .

Роспись силуэтов посуды.

Изготовление высотного дома,

мебели для квартиры из неоформленных материалов.

Постройка домов из строительного материала по схемам.

Игры с макетом «Моя улица» .

Тема:

«Дом, в котором я живу» .

Итоговое мероприятие:

Экскурсия по поселку. Центр математики

Дидактическая игра «Домик» (на выкладывание из геометрических фигур) .

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Сосчитай-ка» (словесная) .

Рассматривание фотографий с видами поселка.

Чтение художественной литературы по теме «Мой дом» .

Создание альбома «Дом моей мечты» .

Дидактические игры:

«Разрезные картинки» ,

«Мы играем в магазин» .

«Дом – домище» .

Физкультурные минутки, пальчиковые, подвижные игры по теме «Мой дом»

Детские рисунки на тему «Мой дом» , выполненные совместно с родителями.

Домашнее чтение с ребёнком:

Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом» , О. Виеру «Новый дом»

Технологическая карта (от 5 до 6 лет)

Центр творческой игры

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы путешествуем на автобусе по городу» , «Строители» ,

«Аэропорт» ,

«Семья» .

Костюмы, атрибуты для игр. Центр науки

Экспериментирование «Может ли «кипеть» холодная вода?»

Экспериментирование «Водоворот» .

Центр художественно-творческий

Знакомство с творчеством Красноярских художников (В. Суриков, А. Поздеев) .

Строительно-конструктивный центр

Конструктор «Железная дорога» .

Конструирование из среднего конструктора по картинкам. Тема:

«Город на Енисее» .

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Мой Красноярск» . Центр математики

Дидактические игры:

«Найди свой автобус» ,

«Магазин без продавца» .

Центр грамотности и развития речи

Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного материала по теме «Город Красноярск» .

Аудиозапись песен о Красноярске.

Дидактические игры:

«Узнай и назови» (растения, животные Красноярского края») ,

«Собери герб» .

Физкультурно-оздоровительный центр

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» , физкультурная минутка «Я плыву по Енисею» .

Знакомство с известными Красноярскими спортсменами (Ярыгин Иван, Медведцева Ольга, Устюгов Евгений, Олюнин Николай, Ломанов Сергей и другие) . Информационный центр для родителей

Папка – передвижка «Они прославили наш край» .

Технологическая карта (от 5 до 6 лет)

Центр творческой игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Путешествие в осенний лес» , «Ветеринарная лечебница» .

Имитация повадок, образа животных в импровизациях.

Театрализованные маски птиц, животных.

Интересные факты о животных.

Опыт с пером.

Центр художественно-творческий

Раскраски о животных.

Трафареты.

Выставка росписи птиц (Городецкая) .

Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» .

Строительно-конструктивный центр

Различные виды конструктора;

материалы для творчества. Тема:

.

Итоговое мероприятие:

«Подари книгу о животных детскому саду» . Центр математики

Дидактические игры:

«Посели в домик» ,

«Посчитай птичек» ,

«Волшебный квадрат» .

Счетные палочки, мозаика.

Центр грамотности и развития речи

Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Дикие животные и птицы осенью» .

Знакомство с «Красной книгой России» .

Картотека пословиц и поговорок о животных.

Подбор книг с иллюстрациями о животных.

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующие тематике.

Дидактические игры:

«Рассказы в картинках по теме «Как животные готовятся к зиме» ,

«Где, чей хвост?» , «Зоологическое лото» . Физкультурно-оздоровительный центр

Подвижные игры «Гуси-гуси» ,

«Совушка» , «Галки и вороны» , «У медведя во бору» , «Воробышки и автомобили» .

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» , «Белочки» , «Дружат добрые зверята» , «Ёжик» , «Лужок Медвежонок в гости шел» , «Перчатка» . Информационный центр для родителей

Ширма для родителей «Правила поведения на природе» .

Технологическая карта (от 5 до 6 лет)

Центр творческой игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» , «Дочки – матери» , «Мой дом» . «Встреча гостей» , «Мамин праздник» .

Костюмы и атрибуты для игр. Центр науки

Опыт «Секретное письмо для мамы» (молоко, уксус)

Опыт «съедобный клей» (кисель, клейстер) .

Центр художественно-творческий

Материалы и инструменты для рисования.

Подборка картинок по теме «Женская одежда» .

Изготовление нарядов для бумажных кукол.

Строительно-конструктивный центр

Конструирование «Наш дом» , «Наша улица» .

Схемы, строительные материалы. Тема:

«Сердце матери лучше солнца»

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Моя мама тоже ходила в детский сад» .

Центр математики

Дидактические игры:

«На ферме» ,

«Магазин игрушек» .

Центр грамотности и развития речи

Дидактические игры:

«Профессии» ,

«Мама варит суп» .

Чтение художественной литературы о мамах. Физкультурно-оздоровительный центр

Спортивный досуг «Мы с мамочкой стараемся, спортом занимаемся» .

Информационный центр для родителей

Консультация «Материнский фольклор в семейном воспитании» .

Вручение грамот, благодарственных писем матерям, проявляющим родительскую ответственность и общественную активность.

Ирина Попова
Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок»

Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок »

Цель : Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи : развивать память, внимание, мышление посредством анализа характеров героев, их роли в сказке .

Материалы : дидактическое пособие «Книга добрых сказок » , коробка, письмо.

1. Мотивация

Сюрпризный момент коробка

Ребята, нам прислали посылку!

Посмотрите тут и письмо есть! Оно от жителей страны сказок !

«Мы дарим вам Книгу добрых сказок , чтобы вы не забывали, что плохих сказочных героев нет , им просто нужно помочь стать добрыми . И в этом наш подарок вам поможет. С уважением, жители страны Сказок ».

2. Целеполагание

Ребята, а давайте посмотрим, что это за книга ?

Посмотрите, а героев то нет! А что это за карман на книге ?

Вот где они спрятались!

4. Действия

Ребята, а в какую сказку вы бы хотели поиграть?

Как бы хотели помочь героям стать добрыми ?

5. Итог, рефлексия

Какая замечательная сказка получилась !

Какие у нас получились герои?

Ребята, давайте напишем письмо с благодарностью за подарок, и отправим его в страну Сказок .

Ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Магазин» для детей младшей группы Цель: учить детей описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине:.

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей средней группы Тема: «Волшебные птицы», с использованием.

Технологическая карта образовательного квеста «В страну сказок» Название: «В страну сказок». Автор: Мазина Ольга Александровна Возрастная группа: 5-6 лет. Цель: Закрепление знаний о русских сказках. Задачи:.

Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оксана Еничева
Разработка технологических карт по развитию сюжетно-ролевой игры

Каждый человек обладает потенциалом двигаться

в естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присущи чувство собственной

ценности, достоинства и способность направлять

свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,

личностного и профессионального роста.

В. Э. Пахальян

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОО по - прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры . В разработке рассматриваются вопросы системного подхода к организации сюжетной игры с детьми младшего дошкольного возраста, представлена одна из форм планирования – технологическая карта .

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов, непосредственно работающему с детьми и другим участникам образовательного процесса, а также студентам дошкольных отделений педагогических коллеждей и вузов.

1. Введение

2. Основная часть

Характеристика сюжетно-ролевой игры на современном этапе.

Дидактический анализ содержания технологических карт .

3. Заключение

4. Список использованных источников.

5. Приложение

Введение

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОО по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры . Особое значение приобретает планирование.

Вопросы планирования игровой деятельности достаточно спорны и неоднозначны. Если исходить из того, что педагог должен идти от ребенка, то запланировать заранее игру, ее сюжет , проблематично. В то же время оставлять стихийным процесс развития игровой деятельности дошкольников нельзя.

Отдавая должное место самодеятельным играм, мы не должны забывать, что они не возникают сами собой, но «обучение» игре носит крайне специфический характер, в корне отличный от обучения, например, продуктивным видам деятельности и др. Очень точно это выразила Ф. И. Фрадкина, подчеркнув, что «игре надо учить, особенно в раннем детстве, об этом стоит заявлять достаточно смело. Но научить можно по-разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития , и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие».

Выбору темы методической разработки послужили следующие причины : игровая позиция воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры слабая , а порой отсутствует полностью, а также из-за того, что педагоги системно не формируют игровые умения у воспитанников при организации сюжетно-ролевой игры , а подменяют ее самостоятельной деятельностью детей, самостоятельная сюжетная игра слабо изменяется. Не возникает установка на продумывание новой, интересной игры . Сюжеты , развертываемые воспитанниками , однообразны, просты и в основном по одной теме.

Разработка технологических карт по развитию сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста, один из выходов из сложившейся ситуации. Данные технологические карты разработаны на основе метода комплексной поддержки самодеятельных игр. Метод был разработан С . Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной и впервые опубликован еще в 1979 году.

В данной разработке раскрывается конкретная тактика поведения взрослого в совместной игре с детьми

Основная часть

Характеристика сюжетно-ролевой игры на современном этапе.

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том , что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом , взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения - уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется : как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры , умеет ли сдерживать непосредственные побуждения, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры , насколько точен в выполнении роли и т. д. А. В. Запорожец в связи с этим писал, что детская игра - «это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества и моральное сознание детской личности»

Что же мы имеем в настоящее время? К сожалению мы сталкиваемся с феноменом, связанным с примитивизацией детских игр. Основная причина данной ситуации – это простое невмешательство взрослых. Причем, одни это делают просто потому, что не считают нужным вообще наблюдать за детской игрой – играют себе и играют, главное – чтобы без драк и ссор; а другие занимают вполне принципиальную позицию, искренне считая, что в детскую игру не следует вмешиваться. В итоге мы имеем, то что имеем.

Оставляя право выбора игры за ребенком , педагогу нужно постараться увидеть ближайшие перспективы и грамотно спрогнозировать развитие игровой деятельности детей. В соответствии с программными задачами, индивидуальными особенностями и интересами каждого ребенка.

Мы предлагаем педагогам в своей работе использовать технологические карты по развитию сюжетно-ролевой игры в младшей группе . Данные карты разработаны нами на основе метода комплексной поддержки самодеятельных игр, разработанный С . Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной и дополнены разделом «взаимодействие с семьями воспитанников» . При разработке особое внимание обращалось на то, чтобы решались задачи не только полноценного образования детей по всем пяти взаимодополняющим образовательным областям, но и задачи, связанные с поступательным развитием и усложнением самой игровой деятельности воспитанников. Если выделить самые основные, первоочередные задачи, то их можно сформулировать следующим образом :

Обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами, формирование и развитие игровых действий , простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

Эти задачи направлены исключительно на становление и развитие самодеятельной игры детей , они не должны сопровождаться никакими дополнительными дидактическими образовательными задачами. Если возникает необходимость, чтобы включить подобные задачи в ту или иную игру, то педагог делает это не в рамках организованных совместных игр, но не в рамках самостоятельных. Здесь инициатива остается за детьми : они получают возможность действовать самостоятельно, ставить свои игровые задачи, реализовывать их в собственной деятельности и т. п.

Дидактический анализ содержания технологических карт .

Обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем;

Обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры );

Создание развивающей предметной среды ;

Активизирующее общение взрослых с детьми.

Рассмотрим подробнее содержание каждого аспекта.

Обогащение опыта и знания детей. Необходимо всемерно обогащать непосредственный и опосредованный опыт детей, их представления и о предметном мире, и о социальных взаимоотношениях в самых разных областях действительности. Причем эти знания должны иметь не столько «энциклопедический» , сколько практический, действенный характер, это должно быть «живое» знание, такой опыт, который ребенок мог бы применить на практике.

Смысл игры в том , что она позволяет действовать практически там, где реальная действительность недоступна. За счет этого в игре происходит уточнение тех знаний. Представлений, которые охватывают все более и более отдаленные сферы действительности, создавая зону не только ближайшего развития и перспективного развития . Уже к среднему дошкольному возрасту дети активно включают в свои игры знания , полученные опосредованно (из книг, фильмов, рассказов взрослых и пр., которые превосходят реальный практический опыт ребенка. Проигрывая эти содержания , дети по-своему осмысливают заинтересовавшую их сферу деятельности, строя ее модель в своей игре, активно преобразуя и достигая ее. Эту важную роль игры подчеркивал А . В. Запорожец, отмечая, что игра «вооружает дошкольника доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных, действий таких содержаний, которые при других условиях были бы недосягаемыми и, следовательно, не могли быть по-настоящему освоены».

Непревзойденной по своему развивающему эффекту и по влиянию на обогащение сюжета детских игр была и остается хорошая детская художественная литература.

Все источники информации (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово, рассматривание иллюстраций, дидактические игры , если они интересны детям, будят их мысль, удивляют, волнуют, не оставляют эмоционально равнодушными, дают большую возможность для творческого воспроизведения разных событий.

Таким образом, педагогу важно не только учитывать жизненный опыт детей, но и целенаправленно его расширять.

Обогащение игрового опыта детей. Общая линия развития игровых умений детей сегодня хорошо известна педагогам. Она была обозначена еще в работах А. П. Усовой : в младшем дошкольном возрасте происходит становление ролевого (игрового) действия, в среднем дошкольном возрасте идет развитие ролевого поведения , а на старший дошкольный возраст приходится формирование планового начала при реализации игрового замысла.

В младшем дошкольном возрасте передача игрового опыта может быть организована двумя формами : 1) специально обучающие игры (показы-инсценировки, разнообразные театрализованные игры ; игры-занятия ; сюжетно-дидактические и сюжетно-подвижные игры ); 2) игра воспитателя с детьми, когда участие педагога может быть длительным или фрагментарным.

Передача игрового опыта совмещает в себе и воображаемую ситуацию, и интересную событийную сторону (сюжет ) .

Большое значение имеют игровые проблемные ситуации, которые создаются благодаря изменению игровой среды и активному общению. Игровые проблемные ситуации ставят детей перед необходимостью использовать ранее полученные впечатления и побуждают детей к поиску новых знаний.

Знакомя детей с разными играми, не следует форсировать события, предлагая каждый день все новые и новые их варианты - это может привести как раз к обратному эффекту. Принцип «Дайте детям наиграться» применим не только к дошкольному возрасту в целом, но и к каждой конкретной игре в отдельности. Этот принцип приводит в соответствие обучающую инициативу взрослого и возможности детского развития : их индивидуальный темп усвоения тех или иных содержаний, проживание тех или иных значимых событий, овладение теми или иными умениями в самых разнообразных играх.

Для реализации того или иного игрового опыта необходима соответствующая игровая предметная среда. Следующий компонент метода раскрывает содержание планируемой работы.

Изменение предметно-игровой среды. Игровая предметная среда представляет собой неотъемлемую часть развивающей предметно-пространственной среды, к которой ФГОС ДО предъявляет особые требования. Одним из важнейших требований, красной нитью проходящей через все тексты ФГОС ДО, выступает требование соответствие особенностям каждого возрастного этапа.

Так, развивающая предметно-игровая среда ребенка раннего-младшего дошкольного возраста предполагает предоставление детям динамических игрушек, игрушек орудий (каталки, сочки, палки и пр., разнообразных дидактических игрушек, направленных на формирование сенсорных эталонов, а также в образовательном порядке обобщенных по образу сюжетных игрушек и разнообразной атрибутики, сомасштабной этим игрушкам, для отражения наблюдаемых бытовых сценок (к которым относятся фигурки людей и животных и соответствующие мебель, посуда, предметы быта и пр.).

Особое значение для игры детей этого возраста имеет введение в игру предметов-заместителей. Разумеется их недостаточно просто дать детям – в совместной игре воспитатель показывает, как их можно использовать. Наличие игрушек – заместителей реализует принцип ФГОС ДО, связанный с требованием полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды.

Своевременное изменение игровой среды, помогает ребенку восстановить в памяти недавние впечатления, побуждают к самостоятельной игре.

Но даже в самой замечательной среде детям бывает нужна вовремя оказанная помощь носителя игровой культуры : подсказанная идея, продолженный сюжет , новый персонаж или новый повтор развития событий . И следующий компонент метода позволяет решить эти задачи.

Активизирующее общение со взрослым. Этот компонент метода направлен на побуждение к самостоятельному применению детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Обычно помощь воспитателя бывает необходима в трех случаях : активизация начала игры ; помощь в случае «заминок» ; пауз в процессе игры ; необходимость перевода игры к более сложным формам.

Если наблюдения за играми детей изо дня в день показывают, что сюжеты игр повторяются практически без изменений, не происходит их развития , то требуются специальные усилия педагога для обогащения содержания детских игр. В таких случаях педагог может включиться в игру со своим персонажем, подыграть, а затем предложить детям новые игровые задачи, создать «кульминационные» моменты и предоставить их разрешать самим детям . Младшим детям лучше помогать, задавая вопросы, помогающие им ставить и решать новые игровые задачи.

Благодаря взаимосвязи всех компонентов игра с первых ее этапов организуется как самостоятельная деятельность детей. Постепенно она становится все более творческой и саморазвивающейся .

Непосредственное участие родителей воспитанников (их представителей) в образовательной деятельности обязательное условие. Поэтому в технологические карты мы включили раздел взаимодействие педагога с родителями по вопросам развития детской игры .

Направления взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников :

1. Изучение положительного опыта семейного воспитания и пропаганда его среди родителей.

2. Повышение педагогической культура родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе.

3. Практическая помощь родителям в решении конкретных ситуаций воспитания и образования ребенка-дошкольника.

Данный раздел хочется закончить замечательной цитатой, которая может стать девизом педагога в отношении организации игровой деятельности его воспитанников : «…Необходимо создать условия для становления и развития игры . Этих условий довольно много, но главным из них является способность и любовь взрослых к игровой деятельности…»

Разработанные нами технологические карты можно использовать любому педагогу работающему непосредственно с детьми младшего дошкольного возраста. Зная методику развития сюжетно-ролевой игры , эти карты будут хорошим помощником в организации детской игры , поможет сделать игру «живой» , к которой дети начнут обнаруживать свои замыслы, желания, а воспитатель станет настоящим партнером, а не назидателем и учителем.

Список использованных источников.

1. Н. Михайленко, Н. Короткова Организация сюжетной игры в детском саду .

2. Е. В. Зворыгина Первые сюжетные игры малышей .

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.

4. Журнал «Детский сад от А до Я» № 5 2015 г.

5. Журнал «Методист ДОУ» Выпуск 15

« Подвижные игры»

2. Тема урока: Подвижные игры

4. Цель урока:

1. На уровне учителя:

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта с дидактической структурой урока«Подвижные игры»»

Технологическая карта с дидактической структурой урока « Подвижные игры»

1. Авдиенко Елена Владимировна

2. Тема урока: Подвижные игры

3. Место: МОБУСОШ№1 г.Новокубанска

4. Цель урока: способствовать развитию интереса к физической культуре посредством подвижных игр.

1. На уровне учителя: способствовать развитию интереса к физической культуре посредством подвижных игр; способствовать развитию и совершенствованию физических качеств.

2. Предметные результаты обучения:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;создать условия для усвоения обучающимися правил подвижных игр и развития физических качеств.

- Личностные УУД:установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

-Регулятивные УУД:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно.

- Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками;контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Тип урока: повторение

6. Дидактическая структура урока

7. План изучения нового материала:

Вводно-подготовительная часть:

    Построение, организационный момент;

    Ходьба и ее разновидности;

    Бег и его разновидности;

    Ходьба с восстановлением дыхания;

    Перестроение в колонны по два;

Основная часть:

    Проведение подвижных игр (с волейбольными мячами);

Заключительная часть.

    Построение;

    Подведение итогов урока, индивидуальные замечания и советы.

8. Учебно – методический комплекс:

    Оборудование, требующее специальной подготовки: скакалка, гимнастические маты, волейбольные мячи, кегли.

    Технические (или электронные) средства обучения:

    Вспомогательное оборудование: свисток, секундомер.

    Дидактическое сопровождение:

    Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): www. edu. ru

    Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. - М., 2013. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание.

    Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM):обучфильм 2011г.

9. Образовательные педагогические технологии: урок с образовательно-обучающей направленностью .

10. Межпредметные связи: обж.

11. Внутрипредметные связи: кроссовая подготовка, игры в волейбол, баскетбол.

ХОД УРОКА

Этап урока

(мин)

Планируемые результаты обучения

Компоненты

Деятельность

предметные

метапред-

метные

(Р,К,П)

лично-

стные

учителя

обучающихся

Организованное начало урока (1 мин)

1.Организационный момент

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения преподавателя, и собственного опыта.

потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Образовательная программа по физической культуре

Проверяю готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Строю. Приветствую.

Строятся в одну шеренгу. - организуют себя на работу; готовятся к самостоятельности.

Подготовительная часть урока

1 . Актуализация знаний

Уметь правильно пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний.

наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность и деятельность партнера в процессе совместной деятельности;

способствовать формированию умения адекватно оценивать правильность выполнения действий своих и товарища, ориентируясь на показ движений учителем.

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на занятие;

Повторю технику безопасности. Отвечаю на вопросы обучающихся. Напоминаю о дистанции – вытянутая рука, следуем за направляющим.

Студенты высказывают свои предположения касательно ТБ.

2. Ходьба и его разновидности:

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на внутренней и на внешней стороне стопы

Перекаты с пятки на носок

Бег и его разновидности:

Один круг в ровном среднем темпе

Бег галопом левым боком/правым боком

Лёгкий бег

Бег спиной

Лёгкий бег

Быстрая ходьба

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение по залу в колонны по три.

Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения.

наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность и деятельность партнера в процессе совместной деятельности.

Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. - М., 2013.

Подаю команды для выполнения обучающимися в ходьбе.

Корректирую выполнения упражнений в ходьбе.

Подаю команды для выполнения обучающимися в беге.

Корректирую выполнения упражнений в беге.

Выполняют упражнения в ходьбе.

Передвигаются по залу, выполняя команды преподавателя.

Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения в беге.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют дыхательную гимнастику.

3. ОРУ без предметов:

На осанку: (4 повтор.)

И.П: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. Левая нога отводится назад, руки вверх, ладони смотрят друг на друга.

3. Правая нога отводится назад, руки вверх, ладони смотрят друг на друга.

На плечевой пояс: (4 повтор.)

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-4 Вращение руками вперёд.

5-8 Вращение руками назад.

На кисти рук: (4 повтор.)

И.П: ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вращаем кисти рук во внутреннюю сторону

5-8 вращаем во внешнею сторону

Наклоны вперед: (4 повтор.)

1. Наклон к левой ноге.

3. Наклон у правой ноге

Наклоны в стороны (4 повтора)

ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. Наклон в левую сторону;

3. Наклон в левую сторону;

На мышцы туловища: (4 повтор.)

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.поворот руки в левую сторону за спину.

3. поворот руки в правую сторону за спину

На коленный сустав: (4 повтор.)

И.П: ноги чуть согнуты в коленях, руки на коленях.

1-4 вращаем по часовой стрелке.

5-8 вращаем против часовой.

На мышцы ног: (4 повтор.)

Приседания

И. П: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. Приседаем, руки вперед;

3-4-повтор

Махи ногами: (4 повтор.)

И. П: Ноги чуть шире плеч, руки вперед в сторону.

1. Мах левой ноги, к правой руке

3. Мах правой ногой, к левой руке.

Прыжки: (4 повтор.)

И. П: Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-3 прыгают на двух ногах.

4 –ноги поджимают.

Уметь правильно выполнятьОРУ, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств.

Уметь правильно выполнять ОРУ, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств.

наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность.

наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность.

наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность.

способствовать проявлению положительных качеств личности таких, как дисциплинированность, организованность, трудолюбие и упорство.

способствовать проявлению положительных качеств личности таких, как дисциплинированность, организованность, трудолюбие и упорство.

способствовать проявлению положительных качеств личности таких, как дисциплинированность, организованность, трудолюбие и упорство.

Евсеев Ю. И. Физическое воспитание.

Показываю комплекс ОРУ. Корректирую выполнения упражнений комплекса.

Показываю комплекс ОРУ, Корректирую выполнения упражнений комплекса.

Выполняют упражнения комплекса, учитывая методические указания преподавателя.

Выполняют упражнения комплекса, учитывая методические указания преподавателя.

Выполняют упражнения комплекса, учитывая методические указания преподавателя.

Основная часть урока

Образовательный компонент

1. Актуализация знаний

Распознавать опасные моменты при выполнения заданий.

организация себя на предвосхищение результата

самостоятельность

Повторяю технику безопасности

Внимательно слушают.

2. Постановка проблемы.

Уметь ориентироватьсся в своей системе знаний.

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.Формирование

целей-мотивов учебной деятельности.

пониматьтрудностей и стремление к их преодолению

Задаю вопрос: приходятся ли физические качества такие, как быстрота и ловкость в подвижных играх.

Студенты размышляют и дают несколько вариантов ответа.

уметь действовать с позиции содержания предмета

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений

пониматьтрудности и стремление к их преодолению

Сравниваю суждения.На прошлых занятиях мы изучали элементы кросса такие как бег. Теперь ваши знания, быстрота и ловкость помогут вам быть лучшими в подвижных играх в которые мы с вами будем играть.

Внимательно слушают и вспоминают усвоенные знания на прошлых занятиях.

Двигательный компонент

№ 1. Игра «Вызов номеров»

2. Игра "День и ночь"

3. Подвижная игра "Ноги от земли"

Игра "Удочка"

способствовать формированию умения применять полученные знания на практике; осмысление правил игры; самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

Использовать полученные знания и умения, формировать умения и навыки отбора необходимой двигательной активности.

способствовать формированию умения воспринимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей на достижения положительного результата.

определять совместно с педагогом критерии оценки своей учебной деятельности (регулятивное УУД);

строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности

(коммуникативное УУД);

выполнять основные технические действия, используемые в стартовом разгоне (предметный);

способствовать формированию умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Свисток, кегли и т.д.

В колоннах рассчитываются по порядку. Учитель задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю, оббежать команду свою и возвратиться на свое место. Учитель подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая - «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Студенты из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только учитель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий - преподаватель. Он в руках держит скакалку. Водящий вращает скакалку по кругу над самой землей. Студенты подпрыгивают таким образом, чтобы скакалка не задела их ног. Те участники, которых скакалка задела по ногам, выбывают из игры.

Выполнение поставленных заданий

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Диагностика результатов обучения

1.Анализ участия в подвижных играх.

определять совместно с педагогом критерии оценки своей учебной деятельности

Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивному общению.

наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность и деятельность партнера в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД);

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивному общению (коммуникативное УУД);

Строю. Подвожу итоги подвижных игр.

Анализируют собственную деятельность, отвечают на вопросы преподавателя.

2. Решение поставленной проблемы.

обобщать представления решенной проблемы

Опрашиваю.

Студенты отвечают.

Рефлексия

идентифицировать собственные проблемы

наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность и деятельность партнера в процессе совместной деятельности. Способствовать умению обучающихся прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

способствовать формированию у обучающихся понимания значения знаний о физической культуре и двигательных навыков в жизни человека.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что понравилось, что не понравилось?

Что было трудным, что легким?

Смогли решить проблемный вопрос?

Студенты отвечают.

Организация домашнего задания

1.Домашнее задание.

Задаю домашнее задание для всех: вечерняя прогулка и утренняя гимнастика.

Слушают и запоминают для выполнения.

Организованный конец урока

Прощаюсь

Студенты прощаются.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...