Как интересно провести открытие лагерной смены сценарий. Открытие смены в лагере


Баба-Яга: Караул! Спасите! Помогите! Ограбили… чуть не убили… Увезли неизвестно куда… а… а…

Леший : (выбегает) Кого убили?! Кого ограбили?!

Б.Я.: Ой, чур меня, чур! Изыди, разбойник, сгинь окаянный!

Л.: Ты чего это, старая кочерга. Раскудахталась?

Б.Я. Леший, ты что ли? Тьфу, а я тебя за разбойника приняла. За ентого рэкетира окаянного.

Л.: Какого такого «рэкетира»? Ты чего, старая, опять дивиди до третьих петухов смотрела?

Б.Я.: Да ничего я не смотрела, я же тебе русским языком говорю6 ограбили, чуть не убили бедную старушку, увезли неизвестно куда-а-а (причитает)

Л.: Тьфу! Ежа тебе за шиворот! Да говори ты толком! Что случилось? Ну?!

Б.Я.: Беда, Леший, птичку нашу украли! Увезли неизвестно куда…

Л.: Кто?

Б.Я.: Кто, кто! Дед Пихто! Я тебе полчаса уже толкую, что меня ограбили, аты все «кто» да «Кто». Птичку, говорю, нашу волшебную украли. Фламинго.

Л.: Да куда ж ты, старая мухоморина, глядела?! Я же тебе строго-настрого наказал – глаз с неё не спускать! А ты?

Б.Я.: А я и не спускала, а тут этот чёрт лохматый ворвался, давай из нагана палить; чуть не убил, трехклятый, хвать птичку нашу и был таков. Я было кинулась за ним в погоню… Да где там… Разве моя ступа за ихним мерседесом угонится?!

Л.: Эх, ворона ты, ворона!

Б.Я.: Я ворона? Ну, спасибо, тебе! Дождалась благодарности! Я тебя 300 лет обшиваю, обстирываю, сказки на ночь рассказываю, на завтрак всегда лягушки свеженькие, а ты, ты…

Б.Я.: А, может, мы у ребятишек помощи попросим, вон их сколько!

Л.: Заварила кашу, так помалкивай, без тебя знаю, что делать! Эй, ребятушки, поможете нам?!

Ребята (хором ): Да!

Л.: Вот и ладно! Тогда возьмитесь все за руки, Взялись!

А теперь дружно повторяйте за мной волшебные слова:

Мы встречаем праздник лета! (ребята повторяют)

Праздник солнца, праздник света! (ребята повторяют)

К нам сюда слетайтесь, птицы! (ребята повторяют)

Будем петь и веселиться (ребята повторяют!)

Б.Я.: А теперь все вместе: «Раз, два, три! Птица счастья, прилети!»

Чую, чую! Лешинька! Получилось! Летит, голубушка! Летит, касатушка! Встречайте! Вот она!

(Появляется вожатый в ярком костюме, который исполняет роль птицы Фламинго).

Птица Фламинго: Ребята, давайте поиграем сегодня в стихи-путешествия.

Ребята: А это как?

П.: Я буду придумывать стихи, а в конце стихотворения вы сами сможете сказать, куда мы попали. Рифма вам подскажет. (Начинает читать )

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и колючках клевера,
Все в природе расцвело, роща зеленью одета,
Это значит, что пришло…

Что пришло, ребята?

Дети: Лето!

Если будет трудно в пути,
Мы пойдем в обход.
К каждой задаче найдем подход.
Нас приключений страна зовет,
Мы отправляемся в …

Дети: Поход!

П.: Лето наступило, можно отправляться в поход. Путешествовать летом – так здорово!

Собирайтесь быстро, дружно:
Стыд - неряхою прослыть!
И в рюкзак свой все, что нужно,
Не забудьте…

Дети : Положить!

П.: Ребята, а что нужно положить в рюкзак, когда идешь в туристический поход? Только хором не кричите. Сейчас мы устроим соревнование. Вы называете предметы, необходимые в походе. А я каждый раз буду считать до трех. Если после счета «три» новый предмет не будет назван, тогда тому, кто назвал последний предмет, я вручу приз.

(Проводится игра-аукцион)

П.: А теперь задание сложнее. Вот перед вами огромный рюкзак, в нем лежат разные вещи. Запустив руку в рюкзак, надо определить, что же вы взяли.

(Проводится игра)

С песнею идет отряд,
Ветерок колышет флаги,
Горны звонкие трубят
Это дети едут…

Дети: В лагерь!

Вот автобус подошел,
Слез шофер, потрогал шины.
Ну, ребята, торопись,
Залезай скорей в …

Дети: Машину!

П.: Поехали! Наш автобус, как резиновый, всех способен вместить!

Проводится очень веселая игра «Резиновый автобус». Дети все стараются поместиться в сравнительно небольшой круг, сделанный из резиновой ленты. И такой веселой кучей они передвигаются за ведущим по площадке.

П.: А по дороге в лагерь давайте заедем в лес.

Мы в лесу. Как здесь чудесно!
Что грибы в лесу растут,
Вам, конечно, всем…

Дети: Известно!

П.: Ой, что это? Кто это?

(Появляются Баба-Яга вместе с вожатой-девочкой)

Б.Я.: Дощенька! Ты шкажи мне, куда я попала? Жаблудилась я!

Девочка-вожатый: Это (название лагеря), бабушка.

Б.Я.: Да я вижу, што шошновый, а не березовый. А што это за место такое?

Девочка: Лагерь, бабушка.

Б.Я.: Ба! Да неужто узники? Малолетние прештупники?

Девочка: Да нет, бабуль. Это детский оздоровительный лагерь.

Б.Я.: Да знаю я эти лагеря! Эх,горемычные! Сидят тут за колючей проволокой, шо шкуки помирают. Изголодались, небось? Шынок (обращается к кому-нибудь из детей), а у меня сальце есть, давай поснедаем?!

Девочка: Бабушка, спасибо, здесь кормят прекрасно. И насчет скуки ты не права. Ребята, покажем наше веселье!

(Дети показывают свое мастерство: или танцуют, или поют)

Б.Я.: (кружится, как будто танцует) Ой, держите меня, падаю! Жакружилась моя головушка! Ух, еле отошла! А можа, вы деда моего видали?

Девочка: Нет, не видели. Да ты кто, бабуля?

Б.Я.: Да ведьма я, обыкновенная колдунья. Только вы не пужайтесь – не трону. Понравилось мне у вас. А вон и мой ясный шокол идет!

(Появляется Леший)

Л.: Ласточка моя, ты куда ж от меня улетела?

Б.Я.: Ты, Лешик, зубы мне не заговаривай, а доставай дары!

Л.: Какие дары? Откуда я знал, что ты столько детворы найдешь? У меня с собой ничего нет.

Б.Я.: А ты по карманам пошарь!

Л.: У меня в карманах кроме нужных нам вещей ничего нет!

Б.Я.: Каких нужных вещей?

Л.: Ты что забыла? Мы с тобой собирались молодильное зелье варить. Вот я и насобирал необходимые ингредиенты.

Б.Я.: Эх, и любишь ты всякие непонятные шлова говорить. Што за гриди…инди…енты? Показывай!

Л.: Вот, смотри! В этом кармане – жуки, в этом – пиявки, в сумке - дохлые мыши, ужи, всякая мелочь: сушеные комары, мох…

Б.Я.: Что ж, будем дарить то, что есть. Уж очень мне дети понравились!

Л.: Да ты что, старая, зачем им…

Б.Я.: Ты меня как назвал? Да я тебя в кота превращу! (наступает на Лешего )

Л.: Прости, прости, ласточка моя! А как же молодильное зелье?

Б.Я.: Еще насобираем. Детишечки! Кто хочет пиявочек и дохлых мышечек?

Все из лесу! Экологически чистый продукт! Ну ладно! Сама распределю. Итак, дарим первому отряду – пиявок болотных, второму - короедов вяленых, третьему – лесное ассорти. Тут много чего наложено: и ужики, и змейки… Вкуснятина!!!

(Баба-Яга раздает коробки, в которых лежат конфеты. Обращается к девочке) Еще дарим волшебное зеркало. Вот оно.

Л.: Не забудь дать инструкцию по применению.

Б.Я.: Опять ты мудреными словами говоришь. Какую еще штрукцию?

Л.: Это значит, правила применения.

Б.Я.: Правила обыкновенные. Сначала надо шлова заветные произнести: «Свет мой, зеркальце, шкажи да всю правду доложи»,- а потом и шпрашивай, что хочешь увидеть. Например, што делается в первом отряде или куда пошли вожатые. Все зеркальце покажет.

Девочка: Вот спасибо, бабуля! Это замечательный подарок!

Б.Я.: А сейчас – до швидания! Мы к вам еще наведаемся.

(Уходят с Лешим)

Птица Фламинго: Так вы сказали, что знаете грибы. Тогда отгадывайте загадки.

В лесу на лужочке – гнилые пенечки,
А на каждом из них – много братьев лихих.

Дети: Опята!

У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе:
Брать меня не надо в руки!
Яркий, будто светофор,
Называюсь…

Дети: Мухомор!

Есть старуха вредная:
На ней шляпа бледная,
На чулке шерстинки,
Вокруг ворота –
Пораспорото.
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется!
Дети: Бледная поганка!
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - …

Дети: Подосиновик!

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые…

Дети: Лисички!

Птица Фламинго: А теперь быстро мне скажите, сколько в нашем лукошке оказалось съедобных и несъедобных грибов? Правильно, мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы, их надо выбросить из корзинки. А что, ребята, здорово жить в лагере возле речки, леса?

Мы встаем чуть свет, мы снасти возьмем.
Извилистой тропкой к речке пойдем.
А на крючке червячок для приманки.
Себе пожелаем удачной…

Дети: Рыбалки!

(Проводится игра «Ловись, рыбка»)

Всем ребятам на пояс (из каждого отряда по 1 человеку) сзади (как хвостик) крепят нитку длиной примерно 3 метра. К концу нитки прикрепляется «рыбка» - маленькая палочка или карандаш. Дети стараются опустить «рыбку» в бутылку.

Птица Фламинго: Отличная была прогулка!

(Вдруг со свистком, в ластах, с ведром воды выходит вожатый, представляющий Водяного)

Водяной: Все ли готовы, все ли собрались?

Русалки здесь?

Кикиморы болотные, водяные, черти, рыбаки?

Я – вечный Водяной, как и положено, по традиции раз в году, в жаркий летний день, пришел к ребятишкам, чтобы поприветствовать всех, кто любит воду и кто не может обойтись без нее, наградить ревностных любителей воды и чтобы покарать тех, кто с водой не дружит!

Прежде чем вы станете ….тами (по названию лагеря ребята), пройдете обряд посвящения.

(Идет и брызгает на ребят воду)

Это не простая вода!

Вы не будете меня огорчать?
Будете умываться по утрам?
Будете руки мыть с мылом?
Клянитесь! Повторяйте за нами!

(Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)

1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!

Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.

Всю зелень, что вокруг ты видишь

Не надо рвать, крушить, ломать,

И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!

2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.

То точности закон – ноль, ноль.

Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,

Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.

А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, -

Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!

3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:

Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!

Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,

Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.

А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,

То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!

Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!

У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…

И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…

Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!

4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.

Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.

Закон гласит, что вам без взрослых

Нельзя к воде и подходить!

А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!

5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,

Закона доброго отношения к песне!

Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –

Нельзя на самом деле вам песню прерывать!

Водяной: Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):

(Клятва оздоровительного лагеря)

Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

  • меня навсегда лишат денег на мороженое;
  • порвутся мои любимые джинсы;
  • запутаются шнурки на кроссовках;
  • высохнет река на нашей речке (название реки);
  • проиграет моя любимая футбольная команда;
  • пройдет бульдозер по моим дискам!

Появляется начальник лагеря в образе сказочного персонажа со своей свитой вожатых.

Начальник лагеря: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(Зачитывается клятва вожатых)

- Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Начальник ОЛ: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. (Все поют лагерную песню).

Начальник ОЛ: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные. Чтобы не вышло так, как рассказывают вожатые в своих страданиях.

(Исполняются «Вожатские страдания»)

  1. Мы решили вам сегодня
    Рассказать о том, о сем:
    Как питаться будем летом
    В нашем лагере родном.
  2. Так как нету вермишели,
    Предлагаем вам рецепт.
    Как салатик приготовить,
    Чтоб вкуснее был обед.
  3. Взять кроссовочек три штуки,
    Отделить от них шнурки
    И порезать мелко очень
    Эти чудные куски.
  4. Замочить в воде на сутки,
    Чтобы запах удалить,
    А потом часа три варим,
    Чтоб микробов всех убить.
  5. Чтоб салатик был вкуснее,
    Посоветуем мы вам,
    Добавлять жука-оленя
    К этим вкусненьким кускам.
  6. Вот и будем мы питаться
    Эту смену день за днем
    Этим вкусненьким салатом
    Под названьем «Буби-бом».

Начальник ОЛ: Очень хочется познакомить вас, ребята, с теми, кто будет работать в нашем лагере. (Представление вожатых, сотрудников).

Птица Фламинго: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, жизнь в нашем лагере будет такой же увлекательной.

(Ребята расходятся по отрядам)

В ходе подготовки к мероприятию была использована следующая литература:

  1. «Последний звонок»: - 2005. №4
  2. «Педсовет: Газета» - 2001. №4, 2005. № 2

Линейка открытия смены

Настраивающие песни.

Торжественный выход на линейку в колонну по трое с четырёх сторон и занятие мест на исходных позициях, обозначенных мелом.

Командиры отрядов сдают рапорт старшему вожатому (Отряд … на линейку, посвящённую открытию … лагерной смены построен. Рапорт сдавал командир … отряда …).

Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения открыть лагерную смену.

Под команду начальника лагеря знамённая группа вносит флаг и под гимн поднимает его на флагштоке (флаг может поднимать мэр или президент).

Краткие поздравления и пожелания на смену начальника лагеря и гостей.

Творческая программа готовые концертные номера (от творческих коллективов или по представителю от отряда). появление героев.

Все отряды одновременно под музыку рисуют мелом портрет отряда или выкладывают картинки из шишек, камней, бумажных вырезок. сюрпризы (запуск змея, шариков, голубей; подарки, передача символа, ритуал посвящения, поиск бутылки с наказом из прошлой смены.

Вожатская песня, отряды подхватывают

Выход под музыку с линейки.

Командиры и знамённая группа репетируют заранее!

  1. Церемония открытия смены проводится не позднее 3 дня смены.
  2. Открытие смены состоит из двух последовательных этапов: официальная часть и неофициальная часть (общелагерное представление отрядов-каждый отряд готовит номер, представляющий его)
  3. Официальная часть начинается торжественным построением возле флагштока.
  4. Торжественное построение соответствует построению на утреннюю линейку, особенностью является присутствие флага отряда и выступление в качестве главы отряда его командира.
  5. Ведет торжественную линейку старший вожатый.
  6. Рапорт командиров отрядов (по образу утренней линейки) должен содержать слова: "На торжественную линейку, посвященную открытию смены лагеря "XXX" ..."
  7. После сдачи отрядами рапортов, начальник смены произносит предваряющую речь, которая завершается словами: "Прошу поднять флаг лагеря "XXX""
  8. Под торжественную музыку, старожилы лагеря берут флаг и обносят его возле построения, затем подходят к флагштоку и поднимают его.
  9. После поднятия флага начальник смены говорит: "Прошу считать ххх-ю смену лагеря "XXX" открытой"
  10. Далее следует приветствующие речи начальника лагеря и других заинтересованных лиц. Может быть произведено награждение по итогам оргпериода.
  11. После перерыва происходит представление отрядов.

Место проведения: территория лагеря (линейка), актовый зал, диско-площадка.

Обычно открытие происходит на второй- третий день смены, а место проведения выбирается по состоянию погоды: если дождливо, то в актовом зале; солнечно, - на открытом радиофицированном месте лагеря. Разных лагерях по-разному проходит это мероприятие. Поэтому праздник может включать в себя

  1. Общелагерное мероприятие «Отряд, вожатый, лагерь – дружная семья!»
  2. Торжественную линейку;
  3. Театрализованное представление;
  4. Фестиваль «визиток» отрядов.
  5. Концертная программа или конкурс «Я-лидер!»

При подготовке педагоги уже в первый день начинают работу по определению названия, девиза, отрядной песни, выбору органов самоуправления.

Чтобы отряду было интересно готовиться к своему первому выступлению, целью которого является «защита» названия отряда, т.е. объяснение, почему именно так назвали ребята свой отряд. При выборе названия и девиза педагоги ориентируют детей на то, что с этими атрибутами отряд будет отдыхать, соревноваться и сотрудничать с другими отрядами. А ведь нередко по названию судят о составе отряда.

Чтобы фестиваль визиток отряда был интересен всем, следует придерживаться определённых рамок: качественное и интересное выступление этого ранга не должно превышать 5 минут. Если отряд использует больше времени, то возможна потеря «изюминки» выступления.

Торжественная линейка

Звучит торжественная музыка или попурри из детских песен. Отряды выходят на линейку и занимают свои места. Ведущим линейки обычно является старший педагог (старший вожатый) или дежурный вожатый. Старший вожатый.

Лагерь! Внимание! - На торжественную линейку, посвящённую открытию сезона шагом марш!

Отряды начинают движение и занимают свои места на линейке.

Внимание, лагерь! Равняйсь! Смирно! Вольно! - Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт!

Командиры отрядов выстраиваются перед трибуной и начиная с первого отряда сдают рапорт.

Вариант формы сдачи рапорта командиром: « Отряд (название отряда) будет жить и работать под девизом…(отряд хором называет девиз). В количестве __________ отряд на линейку построен»

Старший вожатый громко командует: «Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно!»

Звучат фанфары.

«Лагерь на торжественную линейку, посвящённую открытию лагерной смены, в количестве _____ отрядов, построен. Разрешите знамя лагеря внести, смену лагеря считать открытой! Рапорт сдавала старший педагог (вожатый)________».

Выступление начальника лагеря:

Смену разрешаю открыть! Флаг лагеря внести!

Старший вожатый:

- «На подъём флага приглашаются…»

Традиционно смена считается открытой тогда, когда на лагерном флагштоке взвивается флаг. Во время выноса и подъёма флага звучит музыка. Право поднять флаг можно предоставить «вожатым ветеранам» или ребятам, которые каждый год приезжают в лагерь и являются самыми активными участниками всех мероприятий.

Под торжественную музыку происходит торжественный подъём знамени.

Старший вожатый:

Лагерь, вольно! - На нашем празднике присутствуют гости____________. - Слово для поздравления предоставляется_____________. - Наш праздник продолжится в актовом зале, где будет проходить праздничная концертная программа. - Отряды, с линейки, напра-, нале-во, шагом марш!

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

«УРА! КАНИКУЛЫ!»

Открытие лагерной смены

в пришкольном лагере «Веснушка»

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цель: знакомство детей друг с другом, с педагогическим коллективом.

Задачи:

​ Создание мотивации участия в совместной деятельности на протяжении всей смены;

​ Создание условий для массового взаимодействия;

​ Расширение творческого потенциала;

​ Повышение уровня эмоционального состояния детского коллектива.

Оборудование: эмблема «Веснушки», музыкальное оформление, законы лагерной смены.

Ведущий 1: Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Ведущий 2: Вери гуд! Салям алейкум!

Бона сэра! Вас из дас!

Ведущий 1: Еще бонжур! Шалом и чао!

Боунес диаз! Свейки! Здраво!

Ведущий 2: Гомарджоба! Буна! Ети!

Все: Мы приветствуем вас дети!

Песня «КАНИКУЛЫ».

Ведущий 1: Сегодня мы с вами открываем первую лагерную смену. А кто знает, как называется наш лагерь? …

И конечно у нашего лагеря есть свои символы. Ну например - эмблема. Кстати, эмблему нашего лагеря нам должны доставить с минуты на минуту.

Под музыку выходит девочка Веснушка

Ведущий 1 . Ребята, а кто это еще к нам в гости идет? Узнали? Нет? Тогда спросим, как зовут нашу гостью?

Веснушка:

В мелких пятнах личико,

Будто через ситечко

Загорала хохотушка

Симпатичная… (Веснушка)

Всем-всем – добрый день! Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными челками. Здравствуйте, нарядные, веселые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить – пришла пора каникул, а каникулы – это здорово!

Ведущий 2: Мы думаем, что в нашем пришкольном лагере, вы обязательно найдёте себе новых друзей. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Игра-кричалка . ЗНАКОМСТВО.

Ведущий 1: Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Кати Маши - покажитесь;
Пети Саши- улыбнитесь
Леры Даши - наклонитесь;
Вани Серёжи - отзовитесь;
Жени Насти - потянитесь;
Ксюши Миши - причешитесь;
Максимы и Димы - похлопайте;
Артёмы и Тани - потопайте;
Арины Марины - попрыгайте;
Кого не назвала - помашите ручкой.
А теперь как можно громче

На раз, два, три – своё имя назови!

Итак, 1.2.3 – свое имя назови!

(звучит песня «Каникулы»)

(выходят два сказочных героя, в роли ведущих)

Ведущий 2: -Хочу объявить о начале нашего праздника!

Лагерь «Веснушки» – город солнца

Город, где от улыбок тесно.

Где весёлая песня льётся

Где для скуки совсем нет места.

Веснушка . Вы все такие смелые. А разве вы не боитесь повстречаться со страшным волком? Ведь без мамы и папы с вами может разное приключиться… Ну, например… Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

Ходить по лесу надо с толком,

Чтоб не попасться злому…(волку).

А если встал он на пути

Попробуй от него…(уйти).

Скажи ему, что там за речкой

Пасутся на лугу…(овечки).

Что бабушка твоя живет

Не там, совсем…(наоборот).

Что не пойдешь к бабуле ты,

Пока не соберешь…(цветы).

Пусть волк бежит по той дороге,

А мы по этой во все…(ноги).

Ведущий 1: . Вы, конечно, догадались, что это была шутка. А какие правила поведения вы применяете в своей жизни?

Ответы детей

Ведущий 2: Лето чудесно тем, что только в эту пору бывают некоторые необыкновенные явления. Какие же чудеса бывают летом?

Самое большое чудо в нашем лагере - самые шустрые, самые непоседливые ребята.

Ведущий 1: И сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку- «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ведущий 1: Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,
Ведущий 2: Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.
Ведущий 1: Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ведущий 2: Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ведущий 1: Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ведущий 2: Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Ведущий 1: Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
Ведущий 2: И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Ведущий 1: В нашем лагере тоже нужно соблюдать правила. Недаром они называются законы

Ведущий 2: Законы и правила лагеря

Город детства «Веснушка»

Закон хозяина.

«Город детства» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Ведущий 1: Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Ведущий 2: Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Ведущий 1: Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Ведущий 2: Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Веснушка: А что ждёт тех, кто нарушит эти законы?

Ведущий 1: . Если я нарушу эти законы, то пусть...

Ведущий 2: - Меня навсегда лишат денег на мороженое;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - порвутся мои любимые джинсы;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - сядут батарейки в моем плеере;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - меня перестанут пускать на дискотеки;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - запутаются шнурки на моих кроссовках;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - проиграет моя любимая команда;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - пройдет бульдозер по моим любимым дискам.

Веснушка: О, я кажется поняла!

Конопатым и курносы

Никогда не вешать носа!

Ведущий 1: : Правильно, Веснушка. Только тем, кто любит играть, веселиться, дружить в лагере всегда будет интересно

Давайте проверим, а наши ребята любят играть и веселиться?

Цвета (подвижная игра)
Количество игроков: любое
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает тот, кто остался последним.

Ведущий 1: Я тоже люблю играть
Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Кричалка

«КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»

Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!

Веснушка: А мне хочется проверить, как обстоят дела у ребят с творчеством

Вам, ребята, нужно изобразить с помощью мимики и жестов, без помощи слов, походку человека, который...

Пнул кирпич;

Оказался ночью в лесу;

Только что пообедал;

За которым гонится собака;

Ведущий 1: А загадки отгадывать вы любите?

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Дуремар).

Ведущий 2: В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Шарик).

Ведущий 1: Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка -

Его звали... (Колобок).

Ведущий 2: Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это... (Карабас-Барабас).

Ведущий 1: Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Иван-царевич).

Ведущий 2: Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Шапокляк).

Ведущий 1: И красива,и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка).

Ведущий 2: Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый... (старик Хоттабыч).

Ведущий 1: С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса,

И зовут ее... (Мальвина).

Ведущий 2: Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Это грустный... (Ослик Иа).

Ведущий 1: Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Карлсон).

Ведущий 2: .

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать -

Пусть кто-то будет впереди,

Другим не стоит унывать.

Ведущий 1: Под стать нашим ребятам и воспитатели: неугомонные, с вечно горящими глазами и молодыми сердцами, не воспитатели, а вечные двигатели.

Ведущий 2: Чтобы отдых был увлекательным, интересным с вами будут работать самые лучшие люди. Сейчас мы проверим, знают наши ребята тех, кто с ними работает. Отгадайте загадки. Отгадки кричите хором!

Веснушка: На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук)

Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)

Ведущий 1:
Наши воспитатели прекрасны,
Каждый чем-то да хорош!
Не старайся, не найдёшь!
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он.
В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
Ведущий 2:
Слово предоставляется начальнику лагеря.

Ведущий 1:

Наши воспитатели прекрасны,

Каждый чем-то да хорош!

Знаешь, в целом мире лучше наших,

Не старайся, не найдешь!

Ведущий 2: . А теперь клятва воспитателей!

Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да, да!».

Детям в лагере поможем всегда?

Нас не пугает проблем чехарда!

Детей усыпить для нас ерунда!

Клянемся их не лупить никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода!

Чтобы успеть и туда, и сюда!

Воспитатели . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Веснушка: Двери в смену распахнули

Тверже шаг, смелее в путь,

По стране побед великих

Друга взять не позабудь.

Чтоб в дороге было легче,

Процветала, чтоб она,

Песни хором, даже в гору,

Запевайте, детвора!.

Разучивание отрядной песни «Веснушки»

Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета»

Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП».
Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов?
Ваш девиз! (идет перекличка)
Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.

Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хочу, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье вам дарил!

ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.

Скажите, ребята, какого же цвета
Начало у нашего звонкого лета?
Зеленого, красного и голубого,
В горошек и крапинку цвета любого!
Еще оно желтого-желтого цвета,
Как поле, что рапсовым солнцем согрето
Прекрасного, самого доброго цвета
Начало у нашего южного лета!

ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.

(поздравление)

1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня

ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»

2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»
Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)
У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)
Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,
Любим мы друг друга называя свои имена)

Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».

Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.

4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ».

Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.

5.КОНКУРС ЗАГАДОК

Доскажи имя литературного героя:

кот (Леопольд, в сапогах)
домовенок (Кузя)
папа (Карло)
баба (Яга)
старик (Хоттабыч)
старуха (Шапокляк)
дядя (Степа, Федор)
почтальон (Печкин)
доктор (Айболит)
маленький (Мук)
барон (Мюнхаузен)
Кристофер (Робин)

6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ»

На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.

7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ»

Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)

8.ЭСТАФЕТЫ :

Выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.

Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)

Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.

Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?

-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)

9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.

Сначала дети в игровой форме знакомятся с коллективом лагеря. После этого они принимают участие в конкурсах, чтобы доказать, что их команда – лучшая.

Цель:

Знакомство с лагерем, развитие творческой активности детей.

Оформление:

Сцена оформлена и тематическими плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Флаг;
  • Список предметов, которые нужно найти;
  • Листы со скороговорками;
  • Карточки с изображением животных;
  • Горошины;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Подготовка:

Выступление вожатых, небольшой номер от каждого отряда.

Ход мероприятия

Ведущий: К началу торжественного открытия очередного лагерного сезона все отряды прошу занять свои места.

Отряды под маршевую музыку проходят на места.

Ведущая:

Ребята, здравствуйте, вам лагерь говорит,
Открыв сегодня вам все настежь двери.
Для вас вечерние он зажигает фонари
И в ваши светлые мечты он верит!

Ведущий: А сейчас проверим, все ли на месте!

Проводится перекличка. Отряды произносят названия и девизы.

Ведущий: Внимание всем отрядам! К поднятию флага приготовиться! Равняйсь! Смирно!

Под звуки гимна поднимается флаг России или флаг лагерной смены.

Ведущая: Вольно! Праздник, посвященный открытию смены, объявляется открытым!

Ведущий:

В лагере совсем не скучно,
Там занятий миллион!
Догонялки, прятки, жмурки:
Кто попался – выйди вон!

Хоть порою вы капризны –
Дети все же, как-никак! –
Взрослые, терпите, чтобы
Они могли вас уважать!

Ведущая: А теперь познакомимся с теми, кто будет сопровождать вас всю лагерную смену.

Ведущие по очереди загадывают загадки, а дети хором отвечают. Те, кого называют, выходят на сцену, приветствуют ребят.

Веселые загадки

***

С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара)

***

Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук)

***

В силе и скорости талант
Зовется взрослый … (физрук, а не музыкант)

***

По музыке и танцам наш наставник
Справедливо зовется … (музыкальный руководитель, а не начальник)

***

На швабру повесив тряпки мохнатые,
На работу выходят … (технички, а не вожатые)

***

Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка)

Выступление начальника лагеря.

Ведущий:

Сказку он для нас откроет,
Станет светлым все вокруг,
Он – положительный герой,
Он – наш защитник и лучший друг!

Ведущая:

Эта замечательная личность,
Иногда ничем не примечательная,
Но чаще всего скрывающая в себе множество талантов –
Встречайте своих вожатых!

Танцевальный или песенный номер от вожатых и воспитателей.

Ведущий: Что ж, своих наставников вы уже знаете. Настал черед познакомиться с вами. Как же вас зовут?

Дети выкрикивают свои имена.

Ведущая: Интересно, а кого здесь больше – девочек с именем Маша или мальчиков по имени Вася?

Ведущий: Это мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Кого больше». Ведущие по очереди называют имена и какое-либо движение. Например, «Маши, присядьте». Дети, которых назвали, выполняют то движение, которое попросили ведущие. В конце подводят итоги: детей с каким именем оказалось больше.

Ведущая: С каждым в отдельности мы познакомились. Теперь будем знакомиться с отрядами.

Отряды по очереди выходят на сцену, произносят название и девиз, показывают небольшое выступление: песня, сценка, танец.

Ведущий: Видно, что отряды у нас очень дружные образовались – так хорошо они выполнили домашнее задание.

Ведущая: А теперь предлагаю выполнить еще одно задание – найти необходимые для следующих конкурсов предметы.

Проводится игра «Найди предмет». Каждый отряд получает список предметов, которые необходимо найти. Все вещи лежат в пределах видимости: листок со скороговоркой, изображение животного, 15 горошин, травинки, листья и камешки.

Ведущий: Чтобы победить в следующих конкурсах, нужно сплотиться, стать единым целым.

Проводятся конкурсы

«Скороговорщик»

Отряды по очереди произносят найденную скороговорку – кто выполнит задание более дружно, тот и побеждает.

«Пой песню»

«Кто сумеет сосчитать?»

На стуле в центре зала выкладывается некоторое число горошин и накрывается тканью. От каждой команды выходит по одному игроку, они присаживаются по очереди на стул и называют предполагаемое количество горошин на стуле. Тот, кто ответил правильно, приносит победное очко команде. Если никто не назвал верного ответа, то выходят другие игроки от команд, затем – третьи. И так до тех пор, пока не будет названо нужное число.

«Имя отряда»

С помощью собранного природного материала выложить на земле название отряда.

Ведущая: Наши ребята дружные и смекалистые. Думаю, они достойны отдыха в нашем лагере.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...