Поделки в детский сад сказочные персонажи. Выставка поделок по произведения Чуковского


Объёмная аппликация из бумаги своими руками для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация «Колобок – румяный бок». Фото и технологические карты


Деркач Анастасия Сергеевна, Педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДТ "Содружество", Творческое объединение "Павлин", город Новосибирск

Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: Панно, подарок, украшение интерьера, иллюстрация к сказке.

Цель: Создание объёмной аппликации по сказке

Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

Техника изготовления:
- аппликация
- бумагопластика
- мятая бумага
- симметричное вырезание
- конструирование

Материалы и инструменты:


Для работы нам понадобится:
- картон А-4 для фона
- акварельная бумага А-3 для паспарту
- бумага для скрапбукинга с цветочными принтами
- цветная бумага
- белая бумага для ксерокса
- ножницы
- простой карандаш
- клей - карандаш
- маркер черного цвета

Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению

Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом

Шаблоны:



Ход работы:

Панно №1
На лист акварельной бумаги формата А-3 приклеиваем картон золотого цвета А-4


Из бумаги для скрапбукинга с цветочным принтом вырезаем полянки разного размера


Приклеиваем их на фон


Мастерим домик
Технологическая карта №1


Технологическая карта №2


Готовый домик приклеиваем на полянку


Вырезаем из желтой бумаги и собираем солнышко



Кусты



Приклеиваем всё на фон


Из светлой бумаги разных оттенков вырезаем облака и приклеиваем


Сажаем огород:
Капуста




Сто одёжек,
А все без застёжек.

(Капуста)

Морковка



Длинный острый рыжий нос
В огороде в землю врос.
А зелёная коса
Наверху – чудо краса!

(Морковь)

Свекла



Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

(Свекла)


Из коричневой бумаги вырезаем дорожку произвольной формы


По дорожке, конечно бежит Колобок
Технологическая карта №3


Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...

(Колобок)


Веснушки, улыбку, брови,.... рисуем черным маркером


Наша первая картина готова!


Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке......

Панно №2

Основа выполняется по той же схеме, что и панно №1


Делаем зайчика
Технологическая карта №4



Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …

(Заяц)

Приклеиваем его на самую дальнюю полянку


Из коричневой бумаги вырезаем тропинку произвольной формы



На переднем плане у нас будет волк
Мастерим волка
Технологическая карта №5


Приклеиваем



Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

(Волк)

По тропинке, от зайца к волку, бежит наш Колобок


Декорируем картинку, добавляем солнышко и облака


Ромашки


Наша вторая картина готова!


......Катится колобок, а навстречу ему заяц:
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!.....

Панно №3

На основу вырезаем и приклеиваем цветочные полянки


Мастерим кусты
Технологическая карта №6


Приклеиваем


Колобок


Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...

(Колобок)

Делаем Колобку ромашковый венок


Медвежонок
Технологическая карта №7


У мишки в лапках будет малинка




Мишка готов, приклеиваем его на полянку


Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Готова наша третья картина!


....Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел....

Кстати, можно по экспериментировать с колобком


Панно №4

Из скрап-бумаги вырезаем цветочные полянки и приклеиваем их на основу


Добавляем тропинку


Изготавливаем пенёк
Технологическая карта №8


На пеньке сидит Колобок


Декорируем фон


Мастерим лисичку
Технологическая карта №9



Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Приклеиваем лису на панно


Добавляем ромашки



Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Последняя картина готова!

Елена Барсукова

Дети старшей группы участвовали в конкурсе поделок "Сказок дивный свет ", который каждый год проводит Дом детского творчества. ребята очень старались и работы получились интересные. По ходу работы вспомнили очень много сказок , некоторые даже инсценировали. В некоторых сказках придумали новые сюжеты, наделяя героев совершенно другими качествами.

"Гуси - лебеди" пластилин, природный материал Белюстин Дима 6 лет

Катится колобок" цветная бумага, цветной картон, клубок ниток Попов Алёша 6 лет

"Букет" фасоль, пластилин, цветной картон, карандашная стружка Бормова Полина 6 лет


Сказка "Гуси - лебеди" пластилин, природный материал, картон Зеваховы Саша и Катя 6, 7 лет

При изготовлении поделок использовались самые различные материалы.


"Рыбка золотая" компьютерный диск, цветная бумага. самоклейка Беккер Богдан 6 лет


"Театр Сказка " картон, мелкие игрушки, ткань Щеглова Даша 6 лет


"Страна смешариков" пластилин, детали лего Зевахов Саша


"Катится колобок" тесьма. картон Иванина Альбина

Новогодняя сказка " солёное тесто Вальтер Диана


"Приключения Лунтика" фетр Коков Савва

Мойдодыр" картон, нить, посуда Беккер Богдан

"Волшебное зеркало" украшения из атласной тесьмы Байкалов Вова

Публикации по теме:

"В мире много сказок, Грустных и смешных, Не прожить на свете нам, Без любимых книг". С целью привлечения внимания общества к литературе.

8 июля в России отмечается очень душевный и глубокий по замыслу праздник - день семьи, любви и верности. Семья - как много приятных эмоций.

Поделка из природного материала "Вот моя деревня", выполнил Артикулов Илья, возраст 6 лет, Педагог Шатохина В. В., Самарская область, г. о.

Каждый год Дом детского творчества города Сорска проводит городскую выставку прикладного и технического творчества. Наша группа "Подсолнушки".

Ежегодно в детском саду проводится выставка поделок из природного материала "Осенняя фантазия". Главная цель - объединить детей и родителей.

"День Победы, как он был от нас далёк. "(из песни) Уже 70 лет прошло с того торжественного и великого дня, а Советский народ всё краше.

В листопаде, яркое, Что за чудо? -спросим- -На дары богатое Время года осень! С наступлением осени в садах и огородах поспевает.

Быстрая навигация по статье

В детском саде или школе объявили выставку поделок на тему зимы? Или вы просто хотите занять малыша творчеством в эти холодные деньки? В одном материале мы собрали для вас 6 идей зимних поделок из природных и подручных материалов с пошаговыми мастер-классами, подборкой 60 фото и видео.

Идея 1. Настольная диорама с зимним сюжетом

Настольная диорама позволит вам с малышом проявить все свои таланты — от лепки до конструирования. Причем используя самые разные материалы и предметы: ветки, шишки, игрушки (н-р, из яиц «Киндер Сюрприз»), пластилин, соленое тесто, картон, вату и многое другое.

Первым делом вам нужно придумать сюжет вашей диорамы и спланировать композицию. Вы можете воссоздать любую свою фантазию или вдохновиться нашей подборкой тематик с фото и небольшими подсказками по изготовлению поделок.

Тема 1. «Зима в лесу»

Поделка сделана из пенопласта и пластилина. Мишку также можно слепить из полимерной глины или соленого теста

Если в садике или школе вам дали задание сделать зимнюю поделку из природных материалов, то вы можете использовать шишки. Из них получаются отличные елки, совы, олени, белки и ежики для зимнего леса. Кстати, у нас как раз есть несколько мастер-классов по их изготовлению

Хотите сделать простую поделку эффектнее? Просто подсветите ее светодиодной гирляндой! Чтобы встроить лампочки в картон, нужно проделать в нем крестообразные надрезы

Этот зимний лес полностью сделан из фетра. Фигурки животных при этом можно надевать на пальцы

Тема 2. «Зимний домик»

Излюбленная тематика на выставках зимних поделок. Домик может быть окружен лесом или двориком с тропинками, калиткой, рябиной, катком и снеговиком. А сама избушка может быть красивой не только снаружи, но и внутри.

В этом видео-уроке показан простой и быстрый способ изготовления зимней поделки из природных материалов, а именно из веточек и шишки.

Тема 3. «Рождество в деревушке/городке»

Если построить пару-тройку домиков и соединить их красивыми улочками, у вас получится целая деревушка или городок.

Легче всего домики делаются из бумаги, точнее из распечатанных шаблонов, которые нужно только вырезать, раскрасить и склеить. В следующем видео представлен пошаговый мастер-класс по изготовлению такой поделки.

Тема 4. «Северный полюс и его обитатели»

Хотите сделать более оригинальную поделку? Предлагаем смастерить диораму на тему Северного полюса.

Чтобы сделать такую поделку, скачайте и распечатайте шаблоны (для скачивания кликните на картинку), перенесите их на картон, затем вырежьте, соедините и покрасьте детали

Тема 5. «Зимние забавы»

Поделка на тему зимних забав иллюстрирует все радости зимы. Например, катание на санках, лепку снеговиков или игру в снежки. Для воссоздания зимних сценок хорошо подойдут человечки Лего (на фото ниже), фигурки из яиц «Киндер Сюрприз» и любые мелкие игрушки. Также вы можете сделать человечков своими руками из пластилина или полимерной глины.

Тема 6. Зимние виды спорта

Еще одна весьма оригинальная идея поделки – диорама на тему катания на лыжах, фигурного катания, хоккея, бобслея, сноубординга. Кстати, вдохновением и образцом для моделирования может послужить Олимпиада в Сочи.

Чтобы сделать такие фигурки лыжников, скачайте, распечатайте, раскрасьте и вырежьте шаблоны (для скачивания шаблонов кликните по картинке), затем к рукам человечков приклейте по зубочистке, а к ногам – по палочке от эскимо.

Тема 7. Сцены из сказок

Выберите вашу любимую сказочную историю и воссоздайте один из ее эпизодов. Например, это может быть сказка «12 месяцев», «Снежная королева», « Морозко», «Щелкунчик», «По щучьему велению».

Все в этой поделке на тему сказки «По щучьему веленью» слеплено из пластилина и только мельница собрана из спичек

Чтобы сделать такую поделку, нужно выпилить в куске фанеры несколько отверстий и вставить в них веточки-деревья

Данная композиция посвящена теме балета «Щелкунчик». Фигурки в ней сделаны из … прищепок. К сожалению, в России прищепки с круглой верхушкой не продаются, но вы можете заказать их на сайте Алиэкспресс или использовать обычные

Из этого видео вы узнаете, как сделать зимнюю поделку своими руками по мотивам сказки «По щучьему веленью».

Идея 2. Каток с управляемой фигуркой

Оригинальность этой зимней поделки состоит в том, что фигуриста можно плавно «катать по льду», водя магнитом по задней стороне коробки.

Что вам нужно:

  • Неглубокая жестяная банка из под печенья, чая и пр.
  • Бумага;
  • Краски и кисти, карандаши или фломастеры;
  • Скрепка или монетка;
  • Клей;
  • Магнит.

Как это сделать:

Шаг 1. Украсьте жестяную коробку так, чтобы она напоминала каток: дно покрасьте бело-голубой краской и покройте прозрачным лаком (хорошо подойдет лак для ногтей с блестками), сверху коробки можно установить гирлянды и флажки, а по бокам – заснеженные деревья.

Шаг 2. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне катающуюся на коньках фигурку девочки или мальчика, затем вырежьте и приклейте ее к монетке или скрепке.

Шаг 3. К обратной стороне коробки прикрепите магнит. Вуаля, каток готов!

Идея 3. Картина, нарисованная отпечатками

Рисовать картины отпечатками пальцев, ладоней и даже ног очень весело, особенно для дошколят. Всё, что вам нужно — это фантазия, гуашь и лист бумаги! В следующей подборке фото вы можете увидеть примеры таких рисунков.

Идея 4. Мини-елка из бумаги

Еще одна идея зимней поделки для самых маленьких – елочки из бумаги. Делаются они очень легко и быстро, а использовать их можно как угодно: в качестве декорации для той же диорамы, аппликации для новогодней открытки или панно, для украшения гирлянды или елки.

Что вам нужно:

  • Лист зеленой бумаги и немного коричневой бумаги для ствола;
  • Клей-карандаш;
  • Ножницы;
  • Блестки, стразы, бусинки и другие украшения для елки.

Шаг 1. Из листа бумаги зеленого цвета сделайте квадрат, загнув один угол листа, как показано на фото, и вырезав излишек.

Шаг 2. Одну из коротких сторон треугольника разрежьте на равные узкие полосы, не доходя до сгиба примерно 1 см (см. фото выше).

Шаг 3. Теперь расправьте вашу заготовку и начните поочередно приклеивать кончики полос на центральную линию сгиба, двигаясь снизу вверх.

Шаг 4. Когда вы зафиксируете все полосы, согните и приклейте нижний уголок елки наверх. Далее в этом же месте, но с обратной стороны, приклейте небольшой прямоугольник (ствол дерева), вырезанный из коричневой бумаги.

Шаг 5. Украсьте елку разноцветными бусинами, блестками, пуговицами и другим декором. При желании вы можете сделать несколько таких елок, приклеить к ним петельки, чтобы затем собрать гирлянду или украсить поделками настоящую елку.

Идея 5. Снежный шар… точнее банка

Теперь предлагаем сделать своими руками настоящий сувенир – вариацию снежного шара. Правда, сделан он будет из обычной стеклянной банки. Поделку ребенок сможет подарить близкому, представить на конкурсе зимних поделок или просто оставить на полке для красоты.

Что вам нужно:

  • Стеклянная банка с крышкой;
  • Кусок пенопласта;
  • Клей (горячий или «Момент»);
  • Акриловая краска для украшения крышки (по желанию);
  • Искусственный снег или просто морская соль, сахар, натертое не мелкой терке белое мыло или вспененный полиэтилен;
  • Статуэтки, которые будут помещаться в банку;
  • Пенопластовые шарики или любые белые бусины;
  • Леска;
  • Иголка.

Как это сделать:

Шаг 1. Перекрасьте крышку в желаемый цвет и оставьте сохнуть. В этом проекте для переделки крышки была использована краска в баллончике.

Шаг 2. Пока краска сохнет, сделаем «снегопад». Для этого нужно нанизать по несколько шариков пенопласта на леску, вдетую в иголку. Чтобы прикрепить «снежинки» к банке используйте скотч.

Шаг 3. Обведите дно банки прямо по пенопласту, затем при помощи ножа вырежьте из него получившийся круг. Этот круг станет основанием для фигурок.

Шаг 4. Приклейте к пенопластовому кружочку ваши фигурки, затем получившуюся композицию приклейте на дно банки.

Шаг 5. Насыпьте в банку искусственный или самодельный снег, закройте ее крышкой со снежинками и наслаждайтесь видом зимней сказки.

Идея 6. Новогодняя открытка

Новогодних открыток никогда не бывает мало, поэтому предлагаем сделать несколько штук вместе с ребенком.

Что вам нужно:

  • Лист белой бумаги;
  • Лист цветной бумаги;
  • Ножницы;
  • Клей-карандаш;
  • Фломастеры.

Как это сделать:

Шаг 1. Сложите лист белой бумаги гармошкой три раза так, чтобы каждый верхний слой гармошки был меньше по ширине, чем предыдущий.

Шаг 2. Расправьте вашу гармошку, разрежьте лист по диагонали и немного волнами как показано на фото выше, затем снова соберите гармошку. У вас получился склон заснеженной горы.

Шаг 3. Теперь возьмите лист цветной бумаги, приклейте на нее заготовку и отрежьте излишки. Ура! Открытка почти готова.

Шаг 4. Украсьте гору елочками, нарисуйте снеговиков и лыжников и, наконец, подпишите открытку.

По такому же принципу, но используя бумагу большего размера, вы можете сделать зимнюю поделку в детский сад.

Мастер-класс: «Поделки к сказкам из природного материала для детей, педагогов и родителей".

Автор: Карабанова Вера Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2093 имени А.Н. Савельева, дошкольное отделение №3

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала "Сказки, любимые с детства".


Цель:
Научить изготавливать поделки из природного материала, которые, впоследствии применять в играх, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Научить применять разные природные материалы в изготовлении поделок "Домик" и "Петушок".
Развивающая: Развиваем глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, творчество, внимание и заинтересованность в получении результата рукотворного труда.
Воспитательная: Воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Описание:
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, работающим с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям.
В словаре С.И. Ожегова даётся определение сказки:
Сказка – это повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил.
Фольклорная проза делится на сказочную и не сказочную. К сказочной прозе относится сказка, которая бывает четырёх типов (волшебная, сказка о животных, бытовая, кумулятивная) и анекдот.
Наши предки принимали инстинкты животных за проявление разума. В сказках находят своё отражение наблюдения за повадками зверей. Постепенно в сказках меняются фольклорные образы животных: волк превращается из грозного глупого, медведь – в добродушного. Персонажами сказки часто становятся животные с повадками людей: иногда смелыми и отважными, а иногда глупыми и доверчивыми.
Фольклор закладывает основы не только эстетического, но и нравственного воспитания. Основные законы логики и восприятия учтены в фольклоре, в педагогическом опыте народа.
С детства мы любим слушать сказки, а когда вырастаем, рассказываем их своим детям. Почти все детские сказки основаны на нравоучениях. Воспитательное значение сказок неотделимо от познавательного. Сказки - художественный способ познания окружающего мира.
В педагогической деятельности мы часто читаем детям сказки и, работая по содержанию, учим детей правильно поступать в жизни, обогащая жизненный опыт.
Слушая сказки - страшилки, дети учатся преодолевать чувство страха. Цепочка повторов, используемых в сказках, способствует запоминанию, приучает к счету, умению понимать причинно-следственные связи. Каждое фольклорное произведение - песня, сказка, былина - обретает свою неповторимую индивидуальность и "авторство" в личности исполнителя, который проявляет свое исполнительское дарование.
Дети любят смотреть спектакли и принимать участие в показах. Педагоги вместе с детьми своими руками могут изготовить персонажей сказки, декорации к спектаклю.
Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию поделки из природного материала и пластилина, которые вы можете изготовить с детьми и в дальнейшем использовать их в театрализованной деятельности.

Описание мастер-класса:

Для поделки «Домик» вам понадобятся:



Сухие стебли чеснока, клей «Момент», ножницы, нож – для вырезания углублений на «брёвнышках», сухая кора дерева, чёрная бумага, стебелёк сухой травы.



От стеблей чеснока надо отрезать кусочки одной длины: подлиннее - для выкладывания брёвнышек во всю стену, а короткие - для выкладывания стены с дверным и оконным проёмом. Вам понадобится 28 длинных (10 см) и 12 коротких (3.5 см) «брёвнышек».
Проделать в них углубления на расстоянии 1 см от края с двух сторон под толщину бревна, которое будет лежать сверху.
1 шаг: Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.


2 шаг: Следующие два длинных бревна кладём перпендикулярно уже положенным так, чтобы выемки находились в местах соединения вверх.


3 шаг: Сверху (в другом направлении) кладём два длинных бревна параллельно друг другу.


4 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна с одной стороны (начало дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
5 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
6 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна (продолжение дверного проёма) с одной стороны приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.


7 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
8 шаг: Два коротких бревна с одной стороны (продолжение дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
Перед нами уже угадывается дверной проём.


Теперь приступаем к постепенному выкладыванию оконного проёма.
9 шаг: В другом направлении кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
10 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
11 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
12 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
13 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
Оконный проём готов.


Приступаем к завершающему этапу.
14 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
15 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
16 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
17 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
У нас готов дом с одним дверным и оконным проёмом.
Теперь делаем крышу.
Сначала заготовим шаблон из бумаги в клеточку 14x11 см, намечая сгибы по краям на расстоянии 1 см.


Для крыши понадобится чёрная бумага 14x11см, края которой загибаем. По шаблону на листе в клеточку нужного размера вырезаем прямоугольник из чёрной бумаги. Складываем его пополам.


Из коры дерева вырезаем неширокие полоски и приклеиваем параллельно друг другу с двух сторон от линии сгиба, подгоняя по длине, отрезая лишнее.



Затем приклеиваем крышу, намазывая клеем загнутые края чёрной бумаги.


Теперь из плотного картона от коробки надо вырезать дверь(2.5x4,2 см) и две ставни для окон(1.2x2.8 см).


Приклеиваем ставни, оставляя их чуть приоткрытыми и дверь. Края обклеиваем кусочками сухих стебельков растений.



Вот наш дом и готов.
Можно приступать к изготовлению сказочного персонажа «Петушок».
Загадки:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок )
Сидел на заборе, Пел да кричал,
А как все собрались, Взял да замолчал
(Петух )
Золотое Горлышко
Утром будит Солнышко. (Петух )





На заборе распевает
Петя-петушок с утра.
«Ку-ка-ре-ку, кто не знает,
Уж вставать пришла пора!
Солнце по небу гуляет!
Не лежите на боку,
Рано кто встает, тот знает:
Быть добру! Ку-ка-ре-ку!»

Для изготовления поделки нам понадобится: пластилин, две коротенькие веточки для лапок, разноцветные листья, ножницы, лепестки ромашки.
Описание работы:
Подготовим детали из пластилина: скатываем шарики для головы, груди и спины, крыльев, хвоста, и два маленьких шарика - ноги.


Замазываем место соединения головы с грудью и спиной. Присоединяем к нижней части спины хвост из пластилина приглаживающими движениями.


Придаём характерную форму крыльям: сначала сплющиваем шарики, а затем заостряем с одной стороны. Широкую сторону крыльев приглаживаем к туловищу с двух сторон от боков петушка.



Подготавливаем лапки из пластилина, выделяя на них четыре пальца с межпальцевыми перепонками. Присоединяем лапки внизу, вставляя палочки в пластилин так, чтобы будущий петушок мог на них стоять. Из щепки делаем клюв.



Обрываем лепестки ромашки и подготавливаем разноцветные листья для украшения петушка перьями в области головы, шее, груди и спины, крыльев и для украшения хвоста длинными перьями из листьев.



Разрезаем листочки на узенькие полоски от края листа к центру, не дорезая до конца. Собираем букетик из листочков и закрепляем при помощи пластилина.

«От него мы всегда ожидали весёлого чародейства. Если с ним, значит уж так завлекательно – не оторвёшься.»
Лидия Чуковская (о своём отце Чуковском Корнее Ивановиче)

Если вы летом никуда не уехали и остались в Москве, то самое время сходить с детьми на замечательную экскурсию в дом-музей Чуковского, перечитать с ребёнком любимые сказки, которые написал Корней Иванович, или прочитать новые, которые ваш ребёнок ещё не знает.

Имя Корнея Ивановича известно не только в России, но далеко и за её пределами. Многие его книги переведены на различные языки мира. Есть очень интересный факт в биографии писателя: в 1962 году Оксфордским университетом писателю было присвоена учёная степень, звание — доктор литературы. Ещё один не менее интересный факт: настоящие имя и фамилия писателя – Корнейчуков Николай Васильевич. Чуковский Корней Иванович – это писательский псевдоним. И именно под этим именем знают его все дети.

Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского

Музей Корнея Ивановича Чуковского находится совсем недалеко от Москвы, в городке писателей, в Подмосковном Переделкино. Доехать можно и общественным транспортом, и на своей машине. В живописном городке, окружённый соснами и берёзами, стоит дом-музей любимого детского писателя.

До того, как зайти на территорию музея, рассмотрите с детьми кирпичную кладку-изгородь, которая находится напротив ворот музея, через дорогу. Там нарисованы сюжетные картинки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Правда, по всему видно, что они нарисованы были давно и, видимо, также давно не обновлялись: краска кое-где потрескалась, выцвела и облупилась. Но рассмотреть эпизоды из сказок вполне можно. Это некая подготовка к экскурсии. Потому что, даже не заходя в музей, уже здесь, у ворот, можно окунуться в творчество писателя и поиграть с детьми в игру: «Отгадай, что нарисовал художник?». Дети наперебой начнут вам рассказывать наизусть стихи из произведений Корнея Ивановича. Спросите, какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку. Кто потушил море в сказке «Путаница»? Назовите любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку? Замечательно! К экскурсии все готовы!

Заходим! Сразу же, во дворе стоит большое дерево, на котором уже «выросли башмачки, сандалики и сапожки». Не забудьте рассказать детям перед экскурсией, что у Корнея Ивановича есть замечательное, весёлое, очень позитивное стихотворение «Чудо-дерево». Можно прочитать строчки из стихотворения у импровизированного чуда-дерева, которое находится во дворе дома-музея:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Чудо-дерево — это «волшебное дерево», на котором растут вместо фруктов сандалики да башмачки, сапожки да ботиночки, которые можно увидеть прямо возле дома писателя!

Стихотворение было написано Чуковским в 1926 году для своей дочери Мурочки.

А если вам повезёт, и вашу экскурсию проведёт дядя Володя, то непременно она запомнится деткам на долгие годы. Экскурсовод просто замечательный!

До экскурсии вы читали сказки, знакомились с новыми произведениями Чуковского, а что делать после экскурсии?
Безусловно, наслаждаться воспоминаниями, делать интересные поделки, учить наизусть отрывки из полюбившихся произведений и, конечно же, проводить по мотивам произведений детского писателя.

Поделки по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского

Поделка «Чудо-дерево»

Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка.

Что нужно?

  • Бумажный пакет,
  • ножницы,
  • нитки,
  • бумага,
  • карандаши.

Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до середины. Потом его нужно перекрутить таким образом, как будто вы выжимаете бельё.

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово!Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо-дерева» — из бумажных цилиндров

Что нужно?

  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),
  • цветная бумага,
  • нарисованная или распечатанная на принтере обувь,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и приклеить к ней башмачки (или лучше нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того, как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поиграйте в игру «Сказочные имена. Кто это?». Подготовьте картинки, на которых изображен Айболит, Федора, акула, Бармалей и другие персонажи из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Вы задаёте вопрос: «Кто такой Айболит?» Ребёнок ищет карточку с изображением Айболита, показывает на нее и говорит: «Доктор».

«Бармалей?» — «Разбойник».
«Федора?» — «Бабушка».
«Цокотуха?» — «Муха».

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»

В каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

Рассказывают, что до того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем!

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил —
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?

Что нужно?

  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,
  • ножницы,
  • клей,
  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

А теперь хочется побегать и повеселиться!

Поиграйте в подвижную игру «Крокодил и черепахи». Выбирается крокодил – водящий. Остальные – черепахи. Черепахи медленно ходят вокруг домика крокодила и говорят дразнилку:

— Средь песков струился Нил,
Крокодил зарылся в ил.
Нам не страшен крокодил:
Он сегодня очень мил!

Услышав слова «очень мил», крокодил выбегает из своего дома и пытается догнать и осалить убегающих черепах. Кого крокодил поймал, тот становится крокодилом и игра повторяется снова.

Для игры в догонялки можно выучить считалку.

— Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся!
Мы поможем, так и быть,
Выходи – тебе водить!

Поделка «Умывальников начальник и мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово умывальник, в общем-то, вышло из обихода, оно практически не употребляется в речи. А наши детки могут узнать про умывальник из сказки Чуковского Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую, необычную и красивую поделку из сказки. Ваш малыш будет доволен!

Что нужно?

  • 2 картонные коробки,
  • цветная бумага на клеящей основе,
  • ножницы,
  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Вы трудились, клеили, вырезали, красили. Чтобы пальчики отдохнули, поиграйте в массажно-пальчиковую игру «Душ»:

Больше синенькая тучка (сжать и разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
И затылочек, и височки, (потирать затылок и виски)
Подбородочек и щёчки, (потирать подбородок и щёки)
Трём мочалочкой коленки, (потирать коленки)
Щёточкой трём хорошенько, (потирать коленочки)
Потрём хорошенько девочку/мальчика, (имя). (потереть всё тело)

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок: без «Айболита» и «Мухи-Цокотухи», «Путаницы» и «Телефона», «Мойдодыра» и «Федориного горя». Хотя, сегодня Чуковского Корнея Ивановича считают спорным детским писателем. Отношение взрослых к его творчеству неоднозначно. Детям нравятся его герои, его стихи, а взрослые усматривают в его произведениях то жестокость (« Я сейчас изрублю, как говядину. Мне, обжора, жалеть тебя нечего»), то насилие («И на всём своём скаку голову срубает»). А дети просто весело смеются. Потому что они воспринимают «взрослую жестокость и насилие», как победу добра над злом — то, чему учат детей все сказки.

Помню, когда я впервые прочитала своему маленькому сынишке сказку «Бармалей», она произвела на него огромное впечатление. Он просил читать её каждый день, и мы читали ее, бывало и по 2 раза в день. Она ему очень, очень нравилась. Когда он подрос, то знал её наизусть!

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...