Внеклассное занятие"квн по сказкам". Конспект внеклассного мероприятия "квн по сказкам" и презентация к нему


Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.

ТАТЬЯНА ХОЛОСТ
КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок»

КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок »

(Подготовила : воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Росинка» Холост Т. П)

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках ; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей .

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.

Повышать интерес детей к сказкам , используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Форма проведения : КВН

Предварительная работа : чтение сказок ; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, рисование сюжетов из сказок .

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Материал к занятию : волшебный сундук с заданиями от гномов; картинки - (баба - яга, лиса) ; перепутанные иллюстрации к двум сказкам ("Три поросенка ", "Крылатый, мохнатый да масленый") ; картинки с изображениями сказочных персонажей .); шапочки к сказкам "Репка " и "Колобок "; фишки.

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Ход мероприятия:

В зал входит ведущая в костюме «Белоснежки» .

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам , а помогать нам будут мои помощники гномы. Но, к сожалению, у них много дел они не смогли со мной придти, и для вас мои друзья гномы передали вот этот волшебный сундук, в этом сундуке для вас там задания. От каждого гнома по заданию.

Ребята, а вы любите сказки ?

А почему вы их любите?

Вы много сказок знаете ? Сейчас проверим.

Давайте разделимся на две команды.

(Дети делятся на команды, придумывают себе названия)

Условия игры.

В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс вам будет дана фишка. В конце игры фишки суммируются, и определяется победитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

В этом конкурсе мы проверим, как дети знают сказки и любят ли они их слушать

Вопросы :

1. Транспортное средство Бабы-Яги? (ступа)

2. Кто помогал Белоснежке? (7 гномов)

3. Как звали папу Буратино? (Карло)

4. Кто обещал рыбаку исполнить любое желание? (золотая рыбка)

5. Что служило кроваткой Дюймовочке? (скорлупа грецкого ореха)

6. Как королевич разбудил мертвую царевну? (поцеловал)

7. Во что была превращена тыква крестной Золушки? (карета)

8. Что за путешественница отправилась с утками на юг? (лягушка)

9. Кто говорил такие волшебные слова : «По щучьему велению? (Емеля)

10. Начальник умывальников и командир мочалок? (Мойдодыр)

Задание от первого гнома

Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка) .

(ответы детей)

Задание от второго гнома

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя . Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

(ответы детей)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке ?

(ответы детей)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? ("Дюймовочка ")

(ответы детей)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. ("Сказка о рыбаке и рыбке ")

(ответы детей)

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Петушок - золотой гребешок ", русская народная сказка )

(ответы детей)

6. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. ("Колобок ")

(ответы детей)

7. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ("Курочка Ряба ")

(ответы детей)

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино) .

Задание от третьего гнома

А теперь самое сложное задание : я буду называть сказочных героев , а вы вспомните названия сказок , в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка ")

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ("Золушка ")

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ("Дюймовочка ")

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ("Морозко ")

«Музыкальная зарядка»

А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.

Проводиться физ. минутка

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!» .

Задание от четвертого гнома.

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке :

команда № 1 - Баба Яга;

команда № 2 - Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная , старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание от пятого гнома.

«Мозаика из сказок »

Сказки мудростью богаты

Сказке , скажем, приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди .

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

И такая дребедень целый день :

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

Наступила темнота. Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому - не верил

Упрямый Фома ничему.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Почему? А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

(«Дядя Стёпа» , «А что у вас?» , «Щенок» , «Трезор» , «Фома» , «Про мимозу» )

Задание от шестого гнома "Поиск клада ".

А шестой гном оставил нам послание и предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту : "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей .)

Игра "Помоги героям сказок встретиться ".

Для каждой команды - конверт с героями сказок . Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки .

Задание от седьмого гнома.

Седьмой гном предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Слово жюри, итоги (считаются фишки) .

Награждение.

Ребята гномы вам передали угощение. (Раздаются угощение) .

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку .

Цели и задачи мероприятия:

  1. Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
  2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
  3. Развить интерес к углубленному изучению литературы.
  4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета

Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, два зеркала и карточки с именами сказочных героев для конкурса капитанов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, сапоги и шляпа для сказочной эстафеты, призы победителям.

Для участия в КВН от каждого класса выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам (см. Приложения) . Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.

Вступительное слово ведущего:

Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Вы, уважаемые пятиклассники, наверняка хорошо знаете, какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Сегодня мы с вами шагнем у мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!

В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего и задают свои вопросы команде соперника.

Вопросы для Разминки:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.

«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя, быстро придумать и представить монолог от его лица, с упоминанием как можно большего количества подробностей из его биографии. Условие: имя героя не называть. Команда по представленному описанию отгадывает героя.

Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный
  2. Елена … Прекрасная
  3. Василиса … Премудрая
  4. Сестрица Аленушка
  5. Братец … Иванушка
  6. Финист …Ясный сокол
  7. Крошечка … Хаврошечка
  8. Змей … Горыныч
  9. Сивка … Бурка

Кто есть кто?

  1. Мойдодыр – умывальник
  2. Страшила – соломенное чучело
  3. Рикки-тикки тави - мангуста
  4. Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
  5. Каа – удав
  6. Дядя Федор - семилетний мальчик

Окончание конкурса «Портрет сказочного героя». Итоги жюри.

Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.

«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.

Оценки жюри.

Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.

Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад». Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур «Игры с болельщиками».

Кто и на чем летает в сказках?

(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.

Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
  2. Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
  3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
  4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
  5. Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
  6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)

Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

Награждение команд грамотами и сладкими призами.

краткое содержание других презентаций

«Игры со сказочными героями» - Буду служить тебе славно. Сказки русских писателей. Книжкины именины. Приключения Незнайки. Фантазер. Разминка. Петушок. Товарищ. Пушкиниана. Русские народные сказки. Сказки зарубежных писателей. Дерево. Дележ. В стране сказочных героев. Золотое яичко. Вещи. Викторина.

«Детские игры по сказкам» - Сказка о рыбаке и рыбке. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сивка-бурка. Волшебные помощники. Неопознанный объект. Узнай героя сказки. Золушка. Имена семи гномов. Человечек деревянный. Сколько героев было в сказке «Репка». Гуси-лебеди. Фея. Лягушка. Варенье. Маша и медведь. По щучьему велению. Узнай сказку по мелодии. Аленький цветочек. Птица. Кот в сапогах. Снежная Королева. Портрет. Разминка. Бабушка.

«Игра по детским сказкам» - Сказки Пушкина. Назовите помощников старого сапожника. Королевич Елисей. Лиса и журавль. Собака. В гостях у сказки. Белоснежка и семь гномов. Сказке о царе Салтане. Гена. Принцесса. Госпожа Метелица. С кем поиграешь. Дурачина. Царевна. Каша из топора. Осёл. Сказка о золотом петушке. Строки. Вёдра.

«КВН по сказкам» - Конкурс капитанов. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику. Кто из сановников не на своем месте. Подбери пословицу. Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина. «Доброе дело сто раз вернётся». Кто является творцом народных сказок. Назовите героя сказки. Как звали царевну из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Назовите героя сказки. Какие волшебные предметы используются в сказках. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои».

«Игры по сказкам для детей» - Сказывали и мы сказки. Во что играют современные дети? Как найти выход? Волшебные заклинания. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях. Как читать сказки? Сказки, в которых Ваш ребенок является главным героем. Сказка вся впереди. Волшебные предметы. Сострадание – умение чувствовать боль другого человека. Лишь коснёшься ты земли- быть по-моему вели!». Звери в сказках говорят, рассуждают, хитрят, обманывают, враждуют, дружат.

«Игра «Угадай сказку»» - Снегурочка. Сказочная страна. Игра «Угадай сказку». Сивка-бурка. Царевна-лягушка. Сказки знаете вы хорошо. Красавица Насто. Удивительный мир сказки. Дом куклы. Юфа Тамара Григорьевна.

Классный час-КВН по сказкам для 2 класса «Там на неведомых дорожках...»

Цели: расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес; творческие и сценические способности.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

II. Основная часть - игра КВН (2 команды).

1.Конкурс капитанов.

1-я команда

Ведущий. Позови Сивку-Бурку.

Капитан.

Сивка-Бурка, вещий каурка!

Стань передо мной,

Как лист перед травой.

2-я команда

Ведущий . Позови Иванушке сестрицу Аленушку.

Капитан.

Аленушка, сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок!

Огни горят горючие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезать.

Ведущий. Угадайте, из какой сказки взяты слова?

Для 1 команды

«Здорово, рукодельница, спасибо, что ты мне пирожок испекла, давным-давно уж я ничего горяченького не ел».

Капитан. Слова взяты из сказки «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского.

Для 2 команды

«К завтрашнему дню дали пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать».

Капитан. Слова взяты из русской народной сказки «Хавронечка».

2. Конкурс команд «Чья команда больше назовет сказок».

Ведущий. Назовите как можно больше сказок, где говорится:

Для первой команды о лисе

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Лисичка со скалочкой»

«Кот, петух и лиса»

«Лиса, заяц и петух»

«Лиса-повитуха»

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Лиса и рак»

«Лиса и кувшин»

«Лиса и козел»

«Кот и лиса»

Для второй команды о волке

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Смоляной бычок»

«Волк и семеро козлят»

«Красная шапочка»

«Три поросенка»

«Напуганные медведи и волк»

«Свинья и волк»

«Волк и коза»

«Волк-дурень»

«Иван Царевич и серый волк»

3. Конкурс «Великие математики».

1-я команда

Ведущий . Назовите сказки, где в названии есть цифра 3.

Варианты ответов

«Три брата», Братья Гримм; «Три счастливца», Братья Гримм;

«Три калача и одна баранка», русская народная сказка; «Три медведя», Л. Толстой; «Три толстяка», Ю. К. Олеша; «Три поросенка», С. Михалков;

«Три орешка для Золушки»; «Три сестры», кубинская сказка;

«Три стрельца»;

«Ильины три поездочки», былина.

2-я команда

Ведущий . Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.

Варианты ответов

«Семеро храбрецов», русская народная сказка; «Семь Симеонов», русская народная сказка; «Волк и семеро козлят», русская народная сказка; «Дочь-семилетка», русская народная сказка; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;

«Белоснежка и 7 гномов»;

«Цветик-семицветик».

4. Конкурс для команд «Кто больше знает сказок Пушкина».

Ведущий . Перед вами портрет А. С. Пушкина - великого русского поэта и сказочника. Вы по очереди называете сказки А. С. Пушкина, а жюри считает, кто больше вспомнит его сказок.

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка о медведихе» (неоконченная рукопись).

5. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Послушайте отрывки из сказок. Скажите название сказки и автора.

1-я команда

1. «Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы».

(«Волк и семеро козлят», русская народная сказка.)

2. «Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая». («Царевна-лягушка», русская народная сказка.)

3. «Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал». (К. И. Чуковский, «Краденое солнце»)

2-я команда

1. «Уже серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко».

(В. Жуковский, «Иван Царевич и серый волк».)

2. «Плывут пароходы -

Привет Мальчишу!

Пролетают летчики -

Привет Мальчишу!

Пробегут паровозы -

Привет Мальчишу!

А пройдут пионеры -

Салют Мальчишу!» (А. П. Гайдар, «Сказка о военной тайне, Мальчише Кибаль- чише и его твердом слове».)

3. «Поделом великану

досталося,

И усов от него не осталося».

(К. И. Чуковский, «Тараканище».)

6. Конкурс «Горит Кошкин дом».

Стоят 2 стула, а на них надеты вывернутые наизнанку детские застегнутые пиджаки. Два человека из разных команд снимают пиджаки, выворачивают, расстегивают, надевают на себя, застегивают и садятся на стул. Кто быстрее и аккуратнее это выполнит, тот и победит.

7. Конкурс команд.

Ведущий. Команды по очереди задают друг другу вопросы.

Вопросы для команды «Чебурашка» задает команда «Разбитое корыто».

1. «Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку». (Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)

2. «Все пустяк для дурака:

Он садится на конька;

Бьет в круты бока ногами,

Теребит его руками,

Изо всех горланит сил...

Конь взвился - и след простыл». (Иванушка, П. П. Ершов, «Конек-Горбунок».)

3. «Сейчас потолкуем

О книжке другой -

Тут синее море,

Тут берег морской...

Старик вышел к морю,

Он невод забросил,

Кого-то поймает

И что-то попросит». (А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Вопросы для команды «Разбитое корыто» задает команда «Чебурашка».

1. «С букварем шагает

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?» (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

2. «Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

Но под синим небосводом

Не маслиной, не лимоном,

Я родился луком». (Чиполлино, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари.)

3. «Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут...

Победит упрямицу

Дружный общий труд». («Репка», русская народная сказка.)

8. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Из каких сказок эти предметы: золотой ключик, золотое яичко, золотой орешек, золотая рыбка, золотой петушок, хрустальный башмачок, наливное яблочко, стрела, щука, аленький цветочек, зеркальце?

9. Литературный сюрприз.

Пока жюри подводит итоги, дети (из «болельщиков») разыгрывают мини-спектакль «Яичко золотое» (римейк русской народной сказки «Курочка ряба»),

ЯИЧКО ЗОЛОТОЕ

Баба . Эй, старик! Проснись скорей!

Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба.

Да гляди, что я нашла!

Наша курочка Пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Ну, снесла! Какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Чтоб будить в такую рань.

Баба.

Да яйцо-то не простое,

А гляди-ка - золотое!

Вправду, дивные дела!

Золотое! В самом деле!

Мы с тобой разбогатели!

Баба . Погляди - горит как жар!

Дед. Не случился бы пожар!

Баба. Ох, блестит! Слепит глаза!

Дед . Чудеса!

Баба . Чудеса!

Дед. Может вор его украсть!

Баба. В самом деле! Вот напасть!

Дед. Ты в сундук запри его!

Кто-то стучится в дверь.

Баба.

Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло.

Ты пойди задвинь засов,

Да спустить бы надо псов!

Баба.

Лучше нам его продать -

Груду денег могут дать.

В среду в город я поеду -

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там -

Им яичко и продам!

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

На салоп себе добуду

Я сибирских соболей!

Тонких кружев накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль, в цветочках, голубую, -

До краев набью сундук!

Что ты мелешь небылицы?

Ишь, сыскалась молодица -

Наряжаться в разный хлам!

Если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам!

Баба.

Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи.

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Дед. Пусть смеются.

(Стучит кулаком по столу).

Мне не жалко.

Баба.

Да уймись ты, не кричи!

Вон упала на пол скалка,

Чугуны звенят в печи.

Ох, не мил мне белый свет...

Дед. Я хозяин али нет? (Топает ногой).

Баба. Ах, яичко покатилось!..

Дед. Покатилось! И разбилось!..

Баба.

Ох, лишились мы всего,

Из-за спора твоего!

(Села на скамейку и заплакала).

Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда!

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда!

Баба . И шубенку справить можно...

Дед . И подправить можно дом...

Баба.

Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом!

Да, нежданное богатство

Нам с тобой пошло не впрок.

Баба.

Стали мы гостей пугаться,

Запираться на замок.

Дед. Размечтались, как глупцы...

Баба. Про наряды и дворцы!

Нам бы надо не браниться,

Глупых ссор не заводить,

Баба. Всем подарков накупить.

Отворяй, старуха, дверь!

Что нам прятаться теперь?

Открыли дверь, стали приглашать гостей.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...