Сценарий кукольные истории для дошкольников. Кукольный спектакль в детском саду
Действующие лица:
1) Сказочники (2человека)
4) Мышонок
5) Лягушка
7) Медведь
Сказочники:
1) На лесной полянке зеркальце лежало,
Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.
2) Солнышко сияло, птицы заливались.
В зеркальце лишь облачка скромно отражались…
1) Тихо-тихо было на лесной полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.
Зайка:
Прыг да скок, прыг да скок.
Вот - пенек, а вот - кусток.
Я Зайчишка Серый Хвостик,
Я иду к Мышонку в гости.
Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)
Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)
Вдруг там спрятан чудо-клад?!
Я находке буду рад!
(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)
Что же это за предмет?
Пахнет? (нюхает) - Нет!
Кусает? (трогает лапкой) - Нет! (Смотрится в зеркало)
Ой, да это мой портрет!
Сказочник 1-й:
На высоком дереве Белочка сидела,
Щелкала орешки, по сторонам глядела.
Зайца на полянке Белка увидала,
Что нашел там Зайка, ей интересно стало.
Про свои орешки Белка позабыла
Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.
Белка:
(заглядывая через плечо зайцу)
Зайка, дай-ка посмотреть!
Что нашел ты?
Зайка (гордо):
Свой портрет!
Белка:
(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)
Как же врать тебе не стыдно?!
Мне до слез сейчас обидно!
Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)
Ах, какая же я душка!
Разве это Заяц?! Нет!
Нарисован мой портрет!
(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)
Заяц:
Белка, путаешь ты что-то!
Здесь художник поработал!
Уши длинные, усы…
А глаза какой красы!
До чего же я хорош! Мой портрет!
А ты все врешь!
Сказочник 2-й:
Заяц с Белкой шум подняли,
Громко спорили, кричали.
«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»
И конца той ссоре нет.
Шум Мышонок услыхал,
На полянку прибежал.
Мышонок:
Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)
Привет ! (уже громко кричит) Что за шум, а драки нет?!
Заяц:
Я к тебе, Мышонок, шел,
Свой портрет в траве нашел.
Белка:
Ты его не слушай, нет!
Там в траве был мой портрет!
Ну, мышонок, посмотри!
Что ты видишь?! Говори!
(показывает ему зеркальце)
Мышонок:
Вы в своем уме, ребята?!
У вас со зреньем плоховато!
Это мой портрет , друзья!
(Рассматривает себя)
Ушки…глазки…
Точно - я!
Сказочник 1-й:
Шум услышал в норке Ежик,
Захотел взглянуть он тоже,
Что за спор ведут зверюшки
На полянке у опушки.
Ежик:
Туфти-туфти-туфти -ту.
Что за шум у нас в лесу?
Заяц:
Я к Мышонку в гости шел,
Свой портрет в траве нашел.
Белка:
Врет он все, неправда это.
Там его портрета нету.
Ежик:
Посмотреть хочу я тоже.
(смотрит в зеркальце)
На картине этой …Ежик! (восхищенно)
Колючки на шубке носит лишь Еж.
Ах, как на портрете я этом хорош!
Мышонок:
Да что происходит, мне дайте ответ
Я есть на портрете или там меня нет?
Белка:
Портрет там мой!
Заяц:
Там мой портрет!
Сказочник 2-й:
И вновь согласья у них нет.
Кричат, шумят, ругаются,
И громко обзываются.
Сказочник 1-й:
Шум услышала Лягушка
Развеселая квакушка!
На поляну поспешила,
В споре том помочь решила.
Лягушка:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Дайте мне взглянуть сперва!
На картину посмотрю,
Сразу я определю,
Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)
Ква! Да это мой портрет!
Мышонок:
Как?! Откуда?!
Нет-нет-нет!
На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)
Сказочник 2-й:
Звери спорят и кричат,
Помириться не хотят.
В сарафанчике из ситца,
Рыжая спешит лисица.
Лиса:
Что случилось? Что за шум?
Нужен здесь мой хитрый ум!
Хоть до вас мне дела нету,
Разбираюсь я в портретах.
Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)
А-а! Понятно в чем тут суть!
Это вовсе не секрет,
Что меня красивей нет.
На картине сей прекрасной
Нарисована Я! Ясно?
Все звери:
Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!
На картине мой портрет!
Сказочник 1-й:
Снова звери громко спорят,
И шумят, и тараторят.
Помириться не хотят,
Друг на дружку все кричат.
Услыхал тот шум медведь
И решил сам посмотреть,
Что такое там творится,
Может сила пригодится?
Медведь:
Что за крик здесь, шум и гам?
Разберусь сейчас я сам!
Заяц:
Я к Мышонку в гости шел
Свой портрет в траве нашел!
Белка:
Это все какой-то бред!
Там в траве был мой портрет !
Лиса:
Уважаемый Медведь!
Нету сил вранье терпеть!
Никаких сомнений нет,
В том, что там был мой портрет ! (все звери вместе)
(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)
Медведь:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ваши споры - чепуха!
Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет
Здесь я вижу свой портрет!
Что примолкли, не кричите?
Со мной спорить не хотите?!
Ну, Мышонок, подходи,
На портрет мой погляди!
Я отменно получился!
(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)
Мышонок:
Ой, и я здесь очутился!
(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)
Белочка:
Ой, смотрите-ка, друзья!
На картине есть и я!
(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)
Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):
Как же так вот получилось,
Что мы все здесь очутились?!
Посмотрите сколько нас!
Не картина - просто класс!
Заяц:
На картине есть и я!
Ежик:
Вот так чудеса, друзья!
(Подходит Лиса)
Лиса:
Ой, и я здесь тоже есть!
Хороша! Глаз не отвесть!
Медведь:
Да, чудесен наш портрет!
Только волшебства здесь нет!
(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:
«Как нет волшебства?! Не может быть!»)
Объясню сейчас вам я,
Это зеркало, друзья!
Загляни в него любой
И портрет увидишь свой.
Сказочник 2-й:
Люди знают сей предмет
уже много сотен лет.
В Древней Греции и Риме
зеркала с собой носили.
Формы лили из металла
или дорогого сплава.
Сказочник 1-й:
А в Венеции далёкой
за основу взяли стёкла.
На стекле - слой серебра,
вот почти и все дела.
Лиса:
В нем есть ты, а это я,
Давай посмотрим на себя.
Все, что к зеркалу несем,
Отразится тут же в нем.
Лягушка:
Зеркало - предмет полезный,
Очень нужный, интересный.
Ежик:
Утром рано не ленись,
Встань, умойся, причешись
В зеркало потом смотрись.
И, конечно, улыбнись.
Зеркало не будет врать
Правду может показать.
Медведь:
Если б не было зеркал,
кто бы нам про то сказал,
как меняет время нас
каждый день и каждый час?
А главное, ребята, чтоб наше отраженье
Всегда правдивым было и достойным уваженья.
Кукольный спектакль - это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.
Значимость кукольных спектаклей в жизни детей
Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.
Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…
Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство - куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.
Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.
Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.
Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное - это написать сценарий интересный и понятный.
Выбор сюжета
Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.
Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше и оставляли массу впечатлений.
Композиция сценария
(так же, как и любого другого) строятся по схеме:
- завязка;
- развитие действия;
- кульминация;
- развязка.
Завязка - это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.
Развитие действия - это постепенный переход от завязки к кульминации.
Кульминация - это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.
Развязка - этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.
«Машенька и медведь»
В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж - Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.
Действующие лица
Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:
- Машенька;
- медведь;
- бабушка Машеньки;
- ее дедушка;
- подружка Машеньки;
- Собачка.
Завязка
Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.
Декорации изображают где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.
Подружка : Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.
В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.
Бабушка : Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.
Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.
Машенька : Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!
Подружка : Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.
Машенька : Отпусти меня, бабушка.
В окошке домика появляется дедушка.
Дед : Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.
Бабушка : Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.
Машенька : Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!
Бабка : Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.
Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой - в дом.
Развитие действия
Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.
Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.
Подружка : От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!
Машенька : А вот и ещё один грибочек.
Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.
Машенька : Как много опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.
Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.
Подружка : Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.
Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.
Кульминация
Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.
Машенька : Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.
Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.
Медведь : Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.
Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?
Медведь : Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.
Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.
Бабушка : Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?
Дедушка : А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…
Бабушка : Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?
Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.
Медведь : Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!
Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.
Медведь : Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!
Медведь уходит в свою избушку.
Развязка
Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.
Медведь : Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?
Машенька : Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.
Медведь : Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.
Машенька : Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.
Медведь : Я тебя не обману.
Машенька : Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.
Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.
Медведь : Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!
Машенька : (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.
Медведь : Вот ведь глазастая какая.
Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.
Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.
Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый. Кукла в руках родителей и педагогов – незаменимый помощник в деле воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребенок верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кукольный театр «Теремок на новый лад»
Снеговик: Ух, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек!
Здравствуйте!
Я на улице стоял
И в руках метлу держал.
Вдруг услышал детский смех:
Хи-хи-хех, хи-хи-хех!
Я на этот смех помчался,
Незаметно к вам добрался!
А вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей)
Да, я, ребята – Снеговик!
Я к снегу, к холоду привык!
Снеговик я не простой –
Я веселый, озорной!!!
А вы, ребятки, любите веселиться? (Ответы детей)
Ну, тогда, детвора,
Поиграть пришла пора.
Скоро, скоро к нам придет
Развеселый Новый год.
Будем песни петь, плясать,
В игры разные играть.
Чтобы Новый год встречать
Надо очень много знать!
И сейчас ребята вам
Я вопросики задам.
Вы, ребята, не зевайте
Дружно хором отвечайте!
Игра «Да – нет»
Дед Мороз известен вам?
Он приходит в полночь к нам?
Дед Мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке?
Дед Мороз боится стужи?
Со Снегурочкой он дружит?
Дед Мороз старик веселый?
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Дед Мороз зажжет нам елку?
Он носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Будем Новый год встречать?
Будем петь и танцевать?
Да, ребятки, молодцы! Всё про Новый год знаете! А сказки вы любите?
Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Теремок на новый лад
Расскажу я для ребят!
(Звучит музыка)
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок…
Ой, кто-то мимо по дорожке бежит,
И так тихо, и так жалобно пищит…
Мышка: (поет)
Мышке серой негде жить!
Как же мне не тужить?
Негде Новый год встречать,
Дед Мороза негде ждать.
О-ё-ёй, о-ё-ёй,
Как же грустно мне одной.
Негде Новый год встречать,
Дед Мороза негде ждать.
(Плачет)
Снеговик: Ой, ребята, как же так,
Не должно же быть вот так!
Каждый должен где-то жить
И зимой и летом!
Как же Мышке не тужить
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же ей не горевать
Если дома нету?
(Мышка подходит к теремку)
Мышка: Что за славный теремок –
Ни большой, ни маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставеньки.
Вы скажите серой Мышке,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы Новый год встречать!
(Заходит в теремок и выглядывает в окошко)
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит домик это мой!
Снеговик: Теперь Мышке есть где жить.
Будет жить не тужить.
Будет Новый год встречать,
Елку в бусы наряжать!
(Звучит музыка, появляется Лягушка)
Лягушка: (поет)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Очень холодно с утра.
Мёрзнут лапки и живот
Ох, замёрзну вот-вот-вот!
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Ох, и зимняя пора.
Мёрзнут лапки и живот
Ох, замёрзну вот-вот-вот!
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок
Из трубы идет дымок,
Рядышком стоит лесок!
Кто тут в тереме живет?
Кто гостей сегодня ждет?
Дверь мне отворите!
Гостью запустите!
Мышка: Мышка здесь живет норушка!
Я надежная подружка!
Собралась попить я чай,
Кто ты будешь, отвечай?
Лягушка: Я лягушка-поскакушка,
Веселушка, хохотушка!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
Мышка: А ты умеешь веселиться?
Ведь скоро Новый год придет
И огоньки свои зажжёт.
Лягушка: А я умею делать веселую зарядку!
Это очень весело!
Мышка: А ну-ка покажи!
(Снеговик предлагает детям выполнить веселую зарядку вместе с Лягушкой)
Веселая зарядка
1. Веселей, веселей
Головой крути своей.
2 .Машут ручки ребят
Это птички летят.
3 .Руки вверх поднимай
А потом опускай.
4. Будем все приседать
Дружно сесть, дружно встать.
5 .Ножкой топ, ножкой топ
Ещё раз – топ да топ.
6 .Будем прыгать сейчас,
Прыг да прыг ещё раз.
Мышка: Да, Лягушка-поскакушка!
Ты весёлая подружка!
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Снеговик: Две веселые подружки
Стали вместе в доме жить!
Стали елку наряжать
Скоро праздник им встречать!
(Звучит музыка, появляется Зайчик)
Зайчик: (поет)
Я - Зайчишка шалунишка,
Я по ельничку бежал,
Я по ельничку бежал
Заблудился, заплутал.
Скоро, скоро к нам придет
Зимний праздник – Новый год.
Я по ельничку бежал
Заблудился, заплутал.
(Останавливается перед теремком)
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Расчудесный теремок
Вырос на лужайке,
Кто тут в тереме живёт,
Расскажите зайке!
Мышка: Мышка здесь живёт норушка!
Лягушка: Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка!
Говори, кто ты такой?
Зайчик: Открывайте, это я-
Зайчик побегайчик!
Вы пустите жить меня
Я хороший зайчик!
Мышка (Лягушке) : Может пустим Зайца жить?
Лягушка: Надо бы его спросить:
Чем нас может удивить?
Зайчик: А я умею загадки отгадывать!
Мышка: Интересно нам узнать
Сможешь ли ты наши загадки отгадать?
Мышка: На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год)
Лягушка: Он и добрый, он и строгий,
Бородой седой зарос.
Красноносый, краснощекий
Наш любимый… (Дед Мороз)
Мышка: Со снежинками дружна,
Дочь метели. Кто она? (Снегурочка)
Лягушка: Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет… (от елки)
Мышка: Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою
Что за чудо мотыльки
Кружат над тобою? (Снежинки)
Лягушка: Красавица какая!
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елка)
Мышка: Ну, что же пустим Зайку,
Зайку-побегайку.
Будем жить теперь втроем,
Славно вместе заживем!
Снеговик: Стали вместе они жить,
Стали весело дружить.
На пороге Новый год
В теремке пекут пирог.
(Звучит музыка, появляется Лиса)
Лиса: (поет)
По лесам, по кустам
Я хожу и здесь и там.
Ищу норку где-нибудь
Приютиться бы, уснуть.
На дворе большой мороз,
Отморозить можно хвост.
Ищу норку где-нибудь
Приютиться бы, уснуть.
(Останавливается перед теремком)
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй, вы, мил честной народ,
Отворяете двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка: Мышка здесь живет норушка!
Зайчик: И ушастый зайка!
Лягушка: я Лягушка-поскакушка!
Кто ты отвечай-ка?
Лиса: Про красавицу Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу,
Место мне найдется?
Мышка: Если песню нас споешь,
В теремочек к нам зайдешь!
Лиса: Я певица просто класс
Колыбельную спою для вас!
(Лиса поет «Спят усталые игрушки»)
Зайчик: Спела ты сейчас прекрасно,
Так душевно, просто класс,
Заходи, живи у нас!
Снеговик: Стала с ними жить Лиса
Леса дивного краса.
Стали песни изучать
Чтобы Новый год встречать!
(Звучит музыка, появляется Волк)
Волк: (поет)
Волка все кругом боятся –
Говорят люблю кусаться!
А я вовсе не такой,
Я хороший, я не злой.
Яне злой, не злой совсем
Никого я тут не съем.
А я вовсе не такой,
Я хороший, я не злой.
(Останавливается перед теремком)
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не сьем!
Мышка: Мышка здесь живет норушка!
Зайчик: И ушастый зайка!
Лягушка: Я Лягушка-поскакушка!
Лиса: Я Лиса – хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк: Я не злой, хороший Волк!
В дом меня вы запустите.
Да со мной поговорите.
Лиса: Скажи, серенький волчок,
От тебя какой нам толк
Что умеешь расскажи,
Ну, а лучше покажи!
Волк: Я не просто серый Волк,
Я в веселье знаю толк.
На меня вы посмотрите
И за мной всё повторите.
А потом скажите мне,
Что я делаю в игре?
Бум-бум-бум, тара-ра-рам!
Я показываю вам.
Вы внимательно смотрите,
Что я делаю скажите!
Мышка: Баклуши бьешь!
Волк: Не угадала!
Лягушка: А я знаю – тесто замешиваешь!
Волк: Нет, не тесто!
(Отвечают дети – играет на барабане )
Волк: Тренди – тренди – тренди – брень!
Я играю целый день.
А на чем играю я,
Отгадайте-ка, друзья!
Зайчик: На рояле!
Волк: Да ты что? Кто же так на рояле играет?
Лиса: На скрипке, наверное!
Волк: Опять не угадали!
(Отвечают дети – играет на балалайке)
Волк: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
А вы в тереме сидите,
Что я делаю скажите?
Мышка: Зубы чистишь!
Волк: Нет, не зубы!
Лягушка: Ладно, ладно не томи,
Что ты делал, говори.
(Отвечают дети – играл на дудочке)
Волк: Трали-вали, трали-вали!
Ноги сами заплясали!
В пляс пошли и руки тоже
Они хлопают в ладоши!
Зайчик: Поёшь про ноги, а сам руками машешь.
Лиса: А он, наверное, комаров отгоняет.
(Отвечают дети – играет на гармошке)
Зайчик: Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
Снеговик: Стали звери вместе жить,
Вместе жить и не тужить.
Мышка пол в доме метет,
Лисичка пирожки печет.
Зайка делает зарядку,
Бойко прыгает в присядку.
Ну, а волк и лягушонка
Смотрят мило на зайчонка
И частушки вслух поют
Ох, скучать всем не дают.
(Звучит музыка, появляется медведь)
Медведь: (поет)
Я Мишутка-медведь.
Как начну сейчас реветь.
Очень грустно мне в лесу,
Я друзей найти хочу!
На дворе у нас мороз,
Очень носик мой замерз.
Очень грустно мне в лесу,
Я друзей найти хочу!
(Останавливается перед теремком)
Что за чудо-теремок,
Он не низок, не высок…
Отворяйте ворота,
С вами жить хочу и я!
Мышка: Нет, Мишутка, погоди!
В теремок не заходи!
Мы хотим с тобой дружить,
Но не надо с нами жить.
Медведь: Зря вы так, я пригожусь!
Мышка: Больно ты огромен.
Медведь: Да не бойтесь, помещусь,
Я в запросах скромен!
(Пытается залезть в теремок, теремок падает)
Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка: Мы ж предупреждали!
Зайчик: Теремок наш развалил!
Лиса; Без угла оставил!
Медведь: Ну простите вы меня, я же не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня, в нем и так жить можно!
Мышка: Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка: Где же мой большой чулан
Мокрый с комарами?
Лиса: И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик: Где встречать мы Новый год
С вами теперь будем?
Волк: Где подарки от Мороза
Принимать мы будем?
Медведь: Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…
Зайчик: Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса: Жить теперь то будем как?
Медведь: Не могу представить!
Лягушка: Если сделал, что не так,
То сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь
Мы ему поможем1
Зайчик: Чем о домике жалеть
Лучше новый сложим!
(Снеговик предлагает детям помочь зверятам)
Снеговик: Тук да тук, тук да тук
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Каждый знает свое дело
Делает его умело!
Мишка бревна притащил,
Зайчик доски напилил.
Волк сложил их все рядком,
Прибивал их молотком.
Мышка, серая норушка,
Красит ставеньки в окошках!
Лягушонка печь кладет,
А лисичка шторы шьет!
И ребята и зверята
Славно потрудились.
Вышел славный теремок:
Он не низок, не высок
Вот какой красивый дом.
Будут жить зверята внем.
Мышка: Получился славный дом,
Всем нам хватит места в нем!
Лягушка: Славно в доме заживем,
Пирожков мы напечем.
Зайчик: Будем чай с вареньем пить,
Будем мы всегда дружить.
Лисичка: Скоро, скоро к нам придет
Славный праздник – Новый год!
Волк: Елку будем наряжать,
Дед Мороза будем ждать!
Медведь: Дед Мороз когда придет
Заведем мы хоровод. Вот!
Снеговик: Все зверята подружились
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочки конец,
А кто слушал – молодец!
Понравилась вам моя сказка?
Я очень рад!
Ну, а сейчас, детвора.
Попрощаться мне пора!
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»
(Проводится игра «Покажите отгадку»)
Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит музыка)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(Звучит музыка)
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)
Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!
Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)
Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)
Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!
Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)
Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: А может быть шоколадного7
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: Ну тогда, клубничного…
Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)
Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.
(Вбегает нянька, подбегает к царевне)
Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?
Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!
Царь: Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?
Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!
Царь: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить,
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»
Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит,
Петя-петушок приходит.
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!
Петушок: (поет песню)
- Голосистый я петух,
У меня отличный слух.
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песни я пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несмеяну рассмешу.
- На ногах ношу я шпоры
И гуляю вдоль забора,
Утром с солнышком встаю,
«С добрым утром!» - говорю!
Пр. тот-же
Петушок: Я Петя-петушок,
Золотистый гребешок.
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!
Петушок: (достает погремушку)
Это погремушечка
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех вокруге веселит.
(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)
Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)
Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(Звучит музыка – Петух играет на ложках)
Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)
Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).
Весёлый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!
(Звучит музыка – Петух играет на бубне)
Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)
Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.
(Дети играют на музыкальных инструментах)
Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)
Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!
(Звучит музыка – Петушок уходит)
Сказочница: Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.
(Звучит музыка – появляется Лиса)
Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
2. Я веселая лиса
В гости к вам сюда пришла.
Посмеяться, поиграть
И царевну повидать.
Пр. тот-же
Лиса: Я Лисонька-лиса
Рыжая краса.
Услыхала я указ
Поспешила в тот-же час.
Буду песни петь, плясать,
Несмеяну развлекать.
Несмеяна: Ну, давай развлекай!
(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)
Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)
Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?
(«Цыганочка» - Лиса танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)
Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?
(«Вальс» - Лиса танцует)
Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)
Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!
(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)
Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)
Сказочница: Загрустила лисонька-лиса
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.
(Звучит музыка – Лиса уходит)
Много ль времени проходит
К нам Петрушечка приходит.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.
(Звучит музыка – появляется Петрушка)
Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак
Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться.
Пр. Тра-та-та, тра-та-та
Тра-та-тушечки-та-та!
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться!
2. Я веселый и смешной,
Очень весело со мной.
Несмеяна улыбнись
В танце с нами закружись.
Пр. тот-же
Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!
Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет
Всё ревет, она ревет.
И житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу я царскую дочь!
Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)
Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,
И не забывай – должна ты отвечать на шутки.
(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)
- Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)
- Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки)
- Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)
- Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)
- И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)
- Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)
- Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка)
- Весь из пряжи колобок
Называется … (клубок)
- Про все новости на свете
Прочитаем мы в … (газете)
- Каждый день я спозаранку
С молоком жую … (баранку)
- Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом … (ватрушки)
- Лишь на них ребята сели –
Закружились … (карусели)
- Любят яркие одёжки
Деревянные … (матрешки)
- Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)
- Утром смотрит нам в оконце
И лучем щекочет … (солнце)
Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)
Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить
Развернулся он и отправился в обратный путь!
(Звучит музыка – Петрушка уходит)
(Появляется царь)
Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?
Как же Несмеяну рассмешить?
Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!
Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.
(Дети исполняют песню «Наш сад»)
Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!
Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)
Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.
Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!
До свидания, ребятки!
Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – я вам показала.
А теперь пора прощаться –
Пора мне в мою сказочку возвращаться!
Предварительный просмотр:
Кукольный театр «Гуси-лебеди»
Весна:
Здравствуйте, мои ребятки!
Я – красавица Весна!
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна…
Снег да холод прогнала,
Тепло с юга принесла!
А сейчас хочу, друзья,
Чтоб вы спели для меня!
(Песня о Весне)
Мне понравилось, друзья,
Как вы пели про меня!
Предлагаю вам начать
В мире сказок побывать!
Всем известно: только в сказках
Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо - краской
Разрисованы дома.
Там цветочек аленький,
Шумит дремучий лес.
Откроет детям маленьким
Он тысячу чудес!
(Взмахивает цветком)
Ты, цветочек мой, цвети,
В сказку двери отвори!
(Звучит музыка)
Весна:
В одной деревушке, на самой краюшке жили – были отец с матерью. Были у них дочка Машенька, да сыночек Ванечка. Собрались, однажды, отец с матерью в город и наказали дочке, чтобы берегла братца Иванушку, со двора никуда не ходила.
(Под музыку появляются Машенька и Иванушка)
Машенька: (зевая)
Ох, и скучно у ворот
Мне сидеть без дела.
Как бы к девкам в хоровод
Я пойти хотела!
Отлучусь-ка на часок,
Мама не узнает.
(подает Ване петушка на палочке)
Посмотри-ка, петушок
Над тобой летает!
Я пошла, а ты сиди
Смирно под окошком.
Никуда не уходи
И не мучай кошку.
(Машенька уходит, из-за дерева выглядывает Баба Яга)
Баба Яга:
Ой, мальчишка!
А мальчишка – ничего!
(Из-за дерева выглядывают два гуся)
Эй, вы где, хватай его
И ко мне в избушку!
(Уходит, гуси подходят к Ване)
Гуси-лебеди: (поют)
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Одна утка, другой лебедь –
Два веселых гуся!
1-гусь:
Здравствуй, Ванечка – дружок!
Хочешь прокатиться?
Выходи к нам на лужок,
Будем веселиться!
Гуси-лебеди: (поют)
Ой, пропали гуси,
Сварит нас Ягуся!
Один дятел, другой филин,
Сварит коль упустим!
2- гусь:
Эй, чего ты там сидишь,
Выходи скорее!
Ну, иди же к нам, малыш,
Вместе веселее!
(Ваня подходит к гусям, гуси поют, кружатся вокруг. В конце пения подхватывают Ваню и уносят)
Гуси-лебеди: (поют)
Два веселых гуся
Ваню не укусят!
Один аист, другой страус –
Отнесут к Ягусе!
Весна: Подхватили злые гуси нашего Ванюшу и понесли в темные леса, за голубые небеса!
(Появляется Машенька)
Машенька:
Ой. А где же братец мой?
(Из-за дерева выглядывает гусь)
1 - гусь:
Га-га-га! (прячется)
Маша:
Ванечку украли!
2 – гусь: (выглядывает)
Съест его Баба Яга!
Все! Мы побежали! (прячется)
Весна:
Улетели гуси-лебеди и Ванюшу с собой забрали.
Машенька:
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь,
Утащили Ваню!
Как теперь его сыскать
Мне на свете белом?
Не простят отец и мать,
Что недоглядела!
Подхватили гуси братца,
Как за ними мне угнаться?
Где ж я Ванечку найду?
Ой, попали мы в беду!
Весна: Побежала Машенька догонять гусей-лебедей…… Встретилась ей по дороге печка!
Печка: (поет)
Пых-пых-пых!
Я пеку, пеку, пеку
Каждый миг по пирогу!
Пирожок мой очень вкусный –
Вот грибной, а вот капустный!
Машенька:
Целый день я шла сюда –
Сосны все, да ели.
Печка, ты скажи, куда
Гуси полетели?
Печка:
Если дров в меня подбросишь,
Я исполню то, что просишь!
Машенька:
Я не справлюсь здесь одна,
Помогите мне, друзья!
(Весна предлагает детям помочь Машеньки)
За дровами мы идем.
За дровами мы идем
И пилу с собой несем. (Ходьба)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Пилят)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Рубят)
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем. (Собирают – наклоняются)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Садятся на стульчики)
Печка:
Что ж теперь я помогу!
Все, что знаю расскажу!
Ты беги по той тропинке,
Там увидишь две осинки,
Перепрыгни ручеек,
Поднимись на бугорок…
Машенька:
Спасибо, печка!
Весна: Побежала Машенька дальше, видит – стоит Яблонька.
Яблонька: (поет)
Золотые яблочки, яблочки лесные
Весело играют, медом налитые!
Машенька:
Яблонька, яблонька,
Укажи мне путь.
Ты скажи мне, яблонька,
Братца, как вернуть!
Яблонька:
Грустно мне одной стоять
Никто не хочет развлекать.
Ты развесели меня
Укажу я путь тогда!
(Весна предлагает детям помочь Машеньке)
(Песня – игралочка «Ели весело живется»)
Яблонька:
Вот теперь мне полегчало.
К речке ты беги сначала!
Машенька:
Спасибо, яблонька!
Весна: Побежала Машенька к ручейку, который впадал в большую речку.
Речка: (поет)
Брызжут солнышка лучи,
И бегут кругом ручьи.
Ручеек бежит звенит
И кругом всех веселит.
Машенька:
Реченька, реченька.
Укажи мне путь,
Ты скажи мне реченька,
Братца как вернуть!
Речка:
Отодвинешь камень тяжкий,
Помогу тебе бедняжке!
Машенька:
А как же я его отодвину?
Он очень тяжелый.
Речка:
Этот камень необычный,
Его силой не возьмешь.
Ты загадки отгадай,
И смело камень тот толкай.
(Весна предлагает детям помочь Машеньке отгадать загадки)
Речка:
1. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?.... (весной)
2. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Значит, к нам пришла...(весна)
3. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
4. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
5. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц...(март)
Ну, теперь могу вздохнуть!
Ты как надо держишь путь.
Перепрыгни ручеек,
Поднимись на бугорок,
Свороти с него немножко,
В темный лес ведет дорожка,
Там изба на курьих ножках.
Твой братишка в той избе…
Ну, счастливый путь тебе!
Машенька: Спасибо, тебе, речка!
Весна:
Пошла Маша по дорожке…
Вот в лесу стоит изба,
Наверху торчит труба,
Огонек горит в окошке,
Под избою курьи ножки.
В той избе живет Яга,
А сова – ее слуга!
(Появляется Баба Яга, поет песню)
Баба Яга:
Здравствуй, Маша, как дела?
Ты зачем сюда пришла?
Машенька:
Где Ванюша, братец мой?
Я возьму его домой.
Баба Яга:
Ишь, чего ты захотела!
Ванька нужен мне для дела.
Буду я его кормить,
Буду я его растить.
А как станет он большой,
Будет Ванька мне слугой:
Будет печку он топить,
Будет кашу мне варить,
Будет песни напевать,
Бабку Ежку развлекать.
Машенька:
Ой, Бабуличка Ягуша,
Пожалей-ка ты Ванюшу.
Для тебя я послужу,
В дому порядок наведу.
Нас с Ваней только отпусти.
Баба Яга:
Нет, девчонка, не проси!
А впрочем, службу тебе дам.
Коль выполнишь – свобода вам.
Вот тебе первое задание –
Осыпь меня комплиментами!
Да побольше комплиментов,
А то не выпущу!
(Проводится игра «Комплименты для Бабы Яги»)
Баба Яга:
Что ж, приятно было мне!
Слушать сказки о себе!
Эти дети так умны,
Вон как Маше помогли.
Вот задание второе:
Сяду я и посижу,
На тебя я погляжу!
Прочитай ты мне стихи
Небывалой красоты!
Машенька:
Да, что же это за стихи?
Да еще небывалой красоты.
(Весна предлагает помочь Маше, дети читают стихи)
Баба Яга:
Да, хорошие стихи!
Только ведь я – Ягусенька-Вреднюсенька.
Не отдам тебе я Ваню
И тебя себе оставлю.
Будешь верно мне служить
В моей избушке будешь жить.
На печи пойду вздремну,
Ты должна в дому прибрать,
Чтоб пылинки не видать.
Гуси-лебеди, ко мне!
Где вас черти носят?
(Гуси выглядывают)
Вы сидите, сторожите
Да во все глаза глядите,
Чтоб девчонка не удрала,
Вместе с братцем не сбежала!
(Уходит)
Машенька:
Гуси-гуси!
Гуси-лебеди:
Га-га-га!
Маша:
Есть хотите?
Гуси-лебеди:
Да-да-да!
Машенька:
Гуси-лебеди, летите,
Травку сочную щепите!
1-гусь:
Да и в правду полетели,
Пока травку всю не съели!
2-гусь:
Вдруг, девчонка, вздумает бежать
И Ванюшечку забрать!
1-гусь:
Что, боишься? Хвост дрожит?
2-гусь:
Ладно, полетели!
(Гуси улетают)
Весна:
Улетели гуси-лебеди, и не заметили, как Маша в избушку проскользнула, Ваню схватили и побежала!
(Выскакивает Баба Яга)
Баба Яга:
Стой? Куда?
Гуси-лебеди, сюда!
Где вас черти носят?
Все проспали, проморгали!
А ну быстро догоняйте,
Машу с Ваней возвращайте!
(Гуси улетают, Баба Яга уходит)
(Появляется Маша с Ваней)
Весна: Побежала Маша к речке.
Маша:
Реченька-речка,
Спрячь нас поживей,
Защити нас, речка,
Ты от злых гусей!
Речка:
Что ж, садись скорей, дружок,
Под крутой мой бережок.
Весна: Спрятались дети под крутым бережком, летят гуси мимо, вот-вот заметят.
Испугались гуси, улетели.
Машенька:
Не видали гуси нас…
Вот, спасибо!
Речка: В добрый час!
Весна: Побежали Маша с Ваней дальше, а гуси-лебеди тем временем вернулись и опять вдогонку пустились. А на пути детей встретилась яблонька.
Машенька:
Яблонька, яблонька,
Спрячь на поживей,
Защити нас, яблонька,
Ты от злых гусей!
Яблонька:
Становитесь, детки,
Под густые ветки.
Весна: Спрятались дети под ветвями яблони, гуси уже совсем близко.
(Предлагает детям напугать гусей)
Машенька6
Не видали гуси нас…
Вот, спасибо!
Яблонька: В добрый час!
Весна: Маша с Ванечкой побежали дальше, видят на дороге печку.
Маша:
Печка ты, печка,
Спрячь нас поживей,
Защити нас, печка,
Ты от злых гусей!
Печка:
Я укрою вас заслонкой,
Пролетят они сторонкой!
Весна: Только дети успели спрятаться, как на летели гуси-лебеди, стали в заслонку клювами стучать.
(Предлагает детям напугать гусей)
Машенька:
Не достали гуси нас…
Вот, спасибо!
Печка:
В добрый час!
Весна: Прибежали дети к своему дому.
Машенька:
Вот он, вот он, дом родной.
Снова дома мы с тобой.
Помогла нам яблонька,
Помогла на печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нас укрывали,
От гусей спасали.
(Гуси выглядывают из-за дерева)\
1-гусь:
Нас к себе возьмите жить.
Не хотим к бабусе.
2-гусь:
Будем дом вам сторожить
Два веселых гуся.
Машенька:
Оставайтесь, так и быть!
Чур, не баловаться!
А не то Яге отдать
Вас придется братцы!
1-гусь:
Мы не будем баловаться!
Будем только развлекаться!
2-гусь:
Эй, ребятки, поднимайтесь,
За веселье принимайтесь!
(Танец маленьких утят)
(Во время танца герои-куклы уходят)
Весна:
Вот какую сказочку я вам рассказала,
Вот какую сказочку я вам показала.
Пусть приходит сказочка снова в гости к вам,
А сейчас, ребятки, пора всем по домам!
До свидания!
Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)
3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух
Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка
25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок
28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК
Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса
29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc
30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы
31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА
Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.
32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.
33. ЯБЛОКО
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.
Сценарий спектакля кукольного театра «У солнышка в гостях».
Автор: Губина Ольга Николаевна, учитель-логопед, ОГКОУ специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко», город Иваново.Описание: Этот спектакль рассчитан на детскую аудиторию. Он будет интересен творческим и активным педагогам, которые занимаются театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста, и родителям (спектакль можно организовать и показать в домашних условиях). Дети старшего дошкольного возраста могут сами участвовать в этом спектакле в качестве героев сказки, дети среднего и младшего возраста являются активными зрителями. Реплики героев написаны в стихотворной форме, они легко запоминаются и воспринимаются на слух.
Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл сказки, формировать представление о доброте, взаимовыручке, развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь, продолжать знакомить детей с различными видами театра, формировать навыки культуры поведения.
Оборудование: ширма с декорациями к спектаклю, куклы бибабо (дед, баба, внучка Таня, собака Барбос, медведь, лиса, Морозко), аудиозаписи к спектаклю («В гостях у сказки» - музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким; «Светит солнышко для всех» - музыка А. Ермолова, слова В. Орлова; «Звуки природы. Метель»).
Сценарий
Вхождение в сказку (звучит музыка «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким).
Ведущий: Сказки любят все на свете, и взрослые и дети. Чудеса случаются, и сказка начинается….
Сказка
Ведущий: Жили - были в одной деревне дедушка, бабушка и внучка Танюшка (на ширме появляются персонажи сказки). Таня очень любила дедушку с бабушкой, во всем им помогала. И за водой ходила, и печку топила, и кашу варила. Собаку Барбоса утром косточкой кормила, ключевой водичкой поила, гулять с ним ходила. Танюшка была девочкой доброй, веселой и приветливой. Солнышку радовалась каждый день (звучит в аудиозаписи песенка про солнышко «Светит солнышко для всех» музыка А. Ермолова, слова В. Орлова – кукла Таня танцует).
Но, однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали люди без солнечного света.
Дед: Куда это солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть.
Баба: Где же его найти? Разве мы знаем, где оно живёт?
Таня:
Дедушка, бабушка, я на поиски пойду. Солнышко наше на небо верну.
Барбос:
Я собака, верный пес, а зовут меня Барбос! Гав! Я с Танюшкой пойду, от беды уберегу. Ррррр…
Ведущий:
И отправились Танюшка с Барбосом в дальний путь. День шли, два шли, а на третий пришли в дремучий лес. А в лесу жил медведь, он как начал реветь. (появляется медведь)
Медведь:
Э-э-э
Таня:
Ты, медведь не реви, лучше нам помоги. Где нам солнышко искать, чтоб светло было опять?
Медведь:
Я мишка-медведь, я умею реветь, если холодно, темно я в берлоге сплю давно. Заходите все ко мне, здесь и сухо и тепло.
Таня
: Нам в берлогу нельзя, солнце нам искать пора.
Медведь:
Я не знаю, где искать, может лисоньку позвать? Она хитрая плутовка и зайцев ищет очень ловко. Может солнышко найдет, знает, где оно живет.
Ведущий:
И стали они звать лису.
Медведь, Таня и Барбос:
Лиса, лисонька, лиса, всему свету ты краса! К нам скорее выходи, найти солнце помоги.(выходит лиса)
Лиса:
Я лисичка, я сестричка, вам, конечно, помогу, красно солнышко найду!
Дед Мороз приходил, наше солнышко закрыл. И снегами и пургой, чтоб не грело день деньской. Покажу вам путь туда, где холодные снега, где Мороз живет всегда, там кругом метель, зима.
Ведущий:
И повела лисичка Танюшку с Трезором к деду Морозу в Зимнее Царство – Государство, где вечные морозы, вьюги, да метели (аудиозапись «Звуки природы. Метель»)
Барбос:
Дед Мороз выходи, с нами ты поговори! РРРРР (выходит Морозко)
Таня:
Здравствуй Дедушка Мороз, есть у нас один вопрос. Ты ли солнышко забрал, спрятал где-то и пропал. Стало всем темно и грустно…а на небе пусто-пусто.
Дед Мороз:
Вас приветствую друзья! Солнце в небе спрятал Я. От жары и тепла очень быстро таю я.
Таня:
Нам без солнышка темно, очень-очень ждем его…чтобы лучики светили и детишек веселили.
Дед Мороз:
Ладно, солнце я верну, но тепло заберу. Пусть зимою солнце светит, но не греет, знайте дети!
Ведущий:
Вернул Дед Мороз солнышко на небо. Стало светло и весело. Но с тех пор говорят, что солнышко зимою светит, но не греет (звучит в записи песенка про солнышко – персонажи сказки танцуют, зрители хлопают)
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Вопросы к зрителям:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
3. Какая была Танюшка? Зачем она отправилась в лес?
4. Почему люди загрустили без солнца? (закройте глаза ладошками, как туча закрыла небо, что вы чувствуете, что вы видите? А сейчас откройте, что сейчас чувствуете?)
5. Что сказал дед Мороз про солнце зимой?
6. Давайте встретим артистов аплодисментами! (артисты выходят на поклон)
- Белая мышь толкование по соннику
- Плавание, Юлия Ефимова: биография участницы Олимпиады в Рио
- Святой преподобный антоний римлянин, новгородский чудотворец
- Рецепт: Печенье "Кинако" - из соевой муки Соевая мука что
- Чем полезно соевое молоко для красоты и здоровья и как его приготовить дома Соевое молоко из соевых бобов
- Имитированная икра: из чего её делают, польза и вред
- Рецепт: Мясные клубочки - в слоеном тесте запеченные в духовом шкафу Ингредиенты на мясные клубочки в слоеном тесте
- Замороженная вишня – калорийность продукта; как заготовить на зиму в домашних условиях с видео; применение в кулинарии; польза и вред
- Лев и Близнецы: совместимость двух сильных знаков Лев и близнецы гороскоп
- Интересные факты о киевском софийском соборе
- Фенол сообщение. Применение фенола. Физические свойства фенола
- Рубль — круглый: смотри, чтоб не укатился
- Какие желания можно загадать?
- Андреевская церковь – шедевр архитектурного стиля барокко
- К чему снится лошадь женщине, незамужней девушке, беременной?
- Как приготовить сырный крекер
- Гороскоп — Весы Гороскоп с 18 по 25 сентября
- К чему снятся татуировки: значение сна
- Икона спиридона тримифунтского в чем помогает
- День народного единства - история появления праздника