Авторские сценарии кукольных спектаклей для детей. Сценарии спектаклей


В музыкальном зале стоит ширма, оформленная осенними листьями и домиком с забором. Для показа сказки используются куклы: Заяц, Лиса, Медведь, Петух.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте, посмотрим сказку о том, как зверята помогли зайчику.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: Стоит в поле домик, домик расписной

И живет в нем Зайка-заинька косой.

Из домика появляется Зайка.

Ведущий: Вот он заинькин домишко

(показывает на домик)

Хорошо в нем жить зайчишке!

Безопасно и тепло,солнышко глядит в окно.

Зимой хрупает морковку, щи с капусткой варит ловко,

Живет Зайка,не скучает, и друзей он поджидает!

Ведущий: Но…однажды,услыхала о зайкином домике лиса.

Ребята, смотрите- вот и она.

Появляется Лиса под оживленную музыку.

Ведущий: Вдруг из леса прямо лисонька бежит,

Свои лапки греет, ими шевелит.

Бегает, кружится, хвостиком вертит,

И на зайкин домик во все глаза глядит.

Лиса: Ах, какой красивый домик расписной!

Мне бы он достался, если б не Косой.

Надо выгнать зайца и чего тут ждать!

Ведущий: …И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).

… Бедный зайка плачет, слезы утирает…

… Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.

Выходит Медведь под музыкальное сопровождение.

Медведь: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?

Я в лесу зеленом никого не видел.

Заяц: Как же мне не плакать, слезоньки не лить,

Дома теперь нету. Где я буду жить?!

Медведь: Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!

Появляется Петух под музыкальное сопровождение.

Петух: Что-то зайчик наш невесел, низко голову повесил.

Медведь: Петя,где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!

Петух: Зайца выгнала Лиса???

Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним

Медведь: В домике красивом жизнь твою устроим.

Ведущий: И направились друзья,лисице громко говоря:

Петух: Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?

Медведь: Уходи,Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги!

Лиса: (кокетливо) Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так.

Больше делать так не буду.

Доброй, ласковой, я буду.

Всем зверям я обещаю.

Медведь: Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама - то не сердись,

Лучше низко поклонись. (Лиса кланяется).

Заяц:(радостно): Весело мы будем жить! Ура!

Медведь: Крепко будем мы дружить.

Лиса: В гости приглашать всех будем.

Петух: Никого не позабудем.

Звучит музыка, звери танцуют.

Ведущая: А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!

Название: Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

Должность: музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория
Место работы: МДОУ «Детский сад № 102»
Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.29

Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый. Кукла в руках родителей и педагогов – незаменимый помощник в деле воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребенок верит «ожившей» игрушке и стремится сделать то, о чем она просит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Теремок на новый лад»

Снеговик: Ух, как много ребятишек,

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!

Я на улице стоял

И в руках метлу держал.

Вдруг услышал детский смех:

Хи-хи-хех, хи-хи-хех!

Я на этот смех помчался,

Незаметно к вам добрался!

А вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей)

Да, я, ребята – Снеговик!

Я к снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простой –

Я веселый, озорной!!!

А вы, ребятки, любите веселиться? (Ответы детей)

Ну, тогда, детвора,

Поиграть пришла пора.

Скоро, скоро к нам придет

Развеселый Новый год.

Будем песни петь, плясать,

В игры разные играть.

Чтобы Новый год встречать

Надо очень много знать!

И сейчас ребята вам

Я вопросики задам.

Вы, ребята, не зевайте

Дружно хором отвечайте!

Игра «Да – нет»

Дед Мороз известен вам?

Он приходит в полночь к нам?

Дед Мороз несет подарки?

Ездит он на иномарке?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Дед Мороз старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Знает песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки?

Дед Мороз зажжет нам елку?

Он носит шорты и футболку?

Он душою не стареет?

Нас на улице согреет?

Будем Новый год встречать?

Будем петь и танцевать?

Да, ребятки, молодцы! Всё про Новый год знаете! А сказки вы любите?

Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Теремок на новый лад

Расскажу я для ребят!

(Звучит музыка)

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок…

Ой, кто-то мимо по дорожке бежит,

И так тихо, и так жалобно пищит…

Мышка: (поет)

Мышке серой негде жить!

Как же мне не тужить?

Негде Новый год встречать,

Дед Мороза негде ждать.

О-ё-ёй, о-ё-ёй,

Как же грустно мне одной.

Негде Новый год встречать,

Дед Мороза негде ждать.

(Плачет)

Снеговик: Ой, ребята, как же так,

Не должно же быть вот так!

Каждый должен где-то жить

И зимой и летом!

Как же Мышке не тужить

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же ей не горевать

Если дома нету?

(Мышка подходит к теремку)

Мышка: Что за славный теремок –

Ни большой, ни маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставеньки.

Вы скажите серой Мышке,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы Новый год встречать!

(Заходит в теремок и выглядывает в окошко)

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит домик это мой!

Снеговик: Теперь Мышке есть где жить.

Будет жить не тужить.

Будет Новый год встречать,

Елку в бусы наряжать!

(Звучит музыка, появляется Лягушка)

Лягушка: (поет)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Очень холодно с утра.

Мёрзнут лапки и живот

Ох, замёрзну вот-вот-вот!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Ох, и зимняя пора.

Мёрзнут лапки и живот

Ох, замёрзну вот-вот-вот!

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок

Из трубы идет дымок,

Рядышком стоит лесок!

Кто тут в тереме живет?

Кто гостей сегодня ждет?

Дверь мне отворите!

Гостью запустите!

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Я надежная подружка!

Собралась попить я чай,

Кто ты будешь, отвечай?

Лягушка: Я лягушка-поскакушка,

Веселушка, хохотушка!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка: А ты умеешь веселиться?

Ведь скоро Новый год придет

И огоньки свои зажжёт.

Лягушка: А я умею делать веселую зарядку!

Это очень весело!

Мышка: А ну-ка покажи!

(Снеговик предлагает детям выполнить веселую зарядку вместе с Лягушкой)

Веселая зарядка

1. Веселей, веселей

Головой крути своей.

2 .Машут ручки ребят

Это птички летят.

3 .Руки вверх поднимай

А потом опускай.

4. Будем все приседать

Дружно сесть, дружно встать.

5 .Ножкой топ, ножкой топ

Ещё раз – топ да топ.

6 .Будем прыгать сейчас,

Прыг да прыг ещё раз.

Мышка: Да, Лягушка-поскакушка!

Ты весёлая подружка!

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Снеговик: Две веселые подружки

Стали вместе в доме жить!

Стали елку наряжать

Скоро праздник им встречать!

(Звучит музыка, появляется Зайчик)

Зайчик: (поет)

Я - Зайчишка шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я по ельничку бежал

Заблудился, заплутал.

Скоро, скоро к нам придет

Зимний праздник – Новый год.

Я по ельничку бежал

Заблудился, заплутал.

(Останавливается перед теремком)

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Расчудесный теремок

Вырос на лужайке,

Кто тут в тереме живёт,

Расскажите зайке!

Мышка: Мышка здесь живёт норушка!

Лягушка: Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка!

Говори, кто ты такой?

Зайчик: Открывайте, это я-

Зайчик побегайчик!

Вы пустите жить меня

Я хороший зайчик!

Мышка (Лягушке) : Может пустим Зайца жить?

Лягушка: Надо бы его спросить:

Чем нас может удивить?

Зайчик: А я умею загадки отгадывать!

Мышка: Интересно нам узнать

Сможешь ли ты наши загадки отгадать?

Мышка: На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год)

Лягушка: Он и добрый, он и строгий,

Бородой седой зарос.

Красноносый, краснощекий

Наш любимый… (Дед Мороз)

Мышка: Со снежинками дружна,

Дочь метели. Кто она? (Снегурочка)

Лягушка: Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Мышка: Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки)

Лягушка: Красавица какая!

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

Мышка: Ну, что же пустим Зайку,

Зайку-побегайку.

Будем жить теперь втроем,

Славно вместе заживем!

Снеговик: Стали вместе они жить,

Стали весело дружить.

На пороге Новый год

В теремке пекут пирог.

(Звучит музыка, появляется Лиса)

Лиса: (поет)

По лесам, по кустам

Я хожу и здесь и там.

Ищу норку где-нибудь

Приютиться бы, уснуть.

На дворе большой мороз,

Отморозить можно хвост.

Ищу норку где-нибудь

Приютиться бы, уснуть.

(Останавливается перед теремком)

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй, вы, мил честной народ,

Отворяете двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Зайчик: И ушастый зайка!

Лягушка: я Лягушка-поскакушка!

Кто ты отвечай-ка?

Лиса: Про красавицу Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу,

Место мне найдется?

Мышка: Если песню нас споешь,

В теремочек к нам зайдешь!

Лиса: Я певица просто класс

Колыбельную спою для вас!

(Лиса поет «Спят усталые игрушки»)

Зайчик: Спела ты сейчас прекрасно,

Так душевно, просто класс,

Заходи, живи у нас!

Снеговик: Стала с ними жить Лиса

Леса дивного краса.

Стали песни изучать

Чтобы Новый год встречать!

(Звучит музыка, появляется Волк)

Волк: (поет)

Волка все кругом боятся –

Говорят люблю кусаться!

А я вовсе не такой,

Я хороший, я не злой.

Яне злой, не злой совсем

Никого я тут не съем.

А я вовсе не такой,

Я хороший, я не злой.

(Останавливается перед теремком)

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не сьем!

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Зайчик: И ушастый зайка!

Лягушка: Я Лягушка-поскакушка!

Лиса: Я Лиса – хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк: Я не злой, хороший Волк!

В дом меня вы запустите.

Да со мной поговорите.

Лиса: Скажи, серенький волчок,

От тебя какой нам толк

Что умеешь расскажи,

Ну, а лучше покажи!

Волк: Я не просто серый Волк,

Я в веселье знаю толк.

На меня вы посмотрите

И за мной всё повторите.

А потом скажите мне,

Что я делаю в игре?

Бум-бум-бум, тара-ра-рам!

Я показываю вам.

Вы внимательно смотрите,

Что я делаю скажите!

Мышка: Баклуши бьешь!

Волк: Не угадала!

Лягушка: А я знаю – тесто замешиваешь!

Волк: Нет, не тесто!

(Отвечают дети – играет на барабане )

Волк: Тренди – тренди – тренди – брень!

Я играю целый день.

А на чем играю я,

Отгадайте-ка, друзья!

Зайчик: На рояле!

Волк: Да ты что? Кто же так на рояле играет?

Лиса: На скрипке, наверное!

Волк: Опять не угадали!

(Отвечают дети – играет на балалайке)

Волк: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

А вы в тереме сидите,

Что я делаю скажите?

Мышка: Зубы чистишь!

Волк: Нет, не зубы!

Лягушка: Ладно, ладно не томи,

Что ты делал, говори.

(Отвечают дети – играл на дудочке)

Волк: Трали-вали, трали-вали!

Ноги сами заплясали!

В пляс пошли и руки тоже

Они хлопают в ладоши!

Зайчик: Поёшь про ноги, а сам руками машешь.

Лиса: А он, наверное, комаров отгоняет.

(Отвечают дети – играет на гармошке)

Зайчик: Ладно, серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь зайца!

Снеговик: Стали звери вместе жить,

Вместе жить и не тужить.

Мышка пол в доме метет,

Лисичка пирожки печет.

Зайка делает зарядку,

Бойко прыгает в присядку.

Ну, а волк и лягушонка

Смотрят мило на зайчонка

И частушки вслух поют

Ох, скучать всем не дают.

(Звучит музыка, появляется медведь)

Медведь: (поет)

Я Мишутка-медведь.

Как начну сейчас реветь.

Очень грустно мне в лесу,

Я друзей найти хочу!

На дворе у нас мороз,

Очень носик мой замерз.

Очень грустно мне в лесу,

Я друзей найти хочу!

(Останавливается перед теремком)

Что за чудо-теремок,

Он не низок, не высок…

Отворяйте ворота,

С вами жить хочу и я!

Мышка: Нет, Мишутка, погоди!

В теремок не заходи!

Мы хотим с тобой дружить,

Но не надо с нами жить.

Медведь: Зря вы так, я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь,

Я в запросах скромен!

(Пытается залезть в теремок, теремок падает)

Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка: Мы ж предупреждали!

Зайчик: Теремок наш развалил!

Лиса; Без угла оставил!

Медведь: Ну простите вы меня, я же не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня, в нем и так жить можно!

Мышка: Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка: Где же мой большой чулан

Мокрый с комарами?

Лиса: И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик: Где встречать мы Новый год

С вами теперь будем?

Волк: Где подарки от Мороза

Принимать мы будем?

Медведь: Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину…

Зайчик: Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса: Жить теперь то будем как?

Медведь: Не могу представить!

Лягушка: Если сделал, что не так,

То сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь

Мы ему поможем1

Зайчик: Чем о домике жалеть

Лучше новый сложим!

(Снеговик предлагает детям помочь зверятам)

Снеговик: Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Каждый знает свое дело

Делает его умело!

Мишка бревна притащил,

Зайчик доски напилил.

Волк сложил их все рядком,

Прибивал их молотком.

Мышка, серая норушка,

Красит ставеньки в окошках!

Лягушонка печь кладет,

А лисичка шторы шьет!

И ребята и зверята

Славно потрудились.

Вышел славный теремок:

Он не низок, не высок

Вот какой красивый дом.

Будут жить зверята внем.

Мышка: Получился славный дом,

Всем нам хватит места в нем!

Лягушка: Славно в доме заживем,

Пирожков мы напечем.

Зайчик: Будем чай с вареньем пить,

Будем мы всегда дружить.

Лисичка: Скоро, скоро к нам придет

Славный праздник – Новый год!

Волк: Елку будем наряжать,

Дед Мороза будем ждать!

Медведь: Дед Мороз когда придет

Заведем мы хоровод. Вот!

Снеговик: Все зверята подружились

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Понравилась вам моя сказка?

Я очень рад!

Ну, а сейчас, детвора.

Попрощаться мне пора!

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!

Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)

  1. Голосистый я петух,

У меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

  1. На ногах ношу я шпоры

И гуляю вдоль забора,

Утром с солнышком встаю,

«С добрым утром!» - говорю!

Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)

Это погремушечка

Звонкая игрушечка.

Очень весело звенит

Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).

Весёлый звонкий бубен,

Скучать мы с ним не будем.

Ой, звенит, он звенит,

Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я веселая лиса

В гости к вам сюда пришла.

Посмеяться, поиграть

И царевну повидать.

Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса

Рыжая краса.

Услыхала я указ

Поспешила в тот-же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса

Опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-тушечки-та-та!

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

  1. Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

  1. Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

  1. Про все новости на свете

Прочитаем мы в … (газете)

  1. Каждый день я спозаранку

С молоком жую … (баранку)

  1. Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом … (ватрушки)

  1. Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

  1. Любят яркие одёжки

Деревянные … (матрешки)

  1. Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

  1. Утром смотрит нам в оконце

И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!

Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Гуси-лебеди»

Весна:

Здравствуйте, мои ребятки!

Я – красавица Весна!

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна…

Снег да холод прогнала,

Тепло с юга принесла!

А сейчас хочу, друзья,

Чтоб вы спели для меня!

(Песня о Весне)

Мне понравилось, друзья,

Как вы пели про меня!

Предлагаю вам начать

В мире сказок побывать!

Всем известно: только в сказках

Есть чудесная страна.

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома.

Там цветочек аленький,

Шумит дремучий лес.

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес!

(Взмахивает цветком)

Ты, цветочек мой, цвети,

В сказку двери отвори!

(Звучит музыка)

Весна:

В одной деревушке, на самой краюшке жили – были отец с матерью. Были у них дочка Машенька, да сыночек Ванечка. Собрались, однажды, отец с матерью в город и наказали дочке, чтобы берегла братца Иванушку, со двора никуда не ходила.

(Под музыку появляются Машенька и Иванушка)

Машенька: (зевая)

Ох, и скучно у ворот

Мне сидеть без дела.

Как бы к девкам в хоровод

Я пойти хотела!

Отлучусь-ка на часок,

Мама не узнает.

(подает Ване петушка на палочке)

Посмотри-ка, петушок

Над тобой летает!

Я пошла, а ты сиди

Смирно под окошком.

Никуда не уходи

И не мучай кошку.

(Машенька уходит, из-за дерева выглядывает Баба Яга)

Баба Яга:

Ой, мальчишка!

А мальчишка – ничего!

(Из-за дерева выглядывают два гуся)

Эй, вы где, хватай его

И ко мне в избушку!

(Уходит, гуси подходят к Ване)

Гуси-лебеди: (поют)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Одна утка, другой лебедь –

Два веселых гуся!

1-гусь:

Здравствуй, Ванечка – дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

Гуси-лебеди: (поют)

Ой, пропали гуси,

Сварит нас Ягуся!

Один дятел, другой филин,

Сварит коль упустим!

2- гусь:

Эй, чего ты там сидишь,

Выходи скорее!

Ну, иди же к нам, малыш,

Вместе веселее!

(Ваня подходит к гусям, гуси поют, кружатся вокруг. В конце пения подхватывают Ваню и уносят)

Гуси-лебеди: (поют)

Два веселых гуся

Ваню не укусят!

Один аист, другой страус –

Отнесут к Ягусе!

Весна: Подхватили злые гуси нашего Ванюшу и понесли в темные леса, за голубые небеса!

(Появляется Машенька)

Машенька:

Ой. А где же братец мой?

(Из-за дерева выглядывает гусь)

1 - гусь:

Га-га-га! (прячется)

Маша:

Ванечку украли!

2 – гусь: (выглядывает)

Съест его Баба Яга!

Все! Мы побежали! (прячется)

Весна:

Улетели гуси-лебеди и Ванюшу с собой забрали.

Машенька:

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили Ваню!

Как теперь его сыскать

Мне на свете белом?

Не простят отец и мать,

Что недоглядела!

Подхватили гуси братца,

Как за ними мне угнаться?

Где ж я Ванечку найду?

Ой, попали мы в беду!

Весна: Побежала Машенька догонять гусей-лебедей…… Встретилась ей по дороге печка!

Печка: (поет)

Пых-пых-пых!

Я пеку, пеку, пеку

Каждый миг по пирогу!

Пирожок мой очень вкусный –

Вот грибной, а вот капустный!

Машенька:

Целый день я шла сюда –

Сосны все, да ели.

Печка, ты скажи, куда

Гуси полетели?

Печка:

Если дров в меня подбросишь,

Я исполню то, что просишь!

Машенька:

Я не справлюсь здесь одна,

Помогите мне, друзья!

(Весна предлагает детям помочь Машеньки)

За дровами мы идем.

За дровами мы идем

И пилу с собой несем. (Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Пилят)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Рубят)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем. (Собирают – наклоняются)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Садятся на стульчики)

Печка:

Что ж теперь я помогу!

Все, что знаю расскажу!

Ты беги по той тропинке,

Там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеек,

Поднимись на бугорок…

Машенька:

Спасибо, печка!

Весна: Побежала Машенька дальше, видит – стоит Яблонька.

Яблонька: (поет)

Золотые яблочки, яблочки лесные

Весело играют, медом налитые!

Машенька:

Яблонька, яблонька,

Укажи мне путь.

Ты скажи мне, яблонька,

Братца, как вернуть!

Яблонька:

Грустно мне одной стоять

Никто не хочет развлекать.

Ты развесели меня

Укажу я путь тогда!

(Весна предлагает детям помочь Машеньке)

(Песня – игралочка «Ели весело живется»)

Яблонька:

Вот теперь мне полегчало.

К речке ты беги сначала!

Машенька:

Спасибо, яблонька!

Весна: Побежала Машенька к ручейку, который впадал в большую речку.

Речка: (поет)

Брызжут солнышка лучи,

И бегут кругом ручьи.

Ручеек бежит звенит

И кругом всех веселит.

Машенька:

Реченька, реченька.

Укажи мне путь,

Ты скажи мне реченька,

Братца как вернуть!

Речка:

Отодвинешь камень тяжкий,

Помогу тебе бедняжке!

Машенька:

А как же я его отодвину?

Он очень тяжелый.

Речка:

Этот камень необычный,

Его силой не возьмешь.

Ты загадки отгадай,

И смело камень тот толкай.

(Весна предлагает детям помочь Машеньке отгадать загадки)

Речка:

1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?.... (весной)

2. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла...(весна)

3. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

4. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

5. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц...(март)

Ну, теперь могу вздохнуть!

Ты как надо держишь путь.

Перепрыгни ручеек,

Поднимись на бугорок,

Свороти с него немножко,

В темный лес ведет дорожка,

Там изба на курьих ножках.

Твой братишка в той избе…

Ну, счастливый путь тебе!

Машенька: Спасибо, тебе, речка!

Весна:

Пошла Маша по дорожке…

Вот в лесу стоит изба,

Наверху торчит труба,

Огонек горит в окошке,

Под избою курьи ножки.

В той избе живет Яга,

А сова – ее слуга!

(Появляется Баба Яга, поет песню)

Баба Яга:

Здравствуй, Маша, как дела?

Ты зачем сюда пришла?

Машенька:

Где Ванюша, братец мой?

Я возьму его домой.

Баба Яга:

Ишь, чего ты захотела!

Ванька нужен мне для дела.

Буду я его кормить,

Буду я его растить.

А как станет он большой,

Будет Ванька мне слугой:

Будет печку он топить,

Будет кашу мне варить,

Будет песни напевать,

Бабку Ежку развлекать.

Машенька:

Ой, Бабуличка Ягуша,

Пожалей-ка ты Ванюшу.

Для тебя я послужу,

В дому порядок наведу.

Нас с Ваней только отпусти.

Баба Яга:

Нет, девчонка, не проси!

А впрочем, службу тебе дам.

Коль выполнишь – свобода вам.

Вот тебе первое задание –

Осыпь меня комплиментами!

Да побольше комплиментов,

А то не выпущу!

(Проводится игра «Комплименты для Бабы Яги»)

Баба Яга:

Что ж, приятно было мне!

Слушать сказки о себе!

Эти дети так умны,

Вон как Маше помогли.

Вот задание второе:

Сяду я и посижу,

На тебя я погляжу!

Прочитай ты мне стихи

Небывалой красоты!

Машенька:

Да, что же это за стихи?

Да еще небывалой красоты.

(Весна предлагает помочь Маше, дети читают стихи)

Баба Яга:

Да, хорошие стихи!

Только ведь я – Ягусенька-Вреднюсенька.

Не отдам тебе я Ваню

И тебя себе оставлю.

Будешь верно мне служить

В моей избушке будешь жить.

На печи пойду вздремну,

Ты должна в дому прибрать,

Чтоб пылинки не видать.

Гуси-лебеди, ко мне!

Где вас черти носят?

(Гуси выглядывают)

Вы сидите, сторожите

Да во все глаза глядите,

Чтоб девчонка не удрала,

Вместе с братцем не сбежала!

(Уходит)

Машенька:

Гуси-гуси!

Гуси-лебеди:

Га-га-га!

Маша:

Есть хотите?

Гуси-лебеди:

Да-да-да!

Машенька:

Гуси-лебеди, летите,

Травку сочную щепите!

1-гусь:

Да и в правду полетели,

Пока травку всю не съели!

2-гусь:

Вдруг, девчонка, вздумает бежать

И Ванюшечку забрать!

1-гусь:

Что, боишься? Хвост дрожит?

2-гусь:

Ладно, полетели!

(Гуси улетают)

Весна:

Улетели гуси-лебеди, и не заметили, как Маша в избушку проскользнула, Ваню схватили и побежала!

(Выскакивает Баба Яга)

Баба Яга:

Стой? Куда?

Гуси-лебеди, сюда!

Где вас черти носят?

Все проспали, проморгали!

А ну быстро догоняйте,

Машу с Ваней возвращайте!

(Гуси улетают, Баба Яга уходит)

(Появляется Маша с Ваней)

Весна: Побежала Маша к речке.

Маша:

Реченька-речка,

Спрячь нас поживей,

Защити нас, речка,

Ты от злых гусей!

Речка:

Что ж, садись скорей, дружок,

Под крутой мой бережок.

Весна: Спрятались дети под крутым бережком, летят гуси мимо, вот-вот заметят.

Испугались гуси, улетели.

Машенька:

Не видали гуси нас…

Вот, спасибо!

Речка: В добрый час!

Весна: Побежали Маша с Ваней дальше, а гуси-лебеди тем временем вернулись и опять вдогонку пустились. А на пути детей встретилась яблонька.

Машенька:

Яблонька, яблонька,

Спрячь на поживей,

Защити нас, яблонька,

Ты от злых гусей!

Яблонька:

Становитесь, детки,

Под густые ветки.

Весна: Спрятались дети под ветвями яблони, гуси уже совсем близко.

(Предлагает детям напугать гусей)

Машенька6

Не видали гуси нас…

Вот, спасибо!

Яблонька: В добрый час!

Весна: Маша с Ванечкой побежали дальше, видят на дороге печку.

Маша:

Печка ты, печка,

Спрячь нас поживей,

Защити нас, печка,

Ты от злых гусей!

Печка:

Я укрою вас заслонкой,

Пролетят они сторонкой!

Весна: Только дети успели спрятаться, как на летели гуси-лебеди, стали в заслонку клювами стучать.

(Предлагает детям напугать гусей)

Машенька:

Не достали гуси нас…

Вот, спасибо!

Печка:

В добрый час!

Весна: Прибежали дети к своему дому.

Машенька:

Вот он, вот он, дом родной.

Снова дома мы с тобой.

Помогла нам яблонька,

Помогла на печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нас укрывали,

От гусей спасали.

(Гуси выглядывают из-за дерева)\

1-гусь:

Нас к себе возьмите жить.

Не хотим к бабусе.

2-гусь:

Будем дом вам сторожить

Два веселых гуся.

Машенька:

Оставайтесь, так и быть!

Чур, не баловаться!

А не то Яге отдать

Вас придется братцы!

1-гусь:

Мы не будем баловаться!

Будем только развлекаться!

2-гусь:

Эй, ребятки, поднимайтесь,

За веселье принимайтесь!

(Танец маленьких утят)

(Во время танца герои-куклы уходят)

Весна:

Вот какую сказочку я вам рассказала,

Вот какую сказочку я вам показала.

Пусть приходит сказочка снова в гости к вам,

А сейчас, ребятки, пора всем по домам!

До свидания!


музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 183» г.Ярославль.

ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ

Кукольный спектакль

для детей дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущий.

Кот Василий.

Кошка Мурка

Колобок.

Волк.

Медведь

Воробей Чик Чирикыч

Доктор Ежик

Вед: Жили – были кошка Мурка и кот Василий.

(на ширме появляются кот и кошка).

КОТ: Я – котик, коток, Вася – серенький хвосток.

Самый умный котик я. Вы мне верите, друзья?

КОШКА: Я – кошечка, ребятки,

Хожу на мягких лапках.

Серенькая у меня шкурка,

Зовут меня все Мурка.

ВЕД: Дружно жили кот Василий и кошка Мурка. Называли друг друга ласковыми именами: Василий звал Мурку Кисуля, а Мурка звала Василия - Мой Котик. Вот однажды кот и говорит кошке…

КОТ: Испеки-ка мне, Кисуля, колобок.

КОШКА: Конечно, мой Котик. Сейчас я быстренько.

ВЕД: Достала кошка Мурка из погреба муку, масло, яйца, начала месить тесто. А мы давайте ей поможем.

Разбиваем яйца в миску, Дети выполняют по очереди хлопки и

Помогаем нашей киске. удары по коленям в ритме текста.

И – раз, и – раз,

Всё получится у нас.

А теперь возьмем муки, Дети выполняют движение, имитирующее

Много сыплем в пироги. посыпание муки.

Дружно сыпь, не жалей,

Чтоб порадовать друзей.

В тесто масло мы нальем Дети имитируют заливание масла.

И замешивать начнем.

Месим тесто густо, Дети «месят тесто.»

Чтобы было вкусно.

Тесто в колобок собьем, Дети имитируют движение.

Да и в печке испечем. Дети показывают, как ставят

противень в печку

(руки вперед вверх ладонями).

ВЕД: Испекла кошка Мурка колобок и положила на окошко студиться.

(кошка несет в лапках колобок и ставит его на край ширмы).

КОШКА: Вот какой славный колобок у меня получился. Спасибо, что помогли мне, ребята, без вас бы мне не справиться. Ну, Колобочек, лежи на окошечке, остужайся. (Уходит).

ВЕД: Лежал колобок на окошке, то одним бочком повернется, то другим. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился.

ВЕД: Катится колобок, катится, вдруг ему навстречу волк.

(выходит волк).

ВОЛК: Я – лесной голодный волк,

Стучу зубами: щелк да щелк.

Дома волку не сидится,

Ищу, чем бы подкрепиться.

(на волка натыкается колобок).

ВОЛК: Ох, ты, ах, ты! Какая удача!

Я тут хожу-хожу, ищу-ищу, а надо было сесть и ждать – еда сама ко мне в рот катится.

КОЛОБОК: Ой, извините. Здравствуйте, дяденька, волк.

ВОЛК: (испуганно) Где? Какой дяденька?

КОЛОБОК: Так это вы – дяденька волк. Здравствуйте!

ВОЛК: Уф! Напугал! Разве так можно? Дяденька, дяденька… вот я тебя за такие слова ка-а-ак съем!

КОЛОБОК: Не ешьте, меня, серый волк, я вам песенку спою.

ВОЛК: Знаю я твои песенки: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя, волка, уйду…!» Нет, я тебя и без песенки съем.

КОЛОБОК: Нет, я такую песенку не знаю, у меня и бабушки с дедушкой нет. Ну, тогда давайте загадаю вам загадку.

ВОЛК: Загадывай, так и быть, я сегодня в хорошем настроении!

КОЛОБОК:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ВОЛК: (раздумывает) Вот это я не зна-а-ю. Ходить зимой? Бр-р-р.

Холодно! Кто же это такой?

(Колобок незаметно уходит от волка.

Волк, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока волк думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился. Катится колобок, катится…

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

ВЕД: Вдруг ему навстречу медведь.

(выходит медведь).

МЕДВЕДЬ: Я живу в лесу густом,

У меня там есть свой дом.

Все, кто хочет, заходите,

У медведя погостите.

(Колобок катится по дорожке и натыкается на медведя).

КОЛОБОК: Ой, извините. Я нечаянно на вас наткнулся. Здравствуйте.

МЕДВЕДЬ: Привет! А ты кто такой? А как ты вкусно пахнешь! Вот я тебя съем!

КОЛОБОК: Не ешьте меня, дядя Миша. Я вам песенку спою.

МЕДВЕДЬ : Нет, уж, давай сегодня без песенок.

КОЛОБОК : Тогда давайте я вам загадку загадаю.

МЕДВЕДЬ : Валяй, загадывай. Я в лесу самый лучший отгадывальщик загадок.

КОЛОБОК :

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

МЕДВЕДЬ : Крокодил! Угадал? А почему косолапый? Лохматый? И живет он не в берлоге…

(Колобок незаметно уходит от медведя.

Медведь, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока медведь думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился.

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

Катится колобок, катится… Вдоль опушки, вдоль речки. Долго ли, коротко ли, устал колобок, замерз, хотел домой воротиться, и тут понял, что дорогу назад не запомнил. Остановился Колобок под елкой и заплакал.

Колобок останавливается.

КОЛОБОК : Ну, зачем я убежал,

Грелся бы на блюдце.

Домой дорогу потерял,

Как теперь вернуться?

Кхе-кхе-кхе! А-а-а-пчхи! А-а-а-пчхи!

Ну вот, еще и простудился.

Помогите мне, ребята, я ведь заблудился-а-а. (плачет и уходит).

ВЕД: Тем временем кот Василий спохватился и говорит кошке Мурке.

КОТ: Ну, неси, Кисуля, колобок. Будем с ним играть, катать, лапки разминать.

ВЕД: Пошла Мурка за колобком, а его и след простыл.

КОШКА: Ах, ах! Василий! Нету колобка. Укатился.

КОТ: Как же так! Ведь уже и ночь скоро. Он может заблудиться и простудиться.

КОШКА: А может, он заблудился и не может дорогу назад найти? Пойдем-ка, Василий, колобка в лес искать.

КОТ: Да, искать-то надо, да ведь лес такой большой и дремучий, разве его найдешь? Давай-ка пойдем в бюро находок, спросим сороку, может, наш колобок нашелся?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка к воробью. Звали его Чик Чирикыч, работал он в лесном Бюро находок. И, если, кто-нибудь что-нибудь потеряет, шли к Чик Чирикычу.

Кот и кошка идут.

КОШКА: Здравствуй, Чик Чирикыч!

ВОРОБЕЙ : Здравствуйте, котятки - зверятки. С чем пожаловали?

КОТ : Беда у нас приключилась. Испекла мне кошка Мурка колобок, а он в лес укатился и, назад не воротился.

ВОРОБЕЙ: Колобок, колобок… сейчас посмотрю… (ищет) . Нет, колобка никто не находил. Вот принесли мне вчера платочек. Воробей из города принес. Не ваш?

КОТ и КОШКА: Нет, нет, мы платочек не теряли. У нас колобок пропал.

ВОРОБЕЙ: Ну, тогда больше ничего нет.

КОТ: Пойдем, Мурка, сами в лес колобка искать.

ВОРОБЕЙ: Да, идите. Я сейчас тоже в лес полечу, вам помогу.

ВЕД: Пошли кот с кошкой в лес.

Кот и кошка идут, воробей летит за ними.

ВЕД: Идут, бредут, тут навстречу им волк.

Выходит волк

КОШКА: Волк – волчок, серый бочок. Не встречал ли ты где нашего колобка?

ВОЛК : Как же не встречал, он меня, простака, обманул – хитрую загадку загадал, я до сих пор думаю. Вот если вы отгадаете эту загадку, скажу, куда он покатился.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

КОШКА: Ой, не знаю я отгадки…

КОТ : Я тоже…

КОШКА: Давай у ребят спросим, может, они помогут.

КОТ: Ребята, помогите нам отгадать загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ДЕТИ: Волк.

КОШКА: Ой, волчок, и, правда, это же про тебя загадка.

ВОЛК: Как? Как про меня? (задумался) А ведь, верно, зимой, когда холодно, есть нечего, я хожу и злюсь. Ах, хитрый колобок. Загадал загадку про меня самого, а я не додумался. Ладно, так и быть, скажу, где я колобка видел. Шел он вдоль болота, вдоль просеки. Там его ищите. (Уходит, бормоча себе под нос). Ишь, все какие умные… Что же я, один глупый?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка вдоль болота. (идут). Тут навстречу им медведь.

Выходит медведь.

КОТ: Здравствуй, мишка косолапый.

КОШКА: Не встречался ли тебе в лесу колобок?

МЕДВЕДЬ: Ах, этот хулиган! Я ведь в лесу лучший отгадывальщик загадок. А он меня обманул - хитрую загадку загадал! Вот посмотрим, отгадаете ли вы ее.

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

КОШКА: Ой, я опять не знаю отгадки…

КОТ: Давай у ребят спросим. Ребята, что это за зверь?

ДЕТИ: Медведь.

МЕДВЕДЬ: Какой медведь? Это не медведь. Это…Это… Стойте, а ведь и правда: я – лохматый и косолапый, дом у меня называется берлога, вот только, я не знал что сосу лапу, я же всю зиму сплю. Надо же, какой хитрый колобок! Загадал загадку про меня самого, а я и отгадать не смог. Наверное, старею… Ох-ох-ох! Ну, ладно, скажу вам, куда покатился колобок. Он покатился вдоль речи, вон туда.

КОШКА: Спасибо, вам, ребята. И тебе медведь, спасибо!

МЕДВЕДЬ: Да, пожалуйста. (уходит).

ВЕД: Пошли кот с кошкой вдоль речки. (уходят).

Входит Доктор Ежик

ДОКТОР: Так, здравствуйте, ребятки! Кто у вас тут заболел? Никто? А мне письмо пришло. Вот оно. Кто мне поможет его прочитать?

ДЕТИ: (читают письмо).

ДОБРЫЙ ЛЕСНОЙ ДОКТОР ЕЖИК!

СКОРЕЕ БЕГИ ЛЕЧИТЬ ДЕТЕЙ, ОНИ ЗАБОЛЕЛИ.

ДАЙ ИМ ГОРЬКОЕ-ПРЕГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО, ЗАКАПАЙ КАПЛИ В НОС И ПОМАЖЬ ЗЕЛЁНКОЙ КОЛЕНКИ.

СЕРЫЙ ВОЛК.

ДОКТОР: Наверное, он специально такое письмо написал. А может быть, кто-нибудь из вас болеет? Давайте проверим. Сделаем все вместе зарядку Встаньте, все…..

(дети выполняют движения по тексту) .

Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка, тянемся до потолка.

Наклонились, раз и два, постарайся, детвора.

Чуть присели, чуть привстали. Вот уже и выше стали.

Встали. Выдохнули: «Ох!». Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе мы присядем все на место.

Дружно все подышите носом…. Так. Так. Хорошо. С дыханием все в порядке. Поморгали глазками…. Отлично. А ручки у вас чистые? Ну-ка, покажите! А ушки? Зубки чистите по утрам? Ну, молодцы! Все у вас в порядке. Я пойду лечить других детей. (уходит).

Появляется волк.

ВОЛК: Ха-ха! Здорово я доктора обманул! Вот, не будут мне хитрые загадки загадывать. (уходит).

ВЕД: Тем временем кот с кошкой идут вдоль речки.

Выходят кот и кошка, двигаются по ширме..

ВЕД: Долго идут, а колобка все не находят. Вдруг навстречу им сорока.

Вылетает сорока.

СОРОКА: Вот вы где! Я ведь вашего колобка нашла, домой отвела.

КОШКА: Вот радость-то, спасибо тебе, Матренушка!

СОРОКА: Хорошо, конечно, что колобок нашелся, но беда в том, что он заболел. Я уж и письмо доктору написала, попросила волка отправить. А доктор все не идет и не идет. Ребята, вы его не видели?

ДЕТИ: ( (ответы)

СОРОКА: Ах вон, оно что? Доктор Ежик уже приходил, да ушел других детей лечить! Полечу его искать. А волку от меня еще достанется. (улетает).

КОШКА: Пойдем, Василий, скорее домой. Заждался нас уже наш колобок. Да и помощь ему, наверное, нужна.

КОТ: Пойдем, Мурка.

(Уходят. Появляется Колобок и охает.

Влетает Воробей и входит доктор Ежик).

ДОКТОР: Ну, кто тут у вас заболел? Кому нужна моя помощь?

ДЕТИ: Колобок простудился.

ДОКТОР: Сейчас мы его полечим. (с лушает )Дышите, не дышите. Покашляйте. Вот примите лекарство. (дает лекарство). Ну вот, все в порядке. Теперь он поправится.

Входят Кошка и Кот.

КОШКА: Колобочек, миленький, тебе уже лучше? Как хорошо, что ты нашелся. Спасибо. Доктор Ежик, что вылечили нашего колобка.

ВЕД: И на радостях все начали танцевать и веселиться.

Общее веселье.

ВЕД: Вот, ребята, какая история приключилась с колобком. Но все кончилось хорошо. Нашей сказке конец, а кто слушал молодец!

Вера Балановская

Здравствуйте, коллеги!

В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую сценку по ролям и показать детям другой группы. Подключила подготовительную группу, чтобы они нам показали кукольный театр по знакомой сказке. Написала сценарий (спасибо интернету) и получилось развлечение. Для первого раза дети выступили даже очень хорошо. А самое главное - все, и артисты, и зрители, были в восторге.

развлечение "В гостях у Петрушки" для детей 2-ой мл. и подготовительной гр.

Цель: Создание непринужденной радостной атмосферы, желание выступать перед детьми детского сада.

Оборудование: ширма, тростевой кукольный театр (сказка «Колобок», куклы-марионетки «Гуси», декорации к сценке «Зайкины именины»: стол, посуда, угощение, 3 стульчика, домик. Для героев: туесок «Мед», корзинка с шишками, связка с рыбками.)

Дети входят в зал под музыку, «покупают» билеты и рассаживаются на места.

Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

Что такое театр? (ответы детей).

Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Звучат фанфары. Веселая мелодия. На ширме появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Петрушка:

Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех людей, заезжих гостей, радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

А я все заучу да свою историю придумаю,

А потом и вас ей побалую!

Дорогие зрители!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

(Звучат аплодисменты зрителей)

А коль время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Всех я встречу без проблем-

Рад на празднике я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

Предлагает детям поиграть с ним.

Игра «Как живешь?»

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Игра «Нос-пол-потолок».

Ведущий называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т. д.). Дети должны не сбиться и показывать правильно.

Петрушка:

Дорогие зрители! Начинаем представление! Сегодня мы с вами увидим три выступления. Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей 2 мл. гр.) «Сценка «Зайкины именины»

Звучит музыка с пением птиц.

Ведущий: На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Белкин, он не Мишкин

Этот домик-дом Зайчишки

(звучит музыка и появляется Зайчишка)

Зайчишка: У меня ведь день рожденья,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Буду ждать своих гостей.

Ведущий: Появился первый друг

Бурый Мишенька -Мишук!

(звучит музыка, идет медведь)

Медведь: С Днем Рождения милый зайка!

Что принес я - угадай-ка?

Мед душистый золотой,

Очень вкусный и густой

(подает бочонок Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Очень рад!

Не подарок, просто клад!

(угощает Медведя чаем, звучит музыка, появляется Белка)

Ведущий: Попрыгунья Белка прискакала,

Про Зайкин праздник услыхала.

Белка: Здравствуй, Заинька-Зайчишка,

Посмотри какая шишка!

И орешки хороши!

Поздравляю от души!

(отдает гостинцы Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Угощаю

Я тебя душистым чаем

(подает Белке чай за столом)

Ведущий: Теперь является сама,

Лисица- хитрая кума!

(под музыку появляется Лиса)

Лиса: Ну, дружок, встречай Лису

Рыбку вкусную несу.

Для тебя и для друзей

Наловила карасей!

(подает связку рыбок зайцу)

Зайка: Ты догадлива Лисица

Рыбка тоже пригодится!

Ведущий: Рад хозяин, гости рады!

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо!

Звери хором: Начинаем хоровод!

Звери выходят перед зрителями:

Ай-да Зайкин День Рожденье!

Что за чудо угощенье!

В гости к Зайке мы пришли

И подарков принесли,

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Веселимся с зайкой нашим,

Зайкой нашим!

Для него поем и пляшем,

Бойко пляшем.

В гости к Зайке мы пришли

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Ведущий: Все мы Зайку поздравляем,

Счастья радости желаем.

Зайка: Спасибо за угощенье,

Спасибо за поздравленье!

Звучит веселая мелодия. Звери заводят хоровод, танцуют. Кланяются.


Петрушка:

Ай, да малыши.

Порадовали, удивили –

И громкие аплодисменты

Заслужили!

Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?

(Ответы детей)

Петрушка:

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства.

И следующим номером нашей программы будет сказка… Отгадайте сначала:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Тогда смотрите и слушайте сказку!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Колобок» (Тростевый театр)



Петрушка:

Наши будущие школьники

Талантливы чрезвычайно.

Так для вас старались –

Похлопайте им отчаянно! Браво!

Петрушка: (обращается к ведущей)

Это что это у вас в сундучке?

Ведущая: А это куклы – «марионетки».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Ведущая: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила, давайте все вместе со мной скажем волшебные слова:

«Динь-дон, динь-дон,

Под веселый перезвон,

Кукла наша оживай,

Танцевать начинай!»

Театрализованная игра «Гуси на прогулке» (куклы - марионетки)

(показ взрослыми)

Я красивый гусь! Я собой горжусь! (Белый гусь важно вытягивает шею)

На красавицу гусыню все смотрю, не насмотрюсь! (Поворот в сторону гусыни)

Га-га-га, Га-га-га, пойдем гулять в луга! (Поклоны в сторону гусыни)

(Звучит р. н. мелодия «Ой, цветет калина», кукловоды поют)

1. Вперевалочку идут на прогулку гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

И считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Раз и два! (Подпрыгивает белый гусь)

Раз и два! (Подпрыгивает серый гусь)

Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-Га! (Подпрыгивают два одновременно)

Вот какие гуси: удалые гуси! (Шлёпают ножками, кружатся)

2. Вот водицу гуси пьют, клювик опускают. (Наклоны головы вперёд)

И вокруг себя глядят, головой кивают. (Повороты вокруг себя)

Припев: тот же.

3. Вперевалочку идут уж с прогулки гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

Все считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Припев: тот же


Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось у нас в театре?

Жалко с вами расставаться,

Будем очень мы скучать,

Обещайте же, ребята,

Нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

За усердие и талант

Вас, наши юные артисты,

За гром аплодисментов,

И звонкий смех –

Хотим наградить всех!

(вручает детям сладкие призы и сувениры)

(Звучит веселая мелодия. Петрушка прощается с детьми.)


Спасибо за внимание! Буду рада, если кому понравится материал.

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5142 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Кошкин дом Выходят все участники под музыку «Тили-тили-тили бом!» Объявляют: «Кошкин дом»! Сцена первая Ведущий: Жила-была кошка на свете, Заморская, ангорская. Жила она не так, как другие кошки, Спала не на рогожке, А в уютной спаленке На кроватке маленькой. Выходит кот...

Сценарий театрализованного представления «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста "Масленица" Театрализованное представление. Действующие лица: 1. Баба Яга 2. Домовой Кузя 3. Снеговик 4. Снегурочка 5. Дед Мороз Звучит песня «Масленица» на сцене стоит неподвижно снеговик. Появляется Снегурочка. Снегурочка: Привет, Снеговик. Вот и закончилась зима. И нам...

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...