Артист концертный исполнитель. Концертный зал имени Чайковского: история, концерты, коллектив
Специализация: Концертные народные инструменты
Квалификация: Концертный исполнитель. Преподаватель
Что делает концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, артист оркестра, артист ансамбля, концертмейстер, преподаватель?
Выступает в качестве:
- солиста-инструменталиста,
- исполнителя концертных программ,
- артиста различного видов ансамблей,
- оркестранта,
- преподавателя всего комплекса дисциплин специального цикла в профессиональных музыкальных учебных заведениях в рамках избранной специальности.
Что умеет концертный исполнитель?
- владеет значительным сольным, камерно-ансамблевым и оркестровым репертуаром, включающим произведения разных эпох, жанров и стилей;
- способен представить собственную исполнительскую интерпретацию,
- обладает сценическим артистизмом, навыками работы в различных театральных и концертных коллективах,
- владеет навыками аранжировки музыкальных произведений;
- владеет современными методами педагогической работы в разных звеньях музыкального образования
Где работает концертный исполнитель?
- театры,
- филармонии,
- концертные организации,
- творческие союзы и общества;
- учреждения и организации отрасли культуры и искусства,
- учреждения музыкального образования.
Кто учит концертных исполнителей?
Подготовкой концертных исполнителей кафедры консерваторского факультета:
- кафедры исполнительского факультета:
- кафедра специального фортепиано (заведующий Е. А. Левитан, профессор, заслуженный деятель искусств РФ),
- кафедра народных инструментов и оркестрового дирижирования (заведующий В. Г. Лебедев, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств, лауреат премии фонда им. И. Архиповой, художественный руководитель и главный дирижер государственного русского народного оркестра «Малахит», профессор);
Среди педагогов - талантливые музыканты, заслуженные деятели искусств РФ, народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты и дипломанты различных всероссийских и международных конкурсов:
- Н. Н. Малыгин (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
- В. И. Лавришин (заслуженный деятель искусств РФ, профессор);
- Б. Ф.Смирнов (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, доктор искусствоведения);
- А. Ю. Нечаев (лауреат международного конкурса, доцент);
- И. И. Щедрин (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, кандидат философских наук)
- В. Г. Герасимов (заслуженный артист РФ, профессор);
- Э. А. Болодурина (Заслуженный работник культуры РФ, декан музыкально-педагогического факультета, профессор, кандидат педагогических наук);
- Б. П. Потеряев (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
- В. Д. Мороз (заслуженный артист РФ, доцент)
- Т. В. Стадниченко (Заслуженная артистка РФ, доцент);
- М. В. Ивашков (лауреат международных конкурсов и всероссийских конкурсов, доцент)
- А. В. Чернов (лауреат международных конкурсов, доцент);
- В. Н. Шульга (доцент);
- Т. В. Бурнатова (доцент)
- В. А. Грехов (доцент);
- С. В. Кошевой (старший преподаватель)
- А. С. Султанова (старший преподаватель)
- Е. Я. Лебедева (старший преподаватель)
- и другие.
Какие предметы изучает будущий концертный исполнитель?
- специальный инструмент;
- оркестровый класс
- дирижирование
- ансамбль
- историю исполнительства
- историю и современное состояние отечественной и зарубежной музыки,
- историю искусств,
- сольфеджио,
- гармонию,
- полифонию,
- музыкальную педагогику и психологию,
- музыкальную информатику,
- эстетику,
- методику обучения игре на инструменте,
- специальный инструмент,
- концертмейстерский класс,
- компьютерную аранжировку;
- и многое другое.
Изучая концерт как особую организационно - художественную форму, исходя из исторического становления данного явления в истории социально - культурной деятельности, следует рассмотреть виды концертной деятельности. Отслеживая историю концерта, его модификацию в каждом временном отрезке, мы становимся свидетелями разложения данного явления на виды и жанры. Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально - культурным потребностям населения.
Основными чертами концертной деятельности являются:
· жанровое многообразие исполняемых номеров;
· количество и популярность участников концерта и степень их занятости во временном пространстве в других местах;
· тип и вместимость концертной площадки (зал филармонии, дворец спорта и т.д.);
· время и аудитория концерта.
Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии» «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта - музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение), эстрадный (лёгкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и др.)».
С.С. Клитин предлагает следующую классификацию концертных программ:
виды концертного творчества:
· филармоническое;
· литературное;
· эстрадное;
жанры концертного творчества:
· филармонический (серьезный академический концерт);
· эстрадный (все остальное).
разновидности концертной программы (эстрадного концерта):
· сольный концерт (один исполнитель)
· сборный концерт (много исполнителей, разные жанровые номера)
· театрализованный (с элементами театрализации без драматургии)
· детский (специально для детей, учитывая возрастные особенности данной зрительской аудитории.)
· концерт - спектакль (со всеми драматургическими канонами)
Разделение по жанрам зависит от характера репертуара, исполняемого в данной концертной программе, либо филармонического либо эстрадного. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром.
К филармоническим концертам относятся:
· Симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с учётом солистов - вокалистов, инструменталистов, либо хора;
· Камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм - сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. камерные концерты могут также проводиться с участием солистов - вокалистов или инструменталистов;
· Концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т.д.
· Концерты духовых оркестров, оркестров или ансамблей народных инструментов;
· Концерты выступающих с классическим репертуаром сольных исполнителей: чтецов - мастеров художественного слова, артистов - вокалистов (оперных и камерных), солистов - инструменталистов, солистов балета. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов - концертмейстеров, ансамблей и оркестров.
· Музыкально - литературные концерты, в концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно- драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов - мастера художественного слова, артистов балета;
· Концерты - лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.
К эстрадным концертам относятся:
· Концерты эстрадно симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно - инструментальных ансамблей, исполняющих лёгкую инструментальную музыку;
· Концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих лёгкие вокальные музыкальные произведения;
· Концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;
· Концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);
· Театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду);
· Концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих лёгкий, развлекательный репертуар;
· Концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно цирковых жанров.
А.Д. Жарков в своей книге « Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А.А. Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ.
«Эстрадный концерт» - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт -- важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям.
Эстрадный концерт формировался как понятие на основе вышеуказанных терминов. Эстрадный концерт может быть посвящён какой-то одной проблеме, одной коллизии, а исполнителями выступает одно лицо или единый коллектив. Внутренняя структура концертных номеров позволяет им легко приспосабливаться к различным условиям показа.
«Эстрадный концерт» - один из видов публичных выступлений, в котором в определённой форме и с помощью специфических выразительных средств задействованы различные виды искусств: музыка, литература, хореография, театр.
В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные.
«Дивертисментные» (сборные) концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты - действенность, разнообразный состав участников. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта.
«Тематические концерты» строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего. Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность.
«Театрализованные» - разновидность тематического концерта со своими специфическими выразительными средствами. Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства. Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал.
«Театрализация» -- это прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту художественного сценического образа. (11,стр. 5)
«Концерт-митинг» - это публичное исполнение музыкальных произведений, содержание которых отличается не только общественной значимостью, но и определенной политической злободневностью. Цель концерта-митинга - оказать мобилизующие воздействие на слушателей, эмоционально зажечь их, призвать активно действовать. Специфика данного концерта - сочетание выступлений мастеров профессионального искусства и очевидцев волнующих событий: артистов, поэтов, композиторов, общественных деятелей. В концерте-митинге широко используются песни протеста, политические песни, стихи, кинодокументы, слайды. К этому роду концертов можно отнести концерты политической песни (зонг-митинги).
«Концерт-интервью» - представляет собой диалог с одним или несколькими участниками эстрадного концерта.
Специфика данного концерта заключается прежде всего в живом общении ведущего с исполнителем или автором, которые активизирует интерес слушателей, позволяет сделать их участниками концерта. Подготовка концерта-интервью имеет определённую сложность. Ведущему надо обладать качествами интервьюера: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей.
«Моноконцерт» - предполагает исполнение эстрадных произведений одним исполнителем или коллективом в сочетании с устными выступлениями, он имеет много общего с сольным концертом. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей.
«Концерт-реквием» носит торжественно-траурный характер и состоит из эстрадных номеров, выстроенных сюжетно в программу, которая включает церемонию, шествия, выступление участников (например Великой Отечественной войны). Специфика данного концерта - наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства.
К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений.
«Ревю (фр. revue)» -- панорама, обозрение, слово образовано от глагола «revoir» - снова увидеть. В ревю широко используется театрализация в подаче и чередовании номеров разных жанров. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера. Концертная программа, по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю -- яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье.
Дивертисментная программа заменяется обозрением, в котором занято большое количество участников, характерно красочное оформление концерта. В ревю два вида общения -- с партнерами по сцене и со зрителем, причем система общения исполнителей с аудиторией видоизменяется.
Большая сцена, нередко несколько площадок требуют особых постановочных средств. Зрелище предстает общим планом, и публике приходится рассеивать свое внимание; распределять его между многочисленными объектами. Вместо роли соучастника (как в других формах эстрады) в ревю публика становится, как и в театре, аудиторией зрителей. Здесь могут использоваться приемы активизации зрительного зала.
Программа ревю строится на сочетании трех основных элементов: эстрадно-цирковых номеров, развернутого парного или тройного конферанса, хореографических композиций.
Анализируя концерт как особую организационно - художественную форму следует подчеркнуть, что данное «явление искусства» имеет свой исторический путь, на развитие и формирование которого повлияли духовные запросы людей их интересы и потребности на определённом временном отрезке. Исторически сложилось так, что концерт видоизменялся трансформировался. Сегодня он обретает новое звучание, определяемое происходящими переменами в жизни общества.
Многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно - досуговой деятельности. Данное многообразие позволяет удовлетворить степень потребности современного зрителя.
Совокупность вышеизложенных факторов оказало влияние и явилось основным в формировании концерта как многогранной формы культурно - досуговой деятельности.
Если вы не представляете свою жизнь без музыки: мечтаете стать популярным исполнителем и выступать перед публикой, создавать музыкальные произведения и писать тексты песен, то поступление на специальность «Музыкальное искусство эстрады» станет правильным выбором! Все основные дисциплины, так или иначе, связаны с любимым видом творчества: это сольное пение, ансамблевое исполнительство, блок музыкально - теоретических дисциплин, танцевальная подготовка, сценическое и актерское мастерство, практическая работа на профессиональном звукозаписывающем оборудовании, живые концерты.
Совершенствуя свои музыкальные навыки в процессе обучения в Московском Городском Открытом Колледже, вы станете профессиональным исполнителем и сможете обучать других, получите возможность руководить творческим коллективом, сможете организовывать концерты и студийные звукозаписи, станете продюсером, постановщиком концертных программ или звукорежиссером.
Почему для обучения выбирают наш колледж: |
||||
ОСНАЩЕНИЕ |
||||
В колледже находится собственная студия звукозаписи с отличной звукоизоляцией, современным аналоговым и цифровым оборудованием. Это дает возможность талантливым студентам записывать собственные композиции в стенах колледжа, развиваться в ногу со временем и уже в период обучения конкурировать с популярными исполнителями и овладевать технической стороной записи музыкальных дорожек. Процесс обучения превращается в увлекательное приключение и самореализацию, что жизненно важно для творческих личностей. |
||||
ПРЕПОДАВАТЕЛИ |
||||
Профессиональные музыканты, яркие и практикующие артисты, лауреаты международных премий и конкурсов. Руководство колледжа постоянно приглашает известных артистов и ведущих педагогов для общения со студентами и проведения дополнительных занятий и мастер-классов. |
||||
УНИКАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ |
||||
Методика обучения основана на мировых стандартах профессионального образования WorldSkills . Упор делается на практические занятия. Студенты записывают авторские и популярные песни, участвуют в конкурсах, что дает возможность уже в процессе обучения привыкнуть к сцене и избавиться от боязни перед ней. Помимо обязательных дисциплин 2 раза в неделю в стенах колледжа проходят занятия Студенческого театра по актерскому и сценическому мастерству, также молодые исполнители учатся профессиональной работе на камеру и грамотному общению с прессой. За отличную учебу и победы в музыкальных конкурсах и фестивалях студентам предоставляется скидка на обучение. |
||||
ПРАКТИКА |
||||
Процесс обучения неразрывно связан с практической составляющей. Занятия проходят в творческой атмосфере. Преподаватели колледжа подходят индивидуально к каждому студенту, благодаря чему учебное заведение выпускает самобытных и уникальных артистов. Практика проходит на концертных площадках, в домах культуры г. Москвы, центрах дополнительного образования, в музыкальных школах и продюсерских центрах. |
||||
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ |
||||
Обучение в Московском Городском Открытом Колледже дает возможность стать сольным исполнителем, руководителем музыкального коллектива, преподавателем и экспертом – профессионалом в области истории, культуры и реализации музыкального направления в современных и классических направлениях. Вы научитесь: петь, правильно ставить голос и раскрывать все его возможности, записываться сами и организовывать записи музыкальных произведений в студиях звукозаписи, проводить концертную и репетиционную работу, раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность артистов, применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач, использовать знания в области психологии и педагогики в преподавательской деятельности, пользоваться учебно-методической литературой, формировать собственные приемы и методы преподавания, разрабатывать необходимые методические материалы, исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, принимать управленческие решения, планировать, организовывать и контролировать работу творческого коллектива исполнителей. |
||||
ТРУДОУСТРОЙСТВО |
||||
Получение Диплома о среднем профессиональном образовании государственного образца дает выпускникам колледжа возможность для успешного трудоустройства не только в России, но и в других странах мира, потому что наши преподаватели имеют отличную репутацию, дают студентам высококлассное образование и все необходимые знания и навыки для работы в сфере музыкального искусства эстрады. Стартовая позиция для выпускника (или студента) колледжа - преподаватель/репетитор, сольный исполнитель или руководитель (помощник руководителя) музыкального коллектива. Выпускники данной специальности широко востребованы и работают на следующих позициях: вокалисты, артисты, преподаватели вокала, основатели и директора музыкальных школ, постановщики концертных программ, звукорежиссеры или продюсеры. Колледж содействует в трудоустройстве лучших выпускников! |
||||
ДОСТИЖЕНИЯ: |
||||
Студент колледжа Борис Куракин 2 года подряд (в 2017 и 2018 гг.) занимал призовое 3-е место в Открытом чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера по стандартам WSR » |
Екатерина Валентиновна Спиридонова
Преподаватель высшей категории
В 2001 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных.
Награждена благодарностью Департамента образования г.Москвы за большой вклад в подготовку педагогических кадров.
Общий стаж работы в т.ч. по специальности: – 19 лет.
Преподаватель дисциплин: музыкально-теоретический блок дисциплин (сольфеджио, музыкальная литература, гармония, основы дирижирования и т. д.), фортепианное исполнительство, хормейстер.
Лилия Данииловна Каяниди
В 2000 году окончила Санкт-Петербургский государственный Университет культуры и искусств, направление/специальность: Музыкальное искусство эстрады, специализация: эстрадно-джазовое пение.
В 2003 году окончила Московский педагогический государственный университет, музыкальный факультет, эстрадное пение.
В 2017 году окончила РГСУ «Высшая школа музыки им. А. Шнитке» по специальности: педагог эстрадного вокала.
– 19 лет
Преподаватель дисциплин: сольное пение
Александр Леонидович Пак
Магистр, певец, член оргкомитета международных конференций ВШП МГУ в Греции и международного студенческого фестиваля «Друзья, прекрасен наш союз» в Болгарии, педагог по вокалу в Школе вокала ПЦ «GLORIA»
В 2013 году окончил Институт Современного Искусства по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Квалификация - концертный певец, солист ансамбля, преподаватель по эстрадно-джазовому пению
В 2015 году окончил Магистратуру факультета искусств МГУ им. М.Ломоносова.
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: - 8 лет
Преподаватель дисциплин: сольное пение.
Вероника Алексеевна Ваиль
Магистр, мастер по вокалу в Академии S.T.A.R.S. Яны Рудковской, педагог по вокалу, певица, руководитель и солистка музыкальной группы «Vanil Band»
В 2013 году окончила Институт Современного Искусства, эстрадно - джазовое отделение по специальности: музыковед, профессиональный артист, педагог по вокалу.
В 2015 году окончила магистратуру в МГУ им. Ломоносова - факультет искусств, музыкальное отделение
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: – 10 лет
Преподаватель дисциплин: ансамблевое исполнительство, работа с ансамблем, сольное пение, анатомия и гигиена певческого голоса
Елена Николаевна Кроткова
Певица, руководитель вокальной студии "ВокАллея", преподаватель по вокалу в Школе вокала ПЦ «GLORIA», солистка группы «Вера Нации»
В 2013 году окончила Институт Современного Искусства, по специальности музыкальное искусство эстрады (эстрадно-джазовое пение) в Москве. Получила три квалификации: концертный певец, солист ансамбля, преподаватель по специальности "Музыкальное искусство эстрады (эстрадно-джазовое пение)".
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 7 лет
Преподаватель дисциплин: сольное пение
Олег Александрович Лысак
Режиссер-постановщик Молодежного театра МЭИ, Руководитель Студенческого театра «МЭГОКИП», преподаватель по актерскому мастерству и основам сценической речи, артист, автор театральных и концертных постановок
В 1989 году окончил Московский энергетический институт по специальности «Радиофизика и электроника».
В 2002 году окончил институт психодрамы и ролевого тренинга (рук. Е. Лопухина).
В 2004 году окончил режиссерский факультет Московского государственного университета культуры и искусства (рук. курса – В.И. Зыков).
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 25 лет.
Преподаватель дисциплин: актерское мастерство, основы сценической речи
Кристина Николаевна Варлыгина
Магистр, руководитель Школы танцев «Жете», педагог по хореографии, народному и классическому танцу, сценическому движению
В 2000 году окончила Астраханское областное училище культуры, включая курсы повышения квалификации работников культуры (квалификация - «Хореографическое искусство»)
В 2003 году окончила Астраханский государственный университет
В 2014 году окончила Магистратуру в Институте бизнеса и дизайна (г.Москва)
Общий стаж работы, в т.ч. по специальности: 16 лет
Преподаватель дисциплин: мастерство хореографа, классический, народный танец, сценическое движение.
РЕНАТ МИРЗАЭКРАМОВИЧ АХТЯМОВ
Музыкант, аранжировщик, звукорежиссер студии звукозаписи ПЦ «GLORIA», участник группы «City Band» и других групп (клавишные)
В 2003 году окончил Мурманское музыкальное училище (факультет - Музыкальное искусство эстрады)
В 2008 году окончил Московский Государственный Университет культуры и искусств (факультет - Музыкальное искусство эстрады). Педагог, солист оркестров и ансамблей (клавишные).
Общий стаж работы, в т.ч.по специальности: – 15 лет
Преподаватель дисциплин: звукорежиссер студии, аранжировщик
Денис Владимирович Козарь
Звукорежиссер студии звукозаписи ПЦ «GLORIA», концертный звукорежиссер, музыкант (ударные)
В 2006 году окончил Московский Государственный Институт электроники и математики, (факультет - прикладная математика).
В 2016 году окончил курсы повышения квалификации в Школе «Musicheads» по концертной режиссуре, сведению и мастерингу.
Общий стаж работы: 13 лет, по специальности – 8 лет
Преподаватель дисциплин: звукорежиссер студии и концертов
5 - 17 разряды
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 10 лет:
15 - 17 разряд - артисты - концертные исполнители - ведущие мастера сцены;
13 - 14 разряды - артисты - концертные исполнители высшей категории.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет:
10 - 12 разряды - артисты - концертные исполнители первой категории.
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет:
7 - 9 разряды - артисты - концертные исполнители второй категории.
Общее среднее образование без предъявления требований к стажу работы.
5 - 6 разряды - артисты - концертные исполнители вспомогательного состава.
Примечания.
1. Для артистов - вокалистов (оперных и камерных), артистов балета (солистов) и артистов - солистов - инструменталистов рекомендуется устанавливать разряды оплаты труда в максимальных размерах по соответствующим категориям.
2. Для артистов - концертных исполнителей всех жанров следует руководствоваться Квалификационными характеристиками артистов соответствующих жанров театров, музыкальных и танцевальных коллективов.
- Белая мышь толкование по соннику
- Плавание, Юлия Ефимова: биография участницы Олимпиады в Рио
- Святой преподобный антоний римлянин, новгородский чудотворец
- Рецепт: Печенье "Кинако" - из соевой муки Соевая мука что
- Чем полезно соевое молоко для красоты и здоровья и как его приготовить дома Соевое молоко из соевых бобов
- Имитированная икра: из чего её делают, польза и вред
- Рецепт: Мясные клубочки - в слоеном тесте запеченные в духовом шкафу Ингредиенты на мясные клубочки в слоеном тесте
- Замороженная вишня – калорийность продукта; как заготовить на зиму в домашних условиях с видео; применение в кулинарии; польза и вред
- Лев и Близнецы: совместимость двух сильных знаков Лев и близнецы гороскоп
- Интересные факты о киевском софийском соборе
- Фенол сообщение. Применение фенола. Физические свойства фенола
- Рубль — круглый: смотри, чтоб не укатился
- Какие желания можно загадать?
- Андреевская церковь – шедевр архитектурного стиля барокко
- К чему снится лошадь женщине, незамужней девушке, беременной?
- Как приготовить сырный крекер
- Гороскоп — Весы Гороскоп с 18 по 25 сентября
- К чему снятся татуировки: значение сна
- Икона спиридона тримифунтского в чем помогает
- День народного единства - история появления праздника