Нужно ли высшее образование для учителя физкультуры. «Не физрук, а учитель физкультуры»


Кого возьмут в физруки

Желание быть лучшим учителем в жизни своих учеников – это стремление любви и добра в вашем сердце. «Нет ничего лучше школы!» - утверждает хороший педагог. Эта профессия наполнена жизнью, смехом детей, молодостью. Учитель постареет только тогда, когда уйдет из школы. Но невозможно стать профессионалом за один день. Шаг за шагом вам придется «брать» вершины мастерства.

Инструкция

Полюбите свой учебный предмет. Детей можно только «заразить» своей увлеченностью. Если вы не знаете больше того, о чем говорится в учебнике - ваш прогноз очень плох!
Постоянно повышайте свою педагогическую культуру, овладевайте новыми педагогическими технологиями, которые оживят ваши уроки и сделают их незабываемыми для учеников.

Постарайтесь понять, с каким багажом жизненных трудностей ученики приходят к вам на урок. А может, мальчишке не до математики вашей совсем, у него мать пьет?
Помогите ребенку познать самого себя, не потерять индивидуальность, обрести вечные ценности. Недаром через двадцать лет вспоминают "МарьИванну", которая помогла стать дружным, но с трудом расскажут про пестики и тычинки, о которых она рассказывала на . Однако профессионала будут вспоминать и как хорошего , и как настоящего человека.

Постарайтесь избежать распространенной ошибки среди : «Мой урок – это вся жизнь». Нет, школа – это часть жизни ваших учеников. Всего каких-то одиннадцать лет из всего жизненного пути. Тем более, один ваш урок.

Вспомните все насмешки, которыми осыпают дети учителей. Чаще всего они связаны с внешним восприятием . Хороший педагог говорит без дефектов, безупречен в одежде, умеет подать себя, с юмором реагирует на детские шалости.

Педагогическая стезя нелегка. Молодому человеку, желающему стать учителем, не помешает взвесить все «за» и «против» в начале профессионального пути. Педагогу, как судье и врачу, нельзя ошибаться!

Видео по теме

Работа преподавателя ВУЗа или колледжа - это постоянное общение с молодежью, личностный рост, интересный круг знакомств и возможность всегда быть в курсе событий. Может быть поэтому интерес к профессии преподавателя до сих пор высок, несмотря на достаточно скромные зарплаты.

Инструкция

В первую очередь кандидатам на должность преподавателя необходимо иметь законченное профильное . При наличии в дипломе успешно пройденного курса педагогики устроиться преподавателем в ВУЗ или колледж можно даже сразу после окончания ВУЗа. Тем более учитывая дефицит преподавательских кадров. В том же случае, если курс лекций по педагогике в списке читаемых в ВУЗе дисциплин отсутствовал, желательно пройти курсы повышения квалификации.

Свежие преподавателей регулярно появляются в специализированных ВУЗовских газетах, также практически все ВУЗы предоставляют перечень свободных вакансий в службы занятости города или региона. Актуальные вакансии можно узнать также в отделе кадров университета или колледжа. Однако не секрет, что чаще всего на должность преподавателя приглашают хорошо зарекомендовавших себя аспирантов или выпускников. Впрочем, будучи аспирантом или выпускником ВУЗа, надеяться сразу преподавателя не стоит - специалистов работы обычно назначают на должность ассистента преподавателя.

Устроиться преподавателем в престижный , конечно, сложнее, чем преподавателя в колледже или . Однако при наличии хорошо налаженных профессиональных связей и контактов можно надеяться на оперативное замещение вакантной . Ведь несмотря на единый алгоритм подбора преподавательского состава высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, руководители кафедр и факультетов предпочитают подбирать сотрудников в соответствии со своими требованиями. Поэтому крепкие профессиональные связи при устройстве на должность преподавателя могут оказаться очень полезными.

Обратите внимание

Наличие в анамнезе психических заболеваний, а в картотеке полиции отметок о задержаниях сводят к нулю шансы устроиться на работу преподавателем.

Источники:

  • Портал о трудоустройстве
  • как я работал преподавателем

Любой преподаватель стремится к тому, чтобы стать хорошим педагогом . Ключевой момент в современной концепции образования – это обращенность к личности ученика и также учителя, который должен управлять деятельностью на уровне высокого профессионализма.

Инструкция

Развивайте свои способности к речевому общению. Постарайтесь проникнуть во внутренний мир учащегося, формируйте у него соответствующее мировоззрение. В определенный момент вы сможете понять мотивы его поведения и разобраться в его психическом состоянии.

Чаще обращайтесь к своим ученикам. Произносите просьбу-«побуждение», призывайте к совместной учебной деятельности. Подтверждайте и свое присутствие в учебном процессе. К примеру, подойдут такие фразы, как: «давайте пофантазируем», «а теперь представим, что», «вы, наверно, помните» и т.п. Хорошему владеть своей речью. Обратите внимание на то, каким голосом вы говорите, насколько и своевременно делаете паузы в речи. Ставьте верные логические ударения во фразах. Запишите свою речь на на диктофон и затем прослушайте. Имейте в виду, что ученики весьма чутки к интонационным тонкостям. Разнообразьте вашу речь, сделайте ее эмоциональной и образной.

Развивайте профессиональные знания по предмету. Недостаточно просто дисциплину и владеть различными методиками преподавания. Продолжайте самосовершенствоваться. Не забывайте, что должен быть многогранной, всесторонне развитой личностью. Пополняйте свой багаж знаний и пытайтесь более творчески передавать ученикам богатство культуры человечества.

Развивайте педагогический артистизм. Во время урока широко используйте различные кинетические средства: мимику, жестикуляцию, пантомимику. Данные средства воспринимаются учениками зрительно и несут до 40% информации. Прибегайте к кинетическим приемам, лишь когда почувствуете в них необходимость, поскольку излишняя жестикуляция только снизит качество восприятия речи.

Плодотворность учебной деятельности зависит от степени мотивированности учеников. Заинтересуйте учащихся своим предметом. Если ваши требования не выполняются, проявите терпимость и сдержанность. Хороший педагог обладает способностью психическую напряженность. Педагог должен видеть все происходящее на уроке, но реагировать нужно далеко не на все. Помните, что гораздо охотнее выполняются сказанные твердым тоном просьбы, чем приказания. Будьте тактичны и обращайтесь к ученикам как к уважаемым людям. По возможности избегайте упреков и угроз, сократите количество замечаний в адрес учащихся. Ваше демократичное отношение к ученикам будет создавать на уроке благоприятную атмосферу, у многих появится состояние спокойного удовлетворения в работе. Эффективный педагог начнет урок с яркого, запоминающегося

Особый предмет

Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Ведь физкультурные занятия должны в себе содержать и пользу, и развлечение одновременно.

Профессия учителя в России не является редкой. Ее выбирают как женщины, так и мужчины. Несмотря на это, на рынке труда спрос на специалистов данной отрасли не падает учителя физкультуры, согласно опросам, является довольно востребованной.

Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.

Кого возьмут в физруки

Профессию учителя физической культуры выбирать должны физически здоровые и крепкие юноши или девушки, так как физическая подготовка должна быть у педагога по на высшем уровне. Часто учителями физкультуры становятся юноши и девушки, с детства интересующиеся и занимающиеся спортом.

В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.

У данной профессии есть возможности карьерного роста. Учитель физкультуры всегда может проводить занятия в платных кружках и секциях. Существует возможность и вовсе уйти работать в детско-юношескую спортивную школу.

Учитель физкультуры должен обладать навыками сплочения коллектива, ведь класс на его должен превратиться в команду или в две. Кроме того, повышенным чувством ответственности, ведь его предмет обладает высоким уровнем травматизма, потому соблюдение техники безопасности на физкультуре – первостепенная задача.

В Благовещенском техникуме физической культуры до 25 августа принимают документы. Причем чтобы поступить, не обязательно иметь спортивный разряд - обучиться избранному виду спорта можно непосредственно в учебном заведении

О том, как обучиться профессии преподавателя физкультуры и как стать профессиональным спортсменом, нам рассказала и. о. директора техникума Ирина Громоглазова .

Условия поступления

- Ирина Григорьевна, кто может поступить в ваш техникум?

У нас в техникуме сейчас ведется обучение только по очной форме. Ребята, которые приходят после 9-го класса, учатся 3 года 10 месяцев, они за один год заканчивают общеобразовательную программу и начинают изучать специальные дисциплины. Те, кто приходит к нам после 11-го класса, учатся 2 года 10 месяцев.

- Какие условия поступления в ваш техникум? Какие экзамены сдают?

Вступительные испытания предполагают владение избранным видом спорта, по направлению которого будущий студент будет обучаться, так называемая специализация. Если, например, студент поступает на легкую атлетику, то сдает прыжки, бег и т. д., если на баскетбол или волейбол - сдает технику владения мячом. Но это не значит, что те ребята, которые знают виды спорта только на уровне школьной программы, которые не занимались профессионально спортом до техникума, не смогут поступить к нам. Если юноши или девушки хотят научиться какому-либо виду спорта, они могут прийти к нам учиться без всякой подготовки. К окончанию образования они смогут получить уже разряд.

Учебный процесс

- Какие специализации есть в вашем колледже?

Мы открываем специализации, как говорится, по требованию рынка. Раньше у нас были такие направления, как легкая атлетика, спортивные игры (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, настольный теннис). Студенты занимались вольной борьбой, восточными единоборствами, боксом, гиревым спортом. Также преподавали ушу, джиу-джитсу, айкидо и спортивные танцы. А в 2012 году мы открыли новые специализации. Например, кикбоксинг мы запустили по просьбе областной федерации по кикбоксингу. Ей для обучения требовались тренеры, поэтому мы открыли данное направление, чтобы подготовить кадры для работы. Сейчас эти ребята перешли на третий курс. Так что, если есть потребность в специалистах, мы открываем новые специализации.

- Когда ребята становятся студентами, как проходит учебный процесс? Какие предметы они изучают?

Основной предмет - методика преподавания технических приемов всех видов спорта, таких как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры и т. д. Все без исключения студенты, любого факультета, изучают каждый из них, ведь учителя и преподаватели физкультуры должны владеть методикой обучения любому виду спорта. Мы стараемся обучить каждого студента так, чтобы он умел владеть приемами правильно. На уроках физкультуры в школе преподаватель опирается на программу. Если необходимо показать детям владение мячом, например в футболе или волейболе, он без труда может это сделать. Иногда наши студенты приходят в школы и даже обучают учителей физкультуры различным видам спорта. И на всех спортивных мероприятиях города наши студенты в качестве волонтеров участвуют в судействе.

В техникуме существует множество специализаций подготовки, например, восточные единоборства.

Научная работа и дополнительные тренировки

- Как ведется научная работа студентов?

По новым стандартам наши студенты должны будут защищать курсовые работы. В этом году у нас было целое мероприятие, посвященное защите проектов по физической культуре и спорту. Участие принимали студенты второго и третьего курсов, 18 человек. Мы посвятили этому целый день. Студенты представляли работы по организации спортивных мероприятий и профориентационной работы, по переделке площадей техникума под соревнования и т. д.

- Есть ли у ребят дополнительные тренировки?

Это называется «повышение спортивного мастерства по избранному виду спорта». Собственно вступительные испытания, на которых абитуриент сдает владение каким-либо видом спорта, - это первая ступень к повышению его мастерства. И в течение всего обучения студенты по графику ходят на тренировки, нарабатывают опыт. Эти часы входят в учебную нагрузку. За это время ребята добиваются хороших результатов, многие становятся кандидатами в мастера спорта.

Практика и экзамены

- Студенты проходят практику в школе?

Первая практика - учебная. Методисты знакомят студентов со всеми спортивными сооружениями города. Она рассчитана на восемь часов, в ознакомительном порядке студенты присутствуют на различных спортивных мероприятиях, посещают секции. После второго курса ребята проходят производственную практику в школах, преподают физкультуру, знакомятся непосредственно с работой. Через министерство образования с восьми школами заключен договор. По новым стандартам сейчас будет еще и третья практика - преддипломная, ее студенты проходят по месту распределения, там, где их ждут в последующем на работу. Но в последнее время постепенно начинаем переходить к тому, что студенты сами ищут себе место практики. Это очень неудобно, потому что работодатель не знает, какой человек к нему придет, какие у него знания. Другое дело - целевое направление, когда и студент знает, где он будет дальше работать, и работодатель уверен в будущих кадрах.

- А как выпускные экзамены проходят?

Студенты защищают диплом, а также защищают профессиональные компетенции. Что это такое? Начиная с первого курса студент ведет портфолио, куда собирает все свои грамоты с соревнований, благодарственные письма. Это участие и организация спортивных мероприятий, судейство. Защита портфолио происходит перед комиссией, которая решает, готов выпускник к самостоятельной педагогической деятельности или нет. Госэкзамены сдаются в два этапа - теория и практика. В теории - вопросы по педагогике, физиологии, анатомии, гигиене и т. д. На практике вытягивается билет, в котором указана методика обучения какому-либо элементу из различных видов спорта. Например, методика обучения бегу на длинную дистанцию или методика верхней прямой подачи. Итоговая оценка - это сумма баллов за два экзамена.

- Сколько лет ты уже работаешь физруком?

Вот это очень обидно сейчас было! Никто из физруков не любит, когда их называют физруками. Мы, учителя физической культуры, между собой шутим: никто ведь учителей литературы не называет литруками, а математиков – матруками. А учителем физкультуры я работаю уже 17 лет.

- За это время ты ни разу не уходил из профессии?

Я никогда не бросал учительскую работу, но одно время пытался параллельно заниматься мебельным бизнесом. После кризиса 2008 года решил с предпринимательством завязать.

- Помнишь первое место работы?

Конечно. Это был 2001 год, я учился на пятом курсе факультета физической культуры БелГУ. Тогда пришёл работать в Пушкарскую школу.

- Не было сомнений в выборе профессии?

Были, конечно. Платили тогда в школах мало. А после института обычно хочется и денег, и почёта, и уважения. На последнем курсе, когда дело уже шло к диплому, пошёл работать в школу на полставки. Ничего, понравилось.

- Не было моментов, когда хотелось махнуть рукой и сказать: «Да ну его к лешему…»?

Не успел я испытать таких эмоций. Занялся школьным КВН. Это был, наверное, спортивный интерес: в составе «Пятого элемента» (самой известной белгородской команде КВН начала 2000-х – прим. авт. ) я был чемпионом университетской, областной лиги КВН. А вот победы в школьной лиге у меня на счету не было. Вот я и решил заморочиться. Получается, что КВН помог мне остаться в профессии. А спустя полгода после окончания института мне предложили место замдиректора в школе № 1 посёлка Северного. И я согласился.

И лапта, и волейбол

- Вернёмся к физкультуре. В чём твоя фишка?

Сначала вообще никакой фишки не было. Я набирался опыта. Ещё в институте я играл в волейбол, теннис. А потом, уже работая в школе, обратил внимание на русскую лапту. Мы начали с детьми тренироваться. Съездили на одни соревнования, на другие, приняли участие в областном Кубке памяти Рязанова в Белгороде. Пошли первые победы, дети заинтересовались, и пошло-поехало! Мне предложили потренировать ребят в спортшколе Белгородского района, я не стал отказываться. В середине 2000-х лапта набирала популярность, а мы стали побеждать на соревнованиях. Нас начали приглашать на мастер-классы, на которых мы рассказывали правила, разбирали разные ситуации.

- Кто лучше всех в России играет в лапту?

Ребята из Уфы и Борисоглебска. Как там сказал Неймар ? «Я лучший футболист в мире, потому что Роналду и Месси с другой планеты». Вот и эти ребята словно с другой планеты. Мы много их игр разбирали, смотрели видеозаписи – как они двигаются, как они бьют. Эти ребята словно рождены с мячом.

С лаптой всё понятно. Расскажи про волейбол. Недавно твои воспитанницы выиграли финал Школьной волейбольной лиги в Белгороде

Мне везёт со школами, с коллегами, с руководителями. С 2009 года я работаю в 22-й гимназии Белгорода. Она у нас изначально волейбольная. На базе гимназии тренирует детей отец Сергея Тетюхина Юрий Иванович . Я был уверен, что в этом году в Школьной волейбольной лиге победят наши парни. Но они заняли шестое место, а победа досталась нашим девчонкам. Причём профессионально волейболом занимается только Таня Колесникова , а остальных мы вместе с Владимиром Шляховым – таким же учителем, как я, – готовили на уроках физкультуры. В упорнейшей борьбе девчонки вырвали победу. А после этого мы ещё выиграли и первенство области.

- Как тебе вообще идея со Школьной волейбольной лигой?

По‑моему, это очень круто! Сам факт того, что школьник играет в центре досуга «Космос», в форме, профессиональными мячами, в волейбольной атмосфере, может изменить всю жизнь. Большинство ребят после этого уже никогда на эту площадку не выйдут, но об этой игре и детям можно будет рассказать, и внукам. Они приводили на игру своих родителей, друзей, знакомых – больше 3 тыс. зрителей на финале было. Для ребят, занимающихся волейболом, это очень важно.

Всё зависит от тебя

В своё время был популярен сериал «Физрук». После его выхода к учителям физкультуры в школе стали относиться по‑другому?

Я вообще не заметил, что что‑то поменялось. Первый сезон сериала был смешной, а потом от уроков физкультуры почти полностью ушли. Дети меня по этому поводу не подкалывали, хотя я и спрашивал, смотрят ли они сериал. Не знаю, может, это только у нас в гимназии так. На самом деле, там всё очень далеко от реальности, на правду мало похоже.

- Бумажной работы не много в школе?

Хватает. Но к этому нужно относиться как к важной части своей работы. Как сказал один мой знакомый, умный отличается от дурака тем, что умный всё записывает, а дурак пытается всё запомнить.

- Сколько получает учитель физкультуры в школе?

Мне и моей семье на хлеб с маслом хватает (улыбается ). Всё зависит от твоего желания и умения работать. В каждой школе есть стимулирующие надбавки за научные статьи, победы в соревнованиях, открытые уроки и мастер-классы. Можно, конечно, приходить в 7:45 на работу, отрабатывать положенные часы и уходить домой. Тогда ты будешь получать голую ставку. А если стараться, то в школе можно нормально зарабатывать. Всё зависит от тебя.

Вадим Кумейко

2010 года

Должностная инструкция учителя физкультуры

I. Общие положения

1. Учитель физкультуры школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

2. В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

3. Учитель физкультуры должен знать:

· Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

· основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

· методику преподавания предмета и воспитательной работы ; программы и учебники;

· требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

· средства обучения и их дидактические возможности;

· основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

· основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности учителя физкультуры

1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2. Учитель физкультуры обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности »:

· безопасное проведение образовательного процесса;

· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае ;

· проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

· организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации .

8. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

14. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

16. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

17. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

18. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

19. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

20. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

21. Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

22. Учителю физкультуры запрещается:

· изменять по своему усмотрению расписание занятий ;

· отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

· удалять учащегося с урока;

· курить в помещении школы.

23. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

· проводит паспортизацию своего кабинета, спортивного зала;

· постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы , приборами, техническими средствами обучения;

· организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

· в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

· разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

· принимает участие в смотре учебных кабинетов.

24. В классах, где есть дети, занимающиеся по специальной (коррекционной) программе 8 вида в тематические поурочные планы включать задания для детей данной категории.

III. Права учителя физкультуры

1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет , социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

2. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора , Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

C инструкци ей ознакомлен

Все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, ибо все - и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.

Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению. Однако, предпочтение все же на стороне специалистов с высшим образованием, что обусловлено спецификой данной профессии. Ведь преподаватель начальных классов это в одном лице педагог и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, математик и филолог, а по совместительству еще "школьная мама".

Получить педагогическое образование можно на базе 9 или 11 классов, что соответственно займет 3 и 4 года обучения. Высшее образование первого уровня это бакалавриат (4 года), а второго - магистратура (2 года). Есть еще третий уровень, выпускники которого преподают в высших учебных заведения.

Как стать учителем без педагогического образования

В последнее время все большее число молодежи изъявляет желание овладеть профессией учителя и, согласно классическому способу, юноши и девушки подают документы в педагогические колледжи, университеты и пединституты, последнее позволяет вести преподавание по различным предметам в старших классах общеобразовательных школ.

Однако, руководствуясь изменениями в системе школьного образования, которые действуют с 1.09.2010 года, можно принимать на работу в школу людей без профильного образования. Обучением может заниматься врач, юрист, экономист, преподавая предмет максимально близкий специфике своей работы. Чтобы получить должную квалификацию, нужно обязательно сдать экзамены в одном из отечественных педагогических вузов.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования

То же касается и педагогов начальных классов. Ведь учитель это не столько специальность, сколько образ жизни, зов сердца и души. Часто даже самое высокое образование не помогает, если человек не любит детей, не обладает выдержкой и самоконтролем и не может справиться с собственными эмоциями. Поэтому, талантливый от природы педагог может работать и без специального образования, сдав экзамены и подтвердив квалификацию в соответствующем вузе.

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.

Как стать учителем истории и географии в школе

Профессия школьного географа и историка это одна из тех специальностей, любовь к которым начинается еще тогда, когда будущие учителя сами ходят в школу. Обычно это люди влюбленные в свой край, весь огромный мир и способные по-детски искренне радоваться всем его удивительным проявлениям, передавая знания и эмоции своим ученикам.

Получить профессию школьного учителя географии или истории можно, поступив га географический или историко-географический факультет пединститута либо университета. Время обучения обычно составляет 4 года.

Но можно получить и среднее педагогическое образование, после которого начать трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов, параллельно обучаясь на заочном отделении высшего учебного заведения.

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...