Презентация "два кабинета евгения онегина". Кабинет евгения онегина


Путешествие в «кабинет философа в осьмнадцать лет…» (Экскурсия к роману «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина.) Во второй половине ХIХ века сформировалась русская школа художников-иллюстраторов, и именно с этого времени книжная иллюстрация становится неотъемлемой частью художественной литературы. Иллюстратор следует за творческой мыслью писателя, но в то же время «иллюстрация создаёт особую, параллельную тексту, художественную реальность». Для того чтобы создать хорошие иллюстрации к тому или иному произведению, нужно не только прочесть произведение, но и проникнуть в мир образов, почувствовать дух описываемого времени. Иначе может оказаться, что иллюстрация окажется по своему художественному наполнению гораздо ниже оригинала. Об этом писал известный искусствовед И.Э. Грабарь в своей книге «Моя жизнь»: все иллюстрации к великим литературным произведениям страдают обычно одним недостатком: они неизмеримо ниже оригиналов и неубедительны в своей трактовке персонажей данного автора». Многие известные иллюстраторы открывают своими работами различные смысловые грани художественного произведения. Оригинальные образы пушкинской эпохи удалось создать в своих работах известным художникам-иллюстраторам Павлу Петровичу Соколову и Елене Петровне Сумакиш-Судковской.

П.П. Соколов (1826-1905) родился в семье известного живописца П.Ф. Соколова. Обучался в Санкт-Петербургской Академии живописи под руководством Карла Брюллова. В 1864 году был удостоен звания Академика за картину «Святое семейство». В 1855-1860 годах П.П. Соколов создал 48 рисунков свинцовым карандашом к роману «Евгений Онегин». Это время было ещё близко к пушкинской эпохе, поэтому художнику удалось создать удивительно живые и яркие художественные образы. Под иллюстрациями также карандашом художник написал и весь текст «Евгения Онегина». Эту работу живописца высоко оценили его современники. Известный скульптор, профессор Академии художеств и заведующий литейной мастерской Академии живописи П.К. Клодт предлагал собственные средства на издание рисунков. Однако иллюстрации были опубликованы только в 1893 году и имели огромный успех. На рубеже 19 -20 веков были выполнены иллюстрации к «Евгению Онегину» Е.П. Сумакиш-Судковской (1863-1924). Она была, безусловно, заметной представительницей среды того времени. Художница родилась в Петербурге в семье военного инженера, живописи обучалась в художественной школе в Хельсинки, брала уроки у В.П. Верещагина. В 1882-1890 годах

жила и работала в Париже, занималась в ателье Ж. Бастьен-Лепажа. В 1900-е годы много работала в книготорговом плакате для журнала «Нива». Иллюстрировала книги, в том числе детские. Входила в первый Дамский художественный кружок (1882-1918). Была творчески одарённой натурой, ее работы выставлялись вместе с полотнами В.Верещагина, И. Шишкина, И.Репина. В 1911 году издательство товарищества «Р.Голике и А. Вильбург» выпустило книгу А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с иллюстрациями Е.П. Сумакиш-Судковской. И в отличие от работ П.П. Соколова, ее работы не были так же одобрительно приняты современниками. Многие упрекали ее в нарочитой красивости, иллюстрации отчасти сравнивали с рисунками, выполненными в жанре лубка. Однако её работы имели свое собственное «лицо», а яркость и нарядность её картин во многом говорили о свойствах её души. Работая в технике акварельной живописи, требующий большого мастерства, она раскрашивала свои работы в яркие краски, тем самым делая их похожими на открытки или даже на произведения любочного жанра. От нее не ускользает ни одна деталь из текста романа: Все украшало кабинет Философа в осемнадцать лет. Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненном хрустале; Гребёнки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов. Все эти детали кабинета «молодого философа» детально и с небольшой иронией изображены в работе Е.П. Сумакиш-Судковской. Она рисует Онегина сидящим в кресле, среди предметов молодого повесы. Все детали, которые перечислены у Пушкина, присутствуют у Е.П. Сумакиш-Судковской. До мельчайших подробностей прописаны узоры на вазах, мебели. Иллюстрации имеют интересную композицию. Онегин помещен в центр картины и благодаря двум его отражениям в зеркалах, слева и сзади, взгляд читателя, осматривая все вокруг, снова возвращается к главному герою. П.П. Соколов также изображает Онегина в кресле. Но столь различны приёмы художников! Онегин у П.П. Соколова изображён полулежащим в кресле, он задумчиво смотрит перед собой, ничто не отвлекает взор зрителя от героя, разве что чересчур массивное кресло и едва различимые предметы на столе. Созданный буквально несколькими штрихами образ Онегина в свободной позе, погруженного в раздумье, очень точно передает характер и настроение героя.

У П.П. Соколова герой более лиричен, тонок. Кажется, что, следуя за его взглядом, мы устремляемся в область его мыслей и переживаний. Еще один отрывок из «Евгения Онегина», который проиллюстрировали два художника, изображает Ленского и Ольгу: … Уединившись от всех далеко, Они за шахматной доской, На стол облокотясь, порой Сидят задумавшись глубоко, И Ленский пешкою ладью Берет в рассеянье свою. Красочная работа Е.П. Сумакиш-Судковской в данном случае не позволяет сконцентрироваться на чувствах и переживаниях героев. Поза Ленского слишком уверена и статична, Ольга лишена юной нежности и взволнованности. Из-за обилия деталей взгляд читателя несколько рассеивается, что мешает сопереживанию данного отрывка. Герои П.П. Соколова не играют в шахматы, они только сидят за шахматной доской, их мысли, как и у А.С. Пушкина, далеки от игры. Художник тонко передает волнение и влюблённость молодых героев. Ленский смотрит на Ольгу, его рука теребит галстук, повязанный на шее, что выдает его сильное волнение.

Сидящая напротив Ленского Ольга, словно боясь встретиться с ним взглядом, рассеянно и в то же время осторожно берется за шахматную фигуру. Во всем чувствуется неуверенность и робость, присущие молодым влюблённым. Художник добивается этого с помощью точно подмеченных жестов и взглядов. Иллюстрация Е.П. СумакишСудковской, точно и детально передавая обстановку пушкинского времени, часто невольно отвлекают внимание читателя от внутреннего мира героев. Иллюстрации П.П. Соколова, напротив, практически не изображают предметы интерьера и быта пушкинского времени. Художник целиком сосредоточил свое внимание на внутреннем мире героев. Взгляд, жест, поза героев у П.П. Соколова выделены и прорисованы с большим мастерством. «Пушкин в своих произведениях впервые столь ярко показал миру, что такое русский человек. Каковы особенности национального склада характера, его взгляды на вещи, его духовного мира. Как он чувствует, любит, страдает, тоскует. Каков его быт и нравы. Каковы те социальные проблемы, которые волнуют». В рисунках П.П. Соколова все эти переживания русского человека переданы в полной мере. Его смело можно назвать одним из лучших иллюстраторов А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Экскурсия подготовлена ученицей 8 класса Мустафиной Дианой. Учитель - Бычкова Светлана Ивановна. Использованы материалы В. Кашириной.

«Урок по Евгению Онегину» - Тема урока: «Система образов романа «Евгений Онегин». Как я ошибся! как наказан! -. Боже мой! Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин». Я думал: вольность и покой Замена счастью. Евгений Онегин. Творческая работа Мое отношение к героям романа. Татьяна. Владимир Ленский.

«Татьяна Ларина» - На первый взгляд, создаётся впечатление, что образование уездных барышень было поверхностным и неглубоким. Мы узнали, что воспитанием дворянских девочек занималась сначала няня, а затем гувернантки, зачастую взятые из иностранной среды. Какое же воспитание и образование получили Татьяна Ларина и другие героини Пушкина?

«Роман Пушкина Евгений Онегин» - Автор как бы живёт в романе, роднясь то с одним, то с другим героем. Рисунки Пушкина на полях. … Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только другими, но и самим собою. О жанре. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Стихотворная форма романа потребовала от Пушкина упорной работы над стихом.

«Евгений Онегин игра» - Владимир Ленский. О ком идет речь? Закончите фразу. Евгений Онегин. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. «Энциклопедия русской жизни». Назовите главных героев романа “Евгений Онегин”: Когда было создано произведение “Евгений Онегин”? Подведем итоги: Правила игры. Авторские отступления в “Евгении Онегине” нужны.

«О Евгении Онегине» - Анна Керн, была прототипом Анны Карениной. Сюжетные линии Онегин и Татьяна. Создавался более 7 лет: с мая 1823 года по сентябрь 1830 г. Евгений Онегин - прототип Пётр Чаадаев, друг Пушкина. Няня Татьяны - вероятный прототип - Яковлева Арина Родионовна, няня Пушкина. Автограф Пушкина - автопортрет с Онегиным на набережной Невы.

«Пушкин Евгений Онегин» - Очерки. В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета? Онегин, Татьяна и Автор – центральные в образной системе произведения. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах. Пушкин издавал роман главами, по мере написания. О вы, почтенные супруги! Сюжет. А. С. Пушкин.

Всего в теме 14 презентаций

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный университет

Курсовая работа

на тему:

Быт и интерьер в романе

«Евгений Онегин »

Выполнила: студентка 2 курса факультета

ИФиЖ, специальность:

«Журналистика»,

Проверил:

Саратов 2009г.

Введение

1.

2. Быт в изображении образов главных героев в романе «Евгений

Онегин»

3. Интерьер в изображении образов главных героев в романе «Евгений Онегин»

Заключение

Список литературы и источников.

Введение

Роман «Евгений Онегин» - самое значительное по объёму, по охвату жизненных событий, по многообразию тем и идей произведение А. С. Пушкина. Не каждая настоящая энциклопедия даёт такое лаконичное и в то же время полное представление об эпохе: об идеалах, нравах и страстях, о быте представителей всех сословий, какое даёт «Евгений Онегин» о своем времени.

Но, изображая русскую жизнь с небывало широким, подлинно энциклопедическим размахом, автор, в первую очередь, создает художественное произведение, в основе которого лежит интерес к человеку. Каждого человека характеризуют не только личностные особенности, такие как - уровень интеллектуального развития, характер, внешность, но и среда, в которой он существует, его дом, окружающие его вещи. При этом, насколько человек оказывает влияние на формирование окружающей его среды, настолько же его сознание и образ жизни являются «продуктом» среды обитания. Поэтому художник, создавая образ героя произведения, описывает не только самого человека, его отношения с миром людей, но также дает описание его дома, мест в которых он бывает, раскрывает образ жизни героя, рассматривая его привычки, поведение в быту, его взаимодействие с миром природы.

Такой прием в литературе принимает особую художественную форму, и чем глубже мы сможем изучить особенности этой формы, тем полнее откроется нам содержание образа человека. Все это в полной мере относится к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Безусловно, основное место в романе занимает описание жизни главного героя - молодого столичного дворянина Евгения Онегина. Описывая один обычный день Онегина, останавливаясь на деталях быта и интерьера, давая зарисовки внешнего облика героев, и, даже, делая отступления на гастрономические темы, автор, по ходу сюжета романа дает читателю полное представление о среде, в которой формировался характер героев, складывалось их духовное состояние.

Неразрывная связь человека с бытом, укладом его жизни занимает значительное место во многих литературных произведениях. Быт и интерьер в литературе есть постижение «языка» среды обитания и образа жизни человека посредством образного слова.

Цель настоящей работы - рассмотреть описание быта и интерьера как художественной формы изображения главных героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В соответствии с целью были определены следующие задачи:

Изучить роль описания быта и интерьера в характеристике героя произведения, в создании атмосферы, необходимой для воплощения авторского замысла;

Исследовать особенности и эстетическое своеобразие описания быта и интерьера в романе;

Рассмотреть описание быта и интерьера как художественную форму изображения главных героев романа «Евгений Онегин».

1. Быт и интерьер как художественная форма изображения человека

С самого начала «Евгений Онегин» задумывался Пушкиным как широкая историческая картина, как художественное воссоздание исторической эпохи. Это одно из самых неисчерпаемых и глубоких произведений русской литературы, что подтверждает огромное количество исследований современных литературоведов, посвященных форме, жанру романа в стихах, сущности замысла и его воплощению, идейной, эстетической, нравственной и философской проблематике романа.

Этим исследованиям положили начало критические труды XIX - XX веков. Самым значительной и фундаментальной критической работой является труд Белинского представляющий собой цикл из 11 статей под общим заглавием «Сочинения Александра Пушкина» (1843-1846).

Интересна история комментирования романа «Евгений Онегин». Ведь как только пушкинский роман перешагнул свое время и оказался достоянием новой читательской среды, многое в нем потребовало дополнительного объяснения. В XX веке первые послереволюционные издания сочинений Пушкина вообще отказались от комментирования «Евгения Онегина». Появлялись отдельные издания «Евгения Онегина», снабженные краткими комментариями Г.О. Винокура и Б.О. Томашевского и рассчитанные в основном на широкий круг читателей.

В 1932 г. новый комментарий был создан Н.Л. Бродским, который писал в предисловии к третьему изданию, заявляя, что возникла задача обрисовать время, определившее судьбу и психологию главных героев романа, раскрыть круг идей самого автора в постоянно изменявшейся действительности.

В 1978 г. «Евгений Онегин» вышел с комментариями А.Е. Тархова.

Одним из наиболее значительных событий в современном истолковании «Евгения Онегина» явилась публикация в 1980г. Комментария Ю. М. Лотмана. В книгу «Евгений Онегин». Комментарий» включен «Очерк дворянского быта онегинской поры» - ценное пособие при изучении не только «Евгения Онегина», но и всей русской литературы пушкинского времени.

Ю.М. Лотман высказывает интересную мысль о создаваемом каждой, в том числе и русской, культурой пространственном образе мира. «Сложны отношения человека и пространственного образа мира, - пишет исследователь. – С одной стороны, образ этот создается человеком, с другой – он активно формирует погруженного в него человека».

В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность, и особая, только ему присущая внешность, и среда, в которой он существует, и его дом, и мир вещей, его окружающих, и еще многое другое… Идя по жизни, человек взаимодействует с собой, с близкими и далекими для него людьми, со временем, с природой… И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы. В литературе такой интерес принимает особую художественную форму, и чем глубже вы сможете изучить особенности этой формы, тем полнее откроется вам содержание образа человека в искусстве слова, тем ближе станет вам художник и его взгляд на человека.

В литературоведении различаются несколько видов художественных описаний, таких как: портрет, пейзаж, жилище, а также быт и интерьер. Но подчеркнем, что и то, и другое, и третье главной задачей ставят именно изображение человека. Важно иметь ввиду, что это - виды художественных описаний, и именно описание выражает авторскую оценку.

Неразрывная связь человека с бытом, укладом его жизни всегда волновала художников. Поэтому быту, в широком понимании этого слова, в литературе отводится особое, почетное место.

Быт и интерьер в литературе есть постижение «языка» среды обитания и образа жизни человека посредством образного слова.

Очень часто, знакомство с человеком начинается с описания среды его обитания, уклада его жизни. В литературе часто встречается ситуация, когда через описание образа жизни, автор стремится раскрыть внутренний мир героя произведения, его характер.

Быт, как образ жизни, представляет собой совокупность связей и отношений по удовлетворению материальных потребностей человека и обеспечению его душевного комфорта в повседневной жизни. Реализация духовных устремлений героя, раскрывающих его жизненную позицию, в рамках материальных возможностей и социального положения.

Иногда, описание бытовых сцен может выполнять и более сложную, символическую, многозначную функцию, становясь отправной точкой авторских идей, воплощая философские взгляды автора на мир и человека.

Интерьер в литературном произведении - это вид художественного описания внутреннего состояния дома или места в котором постоянно находится герой произведения, с тех сторон, которые представляют его в авторском видении и позволяют наиболее ярко раскрыть образ описываемого персонажа.

Этот художественный прием является одним из важнейших средств характеристики литературного героя. Создавая интерьер жилища героя, автор проникает в глубины души человека, ведь наше жилище - это овеществленная «модель» нашего внутреннего «я».

Описание интерьера - одно из важнейших средств раскрытия авторского замысла, которое подчиняется как требованиям литературного направления или жанра, так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеческим убеждениям, установить композиционные связи между элементами произведения и т.д.

Место описания быта и интерьера в композиции литературного произведения чрезвычайно важно и разнолико:

С описания интерьера может начаться знакомство читателя с героем произведения;

Описание интерьера и образа жизни может быть монолитным, когда автор все его особенности приводит сразу, единым «блоком», и «разорванным», при котором описываемые детали «рассеяны» по тексту;

Отдельные бытовые подробности могут быть описаны автором или кем-то из персонажей;

Немного коснувшись описаний офисов в нашем и зарубежном кино, мы решили продолжить эту тему, на этот раз обратившись к классической литературе. А чтобы было интереснее возьмем произведения, написанные в разных жанрах.


Наряду с такими комнатами как кухня и спальня, рабочий кабинет занимает важное место в жизни человека. Офисы, рабочие комнаты, кабинеты – их всегда любят обставлять с уютом и комфортом. В жизни люди обустраивают комнату сами или пользуются услугами дизайнеров интерьера, а в фильмах сценаристы и режиссеры продумывают красивую картинку, куда они впишут своего героя – и обычно сочетают цвета мебели и одежды. Что касается авторов литературных произведений, то они вкладывают всю силу в текст, с помощью которого они играют воображением читателя – чем красочнее и точнее описание, тем живее он представляет себе обстановку комнаты в которой обитает герой.




Кабинет Евгения Онегина из одноименного романа


Начнем мы, пожалуй, с одного из великих произведений Александра Сергеевича Пушкина – с романа в стихах «Евгений Онегин». Думаю, очень многие с ним знакомы (ведь каждый второй школьник писал сочинение на тему Онегина, а письмо Татьяны приходилось учить наизусть). В романе идет речь о молодом дворянине Евгении Онегине, живущем в начале XIX века, типичном представителе светской петербургской молодежи. Двадцатичетырехлетний Евгений получил домашнее образование, хорошо изъясняется по-французски, танцует, знает латынь и отлично держит себя в обществе. И, как и у всех светских людей, у него есть дома место, где он пишет стихи, читает, приводит себя в порядок. Его «уединенный кабинет». В нем собраны созданные мастерами Лондона и Парижа вещи, предназначенные «для роскоши, для неги модной» предметы туалета, изящные украшения и приспособления.


«Янтарь на трубках Цареграда,

Фарфор и бронза на столе,

И, чувств изнеженных отрада,

Духи в граненом хрустале;

Гребенки, пилочки стальные,

Прямые ножницы, кривые,

И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов.»


Во времена Пушкина очень большое внимание уделялось внешности и одежде, уходу за волосами, кожей рук и маникюру. Все мужчины и женщины, вхожие в свет, половину своего времени проводили в своих уединенных кабинетах, приводя себя в порядок.


«Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с веком?

Обычай деспот меж людей.»


Итак, кабинет Онегина – это скорее туалетная комната, чем рабочий кабинет.


Комната Ильи Ильича Обломова


А теперь заглянем в комнату-кабинет к другому представителю петербургского общества, Илье Ильичу Обломову, живущему в середине XIX века. Роман Ивана Александровича Гончарова написан очень интересно, обильно украшен образами и историями о русских людях, их быте и жизни.

Роман рассказывает о жизни Обломова, человека дворянского рода. Он живет в Петербурге в двух комнатах, предоставленных ему родителями. Гончаров очень подробно описал комнату Обломова, которая является и спальней, и кабинетом, и приемной.


«Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей».


Но присмотревшись повнимательнее, можно было заметить, что на всех предметах интерьера лежит налет неухоженности и заброшенности.

«По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки».


В общем, кабинет-спальню Обломова мы вряд ли сочтем за образец для подражания.


Гостиная помещика Собакевича


Перенесемся в российскую глубинку, в дом помещика Собакевича. «Мёртвые ду?ши» - произведение русского писателя Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. В центре повествования крепостническая Русь, страна в которой вся земля и простой народ принадлежали правящему дворянскому классу. В своей поэме Гоголь создал целую галерею русских помещиков, составляющую основную часть дворянства. И мы вместе с Чичиковым нанесем визит одному из них – помещику Собакевичу. «Он был похож на средней величины медведя»,- пишет о нем Гоголь. Он прямолинеен, достаточно груб и никому и ни во что не верит.


Гостиная сплошь усыпана картинами, изображавшими молодых греческих полководцев и богинь. «Возле Бобелины (греческой богини), у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича». Все, что находилось в комнате, было прочно, неуклюже и имело сходство с хозяином дома. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства.


Характер помещика передается его вещам, все, что окружает его, похоже на Собакевича.


Кабинет владельца магазина «Дамское счастье» Октава Муре


А теперь обратимся к иностранным произведениям и заглянем в кабинет владельца магазина новинок «Дамское счастье» Октава Муре в Париже. Знаменитый французский писатель-романист Эмиль Золя писал свои романы в стиле «натурализма». «Дамское счастье» – книга о Франции конца XIX века, действие происходит во времена бурного роста крупных предприятий. Это история двух людей – юной девушки, приехавшей в Париж искать работу, и молодом предпринимателе Октаве Муре, который, развивает свой магазин.


Рабочий кабинет Октава Муре описывается в романе кратко. Большой просторный кабинет, обтянутый зеленым репсом – плотной тонкой тканью с горизонтальными или вертикальными линиями. Рабочий офис делового мужчины, без излишеств. «В обширном кабинете, обставленном дубовой мебелью с зеленой репсовой обивкой, единственным украшением был портрет той самой г-жи Эдуэн». (Г-жа Эдуэн – погибшая жена Октава Муре). Из мебели – только нужные для бумаг шкафы, конторка – высокий письменный стол с наклонной доской, за которым работают стоя или сидя на высоком стуле. А на тумбе канцелярские принадлежности для подписания деловых бумаг и бювар – удобная настольная папка с писчей бумагой и конвертами.


Кают-компания капитана Врунгеля


А как же выглядит кают-компания прославленного морского волка капитана Врунгеля?


Приключения капитана Врунгеля – юмористическая повесть написанная Андреем Сергеевичем Некрасовым. Повествует она о путешествии вокруг света на яхте под названием «Беда». Рассказал ее своему студенту сам Врунгель, когда простыл и сидел дома в своей каюте-комнате.


Как и положено, комната морского волка заставлена морскими трофеями и инструментами.

«Небрежно брошенный сверток карт наполовину закрывал сушеный акулий плавник. На полу вместо ковра распласталась моржовая шкура с головой и с клыками, в углу валялся адмиралтейский якорь с двумя смычками ржавой цепи, на стене висел кривой меч, а рядом с ним - зверобойный гарпун». На столе прекрасная модель яхты. Любой мальчишка, увлекающийся приключениями и морскими сражениями, захотел бы задержаться в этой комнате подольше!


Запретная мансарда дядюшки Эндрю, ученого-чародея


Клайв Стейплз Льюис, выдающийся английский и ирландский писатель однажды написал книгу «Хроники Нарнии», чем очень украсил жизнь многих девочек и мальчиков, подарив им красивую сказку о стране Нарнии, населенной сказочными существами и ее хранителе льве Аслане.


Благодаря ему, мы видим перед собой Лондон начала XX века, который мальчик по имени Дигори называет «дырой». Но мы заглянем в комнату не к нему, а к его дяде, ученому-чародею.

Дядя Эндрю или мистер Кеттерли из повести «Племянник Чародея» невольно помог детям Дигори и Полли с помощью магических колец перенестись в пустой мир и наблюдать за созданием страны Нарнии. Эти кольца он создал в своей «заповедной мансарде». Туда-то мы и заглянем. Мансарды – очень часто встречающиеся комнаты на последних этажах европейских домах. Обычно в них живут служанки, но дядя Эндрю устроил тут свою лабораторию, свой рабочий тайный кабинет.

«Стены были скрыты полками, сплошь уставленными книгами, в камине горел огонь, а перед камином красовалось высокое кресло». Потолок у комнаты был скошен, мебель стояла обычная. А посередине комнаты находился большой стол с книгами, блокнотами, чернильницами, перьями, сургучом и микроскопом. Настоящая комната ученого, хотя в данном случае и довольно противного.


Есть еще много-много интересных книг с описаниями рабочих комнат персонажей. Авторы вписывают своих героев в подходящие им по характеру кабинеты и обстановку. А какой кабинет из книжки вспоминается вам?

Муниципальное Общеобразовательного Учреждение «Лицей №4» Руководитель: Козенко Татьяна Контантиновна Выполнила: Жигалкина Карина Два кабинета Евгения Онегина

Цель работы: Изучить описание кабинета в Петербурге Изучить описание кабинета в деревне Найти отличия в интерьерах Найти возможные сходства в кабинетах Определить изменчивость характера героя

Кабинет в Петербурге Интерьер играет важную роль в раскрытии характера героя. Первое описание характеризует Онегина как светского франта Содержание:

Интерьер кабинета в Петербурге Янтарь на трубах Цареграда Фарфор и бронза на столе И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненом хрустале Содержание:

Кабинет в деревне Детали второго описания характеризуют интеллектуальную и духовную жизнь героя: «груда книг», «столбик с куклою чугунной». Последняя деталь очень важна: Наполеон – кумир Онегина. Мы видим, как за достаточно короткое время изменился внутренний мир героя. Содержание:

Интерьер кабинета в деревне И лорда Байрона портрет И столбик с куклою чугунной Под шляпой, с пасмурным челом, С руками, сжатыми крестом. Содержание

Два кабинета – два характера Вещи, находящиеся в кабинете в Петербурге, говорят об Онегине как о человеке, принадлежащем к модной светской молодежи, «светском франте». Содержание:

Интерьер кабинета в деревне, напротив, отображает индивидуальность героя. Рассказывает о его интеллектуальной и духовной жизни. Содержание:

Работу выполнила ученица 9«А» класса Жигалкина Карина. С вободное от учебы время я уделяю прочтению книг. Один из любимых авторов - А.С.Пушкин, именно поэтому я решила посвятить свою работу одному из его лучших произведений.

Выбор редакции
Денежная единица РФ "...Статья 27. Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100...

Техника "100 желаний" Научиться исполнять желания может каждый. Для этого нужно всего лишь договориться со своим подсознанием! А как это...

Получив атеистическое воспитание, я долгое время не испытывал интереса, а уж тем более священного трепета от религиозных святынь да...

Скакать во сне на белой лошади - прекрасный знак. В первую очередь он сулит Вам прочность дружеских связей и радость встреч с товарищами...
Заранее говорю, никогда не пробовала делать с другим сыром, только с твердыми сортами. В данном рецепте я использовала остатки трех...
Будьте чуткими к изменениям настроения любимых людей! Помните: мы получаем от мира ровно то, что ему даем. Хотите, чтобы окружающие...
Татуировка - практически такое же древнее явление, как и существование человечества. Тату были обнаружены даже на телах мумий, найденных...
Святой Спиридон Тримифунтский - очень почитаемый подвижник во всем христианском мире. К его мощам, на острове Корфу в Греции, постоянно...
Праздники, кто же их не любит? А что же легло в основу праздника День Народного Единства в России ? Праздник единства подчеркивает: какой...